Реферат по предмету "Медицина"

Узнать цену реферата по вашей теме


Цикл усовершенствования сестринская помощь

--PAGE_BREAK--Пеленку поместить в мешок;

4.                 Снять перчатки, поместить их в дез. раствор;

5.                 Вымыть руки;

6.                 Сделать запись в сестринской документации, оценить состояние пациента и эффект от проведенной процедуры.


Алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи


Лихорадка.

Лихорадка


Терморегуляционное повышение температуры, которое представляет собой организованный и координированный ответ организма на болезнь или иное повреждение.



Этапы

 Основания

 Дозы

1. Уложить ребёнка в постель

Повышение температуры — признак интоксикации



2. Расстегнуть стесняющую одежду

Облегчение экскурсии легких



3. Обеспечить доступ свежего воздуха

При гипертемии развивается гипоксия



4. Определить тип гипертемии(белая или розовая). Если белая – перевести в розовую(согреть ребенка, ввести но-шпу или папаверин, которые являются спазмолитиками

Белая гипертемия связана со спазмами периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи



5. Провести мероприятия, в зависимости от показателей температуры:

·                     37,0 – 37,5 С

Назначено обильное питьё;

·                     37,5 – 38,0 С

Провести физическое охлаждение;

·                     38,0 – 38,5 С

Энтерально ввести жаропонижающие средства(панадол, парацетамол, другие жаропонижающие свечи)

·                     38,5 С и выше

в/м или в/в ввести литическую смесь:

Анальгин 50%

Димедрол 1%

Папаверин 2%

Примечание:

Аспирин, цефеконовые свечи детям раннего возраста с целью понижения температуры применять не рекомендуется

Повышенная температура не должна снижаться литически


0,1 мл/год

0,1 мл/год

0,1 мл/год

6. Провести кислородотерапию

При гипертемии повышена потребность тканей в кислороде



7. В течении 20 – 30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызывать мочеиспускание у ребёнка





8. Через 20 — 30 минут повторить термометрию

Контроль эффективности проведенных мероприятий



9 Провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии

Через 20 – 30 минут температура должна снизиться на 0,2 – 0,3 С





Судорога–

Непроизвольное мышечное сокращение, вызывающее искажение формы тела и конечностей.
Неотложнаяпомощьприсудорогах

 Этапы

 Обоснование

 Дозы

1. Уложить ребёнка на ровную мягкую поверхность, убрать возможные повреждающие предметы

Профилактика травм



2. Расстегнуть стесняющую одежду

Облегчение экскурсии легких



3. Обеспечить доступ свежего воздуха

При судорогах возрастает потребление кислорода



4. Между коренными зубами заложить узел салфетки или шпатель, обернуть ватой и бинтом

Профилактика прикусывания языка



5. Ввести в/в или в/м реланиум(седуксен)

Подавляет возбудимость ЦНС

0,1 мл/год

6. Провести кислородотерапию

Прогностически неблагоприятным фактором является выраженная гипоксия, на фоне которой развиваются судороги или к которой они могут приводить.



7 Выявить причину судорог и постараться устранить её

Судорога – это симптом.

Пока существует причина, её вызывающая, судороги могут повторяться





Анафилактический шок.


Анафилактический шок –


Аллергическая реакция медленного типа, которая бурно развивается через несколько минут после воздействия аллергена.



Неотложная помощь при анафилактическом шоке

 Этапы

 Обоснование

 Дозы

1. Прекратить введение аллергена

Анафилактический шок — это аллергическая реакция



2. Уложить больного:

·                     На спину, на ровную поверхность
·                     С приподнятым ножным концом
·                     Голову повернуть на бок

Может произойти остановка дыхания, сердца, которые требуют выполнения реанимационных мероприятий

При шоке происходит падение АД, бронхоспазм, в результате чего, развивается гипоксия.

Наиболее чувствительна к недостатку кислорода ткань головного мозга, следовательно, мозг должен быть максимально кровоснабжен

Возможно появление рвоты и аспирации рвотных масс



3. Положить холод на место введения аллергена и, если позволяет локализация, наложить жгут выше места его введения

Уменьшение поступления попавшего в организм аллергена, в кровь



4. Расстегнуть стесняющую одежду

Обеспечение экскурсии легких



5. Обеспечить доступ свежего воздуха

Развивается кислородная недостаточность



6. в/в или в/м(при возможности попасть в вену) ввести препараты:

·                     Преднизолон
·                     Адреналин

·                     Димедрол

·                     Эуфиллин

·                     Глюконат кальция

Преднизолон – «препарат отчаяния», обладает мощным противоаллергическим действием

Адреналин повышает АД, вследствие сосудосуживающего эффекта

Димедрол – антигистаминный препарат

Эуфиллин обладает значительным бронхолитическим действием



3-5 мг/кг

(1 мл – 30 мг)
0,1 мл/год
0,1 мл/год

1,0 мл/год

1,0 мл/год

7. Провести кислородотерапию

Ликвидация гипоксии





Приступ Бронхиальной астмы


Приступ
бронхиальной
астмы – это приступ удушья, обусловленный гиперактивностью бронхиального дерева и сопровождающийся бронхоспазмом, отеком стенки бронхов и гиперсекреции слизи в просвет бронхов.




 Действия

 Обоснование

 1

Вызвать

врача


Оказание квалификационной медицинской помощи

 2

Успокоить пациента

Уменьшить эмоциональное напряжение

 3

Обеспечить приток свежего воздуха, расстегнуть стесняющую одежду

Уменьшить гипоксию, облегчить состояние

 4

Обеспечить подачу увлажнённого кислорода

Уменьшить гипоксию

 5

Помочь сделать 1 – 2 вдоха из ингалятора, которым обычно пользуется пациент

Устранение бронхоспазма

 6

Оценить состояние пациента, цвет кожных покровов и слизистых, показатели гемодинамики(АД, ЧСС, пульс, ИД)

Оценка и контроль состояния пациента в динамике


Подготовитькарманныеингаляторы


Ингаляции через небулайзер, карманные ингаляторы на вдохе запрокинутая голова, задержка дыхания на 10 сек и медленным выдохом через нос(беротек, сальбутамол).

Если нет эффекта, то через 20 минут повторить, можно до 3х раз через 20 минут. Если нет эффекта, то эуфиллин 2,4% 1мл/год жизни, старшим детям в/в капельно на физ.растворе.

Гормоны при тяжелом приступе.

Оценка эффективности неотложной помощи, уменьшение одышки, свободное отхождение мокроты, уменьшение хрипов в лёгких.
Лекарственныепрепараты





Наименова-

 ниепрепарата

 Цельприменения

Способприменения

Побочные

действия

 1

Амброгексал

Сироп для внутреннего применения

3 мг/мл

Муколитическая терапия при острых и хронических заболеваниях дыхательных путей, сопровождающаяся выделением вязкой мокроты(острый хронический бронхит, обструктивный бронхит, бронхиальная астма с нарушениями выделения секрета

Дети до 2х лет – Ѕ мерной ложки 2 р. в д.

От 2х до 5ти –

Ѕ мерной ложки 3 р.в д.

От 5ти до 12ти – 1 мер.л. 2-3раза в д.

Старше 12 лет –

2 мер.ложки

2 – 3 р.в день



В редких случаях возможны жалобы на функцию ЖКТ(боли в животе, тошнота, запоры), а также реакция непереносимости.

Кожные реакции, удушья, припухлости лица, повышение температуры с ознобом

 2

Цефтазидин

 1,0г.

Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения

Инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к препарату микроорганизмами инфекции нижних дыхательных путей(пневмония, бронхит)

Инфекции ЛОР органов, инфекции мочевыводящих путей

Препарат назначают в/в или в/м. Доза препарата устанавливается индивидуально, с учетом тяжести течения заболевания, а также возраста и массы тела, функции почек

Аллергические реакции со стороны пищеварительной системы(тошнота, рвота, диарея или запор, боли в животе, дисбактериоз).

Местная реакция, болезненность по ходу вены, болезненность и инфильтрат в месте внутримышечного введения

 3

Парацетамол

 Детский

 2,4%

Суспензия для приема внутрь



Применяют у детей с 3х мес(у детей от 1 до 3х мес.применение по всем показателям возможно только по назначению врача – педиатра) в качестве жаропонижающего, болеутоляющего средства

Принимают внутрь до еды в неразведенном виде с большим количеством жидкости 3-4 р в сутки с интервалом 4-6 часов.

Дозировка для детей зависит от возраста и массы тела ребенка.

Разовая доза составляет 10-15 мг/кг массы тела ребенка. Максимальная суточная доза не более 60мг/кг массы тела ребенка

Тошнота, рвота, боли в животе, аллергические реакции(кожная сыпь, зуд, крапивница, отек квинке), лейкопения, агранулоцитоз, тромбоцитопения.


Обработка инструментов однократного применения


 Для обеззараживания инструментов однократного применения в педиатрическом отделении используются дез.раствор Хлорендез 0,1%


 После проведения манипуляций, инструменты погружаются в специальные маркированные емкости с крышками и перфорированным поддоном и гнетом на 2 часа. После чего, обеззараженные инструменты укладывают в пакет с цветовой маркировкой, соответствующей классу «Б»

Медицинских отходов, пакет после заполнения ѕ объема упаковывают, помещают в мини-контейнер с цветовой маркировкой и отправляют к месту утилизации.
Обработкаинструментовмногоразовогоиспользования
Инструменты многоразового использования проходят обработку в 3 этапа.

Дезинфекция – предстерилизационная чистка-стерилизация.

В настоящее время используются растворы совмещенного действия: дезинфекция + предстерилизационная чистка.

Режим предстерилизационной очистки, совмещенной с дезинфекцией изделий медицинского назначения, рабочими растворами «Аминаз» 2% при полном погружении и заполнении им полостей каналов, температура рабочего раствора не менее 18С – на 1 час.

Затем промывание каждого изделия в том же растворе, в котором проводили замачивание. С помощью ерша, щетки или марлевой салфетки, каналов изделия с помощью шприца.

Ополаскивание в проточной воде, затем в дистиллированной воде.

Просушивание в сухожаровом шкафу при температуре 85С или открытым способом.

Проводится контроль предстерилизационной чистки:

Азапирамовая(на скрытую кровь)

Фенолфталеиновая(на остатки моющих средств)    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.