Реферат по предмету "Маркетинг"

Узнать цену реферата по вашей теме


Бизнес планирование 3

--PAGE_BREAK--Величину будущих продаж можно определить при помощи следующих методов:
Оценки торговыми работниками.
Опросы потребителей.
Анализ временных рядов. Необходим для учёта временных колебаний величины продаж. Включает в себя три основных метода: анализ тенденций (экстраполяция трендов), анализ цикличности и сезонности.
Эконометрические модели. Связывают величину продаж с макроэкономическими переменными.
Использование метода процента от продаж — следующий шаг в финансовом планировании. Этот метод позволяет вывести каждый элемент планового баланса и отчёта о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. Суть метода заключается в том, что каждый элемент плановых документов рассчитывается как определённое процентное соотношение от установленной величины продаж.
Когда мощности предприятия оказываются недостаточными для увеличения объёма продаж нужны дополнительные вложения в основной капитал. Расчёт величины необходимого внешнего финансирования может производится при помощи метода процента от продаж или регрессионного анализа.
Универсальным методом финансового планирования является метод «издержки — объём — прибыль» или анализ безубыточности. Он позволяет:
определять объёмы производства и продаж с точки зрения их безубыточности;
принимать решения о целевых размерах прибыли;
увеличивать гибкость финансовых планов.
Вопрос 3. Основой краткосрочного финансового планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов.
Бюджеты решают задачу распределения редких экономических ресурсов организации исходя из её стратегических целей. К основным финансовым бюджетам относятся: бюджет наличности и бюджет дополнительных вложений капитала. Первый имеет своей целью обеспечить ликвидность фирмы, второй уточняет запланированные денежные расходы с учётом изменений: строительство, приобретение машин и оборудования, замена изношенного оборудования и т.д.
Прогноз бюджета наличности — составная часть финансового планирования. Обычно он составляется на год с разбивкой по месяцам. Основой для составления прогноза служат ежедневные отчёты о движении наличности.
Правила составления планового бюджета наличности таковы:
Закупки материалов фирма определяет в соответствии с прогнозом продаж и оценивает приблизительно в 40% годовых продаж.
Затраты на труд обычно составляют около 30% годовых продаж, прочие затраты (амортизация, электроэнергия, административные расходы) — около 20% продаж.
Проценты и налоги выплачиваются в конце квартала.
Квартальные дивиденды составляют около 75% прогнозного чистого дохода.
Для придания большей гибкости бюджету рекомендуется ориентироваться не на единственную прогнозную цифру продаж, а на диапазон из возможных уровней.
Вопрос 4. Для определения доходов организации необходимо провести прогноз продаж и определить цену товара. Данные сводятся в таблицу 1.
Таблица 1. Расчёт общего объёма продаж.
Далее рассчитывается планируемая прибыль по таблице 2.
Таблица 2. Расчёт планируемой прибыли.
Следующим шагом является определение точки безубыточности по формуле:
Q = F / (P — V),
где
Q — объём продаж;
P — продажная цена;
F — величина постоянных издержек;
V — величина переменных издержек на единицу продукции.
Графически точка безубыточности определяется как пересечение графиков валового дохода и валовых издержек.
Далее следует определить рентабельность затрат и чувствительность проекта к изменению основных показателей: цены, объёма продаж, переменных и постоянных издержек.
Затем проводится оценка риска. Для крупных проектов необходим тщательный просчёт рисков с использованием теории вероятностей. Для незначительных проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных методов. Главное здесь — не сложность расчётов и не точность вычислений, а умение автора бизнес-плана заранее выявить все типы рисков, источники этих рисков и моменты из возникновения, а затем следует разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь.
Тема 5. Прогнозирование деловой среды План:
Прогнозирование и его роль в деятельности фирмы.
Методы прогнозирования деловой среды.
Технологическое прогнозирование.
Основные положения.
Вопрос 1. Как плановая, так и практическая работа в организации связана с необходимостью прогнозирования. Как и планирование, прогнозирование имеет дело с получением информации о будущем. Вместе с тем между планированием и прогнозированием существуют серьёзные различия.
Известный отечественный футуролог Бестужев-Лада разделил планирование и прогнозирование как предуказание и предсказание. Предсказание, к которому относится прогнозирование, предполагает описание возможных состояний, решений, проблем будущего. В предвидении будущего фирмы прогнозирование, с одной стороны, предшествует планированию, а с другой — является составной его частью.
Для предсказания будущего организации используются следующие типы прогнозирования:
Прогнозирование, основанное на творческом видении будущего, использует интуицию и знания прогнозиста.
Поисковое прогнозирование, опирается на имеющуюся информацию и постепенно проникает в будущее. Может быть традиционным (экстраполятивным) и новаторским (альтернативным).
Нормативное прогнозирование, в рамках которого сначала определяются будущие цели, а затем оценивается развитие фирмы, исходя из этих целей.
Результатом процесса прогнозирования является прогноз, выраженный в математической, словесной, графической или другой форме суждения о возможном будущем организации.
Вопрос 2. Методы прогнозирования можно разделить на 4 крупные группы:
методы экспертных оценок;
методы экстраполяции трендов;
методы регрессионного анализа;
методы экономико-математического моделирования.
Методы экспертных оценок предполагают учёт субъективного мнения экспертов о будущем положении организации.
Экспертные оценки разделяют на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным экспертным оценкам относят: сценарии, метод «интервью», аналитические докладные записки.
Коллективные экспертные оценки являются комплексными методами, поскольку включают:
подготовку и сбор индивидуальных экспертных оценок;
статистические методы обработки полученных материалов.
Коллективные экспертные оценки включают: метод «комиссий», метод «мозговых атак», метод Дельфи.
Методы экстраполяции трендов основаны на статистическом наблюдении динамики определённого показателя, определения тенденции его развития и продолжении этой тенденции для будущего.
Наиболее распространёнными методами экстраполяции трендов являются метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания.
Методы регрессионного анализа исследуют зависимость определённой величины от другой или нескольких величин. Регрессионный анализ обычно проводится для сложных, многофакторных показателей: объёма инвестиций, прибыли, объёма продаж. .
Вопрос 3. Необходимость технологического прогнозирования в организации обусловлена серьёзными сдвигами в технологии, происходящими в современной экономике.
Технологические прогнозы находят применение:
в подготовке стратегии исследований и разработок (стратегии НИОКР);
в краткосрочном планировании для оценки используемой технологии.
Кроме того, результаты технологического прогнозирования влияют на формирование новых взглядов в общем управленческом мышлении, оказывают воздействие на подготовку различных функциональных стратегий фирмы. Например, технологическое прогнозирование способствует выработке новой концепции маркетинга, заключающейся в подготовке потребителей к будущим изменениям товара, ознакомлении и обучении потенциальных покупателей новинки.
Технологическое прогнозирование широко использует методы, сложившиеся в общем экономическом прогнозировании, особенно метод подготовки сценариев, метод Дельфи, методы экстраполяции трендов и др. Вместе с тем, для технологического прогнозирования характерны некоторые специфические методы, среди них — морфологический анализ, анализ перекрёстного влияния.
Бизнес – планирование.
Тема 6. Назначение и этапы разработки бизнес-плана План:
Назначение бизнес-плана.
Этапы разработки бизнес-плана.
Оформление и стиль бизнес-плана.
Основные положения.
Вопрос 1. В условиях развивающегося российского бизнеса предприятия ищут новые возможности применения своих сил в экономике. Предпринимаемые действия требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть будущее.
Бизнес-план — это план развития экономической организации, необходимый для освоения новых сфер деятельности, создания новых видов товаров, освоения новых рынков. Бизнес-план может быть разработан как для вновь созданного, так и для уже существующего предприятия на новом этапе его развития.
Основными целями бизнес-плана являются следующие:
определение степени жизнеспособности и устойчивости будущего дела;
конкретизация перспектив организации в виде системы количественных и качественных показателей;
привлечение интереса инвесторов и обеспечение финансовой поддержки;
получение опыта планирования, развитие стратегического мышления и перспективного взгляда на организацию.
Бизнес-план, как никакой другой из плановых документов организации, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода рекламу надёжности и серьёзности дела.
Для российских предприятий более привычной формой обоснования экономических проектов является ТЭО (технико-экономическое обоснование). Однако бизнес-план постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности предприятий. В нём заложены преимущества гибкого сочетания производственных, финансовых, технических, внутренних и внешних аспектов деятельности экономической организации.
Вопрос 2. Первым этапом в подготовке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Это могут быть учебники по планированию, консультационные фирмы, статистические издания, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы и т.д.
Второй этап работы включает в себя определение целей подготовки бизнес-плана и целевых читателей. Бизнес-план может быть предназначен как внутренним участникам организации, так и внешним лицам — будущим акционерам, коммерческим банкам. В зависимости от этого определяется специфика плана, выделяются те или иные стороны деятельности организации, экономические показатели.
Третий этап — установление общей структуры бизнес-плана. Обычно структура выглядит следующим образом:
титульный лист;
резюме;
история предприятия;
описание товаров и услуг;
описание отраслевых рынков;
оценка и выбор конкурентной стратегии;
производственный план;
план маркетинга;
организационный план;
финансовый план и оценка риска;
приложения.
Четвёртый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации по каждому из намеченных разделов. На этом этапе желательно привлечение внешних консультантов: финансистов, бухгалтеров, маркетологов, консультантов по управлению.
Пятый этап предусматривает процесс непосредственного написания бизнес-плана. Главное правило: предприниматель должен написать бизнес-план самостоятельно. Если же предприниматель сам не участвовал в написании, то следствием этого будет неполное знание слабых и сильных сторон организации, отсутствие опыта планирования, что негативно скажется на будущем организации.
Вопрос 3. Оформление и стиль бизнес-плана не менее важны для успеха задуманного дела, чем его содержание. Специалисты по планированию рекомендуют выполнение следующих правил составления и оформления бизнес-планов:
Предложения должны быть краткими, ясными и чёткими. Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не нужно увлекаться использованием технического жаргона.
Идеи, представленные в бизнес-плане, не должны быть не в меру амбициозными. Информация о размерах рынка, перспективах роста, запланированной прибыли должна быть хорошо обоснованной.
Полезно использование таблиц, диаграмм, графиков, фотографий.
Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается и обращает на себя внимание. Главные выводы нужно выделять особо.
Тема 7. Характеристика сферы предпринимательства План:
Анализ инвестиционной привлекательности отрасли.
Выбор организационно-правовой формы предпринимательства.
Выбор товаров и услуг.
Основные положения
Вопрос 1. Раздел бизнес-плана, посвящённый характеристике сферы предпринимательства, содержит описание той сферы деятельности, в которой предполагается реализовать предпринимательский проект. При этом необходимо указать сектор экономики, отрасль, регион. Это важно для потенциальных инвесторов, так как даёт представление о том, насколько полно данный проект вписывается в систему экономических, политических и хозяйственных условий.
Анализ инвестиционной привлекательности той или иной отрасли включает три этапа:
анализ уровня интенсивности отраслевой конкуренции;
определение стадии развития выбранной отрасли;
непосредственный анализ инвестиционной привлекательности.
Выбор сферы деятельности осуществляется из трёх общих видов бизнеса: производственного, коммерческого и финансового.
Для успеха предпринимательского проекта важно найти «рыночную нишу», не полностью занятую конкурентами часть рынка, попав в которую данный вид деятельности может стать прибыльным. По сути, «ниша» рынка — это совмещение назревших потребностей и проблем общества с нетрадиционными способами их решения и удовлетворения.
Вопрос 2. В рыночной экономике предприятие — это объект предпринимательства, основная хозяйственная единица, где:
комбинируются факторы производства;
осуществляются изготовление и реализация товаров и услуг;
обеспечивается достижение целей его учредителей.
Информация о предприятии должна быть возможно более полной, чтобы инвесторы могли убедиться в его надёжности, устойчивом положении на рынке. Описание предприятия включает историю её создания, организационно-правовую форму, факт регистрации и др.
Выбор организационно-правовой формы предпринимательства зависит от масштабов и характера предпринимательской деятельности, наличия собственного капитала, сроков реализации предпринимательского проекта и др.
В настоящее время предпринимательская деятельность на территории РФ может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:
Коммерческие организации:
без образования юридического лица;
корпоративные (производственные кооперативы, хозяйственные
товарищества, хозяйственные общества, филиалы,
представительства, зависимые и дочерние общества);
унитарные (государственные, муниципальные, казённые).
Объединения:
союзы;
ассоциации.
Некоммерческие организации:
общественные или религиозные организации;
фонды;
учреждения;
потребительские кооперативы.
Предприниматель, обладающий ресурсами, достаточными для реализации проекта, готовый нести полную юридическую и материальную ответственность за коммерческую деятельность, предпочтёт индивидуальное частное предпринимательство. Преимуществами такой формы заключаются в мобильности, материальной заинтересованности, независимости предпринимателя.
Однако необходимость иметь большой объём финансовых ресурсов и снизить риск и личную ответственность ведут к тому, что для реализации масштабных проектов более предпочтительными организационно-правовыми формами являются хозяйственные товарищества и хозяйственные общества.
Вопрос 3. Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи товара или услуги. Это может быть новая, оригинальная, а может быть уже реализованная кем-то идея. Идеальным для коммерческой деятельности является продукт, позволяющий избежать конкуренции.
При разработке и описании товара или услуги в бизнес-плане предприниматель должен иметь представление о них как о предметах продажи. Свойства товара удовлетворять потребности человека составляют не более 50% содержания товара. Другую половину расходов по изготовлению товаров составляют условия его реализации и потребления, к которым относятся гарантии качества, техническое обслуживание, снабжение запасными частями, упаковка, наличие товарного знака и т.д.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Доработать Узнать цену написания по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обладнання станції пристроями блочної маршрутно-релейної централізації на основі електирчної централізації
Реферат Проект цеху з виробництва масла способом перетворення високожирних вершків з масовою часткою жиру 72,5 та 82,5% (селянського, солодковершкового) потужністю 4 т за добу
Реферат Witchtrials Galore Essay Research Paper Ben HahnProfessor
Реферат Инструкция по газовым баллонам
Реферат Статестическое изучение производственных затрат себестоимости ирентабельности молока
Реферат Общая характеристика и демографическая проблема в Японии
Реферат Joe Smith Essay Research Paper Joe Smith
Реферат Время и пространство в философии
Реферат Анализ исходного состояния Основанием для разработки программы является Концепция Федеральной Целевой Программы Развитие информатизации в России на период до 2010 год
Реферат Древняя Русь и Великая Степь по книге ЛН Гумилева Древняя Русь и Великая Степь
Реферат Essay On Mary Thomas Story The Movie
Реферат Plan To Improve Oversight Of Financial Reporting
Реферат Современные тенденции употребления местоимений во французской литературе
Реферат Japanese Quince Essay Research Paper The short
Реферат Анализ и оценка управления оборотными активами предприятия на примере ГУП "Кореневский экспериментальный завод"