Отчет по практике

Узнать цену отчета по вашей теме


Отчет по практике на предприятии

Содержание отчета по производственной практике на предприятии


ВВЕДЕНИЕ по теме - отчет по практике на предприятии.


1. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.


1.1 Анализ структуры и специализации предприятия, его производственных ресурсов.


1.2 Анализ хозяйственной деятельности в растениеводстве.


1.3 Анализ хозяйственной деятельности в животноводстве.


1.4 Анализ эффективности работы перерабатывающих и промышленных предприятии.


1.5 Реализация сельскохозяйственной продукции.


1.6 Анализ формирования и размещения капитала.


2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.


2.1 Планирование аудита.


2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии.


2.3 Организация внутреннего контроля и материалы предыдущих проверок на предприятии.


2.4 Общая проверка финансовой отчетности по форме.


2.5 Проверка финансовой отчетности по содержанию.


2.6 Проверка согласованности показателей финансовой отчетности.


2.7 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками и расчетов по социальному страхованию.


Заключение


Альбом приложений


Анализ хозяйственной деятельности предприятия для отчета по практике на предприятии


1.1 Анализ структуры и специализации предприятия, его производственных ресурсов.


Государственное предприятие «Учебно-опытный племенной птицеводческий завод им. Фрунзе НАУ» является государственным предприятием, входящим в состав Национального Аграрного университета Украины. ГП УО ППЗ им. Фрунзе НАУ основан 1929 году на базе совхоза «Красный хлопковод», имеет почти пятидесятилетнюю историю ведения отрасли птицеводства. В 1959 г на базе совхоза им. Фрунзе, который занимался свиноводством и производством зерна, был организован племенной птицесовхоз. В 1966 году приказом Министерства сельского хозяйства СССР (№861 от 06.12.66г) племптицесовхоз им. Фрунзе утвержден Государственным племенным заводом яичного направления. С 20 мая 2004 года предприятие передано в состав Национального аграрного университета, согласно Указа №172/245 Министерства аграрной политики Украины и Национального аграрного университета.


Основные виды деятельности ГП «УО ППЗ им. Фрунзе НАУ»:


- организация практики студентов НАУ;


- племенное птицеводство;


- племенное молочное скотоводство;


- выращивание зерновых и кормовых культур;


- база отдыха и культурно-спортивный комплекс;


- обеспечение жизнедеятельности с. Фрунзе.


Основная функция предприятия – поддержание и совершенствование племенных и продуктивных качеств кроссов кур яичного направления, обеспечение высококачественной племенной продукцией племрепродукторов, родительских стад птицефабрик, а также потребителей других форм собственности и населения.


Государственное предприятие «Учебно-опытный племенной птицеводческий завод им. Фрунзе НАУ» расположен в степной части Крыма, западная часть землепользования омывается водами Черного моря.


В ГП УО ППЗ им. Фрунзе НАУ - животноводство является основным видом деятельности. Ведущим направлением в животноводстве является птицеводство.


Одним из факторов организационно – экономического характера является размер предприятия.


Для того чтобы проанализировать размеры хозяйства мы составляет таблицу 1 « Анализ размеров хозяйства»


Таблица 1 - Анализ размеров хозяйства















































































Показатели



ГП УО ППЗ им. Фрунзе



2009 г в % к 2007 г.



2007 г.



2008 г.



2009 г.



Валовая продукция, тыс. грн. (в соп. ценах 2005 г. С 2006 г.)



19609



21970



22685



115,7



В т. ч. растениеводства



2081



2120



1957



94,0



Животноводства



17528



19868



20728



118,3



Общая земельная площадь, га



3059



2577



3857



126,1



В т. ч. площадь с/х угодий



2800



2559



3199



114,3



Среднесписочная численность работников, чел.



305



236



215



70,5



В т. ч. занятых в с/х производстве, чел.



305



236



215



70,5



Среднегодовая стоимость основных производственных средств – всего тыс. грн.



23416



25323



27159



116,0



Поголовье животных, усл. гол.



86920



65659



72600



83,5



Проанализировав таблицу «Размеры хозяйства» я пришла к выводу, что валовая продукция с каждым годом увеличивается, сравнивая 2009г. с 2007 г. видно, что количество валовой продукции значительно увеличилось (на 3076 тыс. грн.) Так же увеличилась: общая земельная площадь (в сравнении 2009 г. с 2007 г.) на 798 га или на 126,1%; среднегодовая стоимость основных производственных средств на 3743 тыс. грн.; поголовье животных на 14320 голов. А вот количество работников – уменьшилось на 90 человек.


Для того чтобы узнать как на предприятии распределяются земельная площадь, составим таблицу 2 «Структура земельных угодий».


Таблица 2 - Структура земельных угодий



















































































Виды угодий



2007 г.



2008 г.



2009г.



Га



%



Га



%



Га



%



Общая земельная площадь



3059



100



2577



100



3857



100



Площадь с/х угодий всего, в т. ч.



2800



91,5



2559



99,3



3199



82,9



- пашня



2618



85,6



2455



95,3



3181



82,5



-многолетние насаждения



-



-



-



-



-



-



- сенокосы



-



-



-



-



-



-



- пастбища



182



5,9



104



4,0



18



0,4



Земли, взятые в аренду



259



8,5



18



0,7



658



17,1



Проанализировав данные таблицы «Структура земельных угодий» можно сделать вывод, что общая земельная площадь в 2009 г. увеличилась в сравнении с 2007 г. на 798 га и в сравнении с 2008 г. на 1280 га. В сравнении 2009 г. с 2007 г. площадь сельскохозяйственных угодий увеличилась на 399 га., площадь пашни увеличилась на 563 га., площадь пастбищных участков за анализируемый период значительно уменьшилась, на 164 га. Многолетние насаждения и сенокосы на предприятии отсутствуют. Также предприятие берет земли в аренду. В 2007 г. было взято в аренду 259 га или 8,5% земли, в 2008 г. 18 га или 0,7% , в 2009 г. 658 га или 17,1%.


Для анализа структуры хозяйства составим таблицу 3 «Анализ организационно - производственной структуры хозяйства»


Таблица 3 - Анализ организационно - производственной структуры хозяйства за 2009г.















































































Показатели



Всего



В т. ч. по отделениям или бригадам



№1



Общая земельная площадь, га



3857



3857



Всего с-х угодий, в т. ч.



3199



3199



Пашни



3181



3181



Сенокосы и пастбища



-



-



Количество работающих, чел.



215



215



Поголовье животных, гол.



72600



72600



Количество бригад



1



1



Посевные площади с-х культур, га:



2890



2890



Зерновые



1740



1740



Картофель



-



-



Кормовые



931



931



Овощи закрытого грунта



-



-



Количество тракторов, шт.



38



38



Проанализировав данные таблицы «Анализ организационно – производственной структуры хозяйства за 2009г.» можно сказать, что доля пашни в общей площади сельскохозяйственных угодий является наибольшей и составляет 3181 га.


Среди посевных площадей наибольшую площадь занимают посевы зерновых 1740 га., а наименьшую - кормовых.


Так как основную часть сельскохозяйственных угодий составляет пашня, то важную роль играет плодородие почвы.


Почва – особое природное тело, образуется на поверхности земли в результате взаимодействия живой и неживой природы.


Важнейшим свойством почвы, отличающим ее от горных пород, является плодородие. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества – гумуса или перегноя.


Благодаря плодородию почвы, почва являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно очень разумно.


Расширение материально – технической базы (создание комплекса машин, улучшение семеноводства, обеспечение хозяйства достаточным количеством средств защиты растений) дает возможность внедрить передовые технологии выращивания сельскохозяйственных культур, которые обеспечивают увеличение производства продукции при увеличении расходов.


Таким образом, основными резервами увеличения производства продукции растениеводства и улучшения ее качества является улучшение качества земельных угодий на основании комплекса мелиоративных мероприятий, увеличение норм внесения удобрений и доведение их до оптимального уровня, своевременное применение средств защиты растений, комплексная механизация всех отраслей растениеводства с целью обеспечения своевременного и высококачественного исполнения комплекса работ, сокращение расходов, на всех этапах производства сельскохозяйственной продукции.


1.2 Анализ хозяйственной деятельности в растениеводстве отчета по практике на предприятии.


Растениеводство – это отрасль, которая занимается выращиванием культурных растений.


ГП УО ППЗ им. Фрунзе НАУ специализируется на выращивании следующих культур: зерновые и зернобобовые (пшеница, ячмень, овес и др.) и кормовые культуры. Получение предусмотренного объема продукции растениеводства зависит от получения плана, структуры посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. Для того чтобы рассмотреть посевную площадь и ее структуру составим таблицу 4.


Таблица 4 – Структура посевных площадей













































































































































































Культуры



2007 г.



2008 г.



2009 г.



Га



%



Га



%



ГА



%



1. Зерновые и зернобобовые, всего



1591



61.6



1238



55.1



1969



67.9



В т. ч. пшеница



1041



40.3



800



35.6



1440



49.7



Ячмень



300



11.6



300



13.4



300



10.3



Рис



-



-



-



-



-



-



Другие зерновые



30



1.2



-



-



-



-



Яровые



110



4.2



138



6.1



229



7.9



Из них: ячмень



100



3.9



128



5.7



209



7.2



Овес



10



0.4



10



0.4



10



0.7



2. Технические культуры, всего



-



-



-



-



-



-



В т. ч. табак



-



-



-



-



-



-



3.Овощебахчевые и картофель,


В т. ч. овощи



-



-



-



-



-



-



4. Кормовые культуры, всего



991



38.4



1009



44.9



931



32.1



В т. ч.


Кукуруза



157



6.1



125



5.6



52



1.8



Однолетние травы



284



11.0



234



10.4



241



8.3



Многолетние травы



165



6.4



173



7.7



112



3.9



Кормовые корнеплоды



385



14.9



477



21.2



526



18.1



Всего посевов



2582



100



2247



100



2900



100



Проанализировав данную таблицу я могу сделать вывод, что наибольшую посевную площадь занимают зерновые и зернобобовые культуры – в 2007 г. 1591 га (61,6%), в 2008 г. 1238 га (55,1%), в 2009 г. 1969 га (67,9%). По сравнению 2009 г. с 2007г. посевная площадь зерновых и зернобобовых культур возросла на 378 га (6,3%). Так же анализируя таблицу видно, что посевная площадь яровых с каждым годом возрастает.


Наименьшую посевную площадь занимают кормовые культуры – в 2007 г. 991 га (38,4%), в 2008 г. 1009 га (44,9%), в 2009 г. 931 га (32,1%). Сравнив данные показатели, я выяснила, что в 2009 г. по сравнению с 2007 г. посевная площадь кормовых культур уменьшилась на 60 га (6,3%).


1.3 Анализ хозяйственной деятельности в животноводстве.


Животноводство – комплексная отрасль, производящая более половины всей валовой продукции сельского хозяйства предприятия. В связи с необходимостью улучшения продовольственного обеспечения населения Украины, необходимы кардинальные меры по улучшению положения в сельском хозяйстве в целом и в животноводстве в частности.


ГП УО ППЗ им. Фрунзе НАУ имеет следующие статусы:


1.  Племенной репродуктор I и II порядка по разведению яичных кур кросса Хайсекс.


2.  Племенной репродуктор по разведению коров Украинской красной молочной породы.


Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация племенной продукции птицеводства. Увеличение производства яиц планируется за счет использования высокого потенциала продуктивности несушек кросса Хайсекс, выхода племенных – за счет выращивания здоровой птицы, организации селекционной работы, направленной на сохранение генетического потенциала птицы кросса Хайсекс Белый и Коричневый и проведения маркетинговых мероприятий по внедрению данного кросса на рынке Украины. Я определила структуру поголовья скота и птицы по видам за 3 года, при этом я составила таблицу.


Таблица 5 - Структура поголовья скота и птицы










































































Виды и группы скота



2007 г.



2008 г.



2009 г.



Гол.



%



Гол.



%



Гол.



%



КРС



553



0,6



492



0,7



550



0,8



Свиньи



198



0,2



144



0,3



191



0,2



Овцы



-



-



-



-



-



-



Козы



-



-



-



-



-



-



Птица



86169



99,2



65023



99,0



71859



99,0



Итого по животноводству:



86920



100



65659



100



72600



100



Проанализировав данные таблицы «Структура поголовья скота и птицы» я выявила, что наибольший удельный вес в структуре поголовья занимает – поголовье птицы, что составляет в 2007 г. 86169 тыс. гол. или 99,2% , в 2008 г. 65023 тыс. гол. или 99,0% , в 2009 г. 71859 тыс. гол. или 99,0%, то есть можно сделать вывод, что в сравнении 2007 г. с 2009 г. поголовье птицы уменьшилось на 14310 шт. или на 0,2%. Наименьшее поголовье животных составляют свиньи за 2007 г. 198 тыс. гол., за 2008 г. 144 тыс. гол., за 2009 г. 191 тыс. гол.


Развитие животноводства должно осуществляться за счет создания прочной кормовой базы, повышения продуктивности животных, защиты их от болезней, повышение уровня комплексной механизации ферм. Важным фактом является развитие хозяйств и совершенствование организационно-экономических отношений внутри существующих предприятий.


На предприятии используются следующие виды кормов: концентрированные, грубые, сочные, зеленые.


Создание прочной кормовой базы предусматривает использование всех путей увеличения запасов кормов


Чтобы лучше понять, как расходуются корма на предприятии по видам продукции я составила таблицу 6.


Таблица 6 - Расход кормов на 1 ц. продукции животноводства, ц. к. ед.










































Виды продукции



2007 г.



2008 г.



2009 г.



Молоко



0,9



0,9



0,9



Привес КРС



6,3



6,8



6,9



Привес свиней



6,7



6,1



6,6



Привес птицы



4,3



4,12



4,2



Яйцо, тыс. шт.



1,53



1,42



1,5



Проанализировав данные таблицы « Расход кормов на 1 ц. продукции животноводства» я сделала вывод, что расход кормов на 1 ц. молока не изменился. Привес КРС увеличился в сравнении 2009 г. с 2008 г. на 0,1 ц. к. ед., привес свиней на 0,5 ц. к.ед., а привес птицы на 0,08 ц. к.ед. Увеличился расход кормов для производства яиц на 0,08 ц. к.ед.


На предприятии применяется привязный способ содержания коров. При привязном содержании животные находятся на привязи в стойлах с индивидуальными кормушками, автопоилками, местами отдыха, обеспечивается индивидуальный кормовой уход с учетом продуктивности, этот способ трудоемок.


В данной таблице приводится продуктивность скота и птицы за период с 2007 по 2009 г.


Таблица 7 - Продуктивность скота и птицы


































































Показатели



2007 г.



2008 г.



2009г.



Удой молока на 1 корову, кг.



5618



5140



5492



Среднесуточные привесы:


- КРС, г.



587



663



681



- свиней, г.



521



562



627



- овец, г.



-



-



-



- птицы, г.



11,0



11,8



10,5



Настриг шерсти на 1 овцу, кг.



-



-



-



Яйценоскость кур, шт.



312,3



316,1



319



Выход приплода на 100 маток, гол. телят (от коров)



99,7



94,1



90,6



Получено ягнят на 100 овцематок, голов и ярок 1 года



-



-



-



Проанализировав таблицу «Продуктивность скота и птицы» можно сделать вывод, что удой молока на 1 корову в сравнении 2008 г. с 2009 г. значительно увеличился – на 352 кг. Среднесуточный привес КРС увеличился на 18 г., привес свиней на 65 г. привес птицы уменьшился на 1,3 г.


Яйценоскость кур с каждым годом увеличивалась с 2008 по 2009 г. увеличилась на 2,9 шт.


Выход приплода на 100 маток, гол. телят с каждым годом уменьшался, сравнив 2009 г. с 2008 г. на 3,5 гол.


1.4 Анализ эффективности работы перерабатывающих и промышленных предприятии. В ГП УО ППЗ им. Фрунзе НАУ нет перерабатывающих и промышленных предприятий.


1.5 Реализация сельскохозяйственной продукции.


Предприятие уже два года подряд является лидером среди аналогичных сельскохозяйственных предприятий Украины и поэтому предприятие было награждено Почетной грамотой Министерства аграрной политики Украины.


Основными рынками сбыта продукции (яиц, птицы) является: продажа на территории предприятия сельскохозяйственной продукции рабочим и населению, а также продукция реализуется по всей территории Украины.


Спрос на продукцию очень высокий, это связано с тем, что продукция имеет высокое качество. На сельскохозяйственную продукцию ГП УО ППЗ им. Фрунзе НАУ имеются заказы. В основном это заказы на яйцо и птицу, т. к. птицеводство является основным направлением деятельности на предприятии.


В настоящее время Государственное предприятие Учебно-опытный племенной птицеводческий завод им. Фрунзе НАУ является одним из крупных поставщиков племенной продукции белых и коричневых яичных кроссов Хайсекс птицехозяйствам Украины.


Завоз птицы кросса Хайсекс позволил стать продукции Государственного предприятия «Учебно-опытного птицеводческого завода им. Фрунзе НАУ» конкурентоспособной.


Основным товаром, который будет реализовываться в соответствие с планом, являются племенное яйцо, суточный молодняк, подрощенный молодняк, товарное яйцо.


Племенное яйцо будет отвечать требованиям, предусмотренным отраслевым стандартом Украины "Яйця курячі інкубаційні" (1924-82); молодняк – требованиям условий ДСТ Украины 2021-91 "Молодняк сільськогосподарської птиці добовий"; пищевое яйцо – техническим условиям "Яйця курячі харчові" ГОСТ 27583-88.


Я считаю, для того, чтобы получить завоевание рынка сбыта племпродукции должны проводиться следующие мероприятия:


-  широкая рекламная кампания - издание рекламных листов, буклетов, рекомендаций по использованию кроссов, выступления по радио, демонстрация рекламных роликов по телевидению, публикация в научной и периодической прессе, участие в выставках, организация презентаций; т. к. реклама играет важную роль. Благодаря рекламе потребитель узнает больше о продукции, о качестве товара. И благодаря этому увеличивается спрос на продукцию. Реклама помогает убедить покупателя в том, чтобы он выбрал именно данную продукцию.


-  гибкая ценовая политика, которая предусматривает регулирование цен на каждый вид товара в зависимости от его себестоимости, качества и спроса на потребительском рынке;


-  повышение качества продукции селекционными и технологическими методами, постоянный контроль ее качества при выходе из хозяйства;


-  тесный контакт специалистов племзавода с потребителями, обеспечение их рекомендациями по использованию кроссов, оказание консультативной помощи по вопросам птицеводства и использованию приобретенной птицы, исходя из конкретных условий хозяйства.


Для того чтобы узнать какую долю составляет продукция растениеводства и продукция животноводства мы составляет таблицу 8 «Структура товарной продукции»


Таблица 8 - Структура товарной продукции.














































































































Показатели



2007 г.



2008 г.



2009 г.



Тыс. грн.



%



Тыс. грн.



%



Тыс. грн.



%



Зерновые и зернобобовые



1292,8



6,84



1099,1



3,79



223,9



0,62



Другая продукция растениеводства



93,2



0,49



159,6



0,55



4,1



0,01



Всего по растениеводству:



1386,0



7,34



1258,7



4,34



228,0



0,63



КРС



752,8



3,99



318,0



1,1



424,8



1,18



Свинки



201,3



1,07



63,4



0,02



181,0



0,50



Птицеводство



794,7



4,21



2779,1



9,59



4541,7



12,6



Молоко



2639,6



13,97



4138,5



14,28



4108,4



11,4



Другая продукция животноводства:



13114,0



69,43



20420,4



70,47



26467,3



73,6



Всего по животноводству:



17502,4



92,66



27719,4



95,66



35723,2



99,37



Итого по хозяйству:



18888,4



100



28978,1



100



35951,2



100



Проанализировав таблицу «Структура товарной продукции» я могу сделать вывод, что с каждым годом количество продукции растениеводства уменьшается, например, количество зерновых и зернобобовых культур в сравнении 2009 г. с 2007 г. уменьшилось на 1068,9 тыс. грн. или 6,22%. А количество продукции животноводства – увеличилась на 18220,8 тыс. грн. или 6,71%. Количество продукции птицеводства в сравнении 2007г. с 2009 г. увеличилось на 3747 тыс. грн. или 8,39%.


1.6 Анализ формирования и размещения капитала.


Для оценки финансового состояния предприятия необходимо изучить величину и динамику средств предприятия, и их использование, оборотность текущих активов, финансовую стабильность и т. д. Оценку проводят на основании абсолютных и относительных отклонений отчетных показателей от базисных (плановых), анализируют определенное внимание отдельным статьям, рассчитывают соответствующие показатели финансовой стабильности, платежеспособности, использования капитала и т. д.


При анализе статей баланса необходимо иметь в виду, что изменение каждой статьи, как актива, так и пассива баланса может иметь разный экономический характер.


Статьи актива баланса формируются из необоротных, оборотных активов. Наибольший удельный вес в необоротных активах составляют основные средства, их первоначальная стоимость составляет 52256 тыс. грн. на конец отчетного периода. В оборотных активах наибольший удельный вес занимает незавершенное производство, оно составляет 2838 тыс. грн. на конец отчетного периода.


Затрат будущих периодов и некоторых групп необоротных активов в статьях актива нет.


Таким образом, актив баланса формируется за счет оборотных и необоротных активов и составляет 38634 тыс. грн. на конец отчетного периода.


Статьи пассива формируются из: собственного капитала, обеспечения следующих затрат и платежей, долгосрочных обязательств, текущих обязательств. Наибольший удельный вес в собственном капитале составляет нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т. е. 639 тыс. грн. В обеспечении следующих затрат и платежей наибольший удельный вес составляет обеспечение выплат персоналу, т. е. 778 тыс. грн. В долгосрочных обязательствах наибольший удельный вес составляют долгосрочные кредиты банка - 2289 тыс. грн. Наибольший удельный вес в текущих обязательствах занимает другие текущие обязательства – 3084 тыс. грн. на конец отчетного периода.


В балансе не обнаружены некоторые группы собственного капитала, долгосрочных обязательств, текущих обязательств.


Таким образом, пассив баланса формируется за счет собственного капитала, обеспечения следующих затрат и платежей, долгосрочных обязательств, текущих обязательств и составляет 38634 тыс. грн. на конец отчетного периода.


При реализации продукции растениеводства мы получаем доход 228 тыс. грн. Реализация продукции растениеводства состоит из: реализации зерновых и зернобобовых, что составляет 223,9 тыс. грн. и реализации другой продукции растениеводства, которая составляет 4,1 тыс. грн.


Доход от реализации продукции животноводства составляет 42919,9 тыс. грн. Наиболее важными составляющими дохода являются: доход от реализации птицы 4541,7 тыс. грн. и яиц куриных 7196,7 тыс. грн., молока 4108,4 тыс. грн..


Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия


2.1 Планирование аудита.


Планирование аудиторской проверки – система мероприятий, направленных на эффективное и своевременное проведение аудита.


Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, составлении общего плана аудит проверки, разработке аудиторской программы и конкретных аудит процедур, оценке объема аудит проверки. Планирование аудита должно осуществляться до письма-обязательства и заключения договора.


Целью планирования аудита является акцептированное внимание аудита на важнейших направлениях проверки, проблемах, которые следует изучить глубже.


Аудиторская фирма разрабатывает и составляет стратегические планы аудиторской деятельности, рассчитанные на несколько лет, текущие бизнес - планы – на текущий год и оперативные (общие) планы и программы - на конкретную аудиторскую проверку или другую услугу.


Аудитор обязан планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Согласно ISA 300 « Планирование аудита финансовой отчетности» процесс планирования аудиторской проверки включает разработку и документальное оформление общего плана аудита и программы аудита.


Общий план аудита устанавливает объем аудита, временные рамки его проведения и основные направления работы. Общий план аудита служит руководством для создания более детального документа – программы аудита. ( Приложение 1).


Программа аудита включает информацию об аудиторских процедурах, которые должны быть выполнены для получения достаточных аудиторских доказательств, обеспечивающих приемлемый уровень аудиторского риска. (Приложение 2).


Планирование аудитором своей работы способствует выявлению потенциальных проблем, повышению качества и своевременности работ. Оно позволяет эффективно распределять работу между членами аудиторской группы, руководить их работой и контролировать ее выполнение, а также координировать свою работу с работой экспертов и аудиторов подразделений.


При планировании должны соблюдаться принципы:


1. Комплексность - все этапы планирования аудита должны быть связаны и согласованы между собой.


2. Непрерывность – выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам.


3. Оптимальность – гибкость планирования в выборе наиболее рационального варианта плана.


4. Мобилизация – применение реальных и наиболее эффективных форм использования времени специалистов.


Планирование не следует считать отдельным этапом аудита, скорее всего – это непрерывный процесс, который начинается сразу после завершения предыдущей проверки и продолжающийся вплоть до завершения текущего аудита.


Процесс планирования аудита можно разделить на несколько этапов:


1. Согласие клиента и заключение договора.


Первый этап планирования аудиторской проверки включает следующие мероприятия:


- работы до заключения договора, т. е. заключению договора на проведение аудита предшествует этап обследования объекта аудита с целью определения объемов работы, стоимости аудита и собственной возможности;


- постановка цели и задач аудита. Цель – высказывание независимого мнения относительно достоверности финансовой отчетности. Задачи: сбор общих данных информации о бизнесе клиента; ознакомление с системой учета и внутреннего контроля; определение и оценка существенности и аудиторского риска; определение критериев оценки финансовой отчетности; сбор аудиторских доказательств и их анализ.


- заключение договора – в договоре желательно предусмотреть права аудитора отказать в выдаче аудиторского заключения, определить сроки предоставления клиентом документов, необходимых для проверки и т. д.


2. Оценка существующей среды субъекта проверки.


Предварительное планирование аудита включает ознакомление с потенциальным клиентом: анализ внешних факторов, которые влияют на его хозяйственную деятельность, сбор информации о его индивидуальных особенностях.


Аудитор должен понимать все стороны хозяйственно – финансовой деятельности клиента, особенности организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии.


Получение необходимых знаний о деятельности предприятия – это непрерывный процесс накопления и оценки данных, также соотношение информации, приобретенной в результате этого, с фактическими результатами аудита на протяжении всех этапов аудиторской проверки.


Уровень осведомленности аудитора о деятельности предприятия будет достаточным для того, чтобы качественно провести аудит, если он знает общеизвестную информацию об экономике и отрасли, в которой предприятие осуществляет деятельность, а также более детальную информацию о том, как это предприятие работает. Для эффективного использования информации, которая касается деятельности предприятия, аудитор должен проанализировать, как она влияет на отчетность в целом, и согласуются ли утверждения этой отчетности с представлением и знанием аудитора о такой деятельности. Это необходимо ему для того, чтобы установить объем, характер и виды деятельности клиента, что прямо влияет на объем и содержание аудиторской проверки и тем самым позволяет правильно спланировать аудиторскую проверку. В связи с этим аудитор должен изучить следующие материалы: годовые отчеты; информацию из протоколов собраний акционеров, заседаний совета, заседаний советов директоров; внутренние финансовые отчеты клиента; аудиторский отчет за предыдущий период; материалы внутреннего контроля.


Аудитору необходимо ознакомиться с действующими на предприятии системой организации документирования хозяйственных операций и документооборота, организацией аналитического учета, его взаимосвязи с синтетическим учетом, материалами инвентаризаций хозяйственных средств и расчетов и другими вопросами организации и ведения бухгалтерского учета.


Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия – клиента необходима чтобы полнее определить характер, объем и содержание аудиторских процедур на этапе планирования аудита. В процессе такой оценки устанавливается вероятность наличия ошибок в бухгалтерском учете, которые влияют на достоверность финансовой информации.


От оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля зависит объем проверки. Снижение риска контроля позволит уменьшить объем проверки и ссылаться на данные внутреннего контроля при составлении аудиторского заключения.


3. Предварительное планирование аудита.


На этапе предварительного планирования аудитором формируется общий план проведения аудиторской проверки, разрабатывается программа аудита и определяются процедуры для каждого этапа процесса аудиторской проверки. На начальном этапе планирования рекомендуется выполнить аналитические процедуры, которые помогут аудитору обнаружить важные для аудитора вопросы. Это может быть тестирование экономических показателей за несколько лет, выявление значительных отклонений, свидетельствующих о необходимости заострения внимания на этих позициях.


Для определения всех аспектов независимости аудитора, сбор информации о новом клиенте довольно часто осуществляется по неофициальным каналам путем проведения устного опроса лиц, которые имеют отношение с потенциальными заказчиками. Официальным источником информации в этом вопросе является предыдущий аудитор.


4. Корректировка общего плана и программы на протяжении всего процесса аудита.


В ходе проведения аудиторской проверки могут быть выявлены некоторые аспекты деятельности предприятия – клиента, которые не были учтены при проведении предварительного исследования его деятельности. Поэтому в ходе проведения аудиторской проверки может возникнуть необходимость внесения изменений в общую стратегию и план (программу) аудита.


Я заполнила лист информации для первоначального ознакомления аудитора с клиентом (Приложение 3).


Составила листок оценки присущего риска и риска несоответствия (Приложение 4). Изучила Устав предприятия (Приложение 5) и составила анкету проверки Устава предприятия (Приложение 6).


2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии


Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме с использованием программы «1 С: Предприятие», предназначенной для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Планом счетов и разработанным на его основе рабочим Планом счетов. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Аппарат бухгалтерии взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности. Изучив бухгалтерский учет на ГП УО ППЗ им. Фрунзе НАУ можно сделать вывод, что предприятие пользуется новыми технологиями, т. е. пользуется автоматизированной формой учета.


Можно выделить следующие этапы организации бухгалтерского учета:


- определение порядка организации бухгалтерского учета;


- выбор форм бухгалтерского учета;


- определение порядка документирования хозяйственных операций, т. е. организации первичного учета;


- определение правил бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов; разработка и утверждение положения об учетной политике организации и ее рабочего плана счетов;


- определение порядка составления и представления бухгалтерской отчетности.


Все необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета на предприятии должен создать руководитель этого предприятия, а так же обеспечить выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части оформления и представления для учета необходимых документов.


Руководитель, ответственный за организацию бухгалтерского учета, обязан, определять способы и методы бухгалтерского учета, являющиеся элементами учетной политики организации; формы первичных учетных документов, которые не предусмотрены типовой системой учетной первичной документации; порядок проведения инвентаризации; правила документооборота и технологии обработки учетной информации; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.


Учетная политика предприятия - это принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности), позволяющих реализовать определенные финансовые задачи, поставленные перед администрацией организации собственником: привлечение средств инвесторов; оптимизация уплачиваемых налогов; другие цели. (Приложение 7)


Изучив учетную политику на предприятии, я составила анкету изучения «Приказа об учетной политике» (Приложение 8).


В регистрах бухгалтерского учета, на основании данных первичных учетных документов, проводится систематизация и накопление информации для бухгалтерской отчетности.


Все хозяйственные операции должны подтверждаться оправдательными документами - первичными учетными документами. Как правило, порядок движения первичных учетных документов и их формы определяются главным бухгалтером организации, требования которого по их ведению являются обязательными для всех работников. При организации системы применения и учета данных первичных учетных документов необходимо иметь в виду следующее:


- документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах типовых форм первичной учетной документации;


- документы разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно, если они отсутствуют в указанных альбомах;


- документы должны содержать реквизиты;


- должен быть утвержден круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.


Документирование всех хозяйственных операций составляет основу первичного (аналитического) учета в организации, данные которого обобщаются в регистрах бухгалтерского учета.


На предприятии я изучила инструктивные материалы по ведению бухгалтерского учета и составлению периодичной бухгалтерской и оперативной отчетности.


Преимуществами организации бухгалтерского учета на предприятии я считаю, являются: автоматизированная система бухгалтерского учета, высококвалифицированные кадры.


Недостатками являются: использование устаревших технологий обработки бухгалтерской документации на отдельных подразделениях предприятия, несвоевременное составление и предоставление финансовой отчетности, наличие неквалифицированных специалистов в некоторых подразделениях предприятия.


2.3 Организация внутреннего контроля и материалы предыдущих проверок на предприятии.


Особую роль играет на предприятии система внутреннего контроля, которая представлена и на ГП УО ППЗ им. Фрунзе НАУ.


Внутренний контроль – это система мер, организованная руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей совершения хозяйственных операций. Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей предприятия, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности предприятия в целом и ее отдельных подразделений. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия. Система внутреннего контроля организуется руководством предпри­ятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля.


Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:


1) осуществление упорядоченной и эффективной деятельности пред­приятия;


2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работни­ком предприятия;


3) обеспечение сохранности имущества предприятия.


Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета (более широко - Учета) и системы внутреннего контроля


Определение внутреннего контроля с точки зрения его бухгалтерского понимания можно охарактеризовать следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуры по обеспечению сохранности активов предприятия и надежности его бухгалтерских записей.


Проверка на предприятии проводилась налоговыми службами ежегодно, Контрольно-Ревизионными службами с 1.04.09 г., также проводились аудиторские проверки, они проводились в прошлом году.


Для того чтобы проанализировать систему внутреннего контроля на предприятии необходимо: провести общее знакомство с системой внутреннего контроля, оценку надежности системы внутреннего контроля.


Проанализировав систему внутреннего контроля на предприятии, я могу сделать вывод: 1. по итогам общего знакомства аудитор принял решение о дальнейшей работе с системой внутреннего контроля. 2. по итогам оценки надежности система внутреннего контроля оценена как « средняя», это значит, что аудитор должен учитывать это при разработке программы аудита.


Ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля несет руководство экономического субъекта.


Субъект Внутреннего контроля предприятия — это работник или участник (владелец) предприятия, совершающий контрольные действия при исполнении возложенных на него обязанностей либо только на основании соответствующих прав.


Преимуществами внутреннего контроля являются:


1. внутренний контроль осуществляется непрерывно;


2. происходит своевременное получение информации об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций;


3. результаты внутреннего контроля используются для внутренних целей;


4. внутренний контроль определяет порядок проведения инвентаризации, правила организации документооборота, порядок организации аналитического учета, должностных обязанностей, управляющего персонала.


5. объектами внутреннего контроля являются все циклы деятельности предприятия (снабжение, производство, сбыт);


6. внутренним контролем охвачены все структурные подразделения предприятия.


Недостатком является: недостаточно четко проведено разграничение должностных обязанностей между управленческим персоналом.


2.4 Общая проверка финансовой отчетности по форме.


Финансовая отчетность – совокупность форм отчетности, составленных на основании данных финансового учета с целью получения пользователем обобщенной информации о финансовом состоянии и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом состоянии за отчетный год в установленной форме для принятия пользователем определенных решений.


Аудит финансовой отчетности представляет собой подбор, группировку и изучение данных о финансовых результатах предприятия и их использование с целью мобилизации средств, необходимых для выполнения плановых или проектных задач и погашения финансовых обязательств в процессе хозяйственной деятельности предприятия.


Целью аудита финансовой отчетности является формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности субъекта хозяйствования во всех существенных отношениях.


Начать исследование отчетности аудитор должен с применения формальной и нормативной проверки, т. е. с определения соответствия форм отчетности утвержденным нормативным документам, которые порядок ее заполнения.


В ходе проверки аудитором было установлено соответствие соблюдения, при составлении финансовой отчетности на предприятии Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», порядка представления финансовой отчетности, требований Положений (стандартов) бухгалтерского учета.


Осуществляя формальную проверку финансовой отчетности, аудитор устанавливает наличие в каждом отчете заглавной части, в которой указывается: наименование отчета, отчетный период или отчетная дата, наименование предприятия и его организационно - правовая форма, единица измерения, форма собственности, полный почтовый адрес. Также проверяется полнота заполнения реквизитов и показателей строк и граф отчетности. После проверки заполнения реквизитов устанавливается правильность заполнения показателей граф «Начало периода», «За предыдущей период» форм отчетности с помощью сравнения их с данными отчетности за предыдущий периоды в графах «На конец периода», «За отчетный период».


При изучении квартальной и годовой отчетности следует проверить соблюдение порядка ее составления нарастающим итогом.


С помощью изучения отметок органа, уполномоченного принимать соответствующую отчетность, аудитор проверяет дату представления предприятием отчетности и формирует вывод о своевременности предоставления отчетности данным юридическим лицом в отмеченные органы.


Финансовая отчетность включает в себя 5 форм отчетности:


1. Баланс – отчет о финансовом состоянии предприятия, который отражает на определенную дату его хозяйственные средства, собственный капитал и обязательств. Баланс является основной формой финансовой отчетности, содержание, формы баланса, а также общие требования к раскрытию его статей регламентируются П(С)БУ 2 «Баланс». Целью составления «Баланса» является предоставление пользователями полной, правдивой информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату. Баланс предприятия содержит характеристику понятий актива и пассива.


2. Отчет о финансовых результатах – отчет о доходах, расходах и финансовых результатах предприятия. Структура отчета: финансовые результаты, элементы операционных расходов, расчет показателей прибыльности акций. Целью составления «Отчета о финансовых результатах» является предоставление пользователям полной, правдивой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия за отчетный период.


3. Отчет о движении денежных средств входит в состав годовой финансовой отчетности. Его форма и содержание определены П(С)БУ 4 « Отчет о движении денежных средств. Отчет содержит информацию о денежных потоках за отчетный период. Целью составления «Отчета о движении денежных средств» является предоставление пользователям информации об изменениях, которые произошли в денежных средствах предприятия и их эквивалентах.


4. Отчет о собственном капитале определен П(С)БУ 5 « Отчет о собственном капитале», содержит информацию о состоянии и изменении собственного капитала предприятия. Целью составления «Отчета о собственном капитале» является предоставлением пользователям информации о составе собственного капитала и изменениях, которые в нем произошли за отчетных период.


5. Примечания к годовой финансовой отчетности являются аналитической формой отчетности: содержит информацию, в том числе и о назначении и условиях использования каждого элемента собственного капитала, за исключением установленного.


Я проверила правильность составления каждой из форм отчетности, а в них правильность заполнения их адресной части, обязательные реквизиты, полноту их заполнения, правильность заполнения строк и граф отчетности и в результате составила: Реестр арифметической проверки показателей Формы №1 «Баланс», Реестр арифметической проверки показателей Формы № 2 «Отчет о финансовых результатах», Реестр формальной проверки финансовой отчетности (Приложение 8 ).


2.5 Проверка финансовой отчетности по содержанию. (По теме отчет по практике на предприятии)


После изучения форм отчетности с помощью формальной проверки аудитор начинает следующий этап изучения отчетности – проверку по содержанию. Наиболее целесообразно ее проводить в разрезе каждой из форм. Этот этап необходимо начинать с арифметической проверки каждой из предоставленных форм отчетности.


Арифметическая проверка заключается в определении правильности вычислительных итоговых показателей форм отчетности. При помощи этой проверки выявляется несоответствие показателей в пределах одной формы. Такие ошибки могут допускаться при подсчете промежуточных итоговых показателей отчетности. ( Приложение 9)


Арифметическая проверка является обязательной, т. к. могут быть определены участки бухгалтерского учета, которые нуждаются в особом внимании со стороны аудитора и тщательной проверке по содержанию.


Арифметическая проверка также применяется аудитором при проверке соблюдения предприятием требований о составлении форм финансовой отчетности.


Арифметическая проверка используется аудитором не только при предварительном ознакомлении с отчетностью, подлежащей аудиту.


Проверяя отчетность по качеству ее содержания, следует убедиться в соответствии отчетности качественным требованиям, предусмотренными национальными стандартами бухгалтерского учета.


В ходе проверки аудитор устанавливает соблюдение методики ведения учета и правильности отражения объектов учета в соответствии с утвержденным Приказом об учетной политики и отмеченными принципами и методами.


Проверка соблюдения предприятием установленной учетной политики, предусматривает установление правильности оформления хозяйственных операций и соответствие их действующему законодательству.


При проверке также необходимо установить периодичность отражения хозяйственных операций в учетных регистрах, т. к. все операции должны быть отраженные в учете в том периоде, в котором они состоялись.


Изучение соответствия показателей отчетности данным бухгалтерского учета заключается не только в проверке определенного объекта, но и объектов бухгалтерского учета, которые так или иначе с ним корреспондируются.


Я проверила годовую финансовую отчетность по качеству ее содержания в разрезе следующих статей:


1. Денежные средства – наличность, средства на счетах в банках и депозиты до востребования. В балансе (Форма № 1) денежные средства представлены общей суммой в активе 2 раздел « Оборотные активы» в строке 230 на конец отчетного периода 733 тыс. грн. Проанализировала Отчет о движении денежных средств (Форма № 3) можно сказать, что движение денежных средств от операционной деятельности за 2009 г. составило 2661 тыс. грн., а за предыдущий период сумма денежных средств составила 4721 тыс. грн. движение денежных средств от инвестиционной деятельности в графе 4 «Расход» 2906 тыс. грн., за предыдущий период сумма средств от инвестиционной деятельности составила 2512 тыс. грн., движение средств от финансовой деятельности за 2008 г. составило 1263 тыс. грн. Остаток средств на конец отчетного периода составило 733 тыс. грн., за предыдущий период эта сумма составила 978 тыс. грн.


2. капитал – совокупность материальных ресурсов и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав, необходимых для субъектов хозяйствования.


Собственный капитал – это собственные источники предприятия, которые без определения срока возвращения внесены основателями или оставлены ими на предприятии из уже обложенной налогом прибыли.


Собственный капитал состоит из таких компонентов:


- уставного паевого (регистрируемого) капитала


- разных видов нерегистрируемого капитала


- дополнительного оплаченного


-   дополнительного не оплаченного


- резервного


- страхового


- нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) прошлых лет


- неоплаченного


- изъятого


Собственный капитал согласно П(С)БУ 2 « Баланс» включает основные виды капиталов, информация которых отражается в пассиве баланса в разделе 1 «Собственный капитал». Изучив форму № 1 «Баланс» можно сделать вывод, что на начало отчетного периода собственный капитал составил 26770 тыс. грн., а на конец отчетного периода сумма собственного капитала возросла и стала 27072 тыс. грн. Проанализировав Отчет о собственном капитале можно сделать вывод, что собственный капитал за 2009 г. увеличился на сумму нераспределенной прибыли 301 тыс. грн..


3. Чистая прибыль (непокрытый убыток)


На счете 44 «Нераспределенные прибыли (непокрытые убытки)» ведется учет нераспределенных прибылей или непокрытых убытков текущего и прошлых лет, а также использованной в текущем году прибыли.


По кредиту счета отражается увеличение прибыли от всех видов деятельности, по дебету — убытки и использование прибыли.


Предприятие от обычной деятельности получило прибыль 302 тыс. грн., прибыль от операционной деятельности 1949 тыс. грн. а общая выручка от реализации продукции товаров, работ и услуг составила 56665 тыс. грн.


За 2009 г. чистая прибыль составила 302 тыс. грн.


4. аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.


Поставщики – юридические или физические лица, которые осуществляют поставку ТМЦ (сырья, материалов, топлива, зап. частрей, МБП), предоставляют услуги (подачу газа, воды, электроэнергии), выполняют работы (текущий и капитальный ремонт основных средств).


Подрядчики – специализированные предприятия или физические лица, которые выполняют строительно-монтажные работы при сооружении объектов на основании договора – подряда на капитальное строительство.


В процессе деятельности предприятие выступает в различные хозяйственные взаимоотношения. Если не завершены расчеты на конец отчетного периода они в виде дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в разделе 2 актива Баланса и составили на начало отчетного периода 12420 тыс. грн. , а на конец отчетного периода 13315 тыс. грн., в разделе 3 пассива Баланса на начало и конец отчетного периода долгосрочные обязательства составили 2289 тыс. грн., а по разделу 4 пассива Баланса текущие обязательства на начало отчетного периода составили 7568 тыс. грн., а на конец отчетного периода составили 7735 тыс. грн.


Расчеты с поставщиками и подрядчиками в Балансе Форма № 1


Представлены в 4 разделе пассива Баланса строкой 530 «Кредиторская задолженность за товары, работы и услуги» и составила на начало отчетного периода 960 тыс. грн. ,а на конец отчетного периода 1131 тыс. грн.


5. аудит расчетов по социальному страхованию.


Социальное страхование – одна из гарантий осуществления прав трудящихся на материальное обеспечение.


2.6 Проверка согласованности показателей финансовой отчетности.


Проводиться проверка взаимосвязи показателей разных форм финансовой отчетности за один и тот же отчетный период. Это связано с тем, что отдельные статьи баланса и данные другой финансовой отчетности должны соответствовать друг другу. При изучении финансовой отчетности я выяснила согласованность показателей форм между собой.


При изучении согласованности показателей финансовой отчетности я разработала документ – Анализ финансовых показателей деятельности предприятия (Приложение 10).


При изучении данного документа я рассмотрела следующие показатели:


1.  Анализ имущественного состояния предприятия.


2.  Анализ ликвидности предприятия.


3.  Анализ платежеспособности (финансовой устойчивости) предприятия.


4.  Анализ деловой активности.


5.  Анализ рентабельности предприятия.


Проанализировав анализ имущественного состояния предприятии я выявила, что коэффициент износа основных средств на начало года и на конец года одинаковый, это значит, что отклонений нет. Так же я рассмотрела коэффициент обновления основных средств и коэффициент выбытия основных средств и выявила, что этот коэффициент по нормативному значению должен быть меньше 2, а у меня 8,85 – это значит, что коэффициент выбытия основных средств не соблюдается.


Проанализировав анализ ликвидности предприятия я рассмотрела следующие коэффициенты: коэффициент общей ликвидности, промежуточной ликвидности, абсолютной ликвидности и чистый оборотный капитал. Проанализировав коэффициент общей ликвидности я выявила, что этот коэффициент соблюдается, т. к. нормативное значение должно быть больше единицы. Проанализировав коэффициент промежуточной ликвидности я выявила, что на начало и на конец 2009 г. коэффициент не соблюдается, т. к. нормативное значение должно быть от 0,6 до 0,8, а у меня 0,91 и 0,54. Коэффициент абсолютной ликвидности соблюдается и составляет на начало 2009 г. 0,13 и на конец 2009 г. 0,09.Чистый оборотный капитал на начало года составляет 4852 тыс. грн., а на конец года 5580 тыс. грн.


Проанализировав анализ платежеспособности можно сделать вывод, что коэффициент соблюдается (на начало года - 0,71 ,на конец - 0,70). Коэффициент финансирования соблюдается, т. к. нормативное значение должно быть меньше 1 ,а у меня 0,41 на начало года и 0,43 на конец года. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, этот коэффициент соблюдается и составляет на начало года 0,64, а на конец года 0,72. Коэффициент маневренности собственного капитала соблюдается и составляет 0,18 и 0,21. Коэффициент финансовой независимости не соблюдается, т. к. нормативное значение должно быть больше 1.


Проанализировав анализ деловой активности предприятия, выявила, что коэффициент оборотных активов, что на начало, что на конец 2009 г. составляет 0,02.Коэффициент оборотности основных средств (фондоотдача), что на начало года, что на конец составляет 0,01. Коэффициент оборотности собственного капитала на начало года был 0,04 ,а на конец года 0,02 ,т. е. он уменьшился на 0,02.


Проанализировав анализ рентабельности предприятия, я исследовала следующие показатели: коэффициент рентабельности активов; коэффициент рентабельности собственного капитала; коэффициент рентабельности деятельности соблюдаются, а коэффициент рентабельности продукции не соблюдается, так как на начало года он составляет - 0,39 , а на конец года – 0,17. Проанализировав финансовую отчетность я составила аудиторское заключение (Приложение 11).


2.7 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками и расчетов по социальному страхованию.


Поставщики - юридические и физические лица, которые осуществляют поставку товарно-материальных ценностей, также они предоставляют услуги и выполняют работы.


Подрядчики – специализированные предприятия или физически лица, которые выполняют строительно-монтажные работы при сооружении объектов на основании договора подряда на капитальное строительство.


В ГП УО ППЗ им. Фрунзе я изучила инструктивные материалы по учету и контролю расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.


Я проверила полноту и достоверность отражения первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками.


Я проверила следующие документы:


- Анализ счета 63.1(Приложение 12 ),


- Карточку счета 63.1 (Приложение 13 ),


- Дорожный лист грузового автомобиля (Приложение14 ),


- Дорожный лист трактора (Приложение 15 ),


- Накладную (Приложение 16 ),


- Товарно-транспортную накладную (Приложение17 ),


- Налоговую накладную (Приложение 18 ),


Помимо первичной документации я проверила:


- Оборотно-сальдовую ведомость по счету 63.1 (Приложение 19 )


- Журнал по субконто по счету 63.1 (Приложение 20 ),


- Журнал – ордер 2 с-х (Приложение 21 ),


- Журнал – ордер 8 с-х (Приложение 22 ).


Проверив правильность и полноту первичных документов я составила Реестр составления первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками (Приложение 23 ). Проверив данный Реестр мной были выявлены различные отклонения:


1.  при проверке дорожного листа тракториста отсутствовали: шифр, номер бригады, название груза, подпись тракториста, не было оттиска печати.


2.  при проверке дорожного листа грузового автомобиля отсутствовали: сопроводительные лица, нет оттиска печати, не указано время прибытия и убытия, не указано количество перевозки.


3.  при проверке товарно-транспортной накладной отсутствовали: название и адрес нового грузополучателя, сумма прописью, подпись лица.


4.  при проверке налоговой накладной отсутствовали условия поставки.


Социальное страхование – одна из гарантий осуществления прав трудящихся на материальное обеспечение. Я изучила инструктивные материалы по учету и контролю расчетов по социальному страхованию.


Я проверила полноту, и правильность составления первичного документа по социальному страхованию – это анализ счета 65.2 за декабрь 2009 г. и выяснила, что этот документ заполнен правильно. (Приложение 24 )


Еще я проверила журнал – ордер 10 с-х за декабрь 2009 г. (Приложение 25).


 Спасибо отчет по практике на предприятии закончен.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.