Отчет по практике

Узнать цену отчета по вашей теме


Торгово-промышленная палата Крыма

Введение


Торгово-промышленная палата Крыма в соответствии является негосударственной самоуправляющейся организацией, объединяющей юридических лиц, которые созданы и действуют в соответствии с законодательством Украины, и граждан Украины, зарегистрированных в качестве предпринимателей, и их объединения.

Торгово-промышленная палата Крыма, как и другие аналогичные Палаты во всем мире, уникальная структура, которая является регулирующим звеном в бизнесе любой страны. Палата, по своей сути, является буфером между правительством, законодательной властью и классом предпринимателей всех рангов.

Основная ее функция - представление и защита интересов предпринимателей как внутри страны в органах государственной власти, так и за рубежом.

Членство в Торгово-промышленной палате позволяет предпринимателям наиболее полно пользоваться возможностями этой организации. Каждый, кто является действительным членом ТПП, может не только получать консультации по всем сферам его жизнедеятельности, но и стать потребителем конкретных услуг, оказываемых ею на льготных условиях.

Для более эффективного выполнения своих задач и функций и привлечения новых членов ТПП Крыма разработала собственную маркетинговую стратегию. Целью данной работы является изучение комплекса управления маркетингом в данной организации.

Задачи:

определить функции ТПП Крыма;

отразить организационную структуру;

обозначит основные направления международной маркетинговой деятельности;

изучить систему взаимоотношения с клиентами и коммуникации ТПП;

определить основные направления совершенствования деятельности.

Структура ТПП Крыма


Торгово-промышленная палата Крыма в соответствии с Законом Украины "О Торгово-промышленных палатах в Украине" от 2.12.1997 г., раздел I ст.1: "является негосударственной самоуправляющейся организацией, объединяющей юридических лиц, которые созданы и действуют в соответствии с законодательством Украины, и граждан Украины, зарегистрированных в качестве предпринимателей, и их объединения".

Торгово-промышленная палата Крыма, как и другие аналогичные Палаты во всем мире, уникальная структура, которая является регулирующим звеном в бизнесе любой страны. Палата, по своей сути, является буфером между правительством, законодательной властью и классом предпринимателей всех рангов.

Основная ее функция - представление и защита интересов предпринимателей как внутри страны в органах государственной власти, так и за рубежом.

Членство в Торгово-промышленной палате позволяет предпринимателям наиболее полно пользоваться возможностями этой организации. Каждый, кто является действительным членом ТПП, может не только получать консультации по всем сферам его жизнедеятельности, но и стать потребителем конкретных услуг, оказываемых ею на льготных условиях.

Торгово-промышленная палата Крыма является негосударственной неприбыльной самоуправляющей организацией объединяющей более 200 предприятий, организаций и субъектов предпринимательской деятельности Автономной республики Крым.

В соответствии с законом Украины «О торгово-промышленных палатах в Украине» и согласно Уставу Торгово-промышленная палата Крыма выполняет свои задачи и функции (Табл.1) с целью содействия развитию народного хозяйства и экономики Крыма, ее интеграции в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктур, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, всестороннему развитию предпринимательства, не запрещенного законодательством Украины, научно-технических и торговых связей между предпринимателями Крыма, предпринимателями Украины и зарубежных стран, осуществления представительских функций, как в Украине, так и за ее пределами.


Таблица 1 - Задачи и функции деятельности ТПП Крыма

№НазваниеХарактеристика1.Развитие внешнеэкономических связей-содействие развитию внешнеэкономических связей, экспорту отечественных товаров и услуг; -оказание практической помощи предпринимателям Крыма в проведении торгово-экономических операций на внутреннем и внешнем рынках, освоении новых форм сотрудничества; -организация и проведение в Украине международных выставок, национальных выставок иностранных государств и отдельных иностранных фирм, обеспечение подготовки и проведение выставок украинских товаров в Украине и за ее пределами и др.2.Взаимодействие с органами государственной власти- организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, координация их взаимоотношений с государством в лице его органов; -представление и защита интересов предпринимателей, в том числе предприятий-членов Палаты по вопросам хозяйственной деятельности, как в Крыму, так и за его пределами, в том числе и за рубежом.3.Поддержка предпринимательства-содействие развитию торговых и других честных обычаев в предпринимательской деятельности, участие в разработке правил профессиональной этики в конкуренции для разных сфер предпринимательской деятельности, отраслей экономики, союзов и объединений предпринимателей; -установление и развитие связей с иностранными предпринимателями, а также организациями, которые объединяют или представляют их, участие в работе международных неправительственных организаций и других совместных организации; -обучение и поддержка предпринимателей.4.Информационно-консультационное обеспечение бизнеса- предоставление справочно-консультационных услуг, сведений о деятельности предпринимателей Крыма, Украины и предпринимателей зарубежных стран; -содействие распространению, в том числе через средства массовой информации, знаний об экономике и научно-технических достижениях, законодательстве, правилах и обычаях торговли в Крыму, Украине и зарубежных странах, возможностях внешнеэкономического сотрудничества предпринимателей Крыма.5.Экспертиза и сертификация товаров и услуг- экспертиза происхождения товаров и услуг, выдача сертификатов; - экспертиза в области экспортного контроля; - экспертиза соответствия в системе "СЕРТЕКС"; - экспертиза об операциях с давальческим сырьем; - консультационные услуги по сертификации систем; менеджмента качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:200.6.Экспертная оценка- экспертизы качества и количества, комплектности товаров, сырья и оборудования; - оценка движимого и недвижимого имущества, земли; - экспертиза и оценка всех групп продовольственных товаров; - комплекс сюрвейерских услуг во всех портах Крыма; - экспертизы по заявкам частных лиц, судебно-следственных органов.

ТПП Крыма управляется Президентом, который избирается на 5 лет. Палата состоит из четырех комитетов (Комитет по предпринимательству, Комитет по инновационной деятельности, Комитет по туризму и развитию курортов, Агрокомитет) и департаментов: Департамент предпринимательства, департамент экспертизы и сертификации, Департамент содействия ВЭД и Департамент информационного обеспечения. Палата имеет региональные представительства в городе Джанкой, Евпатория, Ялта, Керчь.


Основные направления международной маркетинговой деятельности


Основные задачи в сфере международного маркетинга в структуре ТПП Крыма выполняют Департамент содействия ВЭД, Департамент по предпринимательству и Департамент информационного обеспечения.

Департамент содействия внешнеэкономической деятельности выполняет следующие задачи в сфере маркетинга:

организация приемов и переговоров для официальных и деловых зарубежных делегаций по вопросам делового сотрудничества;

организация деловых миссий представителей украинского бизнеса за рубеж и прием иностранных деловых миссий в Крыму;

организация участия представителей деловых кругов Крыма в международных деловых мероприятиях, проводимых в Крыму, Украине и за рубежом;

организация и соорганизация международных выставок в Крыму, подготовка и проведение выставок украинских товаров в Украине и за ее пределами;

организация презентаций отечественных и зарубежных фирм в Крыму;

организация коллективных стендов для участия в выставочных мероприятиях Украины и за рубежом.

Выставки и ярмарки, подготовленные специалистами Департамента содействия ВЭД, проходят при поддержке городского совета г. Симферополь, а также имеют статус городских мероприятий. Для экспонентов - членов торгово-промышленной палаты, а также отечественных товаропроизводителей предусмотрена система скидок на участие. Каждое выставочное мероприятие проходит в рамках тщательно спланированной рекламной кампании в СМИ Автономной Республики Крым и Украины.

Организация и проведение выставок и ярмарок включает:

организация и проведение международных и иностранных выставок, а также выставок отечественных производителей;

организация самостоятельных выставок, а также экспозиций и стендов украинских предприятий на международных выставках и ярмарках за рубежом;

техническое обеспечение выставок;

предоставление выставочных площадей в выставочном центре, а также помещений для проведения сопутствующих мероприятий - конференций, презентаций, круглых столов

Одним из основных направлений деятельности является реализация проекта «выставки Торгово-промышленных палат Украины». Цель данного проекта - облегчить потенциальным участникам выставок и ярмарок, а также специалистам различных отраслей поиск выставочных мероприятий по интересующим их тематикам.

Стремительный рост экономики Украины способствует развитию выставочной деятельности как в стране в целом, так и в системе торгово-промышленных палат, эффективность которой увеличивается с каждым годом.

Наиболее значимые проведенные мероприятия:

2000 г. - организация Международной Конференции «Возможности бизнеса в регионе Черноморского Экономического Сотрудничества»;

2004 г. - организация VII Украинско-Польского экономического форума с участием Президентов Украины и Польши;

2007 г. - совместно с турецкой выставочной компанией «ADG» организация посещения г. Ялты Международной плавающей выставки гостиничного и ресторанного оборудования "BLUEXPO EQHO-2007".

Департамент по предпринимательству оказывает следующие виды услуг:

Бизнес-курсы, тренинги: управление персоналом, организация продаж, бизнес-планирование, маркетинг, стратегическое планирование, психология предпринимательства;

Бизнес-консультирование: анализ финансово-хозяйственной деятельности, медиа- и бизнес-планирование;

Подбор и подготовка персонала для отечественных и зарубежных компаний.

Поддержка в проведении деловых переговоров .

Основными задачами Департамента информационного обеспечения являются содействие становлению рыночных отношений и помощь украинским предприятиям и субъектам предпринимательской деятельности в осуществлении внешнеэкономической деятельности, а также предупреждение антидемпинговых коммерческих сделок, негативно отражающихся на имидже украинского предпринимательства.

Департамент информационного обеспечения и интеллектуальной собственности оказывает следующие виды услуг в сфере маркетинга (Табл. 2).


Таблица 2 - Информационные услуги

№Перечень услугОписание справочно-информационных и консультационных услуг1.Бизнес-справкаРасширенная информация о фирме2.Фактографическая справкаКраткий ответ на конкретный запрос по различным направлениям деловой информации: статистической, экономической, финансово-валютные данные и показатели, тарифы, пошлины, квоты, лицензии, коды, нормы, сигнальные сведения о деловых внешнеэкономических мероприятиях (выставках, ярмарках, симпозиумах, конференциях, семинарах) об источниках информации и информационных ресурсах.3.Консультационно-аналитическая справкаСправка, (реферат, консультация, в т.ч. устная) по различным деловым, внешнеэкономическим, коммерческим, законодательно - нормативным, протокольным вопросам, требующая профессиональных знаний, специальной обработки, аналитики, обоснования.4.Ценовая справкаМировые, справочные, индикативные цены, котировки, цены-ориентировки на сырье, изделия, товары, оборудование, продукты, и т.п. на мировых рынках из информационных ресурсов ТПП.5.Прямой маркетинг; информационный мониторингОрганизация и проведение, мониторинга рынка, заданной заказчиком отрасли, подотрасли, направления, товарной группы, отдельного товара, изделия, услуги.6.Маркетинговые исследованияПроводятся с целью уменьшения риска, сопутствующего принятию важных управленческих решений в бизнесе и включают в себя целенаправленный сбор, статистическую обработку и всесторонний анализ данных. Конкретным результатом маркетинговых исследований является максимально полная информация по интересующим Заказчика вопросам, которая поможет сделать выбор и успешно осуществить реализацию стратегии и тактики деятельности предприятия.7.Передача коммерческого предложения/ запросаПоиск и передача в соответствии с заявкой заказчика сигнального делового предложения / запроса из информационных ресурсов ТПП - досье, специальных изданий, баз данных.8.Проверка надежности партнераИнформационно - консалтинговые услуги .Отчет о фирме в форме коммерческого рапорта.

Система управления взаимоотношений с клиентами

В основе бизнес процессов ТПП лежит концепция CRM:

Найти и оценить потенциальных клиентов и членов

Привлечь их «персонифицированным» предложением членства ;

Сохранить членскую базу на основе качественной постоянной работы с предприятиями и предпринимателями (не менее трех-пяти обращений или контактов в год);

Развить взаимодействие со «старыми» членами на базе удовлетворения их смежных потребностей .

Преимущества внедрения CRM-программ:

Позволяет создать и поддерживать уникальную базу данных членов и клиентов с описанием полной истории взаимоотношений с ТПП;

Обеспечивает «безболезненную» смену сотрудников, ведущих членскую и клиентскую базы;

Обеспечивает автоматизацию обращений к клиентам (целевые (тематические) рассылки факсимильных и электронных сообщений);

Позволяет осуществлять т.н. «перекрестное опыление» - поиск клиентов для платных услуг в членской базе и возможность привлечения клиентов и поставщиков в члены ТПП;

Позволяет проводить практически все виды управленческого и финансового анализа для оптимизации работы ТПП.


Международное сотрудничество ТПП Крыма


Торгово-промышленная палата Крыма активно сотрудничает с украинскими и международными организациями, а также с Торгово-промышленными палатами в других регионах Украины и ближнего и дальнего зарубежья.

Партнерские организации, в которых ТПП Крыма выступает соучредителем:

с 2001 г. - Крымский региональный комитет Турецко-Украинского Делового Совета;

с 2005 г. - Деловой Совет Международного Черноморского Клуба;

с 2008 г. - Деловой Совет Торгово-промышленных палат белорусско-российско-украинского Приграничья.

Соглашения о сотрудничестве и продвижение сайта

. Республика Беларусь: Минское отделение Белорусской ТПП, Гомельское отделение Белорусской ТПП.

.Эстонская ТПП.

.ТПП Республики Таджикистан.

.ТПП Республики Молдова.

. Палата торговли и промышленности Бач-Кишкунской области (Венгрия).

.Павлодарская ТПП (Казахстан).

. Турецкая Республика: ТПП г. Трабзон, ТПП г. Синоп, ТПП г. Самсун, ТПП г. Мерсин.

. Греко-Украинская Палата (г. Афины, Греция).

. Евро-Азийская международная торговая палата.

. Конфедерация бизнесменов и промышленников Турции (TUSKON)

. GTZ - Немецкое Общество Технического Сотрудничества/ реализация совместных тренинговых программ в области бизнес-обучения.

. Бизнес-инкубатор Тельшайског округа (Литва)/организация бизнес-миссий для обмена опытом в области сельского, зеленого туризма.

. Мениотская Ассоциация Экономического Развития(MEDA)/проведение конкурсов на выделение грантов на реализацию программ обучения для малого и среднего бизнеса.

Также ТПП Крыма активно сотрудничает с Генеральным Консульством Турецкой Республики

Цели и задачи внутренней коммуникативной политики ТПП:

Формирование единой команды по реализации стратегических задач ТПП;

Повышение лояльности и приверженности сотрудников ценностям ТПП;

Поддержание внутрикорпоративных отношений, управление мнением сотрудников о деятельности ТПП и ее членах ;

Создание корпоративной культуры, позволяющей эффективно работать коллективу и каждому сотруднику;

Координация и эффективное управление деятельностью ТПП.

Направления PR-кампании:

Имидж (имя, символика, лозунги, руководство, значимость и узнаваемость);

Представление и защита интересов (участие в мероприятиях и их освещение);

Услуги (реклама);

Просветительская деятельность (консультирование, информирование и образование);

Информационные поводы;

Специальные проекты.

Информационные ресурсы ТПП Крыма: печатные СМИ (газеты, журналы), телевидение и радио, Интернет-сайты (собственный, городские, членов ТПП), справочники (Желтые страницы, телефонные и другие), наружная реклама: баннеры, скроллеры, кронштейны, информационные стенды, органах местного самоуправления, службах «одного окна» и пр., информационные стенды и стойки в бизнес-центрах, подарочные имиджевые издания: книги о городе, о бизнесе, рекламные и информационные ресурсы членов ТПП.

Коммуникации с членами ТПП: электронные рассылки, факсовые рассылки, письма и обращения, телефонные переговоры, личное общение, деловые переговоры, статьи в СМИ, опросы и анкетирование, общение на мероприятиях, новостная рассылка (Интернет).

Рекламно-издательская деятельность ТПП Крыма направлена на формирование целостного имиджа палаты, ее структурных подразделений и предприятий-членов.

ТПП выпускает информационно-аналитический журнал "ТПП Информ". В нем можно ознакомиться с перечнем услуг, предоставляемых ТПП, коммерческими предложениями отечественных и зарубежных фирм, планами зарубежных и международных выставочных мероприятий, интересными материалами по современному деловому этикету, передовым технологиям Public Relations, маркетинга и менеджмента. "ТПП Информ" распространяется среди членов Торгово-промышленной палаты Крыма, по региональным и зарубежным ТПП, посольствам зарубежных стран в Украине, в Верховной раде АРК, по министерствам и управлениям Совмина Крыма, государственным горрайадминистрациям, международным выставкам, партнерским организациям. Читатели «ТПП Информ» - руководители и специалисты предприятий различных сфер деятельности, поэтому реклама на страницах журнала эффективна и престижна, она поможет заявить о себе в бизнес-сфере Украины, ближнего и дальнего зарубежья.

«ТПП Информ» - это информация, которая объединяет, помогает найти бизнес-партнеров, позволяет быть в курсе событий ТПП, служит источником новых знаний и бизнес-идей.

Журнал «ТПП Информ» ставит перед собой задачу информировать об актуальных событиях деятельности ТПП, публиковать экспертные обзоры и комментарии специалистов, в частности, предоставлять экономический анализ крымского рынка товаров и услуг, других регионов и стран, репортажи с форумов, выставок, проводимых ТПП, интервью с представителями власти и бизнеса, ведущих предприятий региона, знакомить с изменениями законодательства в сфере налогообложения, таможенного контроля, кроме того - юридические консультации, анонсы событий и мероприятий ТПП Крыма.

Также ТПП Крыма предоставляет следующую информацию:

распространение приглашений на выставочные мероприятия;

информирование о коммерческих предложениях инфирм, об установлении и развитии различных форм делового сотрудничества;

сообщения о международных, иностранных выставках, симпозиумах, презентациях, конференциях;

распространение рекламных и методических изданий;

размещение рекламно-информационных материалов о членах палаты, продукции их предприятий, услугах и коммерческих предложениях на сайте палаты и в журнале «ТПП Информ» (1 раз в год).

почтовая рассылка «ТПП Информ» и «Деловой вестник», оперативной бизнес-информации;

организация деловых встреч и переговоров с представителями отечественных и зарубежных фирм, заинтересованных в установлении бизнес-контактов.


Планирование и контроль

торговый промышленный палата управление

Вопросами планирования и контроля в ТПП Крыма занимаются следующие органы:

Общее собрание (конференция) членов палаты;

Совет ТПП Крыма;

Президиум ТПП Крыма;

Президент ТПП Крыма.

Программными документами, которыми палата и Президиум руководствуются в своей деятельности, являются основные направления деятельности Торгово-промышленной палаты Крыма на 2008-2012 г.г. и План экономического и социального развития Палаты. Президиум ТПП Крыма осуществляет свою работу целенаправленно, на заседаниях регулярно рассматриваются текущие рабочие вопросы, по которым принимаются соответствующие решения.

Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности ТПП


Для улучшения показателей эффективности деятельности ТПП Крыма, целесообразно внедрение и совершенствование следующих услуг и мероприятий:

Организация бизнес-форумов, встреч и переговоров представителей украинских предприятий с зарубежными предпринимателями, пребывающими в Украине, по вопросам сотрудничества.

Поиск, отбор партнеров для реализации различных видов и форм делового внешнеэкономического сотрудничества (торговля, СП, кооперация и т.д.) путем обработки и активного распространения деловых предложений и запросов украинских и зарубежных фирм.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.