Отчет по практике

Узнать цену отчета по вашей теме


Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету


Оглавление


Введение 3


1. Учет поступления, движения и выбытия основных средств 5


2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 15


3. Анализ активов предприятия и источников их формирования на основе показателей баланса. 23


Заключение. 28


Введение


Для прохождения производственной практике мною было выбрано предприятие ООО "Саркапиталстрой". Основным видом деятельности является жилищно-гражданское строительство и строительно-монтажные работы, Генеральным директором организации является Устинова Марина Константиновна.


Данная организация имеет следующие структурные подразделения: руководство организации, бухгалтерия, проектный отдел, ремонтно-механический цех.


Темы, которые я решил раскрыть в отчете по практике это – Учет поступления, движения и выбытия основных средств, учет с персоналом по оплате труда, а также анализ активов предприятия и источников их формирования на основе показателей баланса.


Первая тема – учет поступления, движения и выбытия основных средств является актуальной именно для строительной организации.


Вторая тема – это учет с персоналом по оплате труда. Тема является актуальной в любой организации. Это связано прежде всего с тем, что охватывает большое число людей, которые работают и, соответственно, получают заработную плату. Оплата труда рабочих строительной организации имеет свои особенности, которые оговорены в коллективном договоре организации.


Целью производственной практики является приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета.


Цель производственной практики определят постановку следующих задач:


– Познакомится с работой организации ООО "Саркапиталстрой", узнать структуру организации, структуру бухгалтерии;


– Изучить основные документы предприятия: Устав, учетную политику, коллективный договор, финансовую отчетность;


– Выявить главные особенности учета движения основных средств в исследуемой организации;


– Изучить документооборот, связанный с поступлением, движением и выбытием основных средств на исследуемом предприятии;


– Ознакомится с особенностями оплаты труда различных категорий работников;


– Познакомится с оформлением документов по учету операций с персоналом по оплате труда;


– Ознакомиться с финансовой отчетностью организации за предшествующий период;


– Охарактеризовать финансовое состояние организации в условиях экономического кризиса.


При написании работы были использованы следующие источники информации:


– Монографии;


– Учебники и учебные пособия;


– Документация ООО "Саркапиталстрой";


– Статьи журналов периодической печати;


– Материалы, размещенные в всемирной сети Интернет.


Работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, приложения и список использованной литературы.


1. Учет поступления, движения и выбытия основных средств


Учет основных средств на анализируемом предприятии ведется в соответствии с учетной политикой. При организации учета необходимо руководствоваться ПБУ 6/01 "Учет основных средств ", а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министра финансов Российской Федерации.


Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, либо при управлении предприятием. Для признания актива в качестве основного средства необходимо одновременное выполнение следующих условий:


– Данный объект предназначен для использования при производстве, для управленческих нужд организации, либо для предоставления за плату во временное владение или пользование;


– Объект необходим для использования в течении обычного производственного цикла, т.е. свыше 12 месяцев;


– Организация не предполагает последующей перепродажи объекта;


– В будущем объект способен приносить экономическую выгоду.


К основным средствам относят здания и сооружения, рабочие и силовые машины, измерительные и регулирующие приборы, вычислительную технику, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги, земельные участки, объекты природопользования.


На исследуемом предприятии активы, в отношении которых выполняются условия, предъявляемые к объектам основных средств, но стоимостью не более 20000 рублей, учитываются в составе материально-производственных запасов.


Для обеспечения сохранности этих объектов при производстве или эксплуатации на предприятии должен быть организован контроль за их движением.


Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.


Инвентарным объектом основных средств может быть:


– Объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;


– Отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;


– Обособленный комплекс конструктивных предметов, представляющих собой единое целое. Однако, если у одного объекта имеется несколько частей сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть устанавливается как самостоятельный инвентарный объект.


Инвентарные карточки являются основным регистром аналитического учета. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии.


Для постановка правильного учета и получение достоверной информации об объектах основных средств необходима их классификация. Классификация используется для обеспечения единообразия групп основных средств. Существуют множество признаков по которым группируются основные средства. Самые распространенные – это по отраслевому признаку, по назначению, по видам, по принадлежности, по степени использования.


К основным средствам относят все числящиеся на балансе организации действующие основные средства, в том числе временно неиспользуемые и сданные по договору аренды. С января 2002 года аналитический учет основных средств организуется и в разрезе амортизационных групп. Для этого все объекты основных средств объединяются в 10 групп, исходя из срока полезного использования. Первая группа – это срок полезного использования до 2 лет, вторая – от 2 до 3 лет, третья – от 3 до 5, четвертая – от 5 до 7 лет … Такая классификация необходима для контроля правильности начисления амортизации, а также для составления налоговой декларации по налогу на прибыль.


Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в денежной оценке. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Особенности определения первоначальной стоимости зависит от способа поступления основного средства в организацию.


Возможен вариант приобретения основного средства за плату. В этом случае первоначальной стоимостью признается сумма фактических затрат организации на приобретение данного объекта, за исключение НДС и прочих возмещаемых налогов. Фактические затраты – это суммы уплаченные поставщику, в соответствии с договором, это суммы уплаченные за доставку объекта, приведение в рабочее состояние, это также суммы уплаченные организациям за информативные и консультативные услуги, связанные с приобретение основных средств, таможенные сборы и пошлины, вознаграждения посредникам, и иные затраты, которые непосредственно связаны с приобретение объекта.


Если объект был внесен в качестве вклада в уставный капитал организации, первоначальной стоимостью признается денежная оценка данного объекта, согласованная с учредителями, если иное не предусмотрено законодательством.


Если основное средство получено организацией безвозмездно по договору дарения, то первоначальной стоимостью признается текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.


Стоимость основных средств, по которой они были приняты к учету не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ. Такими случаями признаются достройка основного средства, дооборудование, реконструкция, модернизация.


Помимо первоначальной стоимости существуют также:


– Восстановительная стоимость – это стоимость их воспроизводства на определенный период, путем переоценки;


– Остаточная – это первоначальная стоимость за вычетом амортизации;


– Ликвидационная стоимость продажи объектов при банкротстве или ликвидации на основе свободного аукциона или открытой продажи объектов по текущей рыночной стоимости.


– Налогооблагаемая стоимость определяется по правилам налогового учета.


При поступлении и выбытии основного средства на предприятии создается комиссия в которую входят представители технических служб, бухгалтера, а также материально-ответственные лица, сдающие или принимающие объект. На исследуемом предприятии в случае, если новый объект покупается у организации, для которой данный объект является товаром, то создание комиссии необязательно.


Учет затрат на объекты, которые в последующем будут приняты к учету в качестве объектов основного средства, осуществляется на активном калькуляционном счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". В исследуемой организации, согласно учетной политике, к 08 счету открыты следующие субсчета:


Субсчет 08.1 – Приобретение земельных участков.


Субсчет 08.2 – Приобретение объектов природопользования.


Субсчет 08.3 – Строительство объектов основных средств.


Субсчет 08.5 – Приобретение объектов нематериальных активов.


Субсчет 08.8 – Строительство объектов хозяйственным способом.


Существуют направления поступления объектов основных средств. Самым распространенным является приобретение объектов за плату. Основанием для отражения на счетах приобретения объекта за наличные служит акт приема – передачи, счет-фактура. Например, на исследуемом предприятии, согласно Акту о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № 98, 7 апреля 2009 года был приобретен компьютер для нужд коммерческого директора. Стоимость компьютера составила 32280 рублей (в т.ч НДС 5480 рублей). Компьютер был приобретен в специализируемом магазине, реализация компьютеров – основной вид деятельности. В учете целесообразно сделать следующие проводки:


– Д 08 К 60 – получен объект основных средств от поставщика


– Д19 К 60 – выделен НДС


– Д68 К 19 – зачтен НДС, после поступления компьютера


– Д 01 К 08 – составлен акт о приеме-передаче объекта основного средства.


В данном случае, расходов, связанных с установкой, транспортировкой компьютера не было, так как организация- поставщик уже включила стоимость этих работ в цену компьютера. В любом другом случае, затраты, связанные с консультативными услугами, расходами по доставке объекта увеличивают стоимость основного средства.


В случае, если объект был передан в безвозмездном порядке, следует иметь в виду, что в соответствии с п.1 ст.572 Гражданского Кодекса Российской Федерации безвозмездная передача может являться дарением.


В соответствии со ст. 575,576 запрещает дарение объектов стоимостью свыше 5 МРОТ между коммерческими организациями. Дарение – не единственный вид договора безвозмездной передачи имущества. Для квалификации договора безвозмездной передачи, как договора дарения необходимо, чтобы отсутствовали какие-либо встречные обязательства у принимающей стороны не только в данном договоре, но и в других сделках.


В том случае, если материнская организация передает свое имущество дочерней, сделка не является договором дарения, поскольку сторона, принявшая имущество имеет обязательство перед передавшей.


Согласно п. 10. ПБУ 6.01 первоначальной стоимостью основного средства, полученного безвозмездно, признается их рыночная стоимость на дату оприходования. Для этого используются данные о ценах, полученных в письменной форме от изготовителя, от органов государственной статистики, торговой инспекции, а также цены опубликованные в СМИ и специальной литературе. В финансовом учете стоимость безвозмездного получения основного средства отражается сначала в составе доходов будущих периодов, затем по мере начисления амортизации списываются частями в состав прочих доходов. Необходимо сделать следующие проводки:


– Д 08 К 98-2 – отражено поступление объекта в составе будущих доходов;


– Д 01 К08 – объект передан в эксплуатацию;


– Д 23( 25, 26, 44) К 02 – начислена амортизация со следующего месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию;


– Д 98-2 К 91 – сумма доходов будущих периодов списывается на текущий финансовый результат по мере начисления амортизации.


Если организация приобрела объект основного средства по договору мены. Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного по договору мены, признается стоимость обмениваемого имущества, по которому оно числилось в бухгалтерском учете. Например, возможен вариант, когда наша организация приобретает в обмен на материалы. Обмен признается сторонами эквивалентным, торговля не является основной деятельностью организаций. В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:


– Д 91 К 10 – списывается учетная стоимость материалов;


– Д 62 К 91 – отражается выручка от продажи материалов;


– Д 91 К 68 – начислен НДС от операции продажи;


– Д 08 К 60 – получен объект основных средств от поставщика;


– Д 19 К 60 – отражен НДС от полученного объекта основных средств;


– Д 60 К 62 – отражен зачет взаимных требований;


– Д 01 К 08 – объект основного средства введен в эксплуатацию.


Возможно получение основного средства в качестве вклада в уставный капитал, при этом стоимость объекта согласовывается сторонами. На балансе отражается по договорной оценке. В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:


– Д 75 К 80 – сформирована задолженность по вкладу в уставный капитал;


– Д 08 К 75 – погашена задолженность учредителем в момент передачи основного средства;


– Д 19 К 83 – отражен восстановленный НДС;


– Д 01 К 08 – объект введен в эксплуатацию.


Часто организации берут основные средства по договору аренды. До момента перехода права собственности арендатор учитывает стоимость основного средства за балансом. Для этого используется забалансовый счет 001 "Арендованные основные средства". Учет по данному счету ведется без двойной записи. На анализируемом предприятие основные средства часто берутся в аренду. Это связанно с тем, что некоторые основные средства, используемые при строительстве целесообразнее брать в аренду, чем покупать.


Возможно также выявление новых основных средств при инвентаризации. Необходимо сделать следующие проводки:


– Д 01 К 91 – принятие объекта на баланс;


– Д 91 К 02 – отражение амортизации на момент обнаружения излишка.


Одним из способов получения объектов основных средств является капитальное строительство. Капитальное строительство может осуществляться подрядным способом. В этом случае затраты застройщика отражаются проводкой: Д 08 "Вложения во внеоборотные активы", 19 "НДС по приобретенным ценностям" К 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Если капитальное строительство ведется хозяйственным способом все затраты осуществляются следующим способом: Д 08 "Вложения во внеоборотные активы" К 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 02 "Амортизация основных средств" и т.д.


На исследуемом предприятии затраты, связанные с возведением объектов строительства, вводом в эксплуатацию или сдачей инвестору, собираются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы в разрезе каждого объекта", формируя в дальнейшем инвентарную стоимость.


На анализируемом предприятии, согласно учетной политике, начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода объекта по решению руководителя на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.


При выбытии объекта основного средства специальная комиссия осматривает объект и устанавливает возможность или невозможность дальнейшей эксплуатации, реальный износ и остаточную стоимость. При ликвидации объекта ранее окончания срока полезного использования, устанавливаются причины и виновники, ликвидационная стоимость по цене возможной реализации. По результатам осмотра составляют акт о списании основного средства, во всех остальных случаях составляется акт приема-передачи.


Акт о списании основного средства составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации. Затем акт передают в бухгалтерию, где на его основании делают запись в инвентарной карточке. Второй экземпляр остается у материально-ответственного лица. Все детали, узлы и агрегаты после демонтажа, пригодные для использования приходуются по накладным.


Объекты основных средств выбывают по следующим причинам:


– Продажа объекта основных средств;


– Списание в случае морального или физического износа;


– Передача объекта в качестве вклада в уставный капитал;


– Передача объекта основного средства безвозмездно;


– Списание объекта в связи с передачей его в аренду с правом выкупа;


– Списание объекта основного средства как недостающего в результате проведения инвентаризации.


Продажу объекта основного средства можно рассмотреть на примере продажи основного средства организацией ЗАО "Волгожилстрой". Организация решила продать титульное сооружение, в связи с сокращением объемов строительства. Сооружение находилось на балансе организации с 1991 года. Первоначальная стоимость на момент принятия к бухгалтерскому учету 150 000 рублей, срок полезного использования 30 лет, сумма начисленной амортизации 90 500 рублей. Реализация основного средства осуществляется по договору купли-продажи. Продажная цена объекта составила 42 000 рублей, в том числе НДС – 7 560 рублей. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:


– Д 91 К 01- списывается первоначальная стоимость – 150 000 рублей;


– Д 02 К 91- списывается сумма начисленной амортизации – 90 500 рублей;


– Д 62 К 91 – начислена выручка от реализации объекта основных средств – 42 000 рублей;


– Д 91 К68 – начислен НДС по проданному объекту основных средств – 7 560 рублей;


– Д 91 К 99 – выявлен финансовый результат от реализации основного средства – 25 060 рублей.


Таким образом, в результате реализации основного средства организация получила убыток в размере 25 060 рублей.


Возможно списание основного средства вследствие износа объекта. Убытки от списания в бухгалтерском учете уменьшают финансовый результат, а в налоговом учете в полном размере уменьшают налогооблагаемую прибыль.


Если основное средство вносится в качестве вклада в уставный капитал, то оно является долгосрочной инвестицией. Финансовые вложения к бухгалтерскому учету принимаются по первоначальной стоимости. Стоимость активов может определятся двумя способами:


1. Исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичного актива;


2. Исходя из стоимости по которой в сравнимых обстоятельствах организация приобретает аналогичные финансовые вложения.


В этом случае, списание объекта происходит также как было описано выше.


2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда


Основные аспекты, связанные с оплатой труда на исследуемом предприятии изложены в коллективном договоре.


Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.


Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:


– Формы, системы и размеры оплаты труда;


– Выплата пособий, компенсаций;


– Механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;


– Занятость, переобучение, условия высвобождения работников;


– Рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;


– Улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;


– Соблюдение интересов работников при приватизации организации, ведомственного жилья;


– Экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;


– Гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;


– Оздоровление и отдых работников и членов их семей;


– Контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников;


– Отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора;


– Другие вопросы, определенные сторонами.


В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.


В коллективный договор включаются нормативные положения, если в законах и иных нормативных правовых актах содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре.


Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.


Каждому работнику и служащему организации представляется возможность зарабатывать средства на жизнь в соответствии с его квалификацией, сложностью выполняемой работы, количеством и качеством затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.


Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих. Минимальная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.


На исследуемом предприятии действует повременно-премиальная и сдельно-премиальная системы оплаты труда. Повременно-премиальная система оплаты труда устанавливается для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, рабочих строительно-монтажного управления, столовой, базы отдыха, сторожей. Размеры тарифных ставок устанавливаются приказом по предприятию, должностные оклады устанавливаются штатным расписанием. Сдельно-премиальная система оплаты труда установлена для рабочих, руководителей, специалистов и служащих СМУ, Представительства в г. Энгельсе. Сдельные расценки установлены в положении об оплате труда.


На предприятиях разработкой и расчетом всех необходимых показателей в сфере труда и заработной платы, в том числе количества и состава работающих, занимается отдел труда и заработной платы. Отдел кадров ведает приемом на работу и увольнением, перемещением по службе. Документы по кадровому составу могут быть представлены в виде приказов, распоряжений, распорядительных записок, указаний за подписью руководителя организации.


Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени, в годовых табельных карточках и т.п. Табели открываются или по организации в целом, или по ее структурным подразделениям и категориям работающих. При этом следует иметь в виду, что табели применяют для учета использования рабочего времени всех категорий работающих, для контроля за соблюдением персоналом установленного режима рабочего времени, расчетов с ним по заработной плате и получения данных об отработанном времени, а также для составления статистической отчетности по труду.


Табель составляется табельщиком, или мастером, или лицом, на это уполномоченным, в одном экземпляре и передается в расчетный отдел бухгалтерии два раза в месяц – для расчета заработной платы за первую и вторую половины месяца.


Строительные организации имеют ряд особенностей с оплатой труда. На каждый строящийся объект выдается наряд на выполнение работ. Данный наряд определяет виды работ, сроки выполнения этих работ, расценки и сумму заработной платы за выполненное количество работ. Данный наряд составляется прорабом данного объекта и утверждается руководителем. Затем по окончании периода и выполнении работ подводится итог и осуществляется распределение заработной платы, по рабочим данной бригады.


Персоналу предприятия кроме заработной платы выплачивают доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера. Они обычно связаны с особыми условиями труда, отклоняющимися от нормальных, или с характером выполняемой работы (сезонность, отдаленность, неопределенность и многосменность работы).


Лицевой счет рекомендуется применять в любых организациях для отражения сведений о заработной плате за прошлые периоды.


Основным регистром, используемым для оформления расчетов с работниками о заработной плате, является расчетная ведомость. Это регистр аналитического учета, составляемый в разрезе каждого табельного номера, по цехам, категориям работников и видам оплат и удержаний. В исследуемой организации расчетные ведомости ведутся по подразделениям. К каждой расчетной ведомости также прикладывается Свод начислений и удержаний. Свод начислений и удержаний содержит итоги за месяц или год по конкретному подразделению. Расчетная ведомость может быть совмещена с платежной ведомостью.


Выдача заработной платы производится в установленные в организации дни месяца. В исследуемой организации выплата заработной платы осуществляется 15 и 30 числа каждого месяца. При совпадении для выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем, выплата заработной платы производится накануне этого дня.


В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:


– Д 08 К 70 – начислена заработная плата работников СМУ (в разрезе каждого строящегося объекта). Это связано с тем, что оплата труда рабочих, занятых на строительстве каждого объекта входит в себестоимость каждого объекта;


– Д 25 К 70 – начислена заработная плата работникам вспомогательного производства;


– Д 26 К 70 – начислена заработная плата администрации организации;


– Д 44 К 70 – начислена заработная плата работникам, занятым сбытом продукции;


– Д 70 К 51 – перечислена заработная плата на карточки. В исследуемой организации заработная плата всех работников перечисляется на личные карточки работников. Организация заключила договор с банков на открытие личных карт работников. Каждый работник заключает индивидуальный договор с этим банком на обслуживание;


Своевременно не полученную заработную плату организация хранит в течении 3 лет и учитывает ее в составе счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет"Расчеты по депонированным суммам".


Удержания из оплаты труда членов трудового коллектива организации подразделяются на:


1. Обязательные удержания;


2. Удержания по инициативе работодателя;


3. Удержания по инициативе работника.


К числу обязательных удержаний, производимых из заработной платы, относятся удержания: налога на доходы физических лиц; по исполнительным листам и записям нотариальных контор в пользу физических и юридических лиц; по вступившему в законную силу приговору суда. Для данного вида удержаний согласие работника не требуется.


–:Д 70 К 68- удержан НДФЛ из заработной платы в размере 13% от суммы заработной платы работника. НДФЛ исчисляется работодателем нарастающим итогом с начала налогового периода по итогом каждого месяца. Необходимо учитывать стандартные налоговые вычеты, предоставляемые работнику. Например, стандартный налоговый вычет составляет 400 рублей, данный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход указанного работника превысил 40000 рублей.


– Д 70 К 76 – по исполнительным листам удержано из заработной платы. В организацию приходят исполнительные листы, чаще всего связанные с выплатой алиментов, согласно которым бухгалтер обязан взыскать необходимую сумму из заработной платы, таким образом, уменьшив ее;


К удержаниям по инициативе работодателя относятся держания: за причиненный организации материальный ущерб; за брак; своевременно не возвращенных подотчетных сумм; по представленным займам и кредитам; излишне выданной заработной платы. Удержания данного вида осуществляются на основе приказа (распоряжения) руководителя организации с указанием причины удержаний, с которым должно быть ознакомлено под расписку лицо, с доходов которого они осуществляются. В бухгалтерском учете данные удержания оформляются следующими проводками:


– Д 70 К 71 – Удержано с работника в счет погашения невозвращенных в срок подотчетных сумм;


– Д 70 К 28 – удержано с работника за причиненный брак;


– Д 70 К 73 – удержано с работника за товары ранее полученные в кредит;


– Д 70 К 94 – удержано из заработной платы работника в счет возмещения недостачи материальных ценностей.


К числу удержаний по инициативе члена трудового коллектива, в частности, можно отнести удержания: профсоюзных взносов; в пользу физических или юридических лиц на основе письменного заявления работника. Удержания по инициативе работника администрация организации должна осуществлять и перечислять в сроки и лицу, которые указаны в заявлении работника.


Все работники независимо от занимаемой должности, срока трудового договора, должностного оклада имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, если с ними заключен трудовой договор. В исследуемой организации, согласно коллективному договору, некоторые категории работников имеют дополнительные оплачиваемые отпуска. Право на отпуск имеют лица, числящиеся в штате организации, совместители, временные и сезонные работники. Для исчисления суммы, причитающейся работнику при уходе в отпуск, рассчитывается его фактический заработок за расчетный период – три календарных месяца, предшествующих месяцу отпуска, и определяется средний заработок.


В основе расчета по дополнительной оплате труда лежит средний заработок. Общим порядок расчета средней заработной платы изложен в статье 139 Трудового Кодекса Российской Федерации.


Основные моменты расчета среднего заработка:


1. Учитываются все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, применяемые у соответствующего работодателя;


2. Расчет производится исходя из фактически начисленной заработной платы и фактически отработанного времени за предшествующие 12 календарных месяцев;


3. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск исчисляется за последние 12 месяцев путем деления начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней), т.е. (365-12)/12= 29,4 (12- количество праздничных нерабочих дней)


В коллективном договоре, локальном административном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета среднего заработка, если это не ухудшает положение работника.


Еще одним важным аспектом, связанным с оплатой труда работника является оплата ЕСН работодателем. Сейчас сумма ЕСН составляет 26%. Начиная с 2011 года, произойдут изменения, связанные с уплатой ЕСН. Работодатель будет уплачивать суммы налога в фонды отдельно и ставка налога суммарно будет составлять 34%.


3. Анализ активов предприятия и источников их формирования на основе показателей баланса.


В условиях современной рыночной экономики главным для предприятия является обеспечение прибыльности, рентабельности работы фирмы и его позиции на рынке.


Объективная оценка финансового состояния предприятия является важнейшей задачей экономической работы. В этом заинтересованы самые различные пользователи экономической информации: органы государственного управления, налоговые, правоохранительные, контролирующие органы, руководители и специалисты экономических служб предприятия, деловые партнеры, фондовые биржи, арбитражные уды, независимые аудиторы. В каждом из упомянутых субъектов требуются различные по своей глубине аналитические исследования. Поэтому анилиз финансового состояния организации подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний анализ может строится с привлечением многих специалистов. Внешний опирается на официальную бухгалтерскую отчетность и универсальную методику.


Основными задачами анализа финансовой отчетности являются:


– Характеристика средств предприятия;


– Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и его финансовой устойчивости;


– Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия и его деловой активности;


– Анализ платежеспособности предприятия;


– Общая оценка финансового состояния предприятия и установление критерия риска банкротства;


– Разработка рекомендаций по результатам проведения анализа по улучшению финансового состояния предприятия.


Анализ финансового состояния опирается на годовую бухгалтерскую отчетность. Главным источником информации для анализа финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс.


Оценку финансового состояния предприятия начинают с общей характеристики средств предприятия и источников их образования, показываемых в бухгалтерском балансе. При этом проводят вертикальный и горизонтальный анализы.


Вертикальный анализ предполагает изучение соотношения разделов и статей бухгалтерского баланса, их структуру.


Таблица 1


Вертикальный анализ бухгалтерского баланса (упрощенный вариант)


[image]


Из расчетов в таблице видно какие изменения произошли с имуществом предприятия и источниками формирования имущества. В структуре актива удельные веса не потерпели значительных изменений. Внеоборотные активы по-прежнему составляют 65-66% от общей структуры актива баланса. Большие изменения произошли в пассиве бухгалтерского баланса. Это связано с тем, что краткосрочные кредиты и займы на начало года составляли около 10% от структуры всего пассива, а на конец года, составили 0%. Это связано с тем, что предприятие выплатило все кредиты и займы сроком менее 12 месяцев. А вот удельный вес долгосрочных кредитов и займов возрос. Это говорит о том, что организация имеет достаточно стабильное финансовое положение.


Горизонтальный анализ направлен на изучение и сопоставление различных показателей баланса, числящихся на разные даты. Таким образом изучают динамику показателей бухгалтерского баланса.


Таблица 2


Горизонтальный анализ актива баланса (упрощенный вариант)


[image]


При анализе актива баланса можно выделить мобильные активы – это оборотные активы, которые отражают во втором разделе баланса и внеоборотные, которые показаны в первом разделе бухгалтерского баланса.


Оборотные активы наиболее активно участвуют в производственном процессе и в конце оборота приносят предприятию выручку и прибыль. Из таблицы видно, что произошло повышение оборотных активов, особенно самой мобильной части – денежных средств. Это положительно характеризует финансовое положение организации. Для характеристики средств предприятия все оборотные активы принято группировать по степени риска. Минимальным риском обладают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Из таблицы видно, что за отчетный период произошло существенное увеличение данных активов на 105%.


Малым риском обладают допустимая дебиторская задолженность, нормальные производственные запасы, готовая продукция и товары, которые пользуются спросом. На данном предприятии за отчетный период произошло небольшое снижение запасов на 3,2% и дебиторской задолженности на 4.3%. Средний риск характерен для остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. Высокий риск характерен для недопустимой и просроченной дебиторской задолженности, залежавшихся запасов, неходовых товаров, не находившей сбыта продукции.


Чем больше средств вложено в активы в минимальным риском, тем выше финансовое состояние предприятия.


Таблица 3


Горизонтальный анализ пассива баланса (упрощенный вариант)


[image]


Из таблицы видно как изменились строки пассива баланса за отчетный период. Например, долгосрочные обязательства на конец года увеличились на 75,3%. Это означает, что организация взяла долгосрочный кредит. Также обращает на себя внимание увеличение на 24,5% доходов будущих периодов. При изучении структуры пассива баланса важно сопоставит источники собственных средств предприятия и обязательств предприятия, характеризующихся заемными и привлеченными средствами.


В практике анализа широко применяется показатель финансовой независимости (автономии) предприятия. Он определяется как частное от делимого итога третьего раздела баланса и строк 640 и 654к делителю общему итогу баланса.


Определим коэффициент финансовой независимости анализируемого предприятия: 484 958 + 431 040 + 0 = 915 998/1 679 893 * 100% = 54,5%


Коэффициент автономии анализируемого предприятия равен 54,5% – это говорит о финансовой независимости предприятия.


Аналогичную информацию можно получить используя показатель соотношения собственных и заемных средств предприятия. Он определяется:


Итог 4 раздела – (стр.515) + итог 5 раздела баланса – (стр. 640 и 650)


Итог 3 раздела + (стр. 640 и 650)


На анализируемом предприятии коэффициент соотношения собственных и заемных средств будет равен 86,25. Это означает, что на каждый рубль собственного капитала приходится 86 копеек заемного.


Проведя на основе баланса общую характеристику средств предприятия и источников их образования можно говорить о достаточно устойчивом финансовом положении организации, единственное, что обращает на себя внимание – это соотношение собственных и заемных средств, именно на это необходимо обратить внимание руководству организации.


Заключение.


Бухгалтерский учет на исследуемом предприятии ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации. ООО "Саркапиталстрой" осуществляет свою деятельность в сфере капитального строительства жилых и нежилых помещений. Исследуя показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год следуют выводы о том, что предприятие осуществляло свою деятельность в кризисном периоде. Мощности предприятия были загружены не полностью. Снижение объемов связано с падением платежеспособного спроса по традиционным рынкам сбыта в Саратовской области.


Цель производственной практики – приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета была осуществлена.


В первой главе отчета были озвучены особенности учета поступления, движения и выбытия основных средств. Были рассмотрены особенности заполнения первичных документов, группировки основных средств на предприятиях строительного комплекса. Были озвучены основные возможности поступления и выбытия основных средств и оформление данных операций в бухгалтерском учете. Были названы специальные субсчета, которые используются в данной организации для учета движения основных средств. Одной из главных особенностей учета основных средств в строительной отрасли является большой удельный вес объектов основных средств.


Во второй главе были озвучены главные особенности начисления оплаты труда работникам строительной организации. Были рассмотрены основные формы и системы оплаты труда. Также были приведены примеры расчетов заработной платы рабочих, а также отпускных пособий и среднего заработка.


В третьей главе были определены главные аспекты, связанные с анализом активов организации и источников их формирования. Были составлены горизонтальный и вертикальный анализы активов и источников баланса. Определены изменения по строкам и статьям бухгалтерского баланса за отчетный период по сравнению с предыдущим. Была проведена группировка источников формирования активов по группам риска. Для более подробного анализа были применены коэффициенты финансовой устойчивости, финансовой независимости (автономии), коэффициент соотношения собственных и заемных средств.


Таким образом, в отчете были рассмотрены основные моменты по учету поступления, движения, выбытия основных средств, учету операций по оплате труда работников организации и анализу активов и источников их формирования по данным бухгалтерского баланса.


Список литературы


Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 1998


Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: "Издательский дом "Герда"", 2003год.


Ефимова О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 1998


Камышанов П.И. Бухгалтерский учет. Практическое пособие по аудиту. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 382 с.


КовалевВ.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: Ф. и Ст., 1998г.


Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М: Финансы и статистика, 2003.


Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 640с.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.