Отчет по практике

Узнать цену отчета по вашей теме


Деятельность Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

I. Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Чувашской Республики

II. Организация деятельности

III. Положение об отделе учета, регистрации права собственности и оценки государственного имущества

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Основные задачи

Глава 3. Функции

Глава 4. Права отдела

IV. Индивидуальное задание

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики

Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственным имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики, включая земельные участки под объектами недвижимости республиканской собственности и объектами, приватизированными из республиканской собственности, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами.

Само существование и деятельность данного Министерства в нашей Республике, в России и в мире в целом, актуально как сегодня, так и всегда. Так как одной из главных функций Министерства является управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности государства. От этого, в свою очередь, зависит жизнь населения и существования государства в целом.

Министерство в соответствии с Указом Президента ЧР от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти ЧР" является правопреемником Министерства природопользования и земельных ресурсов ЧР в сфере земельных отношений.

Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.

Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов ЧР и Управлении федерального казначейства Министерства финансов РФ по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба ЧР и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета ЧР, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров ЧР.

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью ЧР и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Юридический адрес Министерства: 428018, г.Чебоксары, ул.К. Иванова, д.84.

На мой взгляд, Министерство имущественных и земельных отношений является актуальным объектом для изучения. Поскольку на Министерство возложена координация деятельности органов исполнительной власти ЧР по управлению и распоряжению республиканской собственностью.

Цель прохождения практики:


Подготовка отчета по учебной практике, сбор и систематизация материалов для написания ее практической части.

Задачи практики:

- изучение структуры организации, функций и методов управления

- изучение и анализ должностных инструкций;

выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации.


I. Положение о Министерстве имущественных и земельных отношений Чувашской Республики


Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Конституцией ЧР, федеральными законами и законами ЧР, указами и распоряжениями Президента РФ и Президента ЧР, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Кабинета Министров ЧР, иными нормативными правовыми актами РФ и ЧР.

В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители иных органов, ученые и специалисты. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров ЧР. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров ЧР. Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.

Основными задачами Министерства являются:

1.разработка и реализация государственной политики в области имущественных и земельных отношений, приватизации республиканского имущества, в том числе земельных участков, находящихся под ним, направленной на обеспечение устойчивого развития ЧР, включая определение приоритетов и разработку перспективных направлений экономического развития для включения их в стратегию социально-экономического развития республики и ее муниципальных образований;


2.координация действий по разработке мероприятий по предотвращению банкротства и восстановлению платежеспособности государственных унитарных предприятий ЧР и хозяйственных обществ с долей участия ЧР;


.контроль за целевым использованием объектов республиканской собственности;


.защита имущественных прав и законных интересов ЧР в суде, арбитражном суде;


.обеспечение интересов ЧР при заключении соглашений органами исполнительной власти ЧР с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления ЧР в области имущественных и земельных отношений.


Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


§разрабатывает проекты законов ЧР, указов и распоряжений Президента ЧР, постановлений и распоряжений Кабинета Министров ЧР, касающихся вопросов управления и распоряжения государственным имуществом ЧР, земельными участками, расположенными на территории ЧР;


§разрабатывает предложения для органов исполнительной власти ЧР по формированию бюджетных показателей по республиканским целевым программам, финансируемым из республиканского бюджета ЧР на очередной финансовый год;


§разрабатывает для Кабинета Министров ЧР проект прогнозного плана (программу) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год;


§разрабатывает для Кабинета Министров ЧР предложения об участии ЧР в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями, которым из республиканского бюджета ЧР предоставляются бюджетные инвестиции;


§принимает решения о согласовании трудовых договоров с руководителями и уставов (положений) государственных унитарных предприятий ЧР и государственных учреждений ЧР;


§готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций и др. функции.


Права Министерства

Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:

. издавать в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения республиканской собственностью (в том числе по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений) распоряжения и предписания, обязательные для органов исполнительной власти Чувашской Республики, государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики, хозяйственных обществ и иных юридических и физических лиц;


. требовать от государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, государственных учреждений Чувашской Республики, хозяйственных обществ и иных организаций необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской собственности, принимать соответствующие меры;

. вносить предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики по финансовой и иной поддержке государственных унитарных предприятий Чувашской Республики с учетом мнения отраслевых министерств;

привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций специалистов органов исполнительной власти Чувашской Республики и иных организаций;

. вносить предложения по использованию средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики от платы за землю и др.


II. Организация деятельности


Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом ЧР. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров ЧР.

Министр:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента ЧР и Кабинета Министров ЧР проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

распределяет обязанности между заместителями министра;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ и ЧР.

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом ЧР. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров ЧР.

Руководство:

Стальская Алла Михайловна- министр


Шайнога Олег Степанович- заместитель министра


Отдел правового обеспечения

Отдел финансов и бухгалтерского учета

Отдел управления земельными ресурсами и разграничения госсобственности на землю

Отдел контроля и управления делами

Отдел приватизации и по работе с акционерными обществами

Информационно-аналитический отдел

Отдел по управлению государственной собственностью

Отдел аренды государственного имущества

Отдел учета, регистрации права собственности оценки государственного имущества


III. Положение об отделе учета, регистрации права собственности и оценки государственного имущества


Глава 1. Общие положения


Данный отдел учета, регистрации права собственности и оценки республиканского имущества является структурным подразделением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.

Структура, штатная численность Отдела определяется приказом Министра имущественных и земельных отношений Чувашской Республики «О штатном расписании Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики».

Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Министра имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и структурно подчиняется министру, заместителю министра.

Отдел, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, а также настоящим Положением об Отделе.

Прием, увольнение, перемещение, поощрение и привлечение к ответственности работников Отдела производится приказами Министра имущественных и земельных отношений Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством о труде, Законом Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики».


Глава 2. Основные задачи


Основными задачами отдела являются:

1.Ведение базы данных Реестра государственного имущества Чувашской Республики.


2.Организация системы пообъектного учета:


республиканского имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за республиканскими государственными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления - за республиканскими государственными учреждениями, либо находящегося в собственности Чувашской Республики предприятия и учреждения в целом как имущественный комплекс;

находящихся в собственности Чувашской Республики акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ и (или) имеющегося у них республиканского имущества, не вошедшего в уставный капитал;

находящегося в собственности Чувашской Республики недвижимого имущества, в том числе переданного в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

3. Ведение информационной базы данных по объектам недвижимого имущества, учтенным в Реестре муниципального имущества и расположенным на территории Чувашской Республики, по объектам незавершенного строительства государственной собственности Чувашской Республики.

. Контроль за размещением органами исполнительной власти, администрациями районов (городов) на сайте Министерства в разделе «Неиспользуемые ресурсы» информации о незадействованном в хозяйственном обороте республиканском (муниципальном) имуществе.

. Обеспечение государственной регистрации права собственности Чувашской Республики на объекты недвижимости в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике.

. Организация и проведение мероприятий по оценке государственного имущества Чувашской Республики.


Глава 3. Функции


Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

Осуществляет:

1.ведение Реестра, сбор данных об объектах учета, занесение данных об объектах учета в Реестр, обновление данных об объектах учета и их исключение при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета;


2.взаимодействие и обмен информацией с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике- Чувашии из Статистического регистра хозяйствующих субъектов по Чувашской Республике (Статрегистр) о юридических лицах, относящихся к республиканской собственности, и сопоставимость данных Реестра и Статрегистра при их ведении;


.взаимодействие с районными (городскими) органами по управлению муниципальным имуществом по вопросам представления в Министерство сведений об объектах недвижимого имущества, учтенных в Реестре муниципального имущества;


.методическое руководство деятельностью районных (городских) органов по управлению муниципальным имуществом по вопросам ведения реестров муниципального имущества;


.ведение информационного массива по объектам недвижимого имущества, учтенным в Реестре муниципального имущества;


.ведение информационного массива по объектам незавершенного строительства государственной собственности Чувашской Республики;


.выдачу доверенностей представителям республиканских государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, »республиканских учреждений и иных организаций для государственной регистрации права собственности Чувашской Республики в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике;


.контроль за размещением органами исполнительной власти, администрациями районов (городов) на сайте Министерства в разделе «Неиспользуемые ресурсы» информации о незадействованном республиканском (муниципальном) имуществе;


экспертизу отчетов об оценке государственного имущества Чувашской Республики - на соответствие законодательству об оценочной деятельности.

Готовит:

?проекты решений и предписаний, выносимых Министерством по результатам проводимых проверок;


?решения Министерства о внесении объекта учета в Реестр и присвоении ему реестрового номера, оформляет и выдает заявителю свидетельство о внесении в Реестр;


?документы, необходимые для государственной регистрации права собственности Чувашской Республики на объекты недвижимости в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике;


?государственные контракты с субъектами оценочной деятельности на оценку государственного имущества Чувашской республики;


?протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок;


министерство имущество чувашский

?замечания субъектам оценочной деятельности по отчетам об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики;


?ответы на запросы государственных органов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также хозяйственных обществ, организаций и юридических лиц, поступающих в Министерство;


?материалы и информацию к заседаниям комиссий или рабочих групп, созданных при министерстве или с участием в них сотрудников министерства;


?отчеты, планы по направлению деятельности отдела в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений;


?запросы в органы государственной власти Чувашской Республики, муниципальные образования Чувашской Республики для получения материалов и документов, необходимых для выполнения возложенных на отдел функций и задач;


?документацию отдела для передачи ее в архив Минимущества Чувашии.


Участвует:

?в разработке организационно-распорядительных документов и инструктивных документов, издаваемых Министерством;


?в работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерстве или подготовке материалов и информации к заседаниям комиссий или с участием в них представителей Министерства;


?в выездных проверках, проводимых Министерством для осуществления контроля за использованием, сохранностью, содержанием, техническим состоянием объектов республиканской собственности, переданных в аренду и иное пользование, сохранностью и эффективностью использования государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и республиканскими государственными учреждениями республиканского имущества.



Глава 4. Права отдела


Отдел в установленном порядке имеет право:

Запрашивать у структурных подразделений в порядке, установленном органом исполнительной власти Чувашской Республики, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

Представлять интересы Министерства в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике по вопросам компетенции отдела;

Вносить руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, завизированные исполнителями и начальником отдела письменные предложения, справки, протокольные решения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

Вносить руководству Министерства предложения по улучшению организации работы отдела и совершенствованию структуры его управления;

Получать необходимые материальные ресурсы для выполнения отделом возложенных функций и поставленных задач;

Требовать от республиканских предприятий, учреждений, хозяйственных обществ и иных организаций представления в Министерство необходимых документов и сведений для внесения соответствующих изменений в Реестр государственного имущества Чувашской Республики;

Направлять запросы и получать от органов государственной власти Чувашской Республики, муниципальных образований Чувашской Республики информационные материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций и задач.


IV. Индивидуальное задание


В ходе прохождения практики нам предстояло определиться с темой дипломной работы. Для меня было важно в дальнейшем знакомство с управлением государственной собственности. Опираясь на данный интерес я в целом выбрала тему дипломной работы.

Управление государственной собственностью - одна из наиболее сложных и недостаточно разработанных проблем, несмотря на многовековую историю развития экономической мысли по различным аспектам собственности.

Управление государственной собственностью является одной из важнейших функций государства и связано с реализацией социальных и политических задач, что позволяет обеспечивать существенные доходы бюджетов всех уровней.

Создание и развитие органов управления имуществом в современных условиях началось с 1991 года когда постановлением Совета Министров РСФСР от 21 января 1991 года было принято решение об образовании Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом. Это явилось отправной точкой создания республиканского органа, наделенного функциями распоряжения и управления государственным имуществом. 12 марта 1991 года Советом Министров ЧССР принято постановление №61 «О Государственном комитете Чувашской ССР по управлению государственным имуществом»

Государственной собственностью ЧР (далее - республиканская собственность) являются имущество и иные объекты, принадлежащие на праве собственности ЧР как субъекту РФ.


Заключение


Итак, пройдя практику в Министерстве имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, я собрала и систематизировала материал для написания отчета по учебной практике и сформировала предполагаемую тему дипломной работы «Управление государственной собственностью». Изучила деятельность данного министерства, нормативные документы, которыми оно руководствуется в своей работе, а также выработала рекомендации для решения проблем, связанных с выполнением министерством возложенных на него функций, которые повысят эффективность управления государственной собственностью.

Помимо этого, я ознакомилась с работой Минимущества, в которой принимала участие, а именно: занималась делопроизводством и подготавливала дела за 2006-2007 года к сдаче в архив в отделе управления земельными ресурсами и разграничения государственной собственности на землю. Также я занималась регистрацией входящей корреспонденции.

В целом прошедшая учебная практика длившаяся две недели в Министерстве имущественных и земельных отношений Чувашской Республики дала небольшой опыт работы в органах государственной службы и помогла мне определиться с темой написания дипломной работы.


Список используемой литературы


1.Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

2.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)

.Федеральный закон РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.)

.Закон ЧР «Об управлении государственного имущества»

.Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным гражданским служащим» (с изменениями от 25 июля 2006 г.)

.Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. №536 «О типологии инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»

.Постановление Кабинета Министров ЧР от 7 декабря 2001 № 266 «О типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти ЧР» (с изменениями от 17 января 2006 г.)

.Постановление Кабинета Министров ЧР от 14.04.2000 г. N 68 «О реестре показателей экономической эффективности деятельности республиканских государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в республиканской собственности» (с изменениями от 28.03.2003 г.)

.Постановление Кабинета Министров ЧР от 01.03.2001 г. №24 «О Концепции оценки стоимости государственного и муниципального имущества в ЧР»

.Распоряжение Минимущества Чувашии от 26.01.2005 №106-р «О проведении открытого конкурса по отбору организаций, привлекаемых для оказания оценочных услуг по заказам Министерства имущественных и земельных отношений ЧР»

.Распоряжение Мингосимущества ЧР от 15.02.2000 г. № 298-р об утверждении "Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности ЧР"

.Послание Президента ЧР Н.В. Федорова Государственному совету ЧР

.Рыбальчев Алексей «Новое в законе о наследственности имущества»

.Семехина В.В. «Предоставление имущества в безвозмездное пользование»

.Степанов С.А. «Недвижимое имущество в гражданском праве»

.Интернет ресурс #"center">ДНЕВНИК


прохождение учебной практики

студентки III курса дневного обучения специальности ГМУ

Ефремовой Светланы Анатольевны

Место практики:

Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики

Время прохождения практики: с "22" июня по "5" июля


Руководитель практики:

от академии Ерофеева Людмила Борисовна__________

от организации Арефьева Ирина Александровна__________


ДатаВыполняемая работаПолученный результатВозникшие проблемыПути решения проблем1234522.06.07Ознакомление с положениями и нормативно-правовыми актами25.06.07Внесение объектов в реестр Государственного имущества ЧР26.06.07Делопроизводство27.06.07Внесение сведений и нанесение изменений в базу данных28.06.07Внесение объектов в реестр Государственного имущества ЧР29.06.07Внесение объектов в реестр Государственного имущества ЧР2.07.07Внесение сведений и нанесение изменений в базу данных3.07.07Доставка корреспонденции. Делопроизводство4.07.07Внесение объектов в реестр Государственного имущества ЧР5.07.07Делопроизводство

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


в Министерстве имущественных и земельных отношений Чувашской Республики

с ___22 июня___ по __5 июля___ 2007 г.


студентки 3 курса дневного отделения

специальности "Государственное и муниципальное управление"

Ефремовой Светланы Анатольевны

Рабочее место "Отдел управления земельными ресурсами и разграничения государственной собственности на землю"


Планируемый период выполненияРод деятельностиПодпись научного руководителя22.06.07-25.06.07Ознакомление с положениями и нормативно-правовыми актами26.06.07-27.06.07Учет входящих документов, делопроизводство, архивирование дел28.06.07-29.06.07Учет входящих документов, делопроизводство, архивирование дел02.07.07-03.07.07Учет входящих документов, делопроизводство, архивирование дел04.07.07-05.07.07Учет входящих документов, делопроизводство, архивирование дел


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.