Отчет по практике

Узнать цену отчета по вашей теме


Информационное обеспечение ОАО "Буда-Кошелево-агросервис"

Содержание


Введение

1. Общие сведения об организации

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Организационная структура предприятия

1.3 Системное и прикладное программное обеспечение, используемое в информационной системе организации

1.4 Задачи, решаемые в организации

1.5 Работа в качестве дублёра инженера-программист

2. Анализ предметной области. функциональное и структурное моделирование

2.1 Анализ поставленной задачи. Изучение предметной области задачи

2.2 Анализ существующих программных аналогов по решению задачи оптимизации

2.3 Обоснование выбора языка программирования

2.4 Литературные источники

2.5 Схема функционирования процесса в нотации IDEF0

2.6 Диаграмма потоков данных

3. Санитарно-гигиеническое обеспечение охраны труда при реализации объекта проектирования (системы, программы, работы, продукции)

4. Экономическое обоснование

5. Обобщение полученных на производстве материалов

Заключение

Список использованных источников


Введение


Производственная преддипломная практика является важным этапом профессиональной подготовки учащихся. В ходе практической деятельности предполагается получение наиболее глубоких и конкретных знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность.

Целью преддипломной практики является изучение организационной структуры предприятия, работы отделов, занимающихся разработкой и сопровождением программного обеспечения, сбор требуемой информации, а также выполнение индивидуального задания.

Задачи производственной практики:

сбор информации о предприятии;

формирование навыков и умений по технологии предоставления услуг потребителю;

изучение работы отделов и подразделений предприятия;

- изучение используемого программного обеспечения на предприятии;

работа в качестве дублера техника-программиста;

сбор информации для раздела «Охрана труда» дипломного проекта;

сбор данных по теме индивидуального задания (учет продажи автозапчастей и оказания услуг на предприятии, выбор языка программирования, изучение аналогов разрабатываемого программного продукта);

сбор информации для экономического обоснования дипломного проекта.

В результате выполнения поставленных задач необходимо оформить дневник-отчет о проделанной работе.


1. Общие сведения об организации


1.1 Общая характеристика предприятия


История организации берёт начало в 1986 году с образованием государственного предприятия «Буда-Кошелёвский райагропромснаб». В 1995 году его преобразовали в открытое акционерное общество, а в 2004 ОАО приобрело своё, ныне привычное, название «Буда-Кошелёво-агросервис». Силами пяти бригад предприятие обслуживает шесть районов Гомельской области.

ОАО "Буда-Кошелево-агросервис" осуществляет следующие виды деятельности:

- ремонт тракторов, сельскохозяйственных машин, узлов, агрегатов (ремонт КПП, двигателей, топливной аппаратуры, ГУРов, стартеров, генераторов тракторов марки «БЕЛАРУС» всех модификаций, диагностирование двигателей марки International DTA 530 E (I-308) / DDCS 40E);

обеспечение запасными частями, узлами и агрегатами АПК;

оптовая и розничная торговля тракторами;

услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностической станции;

проводит электромонтажные работы, электрофизические измерения;

услуги по шиномонтажу;

розничная торговля промышленными и продовольственными товарами.

Основным видом деятельности, закреплённым за ОАО еще 16 марта 1999 года декретом №11 президента Республики Беларусь, остаётся ремонт тракторов, сельскохозяйственных машин, узлов, агрегатов. Агросервис - дилер Минского тракторного завода, Минского моторного завода, совместного белорусско-американского предприятия «Вестерн Технолоджиз», Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов. В гарантийный период здесь обслуживается продукция этих предприятий. Общество также проводит шиномонтажные и электромонтажные работы, электрофизические измерения. Здесь можно оптом и в розницу приобрести автомашины, тракторы и запчасти, есть свой магазин, диагностическая станция, где производится государственный техосмотр транспортных средств, и измерительная лаборатория. В настоящее время идет постройка автомойки на два места.

На протяжении 25 лет во главе агросервиса стоит Фёдор Антонович Свердликов. С сельскохозяйственной отраслью Фёдора Антоновича связывают 46 лет трудовой деятельности, которую он начал в 1965 году, когда был принят трактористом в совхоз «Коминтерн». Работал будущий директор и водителем, и заведующим гаражом, и главным инженером. Без отрыва от производства окончил Белорусскую сельскохозяйственную академию.

В коллективе из пятидесяти человек 7 имеют высшее образование и 17 - среднее специальное. Средний возраст сотрудников - 46 лет. Все они прошли обучение на ведущих ремонтных предприятиях Беларуси. Благодаря работе слаженного коллектива на протяжении последних лет «Буда-Кошелёво-агросервис» постоянно занимает призовые места в районных конкурсах, соцсоревнованиях как лучшее предприятие в области обслуживания АПК.

И пусть специфика отрасли такова, что труд аграриев, как и много лет назад, зависит от капризов природы и целого ряда экономических факторов, коллектив ОАО «Буда-Кошелёво-агросервис» принимает всё это как условия, которые создаёт жизнь, упрямо сражается с проблемами и смотрит в будущее с оптимизмом.


1.2Организационная структура предприятия



Предприятие ОАО «Буда-Кошелево-агросервис» представляет собой структуру, состоящую из директора и нескольких отделов:

отдела учета и отчетности;

отдела сервисного обслуживания и ремонта гарантийной техники;

отдела маркетинга;

общего отдела.

Подробная организационная структура предприятия представлена в приложении А.


1.3 Системное и прикладное программное обеспечение, используемое в информационной системе организации


Каждая рабочая станция ОАО «Буда-Кошелево агросервис» имеет одинаковые характеристики. На каждом компьютере установлена операционная система Windows XP Professional Service Pack 2 от компании Microsoft. Для работы с текстовой документацией используется стандартный набор программ, входящих в пакет Microsoft Office 2003.

В отделе систем машинной обработки данных используется программный комплекс «1С:Предприятие 8.0».

«1С:Предприятие» - это (одновременно) и технологическая плат-форма, и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение. Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С:Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации).

В версии 8 существует 2 основных режима:

режим Предприятия;

режим Конфигуратора (в этом режиме также имеется режим отладки).

Режим монитора исключён ввиду того, что монитор встроен в режимы и предприятия, и конфигуратора.

«1С:Предприятие» 8 может использоваться в файловом режиме, с хранением базы в виде файла, или в клиент-серверном режиме с хранением баз в сервере SQL. Клиент-серверный режим требует дополнительного приобретения лицензии на «сервер 1С:Предприятие 8».

Обновление программного обеспечения на предприятии ОАО «Буда-Кошелево-агросервис» производится сторонней организацией на основании договора.


1.4 Задачи, решаемые в организации


На предприятии «Буда-Кошелево-агросервис» решаются такие задачи обработки информации, как:

банк и касса (банковская выписка);

бланки (командировки, накладные, счет-фактура);

бухгалтерия (журнал-ордер, карта счета, оборотная ведомость, план счетов);

зарплата и отдел кадров (начисление зарплаты, сотрудники, личная карточка, справочники по зарплате);

торговля (накладная на получение товара, внутренне перемещение, списание товаров, переоценка товаров, остатки);

услуги входящие (расчеты за услуги оказанные, входящая счет-фактура по НДС);

учет автотранспорта и ГСМ (путевые листы, учет ГСМ);

учет ОС (акт ввода в эксплуатацию, акт о списании ОС, акт на передачу ОС, ведомость начисления амортизации);

учет производственных запасов и готовой продукции (накладная на получение ТМЦ, акт на списание и расход ТМЦ, накладная на реализацию ТМЦ);

учет спецодежды (ввод одежды в эксплуатацию, начисление амортизации на спецодежду, списание спецодежды).

Все из вышеперечисленных задач решаются с помощью автоматизированных информационных технологий.


.5 Работа в качестве дублёра инженера-программиста


Должностная инструкция является основным организационным документом, который регламентирует закрепление функций работника.

В должностной инструкции закрепляются должностные обязанности и права работника, а также требования организации к его квалификации, профессиональным знаниям и умениям. Так на предприятии ОАО «Буда-Кошелево агросервис» техник-программист должен выполнять следующие процессы:

- управление всем комплексом вопросов, связанных с оптимизацией бизнес-процессов, на основе внедрения современных информационных технологий в области средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций и программного обеспечения;

определение направлений и методов решения обозначенных информационных проблем;

обеспечение средствами вычислительной техники и связи рабочих мест, проектирование, разработка и внедрение программного обеспечения;

обеспечение бесперебойного функционирования и развития средств вычислительной техники, связи и программного обеспечения;

руководство деятельностью отдела программного обеспечения и компьютерного обслуживания.

развитие информационных технологий в рамках предприятия;

автоматизация бизнес-процессов управления деятельностью предприятия;

организация внедрения и сопровождения проектов автоматизации различных уровней;

организация системного обслуживания компьютерных систем;

организация ремонта и технического обслуживания компьютерного оборудования;

поддержание компьютерной сети предприятия в работоспособном состоянии.


2. Анализ предметной области. Функциональное и структурное моделирование


2.1 Анализ поставленной задачи. Изучение предметной области задачи


Готовая продукция - конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Это изготовленные на предприятии изделия, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к продаже.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Порядок реализации продукции, цена продажи и условия расчетов регулируются договорами на поставку готовой продукции, заключенными с покупателем. Кроме того, в договорах поставки указываются необходимые характеристики продукции, скидки, сумма НДС и другие обязательства участников сделки. Продукция продается по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенных на сумму НДС и акцизов. Исключение составляют продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения, на которые установлены государственные регулируемые оптовые цены и тарифы, включающие НДС.

Продажа продукции - процесс доведения продукции до покупателя с передачей ее в собственность, организуемый и регулируемый в соответствии с заключенными договорами поставки или путем продажи продукции через розничную сеть.

Результатом продажи являются поступившие от покупателей на счета в банке или кассу денежные средства либо товарно-материальные ценности, равные по стоимости сумме денежных средств. Определяющим источником погашения (возмещения) затрат на производство и сбыт продуктов труда является валовая выручка от продажи. Размер полученной выручки зависит от физического объема проданной продукции, ее ассортимента, качества и уровня цен.

Отпуск готовой продукции и оказание услуг покупателям (заказчикам) осуществляется в организациях на основании соответствующих первичных учетных документов - накладных, актов. В качестве типовой формы накладной используется форма №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону», образец которой представлен в приложении Б. Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком), а для оформления акта о выполненных работах - акт на выполнение работы, образец которого представлен в приложении В.

Накладная должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции.

На основании накладных на отпуск готовой продукции, актов выполненных работ и иных аналогичных первичных учетных документов организация (как правило, отдел сбыта) выписывает счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отгрузки продукции, работ и услуг высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость. Пример счет-фактуры представлен в приложении Г.

Продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в котором хранятся в хронологическом порядке их вторые экземпляры, и книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур, составляемых продавцом при совершении операций [1].


2.2 Анализ существующих программных аналогов по решению задачи оптимизации


Программный продукт «Учет продаж автозапчастей и оказания услуг» имеет аналоги. Практически все аналоги используются на предприятиях большого масштаба, где осуществляется большой выпуск автозапчастей и документальное оформление требует много времени. Большим преимуществом аналогов является предоставление большого объема отчетности. К таким программам можно отнести: «Конфигурация «Продажа автозапчастей», «АвтоИнтеллект», «Автосклад», «Магазин Авто Запчастей», «Учет автозапчастей 2» и «Альфа-Авто: Автозапчасти + Автошины, редакция 3, локальная поставка».

Конфигурация «Продажа автозапчастей» предназначена для комплексной автоматизации работы магазина по продаже автозапчастей. Данная программа позволяет усовершенствовать процесс обслуживания клиентов-покупателей благодаря ведению всестороннего учета. Имеется возможность учета имеющегося товара на складе, контроль поступления и продажи запчастей, состояния склада (учет остатков товара). Также учет заказов клиентов на отсутствующие товары. Хранение контактной информации о клиентах. Конфигурация легко и быстро настраивается под конкретные требования заказчика.

«Автосклад» - программа, предназначенная для автомагазинов и СТО. Осуществляет быстрое и удобное ведение складского учета автозапчастей.

«Магазин Авто Запчастей» - программа, предназначенная для ведения учета запчастей в магазинах с указанием индекса запчасти, бренда (производителя), наименования запчасти, текущего остатка запчастей в разрезе магазинов, цены за 1 шт. и прочих данных.

«Учет автозапчастей 2» - программа для автоматизации торговли запасными частями и сопутствующими товарами.

«Программный продукт «Альфа-Авто:Автозапчасти+Автошины, редакция 3, локальная поставка» предназначен для комплексной автоматизации оперативного учета на предприятиях, основной деятельностью которых является оптово-розничная торговля широкой номенклатурой автомобильных запчастей и шин. Учет торговой деятельности, реализованный в «Альфа-Авто:Автозапчасти+Автошины, редакция 3, локальная поставка», поддерживает все операции, связанные с заказом, закупкой, хранением, продажей запасных частей и связанными с этими операциями взаиморасчеты с покупателями и поставщиками.

Единственным недостатком выше перечисленных программ является отсутствие учета оказанных услуг.


2.3 Обоснование выбора языка программирования


Выбор инструментария программного обеспечения в первую очередь обуславливается операционной системой (ОС), в которой предполагается его использование. Так, эксплуатация программного продукта «Учет продаж автозапчастей и оказания услуг» будет происходить в операционных системах семейства «Windows». Учитывая это, программный продукт должен обладать сложным развитым графическим интерфейсом, содержащим общепринятый для данной ОС набор элементов управления и доступа к функциям игры, хотя и при необходимости видоизмененный, с учетом специфики интерфейсов, компьютерный вид.

Наиболее подходящей для реализации указанных выше требований к разрабатываемому программному обеспечению является среда разработки «Borland C++ Builder», поддерживающая компонентно-ориентированный подход к разработке программных систем.

«C++Builder» - программный продукт, инструмент быстрой разработки приложений («RAD»), интегрированная среда программирования («IDE»), система, используемая программистами для разработки программного обеспечения на языке программирования «C++». «C++Builder» обладает компонентной архитектурой и создан на основе библиотеки визуальных компонентов «Delphi», ставшей за последние два года весьма популярной среди разработчиков. По этой причине этот продукт имеет общую с «Delphi» библиотеку классов, часть из которых написана на «Obiect Pascal». «C++Builder» предоставляет программисту широкие возможности повторного использования кода не только за счет наличия библиотеки компонентов, но и за счет поддержки стандарта «ActiveX», что позволяет встраивать в приложения «ActiveX-компоненты» как сторонних производителей, так и созданные собственноручно с помощью самого «C++Builder» [2].

Немаловажным фактором, влияющим на популярность этого продукта, является его открытость, заключающаяся в возможности создания с его помощью не только дополнительных компонентов и элементов «ActiveX», улучшающих функциональность приложении, но и различных экспертов, редакторов свойств компонентов, улучшающих функциональность самой среды разработки.

Для разработки базы данных в автоматизированной системе следует использовать реляционную СУБД «Microsoft Access». Основными функциями СУБД являются определение данных (описание структуры баз данных), также СУБД позволяет хранить и обрабатывать данные, подготавливать отчеты, контролировать правильность данных на стадии их ввода, создавать формы для более удобной работы с данными (интерфейс) [3].


2.4 Литературные источники


В процессе сбора информации по теме дипломного проекта мной были изучены следующие литературные источники:

книга «Бухгалтерский учет» под редакцией Кондракова Н. П. 2002 года издания. В данном литературном источнике были изучены вопросы, касающиеся продажи готовой продукции;

книга «С++ Builder» под редакцией Холингвэрт Е. Д. 2004 года выпуска. В ней были изучены вопросы, касающиеся среды разработки Borland C++ Builder;

книга «Программирование на высоком уровне» под редакцией Павловской И. В.. Были изучены теоретические сведения среды разработки;

книга «Сборник корреспонденций счетов бухгалтерского учета» под редакцией Козлова Е.П. и Бабченко Т. Н. В данном литературном источнике были изучены вопросы, касающиеся корреспонденций счетов по продаже готовой продукции;

книга «Начальный курс С++ Builder» под редакцией Березина Б. И. 2007 года издания. В данной книге были изучены вопросы по среде программирования С++ Builder;

книга «Охрана труда» под редакцией Колошина А. И. 1991 года издания. В ней были изучены вопросы, касающиеся вопроса по охране труда.

Также в качестве литературных источников выступали документы по продаже готовой продукции и оказанию услуг.


2.5 Схема функционирования процесса в нотации IDEF0


Методология IDEF0 нашла широкое признание и применение, в первую очередь, благодаря простой графической нотации, используемой для построения модели. Главными компонентами модели являются диаграммы. На них отображаются функции системы в виде прямоугольников, а также связи между ними и внешней средой посредством стрелок. Использование всего лишь двух графических примитивов (прямоугольник и стрелка) позволяют быстро объяснить правила и принципы построения диаграмм IDEF0 людям, незнакомым с данной методологией [4]. Общая функциональная модель в виде контекстной диаграммы представлена на рисунке 2.1.

Управляющей информацией будет служить Положение о порядке продажи товаров (оказании услуг). Механизм - сотрудник отдела продаж, который будет осуществлять продажу автозапчастей. Входящей информацией будут являться заказы клиентов и «Накладная на отпуск материалов на сторону», а исходящей - БД «Учет продаж автозапчастей и оказания услуг» и счет-фактура.

Декомпозиция функциональной схемы на отдельные функции представлена на рисунке 2.2.

На этапе «Обработка и учет заказов клиентов» входящей информацией являются «Заказы клиентов». После завершения действий с данным этапом программа переходит на этап «Заключение договора». Исходящей информацией на данном этапе будут «Условия отгрузки и оплаты», а входящей - «Обработанные заказы». Далее программа переходит к этапу «Продажа автозапчастей и оказание услуг». На этом этапе входящей информацией будет «Накладная на отпуск материалов на сторону», а также выбранные условия отгрузки и оплаты. Выходными данными будет служить «Счет-фактура» и «БД «Учет продажи товаров и оказание услуг».



Рисунок 2.1 - Контекстная диаграмма программного продукта «Автоматизированная система учета продаж автозапчастей и оказания услуг»




Рисунок 2.2 - Диаграмма декомпозиции программного продукта «Автоматизированная система учета продаж автозапчастей и оказания услуг»


2.6 Диаграмма потоков данных


Процессами программы являются: «Входной контроль и сортировка заявок», «Доукомплектация заявок», «Реализация заявок», «Списание автозапчастей» и «Анализ данных». Информационная взаимосвязь между перечисленными выше процессами, последовательность обработки и преобразования входящих данных отображены на диаграмме потоков данных (рисунок 2.3).

Хранилище данных «Склад автозапчастей» хранит информацию о наличии автозапчастей на складе.

Процесс «Входной контроль и сортировка заявок» преобразует данные поступающие из внешней сущности «Клиент». Преобразованные данные поступают в процесс «Реализация заявок», если заявка может быть обеспечена, куда также поступают данные из внешней сущности «Клиент», в противном случае данные поступают в процесс «Доукомплектация заявок». Из данного процесса преобразованные данные поступают во внешнюю сущность «Отдел поставок», где происходит доукомплектация заявки и формирование документов. Далее укомплектованные заявки поступают в процесс «Реализация заявок». Оттуда информация о проданных автозапчастях и оказанных услугах поступает в процесс «Анализ данных». Также в процесс «Анализ данных» поступает информация из хранилища данных «Склад автозапчастей», где хранится информация о наличии автозапчастей на складе и процесса «Списание автозапчастей», где хранится информация о списанных автозапчастях. После чего преобразованная информация о результатах деятельности предприятия поступает во внешнюю сущность «Руководство».




Рисунок 2.3 - Диаграмма потоков данных


3. Санитарно-гигиеническое обеспечение охраны труда при реализации объекта проектирования (системы, программы, работы, продукции)


.1 Состав и влияние производственных факторов на здоровье и работоспособность работников


Производственные факторы - это наиболее обширная группа факторов, порождаемых особенностями данного производства и формирующих специфические условия труда.

Микроклимат определяется совокупностью четырех параметров: температурой, влажностью, скоростью движения воздуха и атмосферным давлением в служебном или производственном помещении. По каждому из этих параметров для разных видов труда установлены санитарно-гигиенические нормы. Однако важна именно совокупность параметров, так как одинаковая температура воздуха при разной его влажности и скорости движения оказывает разное влияние на состояние организма.

Для труда, не требующего сколько-нибудь значительных усилий, благоприятной считается температура воздуха от 18 до 23°С, для труда, связанного с физическими нагрузками, - от 10 до 16°С. Относительная влажность должна быть в интервале от 40 до 60%. Скорость движения воздуха необходима для предотвращения перегревания организма. При высокой температуре в помещении она может достигать 1 м/с и более, но если температура ниже 17°С, то во избежание простудных заболеваний скорость движения воздуха должна быть минимальной - порядка 0,1 - 0,2 м/с.

Шум - распространенный фактор внешней производственной среды, он слагается из многих звуков различных характера, частоты и громкости. Вообще-то не всякий шум неблагоприятен. Есть уровни шума, на которые обычно человек не обращает внимания. Но после превышения некоторого порога шум становится неблагоприятным фактором: он может отвлекать внимание, заглушать, мешать работе, а при определенных значениях становится причиной заболеваний, временной потери трудоспособности и даже инвалидности.

Шумы различаются характером (шум морского прибоя и шум работающего компрессора даже, будучи одинаковыми по громкости, оказывают разное влияние на человека), частотой (высоко-, средне-, и низкочастотные шумы, измеряемые в герцах) и громкостью (интенсивностью или уровнем звукового давления, измеряемым в децибелах).

Диапазон слухового восприятия человека составляет 130 дБ. Для сравнения приведем некоторые значения громкости шума: шум дыхания человека достигает 10 дБ, шум листвы на ветру - 20 дБ, шум городского транспорта на оживленной улице - 70 дБ, шум поезда метро - 95 дБ, шум реактивного самолета при взлете - 140 дБ, шум взлетающей ракеты - 175 дБ. Шум интенсивностью в 190 дБ вырывает заклепки из металлических конструкций. Если на производстве уровень шума превышает 100 дБ, то он должен считаться главным неблагоприятным фактором.

Вибрация - сотрясение, механические колебания, которые вызываются работающим оборудованием, механизированными инструментами, транспортом. Различают местную вибрацию, воздействующую на ограниченные участки человеческого тела и общую, воздействующую на весь организм человека. Общая вибрация вызывается сотрясением пола, на котором установлено вибрирующее оборудование. Местная вибрация возникает от работы с ручными вибрирующими механизмами.

Вибрация измеряется частотой колебаний в герцах и амплитудой в миллиметрах. Высокие значения частоты и амплитуды вибрации крайне неблагоприятны для здоровья человека.

Некоторые технологические процессы связаны с выделением в воздух пыли и паров, представляющих собой взвешенные в нем частицы твердого или жидкого вещества (аэрозоли), а также газов, что приводит соответственно к запыленности и загазованности воздушной среды. Санитарными нормами установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) в мг/л или г/м3 для каждого вида аэрозолей и газов.


По происхождению пыль может быть органической - растительной (древесной, мучной, табачной и др.), или животной (шерстяной, костной, роговой и др.) и неорганической - металлической (чугунной, медной, свинцовой и др.), или минеральной (известковой, песчаной, наждачной и др.). Чем меньше частицы пыли, тем они опаснее для здоровья. Пыль действует на легкие, глаза, кожу, вызывая их заболевания. ПДК (в мг/м3) для некоторых аэрозолей следующие: пыль гранита - 2, пыль стеклянного и минерального волокна - 3, пыль искусственных абразивов - 5, гексахлоран - 0,1, меркутан - 0,005 и т.д.


Пары и газы химических веществ, в концентрациях выше допустимых, также неблагоприятно действуют на органы дыхания, зрения, нервную систему, кожные покровы.

Освещенность - один из важных факторов условий труда, который влияет на способность глаза раздельно воспринимать объекты и их детали. Недостаточная освещенность, вызывая повышенное напряжение мышечного аппарата глаз, приводит к преждевременному утомлению. Человек появляется на свет и развивается в условиях чередования светлого и темного времени суток, в результате чего у него устанавливаются определенные ритмы бодрствования и сна. Недостаточная освещенность снижает зрительные раздражения, а вместе с ними и уровень возбуждения в мозге, что приводит к торможению центральной нервной системы и появлению чувства сонливости, расслабленности, снижению внимания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для преодоления сонливости необходимо затрачивать дополнительную энергию.

При организации освещения рабочих мест следует обращать внимание на его интенсивность, равномерность, оптимальное сочетание освещения общего и местного, направление светового потока от источника света, отсутствие слепящего действия света, его спектральную насыщенность.

Для человека наиболее благоприятно естественное освещение, однако оно обладает одним, но весьма существенным недостатком - нестабильностью. Уровень естественного освещения резко меняется в разное время суток и в разное время года, на него оказывает влияние ориентация окон, озеленение, состояние погоды и др. Поэтому на предприятиях должно быть установлено достаточное и эффективное искусственное освещение рабочих мест, мест общего пользования, территории.

Нормы освещенности рабочих поверхностей в производственных помещениях находятся в интервале от 100 люкс общего освещения для выполнения грубой работы очень малой точности до 5000 люкс для работы наивысшей точности с объектами размером менее 0,15 мм.

Большую опасность для работников представляют производственные излучения и магнитные поля, если они превышают санитарно-гигиенические нормы. Среди излучений выделим инфракрасное, ультрафиолетовое, магнитное и ионизирующее, или радиационное. Инфракрасное, или тепловое излучение вызывается разными источниками высоких температур. Если такое излучение превышает 5-7 ккал/см2 мин, то оно может вызвать перегрев организма человека, нарушение сердечной деятельности и другие неблагоприятные последствия.


Ультрафиолетовое излучение до определенного предела полезно для человека, но превышение дозы облучения, когда длина волны составляет менее 0,32 мк, например, при наблюдении за электросваркой без специальной защиты, ведет к появлению болезней глаз, кожных покровов, нарушается работа нервной системы.

Электромагнитные излучения образуются в результате действия электрических двигателей, электроустройств, линий электропередач. Степень их неблагоприятного воздействия определяется продолжительностью и интенсивностью облучения, регламентируется санитарными нормами и правилами, а также стандартами безопасности труда.

Ионизирующие излучения и рентгеновские лучи. Предельно допустимые дозы внешнего и внутреннего облучения людей источниками ионизирующего излучения установлены «Нормами радиационной безопасности» и «Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами».


.2 Санитарно-бытовое обеспечение работающих


Для работающих предусматриваются санитарно-бытовые помещения в соответствии с требованиями СНБ 3.02.03 «Административные и бытовые здания», СанПиН 9-94 РБ «Санитарные правила и нормы содержания и эксплуатации производственных предприятий», СанПиН 11-07 «Санитарные правила по устройству и оборудованию санитарно-бытовых помещений для рабочих строительных и строительно-монтажных организаций».

Не допускается использование санитарно-бытовых помещений не по назначению.

Санитарно-бытовые помещения обеспечиваются естественным и искусственным освещением в соответствии с СНБ 2.04.05.

Стены и перегородки гардеробных, душевых, умывальных, уборных и других санитарно-бытовых помещений выполняются на высоту 2 м из материалов, допускающих их мытье горячей водой с применением моющих средств. Стены и перегородки указанных помещений выше отметки 2 м, а также потолки должны иметь водостойкое покрытие. Полы должны быть влагостойкими с нескользкой поверхностью.

В световых проемах санитарно-бытовых помещений предусматривают открывающиеся фрамуги или форточки для проветривания.

Окна в туалетах, душевых, комнатах личной гигиены женщин остекляются непрозрачными стеклами или окрашиваются белой масляной краской.

Для хранения средств индивидуальной защиты, выданных работающим в пользование, предусматриваются специальные помещения (гардеробные).

Число отделений в шкафах должно быть равно списочной численности работающих в двух смежных сменах. Число крючков вешалок для домашней и специальной одежды должно соответствовать количеству одежды.

Число душевых, умывальников и специальных бытовых устройств рассчитывают по численности работающих в смене или части этой смены, одновременно оканчивающих работу.

В душевых кабинах применяются резиновые либо пластиковые коврики с нескользкой поверхностью, которые подлежат регулярной дезинфекции в порядке и сроки, установленные органами государственного санитарного надзора.

В душевых и уборных при трех санитарно-технических приборах и более, а также в бытовых помещениях, расположенных в подвале, предусматривают вытяжную вентиляцию с механическим побуждением.

Санитарно-бытовые помещения обеспечиваются водой. При отсутствии возможности подключения к центральному водоснабжению оценка пригодности источника хозяйственно-питьевого водоснабжения производится на основе заключения органов государственного санитарного надзора.

При отсутствии канализации спуск сточных вод и их очистка в каждом случае согласовываются с местными органами государственного санитарного надзора.

При обеспечении санитарно-бытовых помещений водой из централизованного водопровода устройство канализации обязательно.

При умывальниках должны иметься в достаточном количестве смывающие средства, регулярно сменяемые полотенца или воздушные осушители рук.

Для предварительной обработки рук работающих, занятых на работах со свинцом или сплавами, содержащими свинец, в умывальниках предусматриваются емкости с 1%-м раствором уксусной кислоты.

При производственных процессах, связанных с работой стоя или вибрацией, передающейся на ноги, предусматриваются ножные ванны, которые размещают в умывальных или гардеробных из расчета 40 человек на одну установку площадью 1,5 м2.

Помещения для обогревания работающих устраиваются максимально приближенными к рабочим местам. В помещении для обогревания предусматривают установки контактного, конвекционного или лучистого обогрева для согревания работающих, калориферные установки для (10-15)-минутного подсушивания рукавиц, условия приема горячего чая или кофе (наличие титана или кипятильника).

Помещения для обогревания работающих в случае необходимости используются для кратковременного их отдыха при неблагоприятных метеорологических условиях в летнее и переходное время года или перерывах в работе по техническим причинам.

Курительные помещения оборудуются вытяжной вентиляцией и урнами.

Прием пищи разрешается только в специально отведенных для этого помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями.

Все санитарно-бытовые помещения должны содержаться в исправном состоянии и чистоте.

Гардеробные, душевые, туалетные и другие санитарно-бытовые помещения и санитарно-технические устройства после окончания смены подвергаются влажной уборке и дезинфекции с применением 3%-го раствора хлорной извести или других дезинфицирующих средств, разрешенных к применению органами государственного санитарного надзора.

Желоба, каналы, трапы, писсуары и унитазы в туалетах после окончания смены очищаются и промываются. Полы в туалетах должны содержаться в сухом состоянии.


.3 Средства санитарно-гигиенического назначения в системе коллективной защиты работающих


Согласно Закону Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее - Закон) под средствами индивидуальной и коллективной защиты понимаются технические средства, предназначенные для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения и при работе в неблагоприятных температурных условиях.

Средства коллективной защиты в зависимости от назначения подразделяют на классы:

средства нормализации воздушной среды производственных помещений и рабочих мест (от повышенного или пониженного барометрического давления и его резкого изменения, повышенной или пониженной влажности воздуха, повышенной или пониженной ионизации воздуха, повышенной или пониженной концентрации кислорода в воздухе, повышенной концентрации вредных аэрозолей в воздухе);

средства нормализации освещения производственных помещений и рабочих мест (пониженной яркости, отсутствия или недостатка естественного света, пониженной видимости, дискомфортной или слепящей блескости, повышенной пульсации светового потока, пониженного индекса цветопередачи);

средства защиты от повышенного уровня ионизирующих излучений;

средства защиты от повышенного уровня инфракрасных излучений;

средства защиты от повышенного или пониженного уровня ультрафиолетовых излучений;

средства защиты от повышенного уровня электромагнитных излучений;

средства защиты от повышенной напряженности магнитных и электрических полей;

средства защиты от повышенного уровня лазерного излучения;

средства защиты от повышенного уровня шума;

средства защиты от повышенного уровня вибрации (общей и локальной);

средства защиты от повышенного уровня ультразвука;

средства защиты от повышенного уровня инфразвуковых колебаний;

средства защиты от поражения электрическим током;

средства защиты от повышенного уровня статического электричества;

средства защиты от повышенных или пониженных температур поверхностей оборудования, материалов, заготовок;

средства защиты от повышенных или пониженных температур воздуха и температурных перепадов;

средства защиты от воздействия механических факторов (движущихся машин и механизмов; подвижных частей производственного оборудования и инструментов; перемещающихся изделий, заготовок, материалов; нарушения целостности конструкций; обрушивающихся горных пород; сыпучих материалов; падающих с высоты предметов; острых кромок и шероховатостей поверхностей заготовок, инструментов и оборудования; острых углов);

средства защиты от воздействия химических факторов;

средства защиты от воздействия биологических факторов;

средства защиты от падения с высоты.

Средства коллективной защиты работающих конструктивно должны быть соединены с производственным оборудованием или его элементами управления таким образом, чтобы, в случае необходимости, возникло принудительное действие средства защиты. Допускается использовать средства коллективной защиты в качестве элементов управления для включения и выключения производственного оборудования. Средства коллективной защиты работающих должны быть расположены на производственном оборудовании или на рабочем месте таким образом, чтобы постоянно обеспечивалась возможность контроля его работы, а также безопасного ухода и ремонта.


.4 Санитарные требования к содержанию производственных объектов для сохранения здоровья и обеспечения высокой работоспособности персонала


Производственные здания должны соответствовать СНиП 2.09.02 «Производственные здания», СанПиН 8-16 РБ «Основные санитарные правила и нормы при проектировании, строительстве, реконструкции и вводе объектов в эксплуатацию», СанПиН 2.2.1.13-5 «Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий».

Приемка в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением, техническим перевооружением) производственных зданий осуществляется в соответствии с ТКП 45-1.03-59 «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения».

Здания и сооружения в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением работников, ответственных за сохранность этих объектов. Все производственные здания или их части (пролет, этаж, помещение) приказом руководителя организации закрепляются за подразделениями, занимающими соответствующие площади.

Для организации систематического наблюдения за производственными зданиями в процессе их эксплуатации приказом по организации назначаются лица, ответственные за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт закрепленных за подразделением зданий или отдельных помещений, и комиссия по общему техническому осмотру производственных зданий и сооружений.

Очередные общие технические осмотры производственных зданий проводятся два раза в год - весной и осенью.

Кроме очередных осмотров проводят внеочередные осмотры зданий после пожаров, ураганных ветров, больших ливней или снегопадов, после колебаний поверхности земли и других стихийных бедствий или аварий.

Текущий осмотр основных конструкций зданий с тяжелым крановым оборудованием и зданий, эксплуатирующихся в агрессивной среде, проводится один раз в 10 (десять) дней.

Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ.

Кроме перечисленных задач по осмотру зданий, целью технических осмотров является разработка предложений по улучшению технической эксплуатации зданий, а также качеству проведения всех видов ремонта.

Не допускается превышение предельных нагрузок на полы, перекрытия и площадки во всех производственных помещениях.

Также не допускается излишняя нагрузка на конструкции за счет всякого рода временных устройств, при производстве строительно-монтажных работ в эксплуатируемых помещениях, превышение допускаемых скоростей передвижения транспортных средств. Об этом должны быть сделаны предупреждающие надписи в подразделениях и на территории организации.

В производственных помещениях должен поддерживаться проектный температурно-влажностный режим.

Вся техническая документация по сданным в эксплуатацию зданиям и сооружениям: утвержденный проект (проектное задание), рабочие чертежи, данные о гидрогеологических условиях участка застройки, акт приемки в эксплуатацию с документами, характеризующими примененные материалы, условия и качество производства работ по возведению объектов, акты на скрытые работы, а также сведения об отступлениях от проекта и недоделках к моменту ввода объекта в эксплуатацию - хранится комплектно в архиве организации.

Технические и технико-экономические сведения о зданиях, которые могут повседневно требоваться при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом паспорте и техническом журнале по эксплуатации.

Технический паспорт составляется на каждое здание и сооружение, принятое в эксплуатацию, в двух экземплярах.

Паспорт является основным документом по объекту, содержащим его конструктивную и технико-экономическую характеристику, составляемую с учетом всех архитектурно-планировочных и конструктивных изменений.

Для учета работ по обслуживанию и текущему ремонту производственного здания ведется технический журнал, в который вносятся записи обо всех выполненных работах по обслуживанию и текущему ремонту с указанием вида работ и места его проведения. Технический журнал по эксплуатации производственных зданий и сооружений является основным документом, характеризующим состояние эксплуатируемых объектов.

Производственные участки, где возможно образование и воздействие на работников вредных производственных факторов (вредные химические вещества в воздушной среде, шум, электромагнитное излучение и тому подобное), изолируют от других производственных участков.

Параметры вредных производственных факторов на рабочих местах периодически измеряются. Периодичность контроля устанавливается в соответствии с ГОСТ 12.1.005 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

Уборка помещений в зависимости от характера загрязнения производится влажным способом или пылесосом. Применение легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, керосина и других) для уборки и очистки помещений не допускается.

Полы производственных помещений выполняются в соответствии с технологическим процессом, требованиями санитарных норм ровными, нескользкими, несгораемыми, стойкими против износа и образования выбоин, водонепроницаемыми, удобными для чистки.

Все люки, каналы и углубления в полах плотно и прочно закрываются или ограждаются. Полы содержатся в исправном и чистом состоянии. В каждом помещении устанавливается порядок уборки с учетом характера производства.

Проезды и проходы внутри производственных помещений обозначаются белыми линиями или знаками.

Проезды, лестничные площадки, проходы, оконные проемы, отопительные приборы и рабочие места не загромождаются. Сырье, полуфабрикаты, тара, готовые изделия и тому подобное складируются в установленных местах.

Производственные помещения для хранения сырья и готовой продукции подвергаются периодической дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Периодичность и условия проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации определяются соответствующими нормами в зависимости от характера производимой продукции.

Для содержания запасов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий предусматривают складские помещения, оборудованные вентиляцией, освещением в соответствии с действующими нормами.

Проходы между рядами оборудования устраивают с учетом интенсивности потока людей и грузов, размеров транспортируемых деталей и габаритов транспортных средств.

Крыши зданий содержатся в исправном состоянии. Кровельные и другие работы на крыше здания, сооружения выполняются по наряду-допуску.

Помещения в зависимости от условий работы обеспечиваются в достаточном количестве универсальными аптечками первой медицинской помощи. Аптечки первой медицинской помощи должны быть укомплектованы лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.01.2007 № 4 «Об утверждении перечней вложений, входящих в аптечки первой медицинской помощи, и порядке их комплектации».

Помещения обеспечиваются водой, соответствующей требованиям СанПиН 10-124 РБ «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Температура питьевой воды должна быть не выше 20°С и не ниже 8°С.

Для пользования питьевой водой устраиваются фонтанчики, соединенные с централизованной системой питьевого водоснабжения.

Естественное и искусственное освещение помещений выполняется в соответствии с СНБ 2.04.05 «Естественное и искусственное освещение».

Производственные и вспомогательные помещения оборудуются системами вентиляции, кондиционирования и отопления в соответствии со СНиП 2.04.05 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Вентиляция производственных и вспомогательных помещений осуществляется естественным проветриванием или с применением вентиляционных установок. Применение той или другой вентиляции обосновывается расчетом, подтверждающим обеспечение воздухообмена, температуры и состояния воздушной среды.

Системы вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления должны соответствовать ГОСТ 12.4.021 «Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования».

Агрегаты воздушно-отопительные, отопительно-вентиляционные, аэроионизаторы, вентиляционно-приточные, вентиляторы, воздухонагреватели, воздухоохладители, кондиционеры, озонаторы и другое оборудование для кондиционирования воздуха и вентиляции должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.137 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование для кондиционирования воздуха и вентиляции. Общие требования безопасности», а также требованиям государственных стандартов и технических условий на конкретные виды оборудования.

В процессе эксплуатации должны проводиться плановые осмотры и проверки соответствия вентиляционных систем требованиям ГОСТ 12.4.021 в соответствии с утвержденным графиком, чистка воздуховодов вентиляционных систем в соответствии с инструкцией по эксплуатации, ремонты вентиляционных систем в соответствии с утвержденными графиками технического обслуживания и ремонта, периодические технические и санитарно-гигиенические испытания в соответствии с эксплуатационными документами.

Производственные участки, где по технологическому процессу происходит образование пыли, газа и пара, размещают в изолированных от общего помещения отделениях, оборудованных соответствующей вентиляцией. Места образования пыли, газа и пара оборудуются местной вытяжной вентиляцией.

Системы местных отсосов и общеобменной вентиляции должны быть раздельными.

Включение вентиляционных систем, осуществляющих удаление взрывоопасных и химических веществ 1-го и 2-го классов опасности от производственного оборудования, блокируется с пусковыми устройствами этого оборудования.

При центральном отоплении обеспечивается возможность регулирования степени нагрева помещения, а также возможность независимого включения и отключения отопительных секций.

При выделении в производственных помещениях токсичных веществ, взрывающейся пыли или воспламеняющихся газов, исходя из специфических особенностей этих веществ, пыли, газов, максимальная температура нагревательных приборов устанавливается по согласованию с местным органом пожарного и санитарного надзора.

Рамы окон, форточки, фрамуги, световые фонари, двери и тамбуры к ним, устройства тепловых завес и тенты содержатся в исправном состоянии.

Вентиляционные установки, регулирующая и запорная аппаратура систем отопления устанавливаются в местах, легко доступных для обслуживания.

На основании Межотраслевой типовой инструкции по охране труда при выполнении работ по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.12.2007 № 186) в организации разрабатываются соответствующие инструкции по охране труда [5].


4. Экономическое обоснование


Для экономического обоснования на предприятии была собрана вся необходимая информация. Она представлена в таблице 4.1.


Таблица 4.1 - Данные для расчета затрат на разработку ПО

ПоказательЕдиницы измеренияЗначение, руб.Балансовая стоимость компьютерарубль 4 821 300Мощность, потребляемая компьютеромКВт350Полезный фонд времени работы компьютера за годчас2 011Балансовая стоимость принтерарубль351 850Мощность, потребляемая принтеромКВт0,1Полезный фонд времени работы принтера за годЧас420Стоимость 1кВт/часрубль887,6Площадь на 1 рабочее место М26Стоимость 1м2 производственной площадирубль5 080 110Норма амортизации для оборудованияпроцент15,2Норма амортизации для зданийпроцент1Отчисления на текущий ремонт оборудования (в процентах от балансовой стоимости)процент2,1Тарифная ставка I разряда рубль250 000Тарифный разряд техника-программиста13Тарифный коэффициент3,04

5. Обобщение полученных на производстве материалов


Производственная преддипломная практика проходила на производстве ОАО «Буда-Кошелево агросервис» в период с 01 апреля по 27 апреля.

Практику проходила на рабочем месте техника-программиста.

В ходе прохождения производственной преддипломной практики были изучены: деятельность организации (история создания, оказываемые услуги, направления деятельности), организационная структура предприятия, используемое ПО, инструкция по охране труда на производстве, нормативные документы по формированию расчетов показателей, учитывающихся при продажах автозапчастей и оказании услуг.

В результате прохождения производственной преддипломной практики были получены и систематизированы знания в разделе охраны труда «Санитарно-гигиеническое обеспечение охраны труда при реализации объекта проектирования (системы, программы, работы, продукции)», а также изучено ведение и оформление ведомостей продаж автозапчастей и оказания услуг на предприятии.

Прохождение практики дало возможность узнать требования, предъявляемые к работникам со специальностью техник-программист (инженер-программист), а также роль и функции этого работника на предприятии.


Заключение


Прохождение преддипломной практики является важным этапом профессиональной подготовки учащихся. Во время её прохождения специалист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

В результате прохождения производственной преддипломной практики поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме:

изучены вопросы организации учета продаж автозапчастей и оказания услуг, ведение и оформление ведомостей продаж автозапчастей и оказания услуг, выполнение необходимых расчетов, оформление статистических данных, литературные источники по ведению и оформлению ведомостей продаж автозапчастей и оказания услуг, а также вопрос по охране труда на тему «Санитарно-гигиеническое обеспечение охраны труда при реализации объекта проектирования (системы, программы, работы, продукции)»;

собрана информация для экономического обоснования дипломного проекта;

разработана DFD-диаграмма, модель в нотации IDEF0 процесса.

В процессе прохождения практики были собраны и изучены необходимые документы, а также составлен дневник-отчет по прохождению практики.

программный информационный учет


Список использованных источников


1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник/ Н.П. Кондратов - Москва.: Инфра, 2002. - 462 с.

. Холингвэрт, Е.Д. С++ Builder: учебник/E. Д. . Холингвэрт - СПб. : Питер, 2004. - 560 с.

. Павловская И. В. Программирование на языке высокого уровня: учебник/ И. В. Павловская - 1-е изд., перераб. и доп. - Мн. : БГУ, 2005. - 234 с.

. Черемных С.В, Семенов И.О, Ручкин В.С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика. 2003.- 208 с.

. Калошин, А. И. Охрана труда: Учебник: учебное пособие для техникумов/А. И. Калошин. - Москва: «Агропромиздат», 1991. - 42 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.