Отчет по практике

Узнать цену отчета по вашей теме


Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов

Отчет о прохождении преддипломной практики

в отделе судебных приставов УФСПП России



Содержание


Введение

Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов

.1 Структура службы судебных приставов

.2 Полномочия и правовые основы службы судебных приставов

Глава 2. Основные вопросы преддипломной практики

.1 Исполнительное производство. Возбуждение и окончание исполнительного производства

.1.1 Возбуждение исполнительного производства

.1.2 Окончание исполнительного производства

.2 Изъятие земель сельскохозяйственного назначения

.3 Наложение ареста на земельный участок

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение


Преддипломная практика является завершающим звеном профессиональной подготовки специалиста по специальности «Юриспруденция». Проводится практика после освоения студентами полной программы теоретического и практического обучения. Преддипломная практика проводится в целях организации научных исследований по теме выпускной квалификационной работы и подготовки студентов к конкретному виду профессиональной деятельности.

В соответствии с учебным планом я проходил преддипломную практику в отделе судебных приставов в качестве помощника судебного пристава-исполнителя.

Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации, является органом принудительного исполнения, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Полномочия службы судебных приставов, порядок ее организации и деятельности определяются ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «О судебных приставах». Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов возлагается на судебных приставов-исполнителей.

Целью прохождения преддипломной практики является непосредственная практическая подготовка к самостоятельной работе в должности судебного пристава-исполнителя, а также сбор и подготовка материала для выпускной квалификационной работы.

Основными задачами преддипломной практики являются:

систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний, посредством изучения особенностей деятельности органов федеральной службы судебных приставов;

приобретение опыта организационной работы, подготовки и совершения юридически значимых действий в работе судебного пристава-исполнителя, умениями по принятию управленческих решений, в целях формирования профессиональных навыков работы;

овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы при изучении правовых основ деятельности судебных приставов;

поиск, изучение и обобщение материала для написания выпускной квалифицированной работы.

Таким образом, в период прохождения практики были получены определенные знания о работе судебных приставов, об организации их деятельности, и законодательной базе, используемой в процессе их работы.




Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов


.1 Структура службы судебных приставов


Воссоздание службы судебных приставов было осуществлено 1997 г. в соответствии Федеральными законами «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В результате административной реформы, проведенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. №1316 «Вопросы службы судебных приставов», Департамент судебных приставов в структуре Минюста был упразднен, и создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП России).

Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации имеет определённую организационную структуру, подразделение судебных приставов в данной структуре располагается на уровне субъектов местного самоуправления и является территориальным подразделением судебных приставов, в задачи которого входит:

обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на его территории;

организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

управление районными, межрайонными и специализированными отделами.

Территориальный отдел является основным звеном Службы судебных приставов и включает в себя должности судебных приставов - исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебные приставы по ОУПДС).

Положение о федеральной службе судебных приставов, её структура и штатная численность утверждается Президентом Российской Федерации.

Судебным приставом-исполнителем, согласно ст.3 ФЗ «О судебных приставах» может стать гражданин РФ, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, ранее не судимый, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. На должность судебного пристава по ОУПДС назначаются лица, достигшие двадцатилетнего возраста, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, ранее не судимые и прошедшие службу в рядах Вооруженных сил РФ. Назначение на должность и освобождение от нее осуществляется Главным судебным приставом ФССП субъекта РФ.

Лицо, назначенное на должность и успешно прошедшее испытательный (6 месяцев) срок, проходит аттестацию, после чего судебный пристав вступает в должность и приносит присягу. Как служащий органов Минюста РФ судебный пристав получает служебное удостоверение единого образца. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции: государственных советников юстиции 1-3 класса, советников юстиции 1-3 класса и юристов 1-3 класса. Все приставы-исполнители обязаны носить форму, на которой погоны со знаками различия каждый из которых соответствует классному чину.

Службу судебных приставов возглавляет главный судебный пристав Российской Федерации. Службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов Российской Федерации.


.2 Полномочия и правовые основы службы судебных приставов


Полномочия службы судебных приставов, порядок её организации и деятельности определяются:

. Законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, основанном на Конституции Российской Федерации и состоит, из Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Федеральный закон «О судебных приставах») и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

. Нормами федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Именно поэтому приставы-исполнители отдела судебных приставов руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ними нормативными и правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации.

Подразделения судебных приставов возглавляют старшие судебные приставы. Старший судебный пристав:

1) организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и

несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;

2) обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а так же судьи или председательствующего в судебном заседании;

3) действия судебных приставов по обеспечению координирует установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей;

4) является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;

5) осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Требования и указания судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех, к кому они обращены (для органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории РФ). Только он обладает особым правомочием - от имени государства применять меры принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного документа. Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется признаком территориальности, так как по общему правилу исполнение осуществляется на территории, закрепленной за определенным отделом Службы судебных приставов. судебный пристав арест земельный


«Судебный пристав исполнитель имеет право:

1) получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

2) проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных

документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

3) входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а так же на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

4) арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

5) налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах. Во вкладах или на хранении в банках и других кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

6) использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

7) в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

8) объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

9) вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

10) совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве».

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.



Глава 2. Основные вопросы преддипломной практики


.1 Исполнительное производство. Возбуждение и окончание исполнительного производства


.1.1 Возбуждение исполнительного производства

«Исполнительное производство - это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах юрисдикционных и не юрисдикционных органов.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций».

Любое исполнительное производство осуществляется по определенным этапам, стадиям, принципам:

) законности;

) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

) уважения чести и достоинства гражданина;

) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Судебный пристав-исполнитель обязан принять исполнительный документ к исполнению от суда или другого органа его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство при определенных условиях:

) если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению. Исполнительные документы, по которым истек срок предъявления их к исполнению, судебным приставом-исполнителем к производству не принимаются, о чем им выносится соответствующее постановление. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению определены в ст. 21 Закона.

) исполнительный документ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такие требования сформулированы в статье 8 Закона «Об исполнительном производстве».

Первой и обязательной стадией исполнительного процесса является возбуждение исполнительного производства так - как это единственное основание не только для осуществления принудительного исполнения, но и в целом для совершения каких-либо исполнительных действий. Осуществлять запросы, объявлять розыск, судебный пристав - исполнитель не вправе до вынесения постановления о возбуждении производства.

Возбуждение исполнительного производства судебный пристав-исполнитель осуществляет единолично на основании исполнительного документа в соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» путем вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующий суд, в десятидневный срок.


2.1.2 Окончание исполнительного производства

После осуществления всех предусмотренных законом действий исполнительное производство подлежит окончанию. Ст.47 предусматривает перечень оснований для окончания исполнительного производства.

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статья №46 настоящего Федерального закона;

) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавшего исполнительный документ;

) направления ИД из одного подразделения судебных приставов в другое;

) ликвидации должника-организации и направления ИД в ликвидационную комиссию, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 настоящего Федерального закона;

) признания должника - организации банкротом и направления ИД конкурсному управляющему, за исключением ИД, указанных в ч. 4 ст. 96 настоящего Федерального закона;

) направления копии ИД в организацию для удержания периодических платежей, установленных ИД;

) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа.

На выше изложенных основаниях судебный пристав-исполнитель путем вынесения постановления о прекращении исполнительного производства, оканчивает исполнительное производство. В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав - исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а так же установленные для должника ограничения. Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а так же в органы исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства.

Прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Во всех остальных случаях прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.



2.2 Изъятие земель сельскохозяйственного назначения


«Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности».

При этом в вышеназванный срок не включается время, в течение, которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка, который не может составлять более чем два года.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством РФ.

Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369.

В соответствии с указанным Перечнем неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

на сенокосах не производится сенокошение;

на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

на пастбищах не производится выпас скота;

на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;

закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Надзорные государственные органы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения выявляют нарушения земельного законодательства с учетом вышеперечисленных критериев на соответствующем виде угодий.

Изъятие земельного участка осуществляется уполномоченным государственным органом (органы Росреестра) только в судебном порядке. При этом обращению в суд предшествует обязательная проверка со стороны органов Росреестра по факту неиспользования земельных участков. В случае установления факта нарушения земельного законодательства и признания лица виновным выносится постановление о назначении административного штрафа (от 2 000 руб. до 5 000 руб. для физических лиц). Одновременно выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства с установлением срока устранения нарушения. Материалы проверки направляются должностными лицами Росреестра в уполномоченный орган субъекта РФ.

В том случае, если собственник земельного участка в срок, который устанавливается в выдаваемом предписании, не устранил нарушения земельного законодательства, выявленные проверяющим органом, уполномоченный орган субъекта РФ вправе обратиться в суд с заявлением об изъятии земельного участка у нарушителя и его продажи с публичных торгов.

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности муниципального образования на земельный участок, сформированный в счет невостребованных земельных долей.

Подчеркнем, что главной проблемой при подготовке искового заявления является доказательство отсутствия у умерших собственников невостребованных земельных долей правопреемников (наследников).

Приведу пример из судебной практики.

«Так, администрация Брянской области обратилась в суд с иском к Администрации Климовского района Брянской области, в котором указывает, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и на основании Постановления администрации Климовского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ, граждане А.А.Г., Б.М.Д. и другие всего 21 человек, ныне умершие, имели право на условные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения по «...» га («...» кв.м.) каждый, в границах ООО «С.», Климовского района, Брянской области. На день смерти указанных граждан с ними никто не проживал и не был зарегистрирован по месту жительства, в наследственные права никто не вступал.

С момента приобретения прав на указанные условные земельные доли по настоящее время ни указанные граждане, ни их правопреемники не распоряжались земельными долями и не использовали их в соответствии с целевым назначением, в том числе более трех лет.

В связи с этим истец просит суд:

) изъять из долевой собственности в счет 21 невостребованной земельной долей земельные участки: с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рублей; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рублей; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля.

) прекратить право долевой собственности граждан на 21 земельные доли по «...» га (или «...» кв.м.) в границах ООО « С.» Климовского района Брянской области.

) признать право государственной собственности Брянской области на следующие земельные участки: с кадастровым номером № расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рублей; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рублей; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля».

Решением Климовского районного суда Брянской области от 31 мая 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель администрации Брянской области Дашунина Н.С. просит отменить решение суда, указывая, что доводы суда о том, что земельные доли, в счет которых истец имеет намерение изъять земельный участок, не признаны в установленном порядке невостребованными, является необоснованным, поскольку с момента приобретения прав на указанные условные земельные доли по настоящее время ни указанные граждане, ни их правопреемники не распоряжались ими и не использовали их в соответствии с целевым назначением, в том числе более трех лет.

На день смерти указанных граждан с ними никто не проживал и не был зарегистрирован по месту жительства, в наследственные права никто не вступал, что подтверждается списком собственников невостребованных условных земельных долей, представленным сельским поселением.

Кроме того, в «Земельной газете» ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано объявление с предложением собственникам в течение 90 дней заявить о своем желании воспользоваться правами собственников невостребованных земельных долей. Заявлений от заинтересованных лиц в установленный законом срок не последовало. Считает, что указанные обстоятельства подлежат исследованию в судебном заседании.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае не использования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что земельные доли, в счет которых истец имеет намерение изъять земельный участок, не признаны в установленном порядке невостребованными.

«На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что истец не предоставил суду достаточных данных, свидетельствующих об отсутствии материального правопреемства после смерти лиц, за счет земельных долей которых истец хочет изъять земельный участок» (Приложение 2).

При отсутствии сведений о наличии или отсутствии наследников после смерти собственников невостребованных земельных долей исковые требования, обращенные к умершим, удовлетворению не подлежат, поскольку заявлены ненадлежащим ответчикам.

Исходя из сложившейся судебной практики, право муниципальной собственности на земельные участки можно признать на невостребованные земельные доли при отсутствии правопреемников. Из вышесказанного следует, что в настоящее время в судебном порядке весьма проблематично признать право муниципальной собственности на земельные участки, сформированные в счет невостребованных земельных долей.


.3 Наложение ареста на земельный участок


Нормы ГПК РФ, посвященные порядку обращения взыскания на имущество должника-гражданина, направлены, с одной стороны, на то, чтобы взыскатель в итоге смог получить причитающееся ему имущество в соответствии с судебным решением, а с другой - на защиту прав должников при исполнении судебных актов. Однако практика показывает, что формулировки соответствующей нормы зачастую используются как способ уклонения от исполнения.

Абзацы 1 и 3 п. 1 ст. 446 ГПК РФ закрепляют, что взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на земельные участки, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности и использование которых не связано с осуществлением предпринимательской деятельности.

Целевое использование земли - не только принцип земельного законодательства (ст. 7 ЗК РФ), но и прямая обязанность собственника (ст. 42 ЗК РФ). Неисполнение данной обязанности может повлечь за собой определенные негативные последствия для собственника. Ст. 44 ЗК РФ в совокупности со ст. 284 ГК РФ закрепляют, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для жилищного строительства и не используется для соответствующей цели более трех лет.

Кроме того, применение судом такой обеспечительной меры по иску, как арест земельного участка, служит дополнительным доказательством правомерности действий судебного пристава исполнителя: нелогично арестовывать в качестве обеспечительной меры то, на что после вступления в законную силу решения суда нельзя обратить взыскание.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Преддипломная практика является заключительной частью подготовки студентов по специальности «Юриспруденция». По своему содержанию она совпадает с производственной практикой студентов, дополняется аналитической и исследовательской работой по теме выпускной квалификационной работы, т.е. является подготовительной стадией дипломного исследования и нацелена на завершение подготовки студентов к конкретному виду профессиональной деятельности.

Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего не возможно решение значительной части экономических проблем современной России.

Исполнение судебных актов и актов иных органов, предусмотренных законом, - это правоприменительная деятельность специальных субъектов исполнительного производства судебных приставов-исполнителей. Деятельность судебного пристава-исполнителя по применению процессуально правовых норм является публично-правовой, принудительно-исполнительной.

За время прохождения преддипломной практики я ознакомился с законодательством, регламентирующим деятельность службы судебных приставов, приказами Министерства юстиции РФ, УФССП, различными ведомственными нормативными актами, ознакомился со структурой УФССП, работой всех его подразделений.

Приобрел практические навыки в оформлении документов в рамках исполнительного производства, а именно: подготовка проектов постановлений судебных приставов-исполнителей в рамках исполнительных производств по взысканию различных категорий платежей, составление описей оконченных исполнительных производств для сдачи в архив, формирование материалов исполнительных производств путем сбора необходимых ответов различных контролирующих органов и банковских учреждений, а также для направления на прекращение в суды.

Во время практики участвовал в качестве понятого при совершении судебными приставами-исполнителями исполнительных действий по проверке имущественного положения должников.

В ходе прохождения практики возникали определенные трудности, связанные с высокой загруженностью судебных приставов, в частности, так на одного судебного пристава приходится до 100 исполнительных производств в месяц, в то время как допустимые нормативные нагрузки предусматривают 22 - 24 производств.

Полагаю, что таких трудностей в практической реализации нормативных положений о государственной регистрации можно было бы избежать, увеличив штатную численность ССП.

Благодаря разносторонней работе, выполняемой в процессе практики, мною были углублены теоретические знания, полученные в процессе изучения учебных дисциплин, и приобретены профессиональные навыки по выбранной гражданско-правовой специализации, а также был собран материал для написания выпускной квалификационной работы.

Исходя из содержания вышеизложенной работы, можно сделать вывод о том, что цель прохождения преддипломной практики была полностью достигнута путем решения поставленных задач.



Библиографический список


Конституция Российской Федерации: офиц. текст: принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

О судебных приставах: федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3590.

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.06.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3018.

Об исполнительном производстве: федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 05.04.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.05.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4849.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения: федеральный закон от 29.12.2010 № 435-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 47.

Вопросы Федеральной службы судебных приставов от 13.10.2004 № 1316 (в ред. от 11.02.2013). Указ Президента Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 42. - Ст. 4111.

О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 18. - Ст. 2230.

Исполнительное производство: учебно-практическое пособие / А.М. Треушников, И.Б. Морозова - М.: Городец. - 2007. - 560 c.

Апелляционное определение Брянского областного суда № 33-2430 (12) [Электронный ресурс] // www.consultant.ru


Апелляционное определение СК по гражданским делам Брянского областного суда от 09 августа 2012 г. по делу № 33-2430

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Богородской Н.А.

судей областного суда Суярковой В.В.

Тумакова А.А.,

при секретаре Рудаковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. 09 августа 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Брянской области Дашуниной Н.С. на решение Климовского районного суда Брянской области от 31 мая 2012 года по гражданскому делу по иску Администрации Брянской области к Администрации Климовского района Брянской области о признании права государственной собственности Брянской области на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные в границах ООО « С.» Климовского района Брянской области,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Брянской области обратилась в суд с вышеуказанным иском к Администрации Климовского района Брянской области, в котором указывает, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и на основании Постановления администрации Климовского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ, граждане А.А.Г., Б.М.Д. и другие всего 21 человек, ныне умершие, имели право на условные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения по «...» га («...» кв.м.) каждый, в границах ООО «С.», Климовского района, Брянской области. На день смерти указанных граждан с ними никто не проживал и не был зарегистрирован по месту жительства, в наследственные права никто не вступал. С момента приобретения прав на указанные условные земельные доли по настоящее время ни указанные граждане, ни их правопреемники не распоряжались земельными долями и не использовали их в соответствии с целевым назначением, в том числе более трех лет. В связи с этим истец просит суд: 1) изъять из долевой собственности в счет 21 невостребованной земельной долей земельные участки: с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рублей; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рублей; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля. 2) прекратить право долевой собственности граждан на 21 земельные доли по «...» га (или «...» кв.м.) в границах ООО « С.» Климовского района Брянской области. 3) признать право государственной собственности Брянской области на следующие земельные участки: с кадастровым номером № расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рублей; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рублей; с кадастровым номером №, расположенный «адрес», площадью «...» кв. м, кадастровой стоимостью «...» рубля.

Решением Климовского районного суда Брянской области от 31 мая 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель администрации Брянской области Дашунина Н.С. просит отменить решение суда, указывая, что доводы суда о том, что земельные доли, в счет которых истец имеет намерение изъять земельный участок, не признаны в установленном порядке невостребованными, является необоснованным, поскольку с момента приобретения прав на указанные условные земельные доли по настоящее время ни указанные граждане, ни их правопреемники не распоряжались ими и не использовали их в соответствии с целевым назначением, в том числе более трех лет.

На день смерти указанных граждан с ними никто не проживал и не был зарегистрирован по месту жительства, в наследственные права никто не вступал, что подтверждается списком собственников невостребованных условных земельных долей, представленным сельским поселением.

Кроме того, в «Земельной газете» ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано объявление с предложением собственникам в течение 90 дней заявить о своем желании воспользоваться правами собственников невостребованных земельных долей. Заявлений от заинтересованных лиц в установленный законом срок не последовало.

Считает, что указанные обстоятельства подлежат исследованию в судебном заседании.

Заслушав доклад по делу судьи облсуда Тумакова А.А., исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу требований ч. 5 ст. 13 ФЗ от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки; образование этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения субъекта РФ; субъект РФ вправе направить в суд заявление о признании права собственности на этот земельный участок.

В соответствии со ст. 6 указанного закона, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке в случае не использования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что земельные доли, в счет которых истец имеет намерение изъять земельный участок, не признаны в установленном порядке невостребованными.

На основании изложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что истец не предоставил суду достаточных данных, свидетельствующих об отсутствии материального правопреемства после смерти лиц, за счет земельных долей которых истец хочет изъять земельный участок.

Кроме того, суд в решении указал, что истцом по делу является администрация Брянской области, не являющаяся органом местного самоуправления по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, в счет которого истец имеет намерение изъять земельный участок, то есть в суд с иском обратился ненадлежащий истец.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда по следующим основаниям.

Федеральным законом от 29.12.2010 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» в Федеральный закон от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» внесены изменения, в частности введена в действие статья 12.1, которой установлены новые правовые нормы, применяемые к невостребованным земельным долям. Указанные изменения вступили в силу с 1 июля 2011 года, что отражено в статье 8 данного Федерального закона.

В соответствии с требованиями п. 8 ст. 12.1 Закона Федерального Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьёй порядке невостребованными может только орган местного самоуправления, в связи с чем суд пришёл к обоснованному выводу о том, что Администрация Брянской области не является надлежащим истцом по заявленным требованиям.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21 декабря 2010 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. Для ст. 12.1 указанного закона иных сроков вступления в силу законодателем не определено.

В силу ст. 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных Конституционных законов Федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Законодательством было определено, что Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» вступает в силу с 01 июля 2011 года, а, следовательно, и ст.12.1 вступила в силу с 01 июля 2011 года.

Иных сроков вступления данной статьи в силу законодателем не предусмотрено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение судом постановлено в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела и оснований к отмене решения по доводам, изложенным в жалобе, не усматривает.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Климовского районного суда Брянской области от 31 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Брянской области Дашуниной Н.С. - без удовлетворения.


Председательствующий Н.А. Богородская


Судьи областного суда В.В. Суяркова

А.А.Тумаков


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.