Отчет по практике

Узнать цену отчета по вашей теме


Организация работы педагогического коллектива ДОУ "Олененок"

Организация работы педагогического коллектива ДОУ «Олененок»


Введение

управление дошкольный учреждение

Целью практики являлось обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение организационной и управленческой структуры учреждения, формирование профессиональных навыков, а так же получения практического опыта работы в педагогическом коллективе.

При прохождении практики поставила перед собой следующие задачи:

научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;

изучить систему управления предприятием;

овладение навыками построения организационной структуры управления;

ознакомиться с учреждением, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельности работников;

проанализировать маркетинговую, производственную деятельность, финансовое состояние;

выявить сильные и слабые стороны;

Объектом исследования учебно-ознакомительной практики является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 «Олененок». Предметом - внутренняя среда детского сада. Для реализации поставленных целей и задач необходимо изучить Устав организации, её стратегию, производственные и финансовые документы.

При прохождении практики и оформлении отчета использовалась учебно-методическая литература по предметам - «менеджмент», «теория управления», «управление персоналом» и др.


1. Краткая характеристика предприятия


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Олененок» г. Мончегорска. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, уставом города Мончегорска и иными муниципальными правовыми актами, уставом и локальными актами учреждения. Прошло лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Учреждение является юридическим, лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием на русском языке, выступает истцом и ответчиком в судах.


Юридический адрес: 184506,Мурманская область, г.Мончегорск. ул.Кондрикова, д.8;

Фактический адрес: 184506,Мурманская область,г. Мончегорск. ул.Кондрикова, д.8;.

Учредителем и собственником имущества Учреждения, является город Мончегорск с подведомственной территорией.

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности учреждения: МБДОУ №24 г. Мончегорска основан в 1986 году. В 2011/12 учебном году в детском саду функционировало 10 групп, из них:

для детей раннего возраста - 4 группы, из которых 3 группы для детей часто длительно болеющих (ЧДБ);

для детей дошкольного возраста - 6 групп.

Учреждение работает по 12- часовому режиму - с 7 до 19 часов, пять дней в неделю.

Общее число воспитанников - 165 человек.

Формирование контингента: Контингент воспитанников МБДОУ формируется с учетом одновозрастного принципа, вида дошкольного учреждения. Количество групп в МБДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости в соответствии с Типовым положением и новыми правилами СанПиНа.

Порядок комплектования групп на новый учебный год производится ежегодно в период с января по август. В течение года проводится доукомплектование Учреждения в соответствии с нормативами наполняемости групп. Прием детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии медицинской карты ребенка, копии свидетельства о рождении, путевки

Целью деятельности МБДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, удовлетворение потребности населения в воспитании ребёнка: физически здорового, инициативного; развитие у него интеллектуальных и творческих способностей.

Основными задачами Учреждения являются:

1. Совершенствовать систему работы МБДОУ по формированию, сохранению и укреплению здоровья ребенка

. Развивать литературную речь дошкольников, формируя интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

. Продолжать работу по внедрению информационно - коммуникационных технологий для создания оптимальной информационно - образовательной среды.

Миссия организации: МБДОУ Детский сад «Олененок» является учреждением, обеспечивающим высокий уровень интеллектуально-личностного и психофизического развития детей дошкольного возраста, возможности коррекции речи. Его деятельность обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание на основе оказания качественных образовательных услуг детям 1,5-7 лет с превышением временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (к образовательным программам и педагогическим технологиям, а также к характеру взаимодействия персонала с детьми) по интеллектуальному и физкультурно-оздоровительному направлениям, а также подготовка ребенка к дальнейшему обучению, сохранение психологического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через преемственность дошкольного и школьного звена, формирование позитивного имиджа детского сада, внедрение новых технологий.

управление дошкольный учреждение

2. Организационная структура


Модель организационной структуры управления детским садом - линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности. Руководство МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством РФ, Конвекцией о правах ребенка. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления, являются Совет Учреждения, Общее собрание коллектива, Совет педагогов. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая детским садом, которая подотчетена Учредителю (орган, осуществляющий координацию и контроль деятельности учреждения). Она осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур, что показано на рисунке А.

Совет МБДОУ№ 24 «Олененок» комбинированного вида (далее - Совет ДОУ) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом МБДОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции дошкольного образовательного учреждения.

Разграничения полномочий между Советом педагогов, Общим собранием трудового коллектива, Административным Советом и Родительским комитетом детского сада и руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада. Делегирование полномочий определяется на Общем собрании трудового коллектива.




Рис. А. Организационная структура МБДОУ №24


Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении. Педагогический совет собирается заведующей согласно плану работы и по мере необходимости. Совет состоит из старшего воспитателя, воспитателей, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Совет педагогов: утверждает педагогическую концепцию детского сада; утверждает основные задачи, поставленные перед педагогами; обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образовательного процесса (сетку занятий, программ работы, учебно-методической литературы); подводит итоги совместной деятельности учреждения, семьи и общественности по обучению и воспитанию детей; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта; обсуждает характеристики для профессиональной аттестации педагогов и вносит предложения в аттестационную комиссию учреждения.

К административной группе руководителей структурных подразделений относятся: заместитель заведующего по хозяйственной работе и по учебно-воспитательной работе, старшая мед.сестра.

Заместитель по ХР: отчитывается непосредственно перед заведующим МБДОУ о проделанной работе в дошкольном учреждении а также: выдает необходимый инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства, обслуживающему персоналу и помощникам воспитателя; готовит общий отчет о проведенных работах в дошкольном учреждении; проводит инструктаж по технике безопасности для обслуживающего персонала; контролирует санитарно-техническое состояние здания, и прилегающую территорию, предупреждает аварийную ситуацию.

Заместитель по УВР: отчитывается непосредственно перед заведующим МБДОУ о проделанной работе, а также совмещает несколько обязанностей: готовит общий отчет о проведенных мероприятиях в дошкольном учреждении, который в последующем отправляется непосредственно в Управление образования г. Мончегорска; проводит методические собрания с педагогами и воспитателями; занимается подготовкой к праздничным мероприятиям внутри МБДОУ вместе с воспитателями и педагогами.

Педагогический персонал: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Весь педагогический персонал работает непосредственно с детьми, проводят общеразвивающие занятия, а также прогулки на улице, дают информацию о предстоящих мероприятиях внутри МБДОУ родителям. Педагоги занимаются с детьми, обучают их определенным предметам, такие как: музыка, физическое развитие, ИЗО, танцы и развитие речи. И непосредственно подчиняются заместителю заведующего МБДОУ.

Старшая медсестра: составляет меню на следующий день с учетом калорийности; проводит прививки детям; контролирует чистоту во всем здании; снимает пробы непосредственно перед выдачей завтрака, обеда и полдника; составляет списки для очередного прохождения медосмотра детей и сотрудников; проверяет работников непосредственно перед работой на наличие заболеваний, порезов и ожогов;

Помощники воспитателя: следят за чистотой в группах и на участке; проводят кормление согласно расписанию дня; помогает воспитателю одевать детей на прогулку; отчитывается перед заместителем заведующего по ХР за моющие и дезинфицирующие средства, а также за выданный инвентарь.

Обслуживающий персонал: к нему относятся кастелянша, рабочий по обслуживанию здания, сторож, дворник, прачка (рабочий по стирке белья) весь персонал следит за чистотой в учреждении, непосредственно подчиняются Заместителю заведующего по хозяйственной работе и заведующему МБДОУ.

Для обеспечения постоянной и систематической связи сотрудников детского сада с родителями в группах созданы родительские комитеты. В свою очередь Родительский комитет (в его состав избираются на групповых родительских собраниях не менее 3 человек от группы), как представительный орган родительской общественности, помогает детскому саду в работе и организовывает выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения.

Вывод: В МБДОУ осуществляется целенаправленное и обоснованное управление. Основной целью управления внутри МБДОУ является создание необходимых условий для оптимального функционирования и развития учреждения. Система контроля ведется планово, в различных формах, охватывает все направления деятельности коллектива, способствует выявлению проблем и недостатков в работе и своевременному их устранению, выявлению положительного опыта работы педагогов; обеспечивается контроль за выполнением принимаемых решений.


. Анализ персонала организации


Общая численность сотрудников МБДОУ составляет 54 человека.

Кадровое обеспечение педагогического процесса показано в таблице 1.


Таблица1.

№ п/пНаименование должностиКол - во единицАдминистративно - управленческий персонал1Заведующий МБДОУ12Заместитель заведующего по УВР1Итого:2Педагогический состав3Воспитатель164Музыкальный руководитель 15Педагог-психолог0,56Инструктор по физической культуре0,5Итого:18Учебно-вспомогательный персонал7Заведующий хозяйством18Делопроизводитель110Младший воспитатель15Итого:17Медицинский персонал11Старшая медицинская сестра112Физио - медсестра0.513Массажная медсестра0.5Итого:2Обслуживающий персонал11Кастелянша 112Кладовщик113Машинист по стирке белья214Повар 315Кухонный работник216Рабочий по обслуживанию здания1,517Дворник1,518Сторож 3Итого:15ИТОГО:54

В детском саду работают 18 педагогов, из них:

высшее образование имеют 8 педагогов (44%);

незаконченное высшее - 2 педагога (12%);

среднее профессиональное - 8 педагогов (44%);

высшую квалификационную категорию - 4 человека (22%);

первую квалификационную категорию - 7 человек (39%)

вторую квалификационную категорию - 5 человек (27%);

аттестован на соответствие занимаемой должности - 1 человек (6%);

без категории (стаж педагогической работы менее двух лет) - 1 человек (6%).

Стаж работы педагогов составляет:

до 5 лет - 2 человека (11%)

от 5 до 10 лет - 2 человека (11%)

от 10 до 15 лет - 0 человек (0%)

более 15 лет - 14 человек (78%)

Образовательный ценз педагогов: высшее образование имеют 8 человек, среднее специальное - 8 человек.

Один педагог обучается в Современной гуманитарной академии, 1 педагог - в Северном колледже физической культуры и спорта. Средний возраст педагогического состава - 47 лет (от 25 до 30 лет - 1, от 30 до 40 лет - 2 чел., от 40 до 50 лет - 10 чел., свыше 50 лет - 5 чел).

Сотрудники и воспитанники детского сада постоянные участники и неоднократные победители и призеры городских и областных конкурсов и фестивалей, участники семинаров и конференций.

В МБДОУ награждены: 10 педагогов Почетной грамотой Управления образования, 2 педагога - Почетной грамотой Министерства образования РФ, 7 педагогов - нагрудным знаком «За личный вклад в развитие системы образования г. Мончегорска», 4 педагога - нагрудным знаком «За усердие и пользу». 5 младших воспитателей за добросовестный и долголетний труд награждены Почетной грамотой управления образования.

Вывод: МБДОУ № 24 укомплектовано кадрами на 100%. Коллектив квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры и профессиональной компетенции педагогов, что подтверждается данными аттестации (в ДОУ аттестовано 95% педагогов).


. Анализ маркетинговой деятельности


Достаточно высокие темпы развития рынка услуг в сфере дошкольного образования, появление новых альтернативных форм оказания образовательных услуг в регионах, автономность дошкольных учреждений, поставили перед их руководителями ряд новых задач: поиск резервов эффективности и качества образовательного процесса, совершенствование организационно-экономических механизмов функционирования и др. Их решение возможно посредством грамотного управления и применения маркетингового подхода. В связи с этим возникает объективная необходимость не только в организации и осуществлении маркетинговой деятельности в ДОУ, но и в эффективном управлении ею. Дошкольное учреждение является первой ступенью системы образования, основным звеном единой системы общественного дошкольного воспитания, важнейшим социальным институтом общества. Дошкольному учреждению принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, подготовке их к обучению в школе. В соответствии с планом повышения квалификации МОИПКРО (Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования) и «Программой развития» в МБДОУ создавались условия для прохождения курсовой подготовки на базе МОИПКРО, управления образования и дошкольного учреждения через различные формы методической работы. В МБДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации: советы педагогов, семинары, консультации, коллективные просмотры открытых мероприятий, конкурсы. Повышение профессионального мастерства и обучение педагогов осуществлялось на Советах педагогов, семинарах-практикумах, смотрах-конкурсах, педагогической мастерской, методических объединениях, организовывались коллективные просмотры открытых мероприятий. Помимо непосредственно образовательной деятельности в детском саду, в учебный процесс включена кружковая работа, которая проводится для реализации всестороннего развития личности и максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников.


УслугаЧисло воспитанников, чел.Возраст воспитанников, летКружок «Ниткоплетение»125 - 6Кружок «Музыкальная гостиная»125 - 6

Начиная с октября 2011 года в детском саду осуществляется работа по оказанию платных образовательных услуг с учетом запросов родителей - Центр игровой поддержки ребенка (от 6 месяцев до 1 года 6 мес.) осуществляющий адаптацию детей к условиям дошкольного учреждения.

Главными задачами ЦИПР являются:

Оказание содействия в социализации детей раннего возраста посредством организации игровой деятельности;

Ознакомление родителей и педагогов МБДОУ с приемами игрового взаимодействия с детьми раннего возраста, с современными видами игрового оборудования и средств обучения, методикой их использования при проведении развивающих игр;

Помощь семье в работе по укреплению физического и психического здоровья ребенка, его личностному и интеллектуальному развитию.

Организационно-управленческие условия (разработка нормативной базы):

Приказ об открытии ЦИПРа;

Положение о Центре игровой поддержки ребенка муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада№ 24;

Договор ЦИПР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24 и родителями;

Должностная инструкция воспитателя для работы с детьми в ЦИПРе;

Заявление родителей о приеме ребенка в ЦИПР; памятка для родителей.

Источники финансирования - средства родителей (законных представителей). Размер платы за оказание платных услуг устанавливается в соответствии с решением органов местного самоуправления администрации МБДОУ.

Денежные средства поступают на внебюджетный счет МБДОУ. Ответственность за целевое распределение и использование денежных средств несет учреждение. Доход, полученный МБДОУ от оказания платных услуг направляется:

на оплату труда сотрудников учреждения,

на развитие и текущее содержание учреждения.

Содержание деятельности направлений маркетинговой службы МБДОУ:

Аналитическое: - Статистическая обработка данных по результатам анкетирования «Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах МБДОУ». Промежуточный и итоговый анализ кружковой деятельности: анализ предметно-развивающей среды как одно из условий реализации кружковой работы в МБДОУ; анализ продуктов детской деятельности; анализ документации, регламентирующей деятельность кружковой работы; заслушивание отчетов руководителя по организации дополнительных образовательных услуг в МБДОУ, а также преподавателей кружков. Итоговый анализ повышения качества образования средствами организации кружковой работы в МБДОУ (конец учебного года).

Рекламное: Распространение опыта работы МБДОУ по организации дополнительных образовательных услуг через участие в методических выставках и ярмарках различного уровня, проведение публичной защиты или презентации педагогами идей организации кружков, авторских наработок, программ; издание проспектов, буклетов по организации дополнительных образовательных услуг в МБДОУ.

Деятельностное: обогащение предметно-развивающей среды; самообразование педагогов по направлениям кружковой работы, изучение психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати; использование сетевых ресурсов Интернета; контроль за систематичностью проведения занятий кружков; квартальный отчет преподавателей кружков с представлением продуктов детской деятельности.

Вывод: сильная сторона - это качественное предоставление услуг, она является и самой важной, слабая сторона - это нехватка финансирования, нужно искать другие источники финансирования, организовать дополнительные платные кружки, открывать благотворительные фонды для поддержания организации.


. Анализ производственной деятельности


С целью обеспечения базового дошкольного образования в учреждении коллективом педагогов реализуется Основная общеобразовательная программа МБДОУ, составленная на основе комплексной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ежегодно данный документ корректируется и утверждается приказами руководителя. В 2011 - 2012 учебном году происходила реализация содержания парциальных программ: «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной. В соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой МБДОУ составлен учебный план, который отражает основные компоненты воспитательно-образовательной работы с воспитанниками

Для решения задач в учреждении ведется методическая работа, направленная на оказание методической помощи педагогам, совершенствование образовательного процесса, форм и методов образовательной деятельности, мастерства педагогических работников, установление тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении осуществляется на информационно - методическом уровне. С целью повышения компетентности и профессиональных качеств педагогов дошкольного учреждения заместителем заведующего по УВР и творческой группой проводятся семинары. Своевременная и грамотно оказанная методическая помощь заместителя заведующего по УВР и педагогами наставниками, способствует успешному проведению мероприятий на муниципальном уровне и подтверждению аттестации педагогов на первую и высшую квалификационную категории.

Реализуется направление взаимодействием в работе воспитателей, психолога и других специалистов МБДОУ.

Педагог-психолог: занимается с детьми подготовительной группы комплексной подготовкой к школе, развитием психических процессов и навыков к учебной деятельности, профилактической дезадаптации. Педагогом-психологом разработана система психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

С помощью диагностических методик определяются уровень умственного развития ребенка, его личностный статус в группе и эмоциональные особенности. На основании полученных результатов создается система индивидуальной работы с каждым ребенком, определяются способы разрешения конфликтных ситуаций. Для этого используются нетрадиционные технологии и методики, в частности, игротерапия, сказкотерапия и т.д.

Воспитатель: проводит занятия по изобразительной деятельности, конструированию, игровой деятельности, организует наблюдения за природными и общественными объектами в соответствии с Программой обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васильевой, занимается коррекционно-воспитательной работой на занятиях и в режимные моменты, осуществляет дифференцированный подход к воспитанию детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и возрастных особенностей.

Музыкальный руководитель: организует работу по музыкальному воспитанию детей с учетом их индивидуальных, возрастных, психических особенностей в тесном контакте с воспитателем и дефектологом, способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе.Инструктор по физической культуре: осуществляет физическое воспитание детей, которое предусматривает охрану и укрепление их здоровья, способствует их полноценному физическому развитию, своевременному формированию двигательных умений и навыков; решает задачи по оздоровлению детей с использованием всего арсенала средств и методов традиционной и нетрадиционной физической культуры при обязательном учете индивидуальных особенностей.

Большое значение коллектив детского сада придает комфортности пространственной среды. Эстетичность, многофункциональность размещения оборудования и мебели создают условия для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в каждой группе. Состояние материально-технической базы детского сада позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста Развитие материально-технической базы МБДОУ осуществляется самим МБДОУ в пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств. Содержание зданий и сооружений МБДОУ, обустройство прилегающей к ним территории, финансирование текущего и капитального ремонта осуществляются в пределах утвержденной сметы доходов и расходов. Состояние материально-технической базы: соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждается актами проверки о готовности учреждения к учебному году. Все основные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физкультурно - оздоровительного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного развития детей.

Материально-техническая база детского сада: это игровые, театральные, речевые, познавательные центры в каждой группе. Также спортивный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет массажа, игротека, комната по основам безопасности, экологическая комната, изостудия, библиотека, тренажерный зал. В учреждении имеется оборудованный медицинский блок. Имеется постоянный доступ в сети - Интернет, отдельный комплект позволяющий проводить мультимедиа-занятия, медиатека. Организация пространственно-предметной структуры образовательной среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса. Педагоги используют здоровьесберегающие и развивающие возможности предметной среды для наиболее полной реализации содержания образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и передачи воспитанникам социального опыта. Особое внимание коллектива направлено укреплению здоровья детей, закаливание детского организма, совершенствование основных видов движений во всех видах детской деятельности, воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков культурного поведения. А также уделяется внимание сохранению психического здоровья дошкольников. В групповых комнатах нет строгого разделения на «зоны», что позволяет детям свободно двигаться и заниматься любимыми видами деятельности. Каждый ребенок может находиться как среди сверстников, так и в уединении. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребенка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам, поощряют самостоятельность. Вывод: Высокое качество воспитательно-образовательной деятельности воспитателей и специалистов детского сада, грамотное сочетание образовательных программ и технологий и эффективное использование оснащения педагогического процесса, позволяет добиться положительных результатов.


. Анализ финансового состояния учреждения


Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за МБДОУ собственником или приобретенных детским садом за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество. Детский сад осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета г. Мончегорска.

Учреждение устанавливает: заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.

Главными источниками финансирования МБДОУ являются: бюджетные средства, родительская плата, доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг - Центра игровой поддержке ребенка. Выделенные денежные средства на содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме.

Всего за счет средств муниципального бюджета израсходовано в этом учебном году 956.064,00 рублей. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения показаны в приложении 1.

Право на льготы по оплате содержания детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования имеют следующие категории граждан:

Родители, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (размер родительской платы за содержание ребенка не может превышать 10% затрат на содержание ребенка); родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья и дети с туберкулезной интоксикацией (родительская плата за содержание ребенка не взимается); приемные родители (родительская плата за содержание ребенка не взимается); Чернобыльцы (размер родительской платы за содержание ребенка составляет 50%

Вывод: Основные источники финансирования дошкольного учреждения -муниципальный бюджет и родительская плата.


. Сильные и слабые стороны учреждения


В детском саду созданы все условия для всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Прежде всего - это хорошая учебно-методическая база, представленная множеством программ, технологий, методических разработок. Все групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных особенностей детей.

В МБДОУ уделяется большое внимание обеспечению безопасности воспитанников: на входных дверях установлены домофоны; установлена пожарная сигнализация; «тревожная кнопка». В детском саду регулярно проводятся учебно-практические тренировки с персоналом и воспитанниками по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Большое значение в детском саду придается рациональному питанию. дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом. Питание детей осуществляется по примерному 10-ти дневному меню, разработанным Уральским региональным центром питания. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания находится под постоянным контролем администрации учреждения. В целях сохранения и укрепления здоровья детей, медицинского обслуживания воспитанников предусмотрен медицинский блок, включающий в себя: медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет физиотерапии, процедурную и изолятор. Медицинский персонал МБДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: общий массаж грудной клетки, массаж стоп, вакцинопрофилактику, физиопроцедуры (тубус-кварц), ингаляции. Кроме этого осуществляется отслеживание результатов по снижению заболеваемости, оздоровления диспансерных детей.

Должное внимание уделяется закаливающим процедурам. Закаливание осуществляется на фоне двигательной активности и проводится на положительном эмоциональном фоне при тепловом комфорте организма ребенка. Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача.

В процедурном кабинете хранятся лекарственные средства, необходимые для оказания первой медицинской помощи. Медицинские блоки оснащены согласно требованиям СанПиН. Большое внимание уделено оснащению спортивного зала, что является одним из значимых условий оптимизации деятельности детского сада по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Приобретены детские тренажеры, маты. Физкультурный зал оснащен достаточно полно.

Предметно-развивающая среда групп в течение 2007-2011г пополнилась новым игровым оборудованием, оборудованы уголки здоровья, в группы приобретена новая мебель.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.