Отчет по практике

Узнать цену отчета по вашей теме


Характеристика ОАО "Городской молочный завод №1"

1. Характеристика предприятия и продукции


Свою историю Городской молочный завод №1 начал в далеком 1929 году. Мощность переработки молока в те годы составляла 10-12 тонн в сутки. В то время это были простокваша, кефир, молоко. К началу 1940 года завод уже производил в год 11 700 тонн цельномолочной продукции, 46 тонн масла, 280 тонн мороженого.

В 1953 году были построены новые производственные корпуса, установлено новое оборудование. Производственные мощности переработки молока увеличились до 75 тонн молока и 6 тонн мороженого в сутки. Дальнейшая техническая модернизация позволила расширить ассортимент, повысить качество продукции.

С апреля 1974 по декабрь 1974 года осуществлялось переоснащение гормолзавода. Производственная мощность составляла уже 230 тонн выработки цельномолочной продукции в сутки. Ассортимент вырабатываемой продукции расширился до 20 видов. Проведенная реконструкция позволила специализировать завод на выработке сметаны, творога и сырковых изделий, увеличить степень механизации труда, повысить культуру и производительность труда.

С 1994 года предприятие начинает работать на новой производственной площадке по улице Солтыса «стена к стене» к Гормолзаводу №3. Мощность переработки молока увеличилась до 320 тонн в сутки.

Начиная с 2003 года завод постоянно увеличивает объемы производства, расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Если в 2002 году выпускалось 30 ее видов, в том числе 4 вида глазированных сырков, в 2005 - 112 видов и более 60 видов сырков, то в 2009 году - уже 300 и более 100 соответственно.

год в истории предприятия ознаменован важнейшим событием - присоединением КУП «Гормолзавод №3». Данное решение принято для создания «единого технологического процесса на площадях обоих предприятий, которые расположены рядом».

Коммунальное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1» в настоящее время является крупнейшим производителем молочной продукции в Республике Беларусь с самой высокой мощностью переработки молока в год. Предприятие известно многим любителям молочных продуктов под такими торговыми марками: «Минская марка», «Молочная страна», «Славянские традиции», «Венский завтрак», «Аристей» и, конечно же, продукты для детей «Депи».

КУП «ГМЗ №1» динамично развиваемся, внедряя новые технологии и разрабатывая новые продукты с учетом предпочтений потребителей.

Каждая торговая марка несет в себе свои ценности и четко сфокусирована на свою целевую аудиторию, например, «Минская марка» ориентирована в основном на людей, которые проживают в Минске и его окрестностях.

«Молочная страна» продукция для всего семейства. Сочетание пожеланий от «Мала до Велика».

«Славянские традиции» для тех, кто предпочитает традиционные продукты, приготовленные по традиционной технологии на современном оборудовании.

Особо хочется выделить группу детского питания под торговой маркой «Депи».

Так как к детскому молоку предъявляются очень жесткие требования по качеству, работники предприятия отслеживают качество на каждом этапе производства. Не стоит забывать и о том, что дети растут и им нужны полезные микроэлементы, витамины и это учитывается в процессе приготовления данной группы продуктов.

Выпуская широкий ассортимент продукции, предприятие следует принципу, чтобы каждый покупатель нашел что-то своё.

Современный рынок молочной продукции диктует жесткие требования к производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только традиционные молочные продукты, необходимо выпускать широкий ассортимент продукции, уделять особое внимание качеству, а также учитывать специфику и привычки потребителей.

Из года в год «Городской Молочный Завод №1» расширяет свои возможности и сферу влияния на рынке молочных продуктов. Благодаря стабильному качеству и постоянно расширяющемуся ассортименту предприятие смогло значительно увеличить объем продаж и привлечь новых покупателей.

Продукция предприятия пользуется спросом не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами. Введение новых технологий и новых продуктов позволяет предприятию успешно конкурировать как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Сегодня продукция предприятия поставляется в такие регионы Российской Федерации, как Московская, Ленинградская, Смоленская, Брянская, Псковская области.

В основе стратегии экспорта лежит ориентированность на долгосрочные взаимовыгодные отношения с контрагентами, расширение и укрепление партнерской сети.

Залогом успеха на внешних рынках является слаженная работа всех структурных подразделений предприятия.

В настоящее время специалистами предприятия прорабатывается вопрос по внедрению на предприятии международной системы ИСО 22000-2005. Данный международный стандарт устанавливает требования к системе управления безопасностью пищевой продукции, а так же дает возможность развивать, внедрять, выполнять и улучшать систему управления безопасностью пищевой продукции. Внедрение данной системы позволит предприятию выйти на рынок стран ЕС.

Еще увереннее говорить о выполнимости этих планов можно после произошедшей в августе прошлого года реорганизации ОАО «Городской Молочный Завод №1» в коммунальное производственное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1» путем присоединения к нему коммунального унитарного предприятия «Городской Молочный Завод №3».

Объединение позволило кардинально расширить ассортимент и увеличить объемы продукции поставляемой на экспорт.

Решение о присоединении было принято для создания единого технологического процесса на площадях обоих предприятий и результаты работы в 2009 году свидетельствуют о правильности и даже своевременности этого шага.

КУП «ГМЗ №1» выпускает широкий ассортимент продукции, который представлен в Приложении А.

Планирование, разработка и постановка новой продукции на производство осуществляется на основании отчёта маркетинговых исследований, предложений руководителей структурных подразделений и специалистов предприятия, наличия материальных и производственных ресурсов, результатов оценки экономической эффективности производства.

Новые виды продукции - это результат работы специалистов отдела продаж и маркетологов, которые постоянно отслеживают тенденции на мировом рынке молочной продукции. После анализа и прогноза возможной доли рынка, дается рекомендация отделу главного технолога о создании нового вида продукции. По полученным предложениям главный технолог разрабатывает план-график разработки и освоения новой продукции на год и перспективу. Разработку рецептур, технологических инструкций проводят специалисты производственной лаборатории и службы главного технолога в соответствии с разработанными на предприятии стандартами. Техническую подготовку внедрения новой продукции проводит служба главного инженера, экономическую эффективность внедрения новой продукции - планово-экономический отдел.

Далее вырабатываются пробные образцы продукции, которые получают оценку от привлеченных дегустаторов. В ходе проведения данного мероприятия заполняется дегустационный лист, где привлеченные респонденты ставят оценки и указывают замечания по каждому образцу. После этого рассчитывается стоимость новинки, сравнивается с ценой конкурентов, а если нет аналогов с продуктами-заменителями. На последнем этапе разрабатывается дизайн упаковки и программа вывода продукта на рынок.

В период с 2005 по 2010 годы для внедрения и изготовления новых видов разработано более 70 технологических инструкций, около 450 рецептур.

В 2009 году освоен выпуск новых видов продукции:

сырки глазированные элитные с различными начинками и наполнителями;

десерт творожный с различными наполнителями;

соусы сметанные;

творожный сливочный продукт;

сыр полутвердый типа «Фета»;

сыр мягкий с наполнителем.

Специалисты постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент выпускаемой продукции. С момента основания и по сегодняшний день при производстве продукции на предприятии используется только натуральное сырье. Планируется выпуск новых высокорентабельных видов продукции. Приоритетным направлением по-прежнему будет являться производство молока, кефира, сливок, творога и творожных изделий, сметаны, сырков глазированных, йогуртных десертных продуктов на основе йогурта и творога.

Для увеличения производства потребительских товаров на предприятии закуплена и установлена линия по производству мягкого творога. В декабре 2009 года закончен монтаж линии по производству полутвердого сыра.

Приобретение линии по производству сыра типа «Фета» позволит производить новый сыр, который в настоящее время в РБ не производится. Сыр типа «Фета» относится к группе рассольных сыров с содержанием жира 40-50%, влаги 56%, соли 3-4%. Он является традиционным сыром для таких стран как Греция, Дания, Голландия, Египет, Сирия, Кипр.

На линии сыр вырабатывается с использованием технологии ультрафильтрации, что позволит за счет использования белков сыворотки увеличить выход сыра до 12% по сравнению с традиционным способом. Его упаковка производится в стаканчики по 250 грамм, срок годности сыра 4 месяца. Производство сыра типа «Фета» позволит увеличить объемы производства и реализации, прибыли, расширит ассортимент новых видов, обеспечит импортозамещение продукции. Длительный срок хранения позволит реализовывать за пределы РБ.

Специалистами предприятия постоянно проводится мониторинг упаковочной отрасли как производителей РБ, так и других стран. Как отмечалось ранее, предприятие постоянно совершенствует не только выпускаемую продукцию, но и использует новые виды упаковки. Так предприятие отказалось от использования пергамента и перешло на упаковку сырков творожных и творога в леанкавер. Это позволило не только улучшить внешний вид продукта, но и продлить срок реализации с 3 до 5 суток.

Использование металлизированного пропилена при упаковке сырков глазированных и масс творожных (ранее использовалась фольга кашированная) также позволило сделать упаковку не только яркой и красочной, выделить продукт нашего предприятия от других производителей, но и также продлить срок реализации с 5-7 дней до 10-15.

Расфасовка десертов творожных, сметаны, пудинга в коробочки из полистирола различной емкости с последующей их герметичной запайкой крышкой из фольги позволила значительно улучшить внешний вид и удобство в использовании, ранее такие продукты фасовались в стаканы с крышкой - «нахлобучкой».

В мае 2010 года на предприятии начали расфасовывать майонез в упаковку «doy-pack». Упаковка эстетична, удобна в использовании, закручивается крышкой.

Сегодня продукция предприятия поставляется на Украину и в такие регионы Российской Федерации, как Московская, Ленинградская, Смоленская, Брянская, Псковская области. В 2009 г. на территории Украины предприятие впервые приняло участие в выставке-ярмарке. Специалистами были получены сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения украинского образца и налажены деловые отношения с крупными предприятиями Украины.

В основе стратегии экспорта лежит ориентированность на долгосрочные взаимовыгодные отношения с контрагентами, расширение и укрепление партнерской сети.

В основу идентификации и оценки альтернативных и новых технологий в соответствии с осуществляемой политикой и стратегией положен Бизнес-план развития предприятия. В период с 2005 по 2010 год на Государственном предприятии «ГМЗ №1» было освоено и поставлено на производство 169 вида новой продукции. В 2009-2010 годах в ассортиментном перечне появились такая продукция как напиток молочный «Забава» 2,4% жирности, сыр «Адыгейский» 45% жира в сухом веществе с вкусовыми наполнителями, майонез «Славянский» 35% жирности оливковый и с лимонным соком, напиток молочный сокосодержащий «Летний день», сыр «Фету» 45% жирности, паста творожная «Венский завтрак» 7% и 25% жирности, сырки глазированные «Картошка» 18% жирности и др. Данные новинки являются результатом исследования тенденций, как мирового рынка молока, так и рынка Российской Федерации. Ежегодно потребление традиционных видов молочной продукции таких как творог, масло снижается, из-за изменения потребительских предпочтений, то новинки предприятия с заинтересуют не только взрослых люди но и детей.

Работа по освоению новых перспективных видов продукции проводилась с учётом анализа их потребности на рынке молочной продукции и удовлетворения ожидания потребителей.

В условиях жесткой рыночной конкуренции, постоянного повышения требования к качеству выпускаемой продукции, появлению на рынке конкурентоспособных видов продукции, возникла необходимость более тщательного подхода при выборе того или иного вида при принятии решения для последующей его выработке. Ежегодно разрабатывается и утверждается генеральным директором предприятия план освоения и постановки на производство новых видов молочной продукции со сроками исполнения.

На предприятии планомерно ведётся расширение ассортимента продукции данной группы.

Для эффективной работы Государственного предприятия «ГМЗ №1» по внедрению новых технологий, новых видов продукции, усовершенствованию новых технологических процессов поддерживается информационная связь с научно-производственным республиканским унитарным предприятием «БЕЛНИКТИММП», Могилёвским государственным университетом продовольствия. Ежегодно на предприятии осуществляется подписка на журналы: «Молочная промышленность», «Пищевая промышленность», «Молочный продукт». Специалисты предприятия систематически посещают все отраслевые семинары и конференции проходящие как в РБ так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Усовершенствование технологии производства продукции, улучшение условий работы, расширение и анализ рынков сбыта позволяет предприятию оставаться на лидирующих позициях.

На КУП «ГМЗ №1» внедряется производство витаминизированной и лечебно-профилактической продукции, такой как творог «Жемчужинка» обогащенный бифидобактериями, продукт творожный «Я Полезный!» 5% жирности с бифидобактериями; с фруктозой и инулином, йогурт молочный «Я Вкусный!» 2,0% жирности с фруктами и др. На сегодняшний день покупатель уделяет большое внимание своему здоровью поэтому, изучая мировые тенденции и мнение белорусов предприятие ежегодно увеличивает ассортиментный перечень витаминизированной и лечебно-профилактической продукции.

Ежеквартально в соответствии с утвержденными протоколами Министерства здравоохранения Республики Беларусь проводятся испытания образцов лечебно-профилактической продукции и дается по ним заключение.


2. Имущество и кадровый состав предприятия


Управление инфраструктурой на Государственном предприятии «ГМЗ №1» осуществляется в соответствии с СТП 6.3-01-10.

Стандарт устанавливает порядок управления инфраструктурой и содержит требования к организации планирования, выполнения и контроля ремонтно-строительных работ, устанавливает порядок управления основным технологическим оборудованием.

Управление производственной средой осуществляется в соответствии с СТП 6.4-01-10. Стандарт предназначен для установления порядка определения, обеспечения и поддержания условий производственной среды, необходимых для достижения соответствия требованиям санитарных норм и правил при производстве продукции на Государственном предприятии «ГМЗ №1».

Управление производственной средой в том числе санитарно-гигиеническое обеспечение осуществляется по следующим направлениям:

обеспечение санитарно-гигиенических требований к территории;

обеспечение санитарно-гигиенических требований к водоснабжению;

обеспечение санитарных требований к освещению;

обеспечение санитарных требований к отоплению, вентиляции и состоянию воздуха;

обеспечение санитарных требований к канализации;

обеспечение санитарных требований к уровню шумов и вибрации;

обеспечение санитарных требований к состоянию производственных, непроизводственных и санитарно-бытовых помещений;

обеспечение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами;

соблюдение требований к санитарному состоянию технологического оборудования, тары, инвентаря;

обеспечение уборочного инвентаря и дезинфицирующих средств;

управление санитарными инструкциями;

прохождение медосмотра, санитарного минимума и соблюдение личной гигиены работниками предприятия;

контроль за соблюдением санитарно-гигиенического состояния производства;

контроль выполнения требований к автотранспорту;

обеспечение связи;

обеспечение управления технологическими процессами.

Для осуществления производственной деятельности на предприятии имеются все необходимые здания: два производственных корпуса, вспомогательный корпус, складские сооружения, благоустроенная территория и оборудованная автостоянка.

Содержание зданий и сооружений осуществляется в соответствии с СНБ 1.04.01-04 «Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных сетей, оценке их пригодности к эксплуатации».

Приказом генерального директора по заводу все производственные здания и сооружения закреплены за цехами и другими подразделениями. Начальники цехов и служб являются ответственными за правильную эксплуатацию, сохранность, чистоту и своевременный ремонт. Утверждаются годовые планы ремонтов зданий и сооружений. Общестроительные работы по ремонту зданий и сооружений осуществляет ремонтно-строительный цех. За период 2006-2009 годов были проведены следующие строительно-монтажные работы:

устройство вентилируемого фасада главного производственного корпуса;

замена окон в производственных корпусах;

расширение и ремонт помещений отдела продаж;

расширение рампы цеха готовой продукции с установкой секционных ворот с электроприводом;

капитальный ремонт женского санпропускника;

устройство наливных полов в цехах;

ремонт помещений в административном корпусе;

проведение кровельных работ;

наружная окраска фасадов;

благоустройство территории завода.

Ежегодно приказом генерального директора назначается комиссия по общему осмотру зданий, которую возглавляет начальник отдела капитального строительства. Результаты всех осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ.

На заводе все здания и сооружения имеют технические паспорта, в которых содержатся их технические характеристики.

На предприятии имеются объекты социальной инфраструктуры: столовая и общежитие. За период 2008-2009 гг. выполнен косметический ремонт мест общего пользования общежития с заменой электроплит в кухнях, а также произведен монтаж пожарной сигнализации.

В процессе производственной деятельности предприятием потребляется топливо, тепловая и электрическая энергия, хозяйственно-питьевая вода.

Электроснабжение завода осуществляется от РП-85 и РП-178 от Минских кабельных сетей по кабельным линиям 10 кВ. На территории завода действует 5 трансформаторных подстанций с установкой суммарной мощностью 9,3 МВА. По степени надежности электроснабжения установки относятся к II категории.

В структуре расхода электроэнергии 55% приходится на производство холода, 35% на технологию и 10% на вспомогательные нужды.

Теплоснабжение завода осуществляется от паропреобразовательной установки ОАО «Крыница». Максимальный часовой расход при давлении пара 6-8 ктс/см2 составляет 14 т/час. Отопление завода осуществляется от городских тепловых сетей.


Холодоснабжение осуществляется от аммиачных холодильных установок (охлаждение ледяной воды) и фреоновых холодильных машин (охлаждение камер готовой продукции).

Потребность в сжатом воздухе обеспечивается стационарными воздушными агрегатами фирмы «Atlas Copco» суммарной производительностью 40м3/мин, давлением 0,7 МПа. Потребителями сжатого воздуха являются пневмоклапана технологических линий.


Водоснабжение осуществляется от городских водопроводных сетей. На территории завода имеется два резервуара по 1000 м3 Максимальный суточный расход воды составляет 4 тыс. м3. Вода используется для производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд.


Качество потребляемой воды соответствует действующим нормативным правовым актам Республики Беларусь.

Производственные и сточные воды поступают отдельно в наружную хозяйственную канализацию и далее поступают в городской канализационный коллектор.

На предприятии проектом предусмотрена общеобменна приточно-вытяжная вентиляция с механическим и естественным побуждением. Приточная вентиляция оборудована калориферными установками для подогрева воздуха и фильтрами грубой и тонкой очистки класса EU 7 - 9.

Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 г. №3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства» на предприятии приказом генерального директора №14 от 23.01.2009 г. создана комиссия по контролю за экономией и рациональным использованием топливно-энергетических и материальных ресурсов под председательством главного инженера. Ежегодно на предприятии разрабатывается программа по энергосбережению. Основные приоритетные направления энергосбережения:

оптимизация теплоснабжения;

децентрализация систем холодоснабжения с установкой локальных холодильных установок с применением озонобезопасных хладагентов;

внедрение в производство современных энергоэффективных и повышение энергоэффективности действующих технологий, процессов, оборудования и материалов в производстве;

автоматизация технологических процессов, внедрение АСУ «Энергоэффективность»;

ввод оборудования тепловых ВЭР;

повышение эффективности использования ТЭР.

С 2006 по 2009 год проделана большая работа по экономии топливно-энергетических ресурсов:

произведена замена 12-ти ванн открытого типа на котлы по производству творога;

осуществлен перевод охлаждения цеха готовой продукции с непосредственным испарением аммиака на фреоновые установки;

проведена автоматизация системы отопления завода с оборудованием в бойлерной автоматического регулятора температуры, обеспеченного системой датчиков температуры наружного воздуха;

достигнуто снижение расхода электроэнергии на производство холода за счет равномерности графика работы технологического оборудования;

достигнуто снижение расхода горячей воды за счет изменения конструкции моющих головок для танков с рамными мешалками;

проведено совершенствование схемы охлаждения творожных ванн при производстве сыра «Околица» (перевод ванн на ледяную воду);

произведена реконструкция системы вентиляции в цехе розлива и приемомоечном отделении (замена устаревших приточных установок на высокопроизводительные);

внедрена система охлаждения молочной продукции в камерах цеха готовой продукции за счет использования наружного холодного воздуха.

Основные мероприятия по техническому перевооружению предприятия:

год:

использование наружного воздуха в холодное время года для охлаждения готовой продукции 5 камер;

замена существующих деревянных оконных рам на стеклопакеты;

замена ламп накаливания (150 Вт) для освещения компрессорного цеха и конденсаторной на энергосберегающие;

завершены работы по децентрализации системы приготовления горячей воды для пастеризации молока на кефирных установках;

переведено охлаждение цеха готовой продукции с непосредственным испарением аммиака на фреоновые установки по площадке №14 компр;

автоматизация работы системы отопления завода с оборудованием в бойлерной автоматического регулятора температуры, обеспеченного системой датчиков температуры наружного воздуха 1 система;

совершенствование технологического оборудования творожного цеха.

год:

изменение схемы охлаждения танка «Топленое молоко» путем начального охлаждения проточной водой до 50°С, а затем ледяной водой до 12°С;


внедрение частотного регулирования для насосов подачи воды на станции второго подъема;

внедрение системы регулирования температуры охлаждения молока в приемо-моечном отделении;

внедрение системы охлаждения молочной продукции в камерах цеха готовой продукции 1-ой площадки за счет использования наружного холодного воздуха;

использование тепла от охлаждения воздушных компрессоров для отопления тарного цеха в осенне-зимний период.

Также ежегодно на предприятии разрабатываются и внедряются мероприятия по подготовке к осеннее-зимнему периоду, с целью снижения расходов и экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).

За программное обеспечение и бесперебойную качественную работу ЭВМ на Государственном предприятии «ГМЗ №1» несет ответственность начальник сектора РиСПО.

Подразделения предприятия обеспечены ЭВМ, оргтехникой, электронной почтой и телефонной связью.

Для поддержания оборудования в работоспособном состоянии и предупреждения его выхода из строя применяется система планово-предупредительного ремонта, предусматривающая выполнение технического обслуживания, планового обслуживания и ремонта.

График планово-предупредительного ремонта технологического оборудования составляется на год, разрабатывается инженером-механиком, согласовывается с главным механиком и утверждается главным инженером.

На КУП «ГМЗ №1» имеется свой автопарк который насчитывает 105 транспортных единиц, из них 64 грузовых автомобиля для доставки продукции предприятия в торговую сеть оснащено холодильным оборудованием. Наличие собственного транспорта обеспечивает наиболее своевременную и качественную доставку продукции предприятия в торговую сеть и при этом позволило сэкономить транспортные расходы по доставке по сравнению со сторонними организациями.

На предприятии разработаны мероприятия по обеспечению сохранности материальных ценностей, в которых предусмотрено усиление пропускного режима на проходной предприятия. Выполнение правил внутреннего трудового распорядка, усиление правовой пропаганды в трудовом коллективе.

Политика и цели в области технологий КУП «ГМЗ №1» направлены на:

освоение и выпуск новых видов продукции;

повышение качества и улучшение потребительских свойств выпускаемых видов продукции;

мониторинг сезонного спроса при выпуске отдельных видов продукции;

гибкая ассортиментная политика и изменение объёма выпуска отдельных видов продукции в соответствии с колебаниями конъюнктуры рынка;

увеличение сроков хранения продукции.

Усовершенствование существующих технологий позволяет производить не только вкусную, но и безопасную для употребления в пищу молочную продукцию. За период с 2005 по 2010 годы на предприятии были смонтировано и запущено целый ряд новейших линий по производству молочной продукции.

В 2005 году была установлена автоматизированная линия закрытого типа по производству творога зерненного DAMROW (Дания). Специалистами предприятия разработаны технологическая инструкция, технические условия и рецептуры на целую гамму принципиально новых видов продукции «творог зерненный» под марками «Славянские традиции» и «Крошечка» в герметичную упаковку разных видов.

В 2005-2006 годах на участке изготовления сырков глазированных были установлены две новые линии по производству сырков глазированных фирмы FIS (Россия), аналогов которых в республике не было. Разработаны технология и рецептуры на различные виды сырков глазированных, которые были выпущены впервые в республике: с посыпками, декорированные, с печеньем, с вафлей, с мармеладом. Это позволило значительно расширить их ассортимент, улучшить потребительскую упаковку, увеличить срок годности сырков до 10-15 суток и обеспечить качество продукта.

В 2005 году пущена в эксплуатацию механизированная линия производства сыра мягкого с коротким сроком созревания и творога кислотным способом (фирма «Обрам», Польша). Процесс изготовления мягкого сыра и творога автоматизирован, упаковка каждой единицы производится методом вакуумирования в термоусадочную пленку. Упаковка герметичная, высоких потребительских свойств. Разработаны технические условия и технологические инструкции для получения готовых продуктов. Внедрение новой технологии изготовления творога позволило улучшить потребительские качества продукта, увеличить срок годности творога до 20 суток.

В 2005-2006 годах внедрена линия по обработке молока в потоке (механическая и тепловая обработка, бактофугирование, нормализация, деаэрация, гомогенизация, охлаждение) и розливу в пакеты типа «тетра-брик» (с обработкой материала перекисью водорода), что позволило получить молоко более высокого качества, в удобной (с закрывающимся клапаном при использовании) герметичной упаковке, увеличить срок годности молока питьевого пастеризованного и кефира до 10 суток.

В 2007 году запущена в эксплуатацию линия (фирма «Обрам», Польша) по изготовлению творога в закрытом потоке методом сепарирования сгустка и изготовления на его основе различных творожных продуктов: пасты, взбитые кремы, пудинги с наполнителями. Специалистами разработаны технические условия, рецептуры, технологических инструкции для выпуска этих продуктов в различной герметичной упаковке.

С 2008 года работает автомат по упаковке творога и масс в герметичную упаковку «флоу-пак», улучшился эстетичный вид упаковки, ее потребительские свойства, увеличился срок годности продукта.

В 2008 году пущен в эксплуатацию автомат по расфасовке десертов творожных в упаковку из полистирола, в 2009 году - автомат (фирма «Питер-Биндер», Италия) по расфасовке молочных продуктов (сметана, творог, пасты, пудинги) в коробочки с последующей их герметичной запайкой крышкой из фольги.

В 2009 году внедрена установка обработки молока (фирмы APV, Дания) в состав которой входят бактофуга, нормализатор молока по жиру в потоке, деаэратор, что позволило улучшить степень очистки молока, а соответственно, и улучшить качество и потребительские свойства выпускаемой предприятием продукции. В этом же году запущены в эксплуатацию:

линия по изготовлению творога методом ультрафильтрации и изготовления на его основе продуктов творожных разной жирности и с различными наполнителями, которые до этого момента в республике не производились (аналоги продукта «филадельфия», ввозимого в республику из-за рубежа);

линия по изготовлению сыра типа «фета» методом ультрафильтрации, который также в республике ранее не производился.

Для изготовления этих видов продуктов также разработаны технические условия, рецептуры и технологические инструкции.

Внедрение новых технологий, кроме расширения ассортимента позволяет обеспечить снижение норм расхода сырья на производство единицы продукции, энергозатрат и себестоимости продукции.

Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор ГП «ГМЗ №1» Чернявский Эдуард Михайлович.

Списочная численность работающих на предприятии 1603 человек, из них ППП 1509 человек. Значение среднемесячной заработной платы по предприятию в 2010 году составило по 1398 тысяч рублей.

По своим должностным обязанностям весь персонал подразделяется на управленческий персонал (руководители), инженерно-технические работники (специалисты), другие служащие и рабочие.

Планируемая структура кадров, характеризующая соотношение различных категорий работников, следующая.


Структура персонала предприятия

Категория работниковКоличество человекУдельный вес в общей численности, %Руководители, специалисты, и другие служащие32420,5Работники основной деятельности119375,3Работники не основной деятельности674,2

Высшее образование из числа руководителей, специалистов и служащих на предприятии имеют 304 человек, среднее специальное - 20 человека. Среди рабочих высшее и среднее специальное образование имеют 25%, 36% рабочих имеют профессионально-техническое образование, среднее образование имеет 39% рабочих. Преобладающий возраст работников предприятия - 30 - 50 лет. Это люди с большим стажем работы и высокой квалификацией, проработавшие не один десяток лет и прекрасно знающих свое дело.

Начисление заработной платы на ГП «ГМЗ №1» производится в соответствии с действующими Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и единым тарифно-квалификационным справочником.

Согласно коллективному договору, на предприятии установлена сдельно-премиальная, повременно-премиальная оплата труда, разработаны положения о премировании рабочих и служащих.

Производятся доплаты к тарифным ставкам (окладам) за условия труда по результатам аттестации рабочих мест.

Повышение размера тарифной ставки 1-го разряда производится в зависимости от роста объемов производства.

Численность всего персонала, принимаемого для исчисления средней заработной платы в 2011 году, составит 1561 человек в том числе ППП - 1517 человек.


Распределение численности, фонда заработной платы и среднемесячной зарплаты по категориям работающих за 2010 год

Среднесписочная численность работниковФонд заработной платы, млн. руб.Среднемесячная заработная плата, руб.2009 год2010 год2009 год2010 год2009 год2010 годППП:1476150923036,82581713006321422921Рабочие1169121417957,61991812801251363920Служащие30729550179,2589913787181666324


В 2011 году планируемый темп роста численности ППП - 100,5%, среднемесячной зарплаты - 104,7%, фонда заработной платы -112,3%.


Согласно разработанных мероприятий по сокращению затрат на производство продукции планируется более эффективная расстановка работников и высвобождение с целью занятости их на вновь вводимых рабочих местах.

Среднемесячная зарплата, планируемая для обслуживающего персонала составит в среднем 1300-1350 тысяч рублей в месяц, для работников основного производства 1498 тысяч рублей.

Для совершенствования профессиональных навыков работников на предприятии регулярно организуются следующие виды обучения:

плановое обучение;

внеплановое обучение.

Плановое обучение - это основная форма работы, оно проводится по графику в соответствии с общим планом с учетом потребности.

Годовой план обучения (плановое обучение) ежегодно разрабатывает старший инспектор по кадрам при участии руководителей структурных подразделений, согласовывает его с начальником ОПиКР и утверждает у генерального директора. Срок разработки проекта плана до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

В случае производственной необходимости допускается внеплановое обучение сотрудников.

Внеплановое обучение организуется по мере необходимости в случае:

снижения качества выпускаемой продукции;

установки нового или дополнительного оборудования;

внедрения новых методик или технологических приемов;

внедрения в производство новой продукции;

введения новых форм рабочих документов.

Обучение специалистов проводится по мере необходимости на курсах и семинарах в сторонних организациях, в учебных заведениях системы повышения квалификации.

Реализация всех направлений обучения осуществляется путем повышения квалификации и переподготовки сотрудников. При необходимости на предприятии могут быть организованы и другие виды обучения.

Анализ выполнения общего плана обучения проводится начальником ОПиКР.

Кроме того, на предприятии проводится аттестация руководителей и специалистов преследуя цель улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности труда на основе Типового положения об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций утвержденное постановлением Министерства труда РБ 31.10.96 №84.

Основными задачами аттестации являются:

объективная оценка результатов деятельности работников и установление соответствия их занимаемым должностям;

выявление кандидатур в резерв на выдвижение;

определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки работников.

Для проведения аттестации приказом по предприятию, который готовит начальник или ведущий специалист отдела кадров, создается аттестационная комиссия. Этим же приказом утверждаются график проведения аттестации и списки работников, подлежащих аттестации.

В 2010 году повысили квалификацию 79 человек, на 2011 год составлен план-график обучения работников с целью повышения их квалификации и закрепления за предприятием высококвалифицированных специалистов, планируется направить на повышение квалификации - 90 человек.


3. Управление предприятием


На предприятии существует вертикальная структура управления. За работу каждого отдела отвечает начальник, который подчиняется директору предприятия. Такая структура управления позволяет не только лучше распределять обязанности, но и увеличить ответственность каждого сотрудника предприятия.

Для совершенствования профессиональных навыков работников на предприятии регулярно организуются следующие виды обучения:

плановое обучение;

внеплановое обучение.

Плановое обучение - это основная форма работы и проводится по графику в соответствии с общим планом с учетом потребности.

Это позволяет улучшить качество работы предприятия не превеликая к работе новых сотрудников.

На предприятии действуют тарифные ставки и оклады, определенные единой тарифной сеткой, как гарантируемый минимальный уровень оплаты труда для рабочих и служащих предприятия в соответствии с уровнем их квалификации.

На Государственном предприятии «ГМЗ №1» предусмотрены следующие доплаты:

за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ - от 10 до 50% тарифной ставки (оклада);

за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника - от 20 до 50%.

Также на предприятии установлены такие надбавки как:

высококвалифицированным рабочим надбавки к тарифным ставкам и месячным окладам за высокое профессиональное мастерство в размере от 12 до 28 процентов соответствующей тарифной ставки рабочего по основной работе, а также специалистам и служащим за высокие достижения в труде, сложность и напряженность труда, выполнение особо важных работ на срок их проведения;

надбавки за стаж работы в отраслях Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ;

надбавки для специалистов и служащих за высокие достижения в труде, сложность и напряженность труда, выполнение особо важных работ на срок их проведения в размере не более 50% должностного оклада (общая сумма средств, направляемых на выплату этих надбавок не должна превышать 20% суммы должностных окладов этих категорий работников);

премирование работников, отличившихся при выполнении особо важного производственного задания;

водителям устанавливаются надбавки за высокие квалификационные классы, а также водителям служебных легковых автомобилей за ненормируемый рабочий день.

Выплата надбавки производится в соответствии с действующим Положением об оплате труда. Каждому вновь принятому работнику разъясняются условия оплаты труда. Не позднее, чем за день до срока выплаты зарплаты, выдаются расчетные листы с указанием в них размера заработной платы и удержаний.

Обязательным условием для увеличения тарифной ставки 1 (первого) разряда является рост объема товарной продукции в сопоставимых ценах нарастающим итогом с начала года, наличие прибыли от ее реализации, рентабельность производства.

Наряду с материальным поощрением сотрудников предприятия руководство осуществляет комплекс мер по защите здоровья персонала. С этой целью работающие обеспечиваются нормативным количеством средств индивидуальной защиты и средств личной гигиены.

Один раз в пять лет проводится аттестация рабочих мест по условиям и охране труда. Каждому работнику при приеме на работу и в период работы дается полная информация о состоянии и изменении условий труда на его рабочем месте, о полагающихся средствах индивидуальной защиты

Организована бесплатная выдача работникам молока или других равноценных пищевых продуктов на основе перечня химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока и других равноценных пищевых продуктов согласно ст. 225 ТК РБ.

Следовательно, охрана труда и забота о сотрудниках является главной задачей руководства. Это позволяет поддерживать удовлетворенность работников условиями труда и сдерживать текучесть кадров.


4. Инновационная деятельность


Руководство предприятия «ГМЗ №1» занимает активную позицию по модернизации и перевооружению производства с учетом требований современной ситуации.

В 2009 году введена в эксплуатацию линия по производству мягких сыров, сроки изготовления линии удлинены в связи с несвоевременным финансированием проекта.

В 2009 г. приобретена и введена в эксплуатацию линия для производства сыра типа Фета, Приобретение линии позволит производить новый рассольный сыр типа Фета, который в РБ не производится, что обеспечит импортозамещение продукции. Сыр вырабатывается с использованием технологии ультрафильтрации, что позволит за счет использования белков сыворотки увеличить выход сыра до 12% по сравнению с традиционным способом. Срок годности сыра 4 месяца, длительный срок хранения позволит реализовать его за пределы РБ.

В 2009 г. приобретен фасовочного автомата для десертов творожных, творога мягкого и пасты творожной. Расфасовка на таком автомате предполагает дополнительную обработку упаковочного материала, и расфасовку в среде избыточного давления в герметически закрытые стаканчики 130-250 г., что позволило увеличить сроки хранения продукции и даст возможность реализации ее на экспорт.

Инвестиционная деятельность предприятия на сегодняшний день заключается в подготовке к реализации инвестиционного проекта, направленного на освоение нового импортозамещающего вида продукции.

Согласно «Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы» в 2010 году на предприятии планируется закупка линии по производству йогурта в мелкой фасовке по 4 штуки в блоке. Финансирование данного проекта предусматривается за счет собственных средств и кредита банка.

В соответствии с программой по техническому перевооружению в 2010 году планировалось также получение беспроцентной ссуды Мингорисполкома в размере 9800 млн. руб. с погашением этих средств в течение 2011-2014 г. на реконструкцию цеха детского питания.

Разработка и реализация проекта по техническому перевооружению производства включает следующие стадии:

составление бизнес-плана проекта и оценка его эффективности;

заключение по проекту;

проведение переговоров с поставщиками оборудования;

заключение контрактов на поставку оборудования;

разработка проекта;

согласование проекта и его экспертиза;

изготовление и поставка оборудования;

монтаж оборудования;

пуско-наладочные работы;

выход на загрузку мощностей в соответствии с потребностями рынка.

Реализация проекта будет осуществлена на территории Республики Беларусь на площадях КУП «ГМЗ №1».

Заемные средства планируется направить на приобретение основных средств (85% от стоимости оборудования по контракту), а именно современного высокотехнологичного оборудования. Кроме того, планируется выполнить строительно-монтажные работы, не предусмотренные контрактом, собственными силами.


Спецификация оборудования по контракту

П/п №Наименование оборудованияПроизводительность/ ёмкостьКол-во (шт.)1. участок подготовки смеси1.1Ёмкость для растворения сухих компонентов (сахар, стабилизатор, сухое молоко и др.5 000 л21.2Блендэр: - производительность в потоке 10 000 л/час; - производительность на порошке 1000 кг/ час;-10 000 л/час11.3Пластинчатый подогреватель / охладитель смеси10 000 л/час11.4Монтажные материалы: Трубы, клапаны укомплектованные датчиками положения, насосы, тройники, колена и т.п. Сварочные материалы.-1 кгат.1.5Система автоматики и управления-1 кпл.ИТОГО: 156 060,00 ЕВРО2. Аппаратный цех2.1Установка пастеризационно-охладительная для пастеризации смеси для производства йогурта записывающее устройство с выходом на электронный носитель. CIP мойка установки:5 000 л/час12.2Выдерживатель трубчатый Время выдержки 480/600/900 секунд (8/10/15 минут).5 000 л/час12.3Деаэратор-5 000 л/час12.4Гомогенизатор смеси Tetra-Alex5 000 л/час12.5Монтажные материалы:-1 кпл.2.6Система автоматики и управления-1 кпл.ИТОГО: 281160,00 ЕВРО3. участок ферментации3.1Резервуар ферментации:.3 000 л33.2Площадка обслуживания резервуаров ферментации1x31 кпл.3.3Система дозирования закваски:-1 кпл.3.4Охладитель сквашенной йогуртной основы:1500 кг/ час13.5Термизатор сквашенной йогуртной основы:1500 кг/час13.6Резервуар промежуточного хранения йогурта:1000 л3.7Монтажные материалы:-1 кпл.3.8Система автоматики и управления-2 кпл.Итого 402 130,00 ЕВРО4. узел дозирования фруктовых наполнителей для внесения в йогурт в потоке4.1Узел дозирования фруктовых наполнителей для1500 кг/ час1 кпл.4.2Автоматика и система управления-1 кпл.ИТОГО 73 860,00 ЕВРО5. Мойка оборудования в системе CIP5.1Станция мойки CIP типа WAB 20Д (1-контурная)25 000 л/час15.2Установки (обвязки) трубопроводные в участке мойки оборудования в системе CIPКомпл.15.3Автоматика и система управленияКомпл.1ИТОГО: 96 920,00 ЕВРОП/п №Наименование оборудованияПроизводительность/ ёмкостьКол-во (шт.)6. Линия фасовки йогуртов6.1Автомат для фасовки йогуртов - фирмы ALFA MACHINE/Греция1500 кг/ час1ИТОГО: 676 000,00 ЕВРО


Общая сумма контракта: 1686130,00 (один миллион шестьсот восемьдесят шесть тысяч сто тридцать) ЕВРО.


На 25.11.2009 г. заключен контракт на поставку линии по изготовлению и упаковке йогурта. Общая сумма инвестиционных затрат по проекту представлена в таблице 10.


Инвестиционные затраты по проекту «производство йогурта», млн. руб.

Виды инвестиционных затратВсего, млн. руб.Капитальные затраты (без НДС) = стоимость инвестиционного проекта:7 195строительно-монтажные работы200,0приобретение и монтаж оборудования6 995НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат1 399Прирост чистого оборотного капитала2321Общие инвестиционные затраты с НДС10915


Планирование запасов сырья и материалов, незавершенного производства в днях осуществлено по фактически сложившемуся уровню 2008 года.

Финансирование капитальных затрат планируется провести за счет собственных средств и кредитных ресурсов ОАО «Беларусбанк». Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по предприятию с учетом реализации проекта по годам приведены в таблице.


Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по предприятию с учетом реализации проекта, млн. руб.

Наименование показателейВсего по проекту2009201020112012201320142015I. Инвестиционные затраты1. Капитальные затраты (без НДС)7 1951 0496 146В том числе:1.1. Прединвестиционные затраты1.2. Строительно-монтажные работы2002001.3. Приобретение и монтаж оборудования, включая расходы по транспортировке6 9951 0495 9461.3.1. в том числе таможенные платежи, относимые на увеличение стоимости основных фондов2. Итого капитальные затраты без НДС - стоимость инвестиционного проекта7 1951 0496 1463. НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат1 3991 3994. Прирост чистого оборотного капитала23216927169082215. Итого общие инвестиционные затраты с НДС10 9151 0498 237716908221II. Источники финансирования инвестиционных затрат6. Собственные средства - всего43751 0491 696716908221в том числе:6.2. Денежные средства за счет деятельности организации43751 0491 6967169082217. Заемные и привлеченные средства - всего65406540в том числе:7.2. Внутренние кредиты в иностранной валюте654065407.7. Государственное участие - всего8. Итого по всем источникам финансирования инвестиционных затрат109151 0498 2377169082219. Из общего объема финансирования инвестиционных затрат:100,0100,0100,0100,0100,0100,0100,0100,0доля собственных средств40,1100,020,6100,0100,0100,0100,0100,0доля заемных и привлеченных средств59,979,4доля государственного участияIII. Финансовые издержки по проекту10. Плата за кредиты (займы), связанная с осуществлением инвестиционных затрат по проекту - всего20605716244552871194из них в СКВ11. Источники финансирования платы за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат по проекту (указать), - всего20605716244552871194В том числесобственные средства20605716244552871194возмещение части процентов за пользование кредитами из средств республиканского бюджетаIV. Суммарная потребность в инвестициях12 9751 0498 8081 3401 3632901214


Привлечение кредита на финансирование инвестиционных затрат запланировано на следующих условиях:

для финансирования покупки оборудования в размере 85% от суммы контракта;

Долгосрочные кредиты рассчитаны на финансирование приобретения оборудования сроком на 5 лет. Погашение основного долга началось после запуска оборудования в эксплуатацию, т.е. в августе 2010 г.

Кроме обязательств по проекту и привлекаемыми в связи с его реализацией кредитами, при прогнозировании деятельности предприятия учтены графики погашения краткосрочных и долгосрочных обязательств.

Реконструкция цеха детского питания.

Проект предусматривает приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию технологического оборудования и направлен на увеличение объемов производства детского стерилизованного молока и напитков. Реализация проекта позволит: удовлетворить потребности населения в детском питании, расширить ассортимент вырабатываемой продукции, увеличить объемы производства выпускаемой продукции, повысить эффективность производства.

Спецификация технологического оборудования по производству детского питания представлена в таблице.


Спецификация оборудования

Наименование оборудованияКоличество оборудованияПроизводительностьКоличество смен работы в годСтоимость оборудования, млн. руб.Источники финансированияЛиния по производству и упаковке стерилизованного молока для детского питания110 тонн/смену3009958бюджетные средства -9800 млн. рублей, собственные средства-158 млн. руб.В том числе: Модуль высокотемпературной обработки (стерилизатор)1Сепаратор-очиститель110000 л/часГомогенизатор1Асептический танк116000 л.300Система автоматизацииСтанция CIP-мойки1300Автомат по фасовке116000-24000 упак/час300Узел подготовки стерильного воздуха1Узел внесения наполнителей1Итого9958

В стоимость проекта включены стоимость оборудования, стоимость доставки, НДС, таможенная пошлина и таможенные сборы, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования.

Финансирование данного проекта предусматривается за счет заемных средств: возвратной бюджетной ссуды Мингорисполкома и собственных средств

Инвестиционные затраты по проекту «реконструкция цеха детского питания», млн. руб.

Виды инвестиционных затратВсего, млн. руб.Капитальные затраты (без НДС) = стоимость инвестиционного проекта:10508строительно-монтажные работы550,0приобретение и монтаж оборудования9958НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат1 992Прирост чистого оборотного капитала193Общие инвестиционные затраты с НДС12693


График погашения заемных средств по годам, млн. руб.

2011 год2012 год2013 год2014 годВсего 9800835326032602445


На начальном этапе при заключении контракта с фирмой - поставщиком оборудования предусматривается предоплата в размере 25% стоимости договора в срок не позднее 15 (пятнадцати) банковских дней с момента регистрации договора.

Оплата 75% по предоставлении аккредитива, из них 90% в течение 10 банковских дней после поставки оборудования.

Оставшаяся часть денежных средств (10%) выплачивается после подписания акта сдачи-приемки оборудования в эксплуатацию.

Введение в эксплуатацию данного оборудования позволит обновить ассортимент выпускаемой продукции и оставаться на лидирующих позициях в Республике Беларусь, и найти новые каналы сбыта за рубежом.


Заключение


В результате прохождения производственной практики на КУП «Гормолзавод №1» автор изучил экономическую деятельность предприятия, организационную структуру предприятия и функциональное назначение основных подразделений предприятия, на основе изученной информации сделала следующие выводы:

Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства и четкой согласованности всех звеньев управления является неотъемлемой частью высокого уровня производства и конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.

В результате хозяйственной деятельности за девять месяцев текущего года предприятие получило прибыль в размере 12152 млн. руб., а после уплаты налогов и сборов сумма чистой прибыли составила 7781 млн. руб., в 2009 году соответственно 32178 млн. руб. и 22152 млн. руб.

Существующая цеховая структура производства на заводе сложилась исходя из стоящих перед предприятием задач и сложившихся рыночных условий.

Основными факторами, способствующие повышению конкурентоспособности продукции являются соотношение качества и цены продукции, использование современной и удобной упаковки, а также проведение выставочных и рекламных мероприятий.

Что касается торгово-экономических отношений предприятия, то на сегодняшний день большое внимание уделяется внешнеэкономической деятельности.

Основным направлением внешнеэкономической деятельности предприятия является экспорт в Российскую Федерацию.

Экспорт почти на 100 процентов осуществляется в Россию. Увеличение экспорта произошло за счет появления новой продукции с длительными сроками хранения: молочной продукции, плавленых сыров, сыров твердых. К продукции, идущей на экспорт, предъявляются повышенные требования к качеству упаковки и транспортной тары. Выполнение этих требований положительно сказывается и на последующих продажах такой продукции в Республики Беларусь. Экспорт в Российскую Федерацию в конце 2007 г. ощутил первые тревожные сигналы: Россия тоже требует насыщения продовольственного рынка продукцией собственного производства и начинает административно сдерживать импорт готовой молочной продукции.

Предприятие занимает относительно устойчивую долю рынка молочной продукции в г. Минске, а отдельные продукты реализует за его пределами, в том числе на экспорт.

Отделом продаж КУП «Гормолзавод №1» производит систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятия-конкурентов.

Увеличение объема продаж в 2011 г. планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки Российской Федерации и других стран.

Маркетинговая стратегия предприятия - вытеснение конкурентов и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен и высокого качества.

На КУП «Гормолзавод №1» особое внимание уделяется проблеме нововведений, совершенствованию технологических процессов, освоению производства новых видов продукции и совершенствование сбытовой деятельности предприятия, а также улучшению условий работы и мотивации работников.

Также на предприятии большое внимание уделяется персоналу. Улучшаются условия работы сотрудников.

молокозавод персонал заработный инновационный


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.