Отчет по практике

Узнать цену отчета по вашей теме


Отчет по практике СПХ “НИВА”


Содержание


Введение 3






















Общая характеристика хозяйства 4



Составление и перспективы кормовой базы 5



Заготовка кормов 6



Характеристика условий кормления и содержания 7



Кормление и содержание крупного рогатого скота 7-9



Выводы и предложения. 10



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Введение


Учебно-производственная практика - это система теоретического и производственного воспитания студентов в течение времени обучения в вузе. Она направлена на закрепление теоретических знании путем изучения опыта работы промышленных предприятий и научных учреждении, овладение производственными навыками но специальности, приобретение навыков организаторской и воспитательной работы в коллективе. Практика проводится на передовых предприятиях, в проектных и научно-исследовательских учреждениях. Практика позволяет повысить качество подготовки специалистов, совершенствовать учебный и воспитательный процессы, сократить сроки адаптации молодых специалистов на производстве. Она направлена на закрепление теоретических знаний при изучении опыта работы промышленных предприятий и научных учреждений, овладение производственными навыками и организационной работой в коллективе. В результате прохождения практики студент должен приобрести практические навыки, необходимой для своей последующей деятельности.


 


Основными задачами практики являются:




  • подготовка к осознанному и углубленному изучению дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства.




  • закрепление на практике в производственных условиях знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин;




  • ознакомление с основными и вспомогательными производствами




  • приобретение практических навыков и знаний




 


 


 


 


 


1. Общая характеристика предприятия.


СПХ «Нива» - крупнейшее хозяйство в республике Марий-Эл по производству молока и мяса. Предприятие расположено в посёлке Знаменский Медведевского района не далеко от столицы республики города Йошкар-Ола. Здесь сосредоточено основное производство. Для обеспечения производственного процесса имеются вспомогательные и обслуживающие объекты: ремонтный цех, автомобильный и тракторный парки, системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, котельная, цех приготовления кормов. Имеется ферма по производству молока и откорму КРС. Здесь сосредоточены основные сельскохозяйственные угодья. Выращивают зернофуражные культуры (ячмень, овёс), а также яровую и озимую пшеницу. Природно-климатические условия не играют особой роли в основном производственном процессе. Территория хозяйства характеризуется слабоволнистым рельефом. Наибольший удельный вес (98%) занимают глинистые почвы. СПХ «Нива» является специализированным предприятием по производству молока и мяса. В хозяйстве основными отраслями производства являются: животноводство, растениеводство. Общая земельная площадь в 2002 году составляла 13176 га. Наибольший удельный вес в общей площади земельных ресурсов занимают сельскохозяйственные угодья. В 2002 году они составляли 11203 га или 87,0%, из которых 10515 га или 82,5% - пашня. Происходит увеличение площадей сельскохозяйственных угодий. Но не стоит забывать о том, что основное направление производственной деятельности предприятия – молочное и мясное скотоводство и земли здесь в основном используются как вспомогательное производство для обеспечения скота необходимым количеством кормовых ресурсов.


2. Составление и перспективы кормовой базы


Нормированное кормление является важнейшим фактором функциональных морфологических изменений в организме и направленного воздействием на величину продуктивности и повышении качества продукции животных. Одним из самых главных условий увеличения производства продуктов животноводства является повышение продуктивности животных и роста производства высококачественных кормов и на основе этого организация полноценного, сбалансированного кормления животных.


 


Таблица 1 - Баланс кормов в хозяйстве, ц .








Показатели










2002 г.



2003 г.



2004г.
















требуется



выделено



%



Требуется



выделено



%



требуется



выделено



%


























































































Грубые всего



107117



106352



99



113866



110450



97



115931



110705



95



солома



19924



13371



67



21182



16303



72



22833



15020



71



сенаж



74740



72497



97



79449



73889



93



80886



76841



95



корнеплоды



13081



8937



68



13906



7160



48



14161



7539



54



сено



12452



12078



97



13243



16421



124



13481



17017



127



травяная мука



824



817



99



875



770



96



896



839



94



Концентр. корма



12019



11658



97



12775



12391



97



13005



12699



97



Обеспеченность животных кормами практически полноценная, недостатки восполняются сеном и кормами купленными у заготовительных организаций. В кормовой базе 2004 года был недостаток кормов этот недостаток в какой-то мере восполнялся сеном, что не могло не сказаться на продуктивности животных.


Урожайность в данном случае характеризует объем производства вспомогательной продукции растениеводства, которая лишь являться кормовой базой для основной отрасли производства животноводства.


 


 


 


Таблица 2 - Урожайность кормовых культур, ц/га.








Показатели








Годы










2002



2003



2004






























Зерновые



22,8



21,6



19,2



Картофель



82,5



78,3



75,6



Корнеплоды



284,75



258,3



236,4



Сено



22,32



27,67



29,33



Из таблицы 2 видно, что в период с 2002 по 2004 годы урожайность по зерновым уменьшилась на 3,6 ц/га, по картофелю уменьшилась на 6,9 ц/га, по корнеплодам урожайность снизилась на 48,35 ц/га. Урожайность сена повысилась на 7,01 ц/га. Идет тенденция к снижению урожайности, но не смотря на трудности хозяйство держится не плохо.


 


Таблица 3-Валовый сбор кормовых культур.








Показатели








Валовый сбор















в натуре,ц



корм.единиц, ц



пер.протеин, ц



2004



2004



2004






























Картофель



1243



248,5



12427



Корнеплоды



15278



3055



137504



Сено



12332



4932,76



616595



Сенаж



72147



21644



2525148



Валовой сбор картофеля в 2004 г составил 1243 ц. Больше всего из культур было собрано корнеплодов 15278 ц. Из таблице ясно, что сенаж является основным источником переваримого протеина.


 


 


 


 


 


 


3. Характеристика скотоводства


3.1. Кормление крупного рогатого скота


Рационы кормления крупного рогатого скота предусматривают получение высокой продуктивности и сохранения здоровья животных при наименьших затратах питательных веществ на единицу продукции. Они должны обеспечивать общий уровень питания с учетом продуктивности животных, быть полноценным по составу питательных органических веществ, минеральных веществ, витаминов и базироваться на широком использовании кормов, при производстве которых получают высокий сбор кормовых единиц с гектара при малой их себестоимости. Использование питательных веществ кормов в значительной степени зависит от подбора кормов в рационе, т.е. от структуры рациона кормления. Для коров и молодняка рацион кормления выбирается в зависимости от годового удоя коров. В хозяйстве в стойловый период в рацион дойных и сухостойных коров входят: сено клеверо - тимофеечное, сенаж разнотравный. свекла кормовая, концентраты (ячмень, овёс), ВТМ. Структура рациона для дойных коров : сочные корма – 50 %, грубые -30%, концентраты -20%, СПО-0,9; Са : Р=2,2:1 ( при наиболее оптимальном значении 1,5=2:1). Структура рациона для дойных коров на летний период представляет собой такое соотношение: сочные корма – 70%, концентраты – 30%, ;СПО-1,2; Са:Р=2.3:1. В 1 к. ед. содержится : пер. прот.-102г, Са-88г, Р-41г, жира 42 г, сахара 130г, каротина 174 мг. Рацион не сбалансирован по сухому веществу, клетчатке, крахмалу, фосфору, сере, меди, цинку, йоду. Для устранения недостатка микро- и макроэлементов в рацион нужно вводить кормовые добавки : трикальцийфосфат, монокальцийфосфат, поваренная соль. В рацион для сухостойных коров входят : грубые – 55,6 %, сочные – 31,5%, концентраты-12,9%, СПО-0.7, Са:Р=2:1. В рационе для сухостойных коров, живой массой 500 кг и плановым удоем 4000 кг, входят: сочных -87,2%, концентраты -12,8%, СПО-1,2, Са:Р=2,4:1. В рационе наблюдается недостаток Р, поэтому в рацион вводят фосфорные добавки. Данный рацион не сбалансирован по ПП, сахару и сырой клетчатке. Для нетелей в зимний период в рацион входят: клеверо-тимофеечное сено, сенаж, свекла кормовая, концентраты ( овёс, ячмень), ВТМ. В пастбищный период нетели получают: траву клеверо-тимофеечную, концентраты и ВТМ. Для тёлок 6-12мес рацион аналогичный: сочные корма -57,9%, грубые -18,3%, концентраты-23,8%, а для тёлок12-18 месяцев:грубые-25%, сочные-48%, концентраты-27%. К грубым кормам телят приучают с 10-дневного возраста. концентраты сначала дают в виде болтушки, затем в рассыпном виде. в качестве витаминной добавки выпаивают сенной настой и настой из ВТМ.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


3.2. Содержание крупного рогатого скота.


На территории молочного комплекса размещены шесть коровников, родильное отделение. Система содержания на комплексе стойлово-пастбищная и способ содержания привязной – это позволяет максимально механизировать процессы кормленя, поения, доения. Система водоснабжения централизованная. Поилки групповые. Доение осуществляется с помощью доильных аппаратов АДМ-1 с использованием доильной установки ПДМ-8. Уборка навоза осуществляется скребковым транспортёром ТСН-160. Навоз транспортируют в навозохранилище, затем он компостируется с торфом и вывозится на поля. Система вентиляции естественная.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


При поточном производстве главным является это изучение факторов и условий внешней среды и закономерностей их влияния на организм животного, состояние его здоровья (сюда включают суммарные воздействия таких факторов как климат и микроклимат, почва, растительность, корм, воздух, а также технология содержания, выращивания, эксплуатации и ухода за животными) научно практическое обоснование оптимальных и предельно-допустимых параметров окружающей среды и разработка зоогигиенических и ветеринарно-санитарных нормативов, норм и правил, мероприятий и рекомендаций и также разработка средств и способов, направленных на повышение сопротивляемости организма возможным неблагоприятным воздействиям окружающей среды, на укрепление здоровья, улучшение продуктивности и качества получаемой продукции разработка проектов зданий, подбор методов и средств, техники для создания жизнеобеспечивающих систем (вентиляции, отопления, освещения, оптимизации микроклимата, удаления и хранения навоза, водоснабжения ферм и поения животных, раздачи кормов, кормления и т. д.) обеспечение сохранности природной среды и ее оздоровление за счет внедрения зоогигиенических нормативов и ветеринарно-санитарных правил на практике.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.