Курсовая работа по предмету "Государство и право"

Узнать цену курсовой по вашей теме


Система органов дознания и предварительного следствия



СРС №4

Система органов дознания и предварительного следствия

Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.

Выявление и пресечение преступлений осуществляется в ходе оперативно-розыскных мероприятий, производства дознания, пред-варительного следствия, иной деятельности

Предварительное следствие по уголовным делам производится следователями Комитета национальной безопасности, органов внутренних дел и финансовой полиции. Никакие другие орга-ны и должностные лица не вправе производить предварительное следствие. Все следователи, независимо от ведомственной подчиненности имеют единые полномочия и действуют на основе единых процессуальных норм.

Предварительное следствие производится только после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела. Следователь обязан незамедлительно приступить к следствию по возбужденному им или переданному ему делу.

Предварительное следствие по уголовным делам должно был закончено не позднее чем в двухмесячный срок со дня возбуждения уголовного дела.

Одной из форм предварительного расследования является дознание. Органы дознания относятся к органам уголовного преследования и кроме простых по форме расследования преступлений, также осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на обнаружение преступлений и лиц, совершивших данные преступления. На органы дознания в зависимости от характера преступления возлагается: принятие в соответствии с установленной законом компетенцией необходимых уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных мер в целях обнаружения признаков преступлений и лиц, их совершивших, предупреждения и пресече-ния преступлений; выполнение уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных действий по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

Органами дознания являются:

1) органы внутренних дел;

2) органы национальной безопасности;

3) органы юстиции - по делам о преступлениях, связанных с порядком исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей;

4) органы финансовой полиции;

5) таможенные органы - по делам о контрабанде и уклонении от уплаты таможенных платежей

б) органы военной полиции - по делам о всех преступлениях, совершенных военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан; гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей или в расположении этих частей, соединений и учреждений;

7) командиры пограничных частей - по делам о нарушении законодательства о Государственной границе Республики Казахстан, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе Республики Казахстан;

8) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, в случае отсутствия органа военной полиции, по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; по делам о преступлениях, совершенных лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении этих частей, соединений и учреждений;

9) руководители дипломатических представительств, консульских учреждений и полномочных представительств Республики Казахстан - по делам о преступлениях, совершенных их работниками в стране пребывания;

10) органы государственной противопожарной службы - по делам о всех преступлениях, связанных с пожарами.

Органы внутренних дел являются специальными государственными органами исполнительной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность, а также исполнительные и распорядительные функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства.

Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Республики, Закон РК «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» от 21 декабря 1995 года № 2707 и иные нормативные правовые акты, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан.

Задачами органов внутренних дел являются:

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе, в условиях чрезвычайного или военного положения;

- предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений, а также розыск преступников;

- осуществление предварительного следствия, дознания и административного производства в пределах их компетенции, установленной законодательством;

- исполнение административных взысканий;

- обеспечение правопорядка и поддержание режима содержания лиц в местах содержания административно арестованных;

- выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- в необходимых случаях оказание содействия органам государственной противопожарной службы в обеспечении пожарной безопасности;

-- государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения;

- государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров;

- государственный контроль гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему;

- государственный контроль за деятельностью субъектов, осу-ществляющих охранную деятельность, а также монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации;

- охрана государственных и иных объектов, физических лиц, конвоирование арестованных и осужденных, участие в пресечении актов терроризма, освобождении заложников;

-осуществление визовой работы, контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания на территории Республики Казахстан;

- выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;

- участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных и природоохранных мероприятий, в том числе при чрезвычайных ситуациях, содействие природоохранным органам в борьбе с браконьерством;

- осуществление лицензионной и разрешительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

- осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях республики;

- осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел;

- осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.

Единую систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Республики Казахстан. Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы, районах, городах, районах в городах и на транспорте, а также ведомства: Комитет внутренних войск, Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролем за оборотом наркотиков, Следственный комитет, Комитет криминальной полиции, Комитет административной полиции и Комитет дорожной полиции.

Список литературы

Уголовно-процессуальный кодекс РК Алматы. 2001 г.;

Приказ Генерального прокурора РК № 45 от 28.08.2000 г. «О прокурорском надзоре за 24. Закон

Закон РК «О прокуратуре»;

Приказ Генерального прокурора РК № 9 от 15 февраля 2001 года «О прокурорском надзоре за законностью исполнения наказаний и реабилитации граждан»;. Конституция РК от 30.08.1995 г.;

Закон РК «О СМИ»;

Концепция правовой политики, утвержденной Указом Президента РК от 20.09. 2002 г.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Другие популярные курсовые работы:

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Этапы формирования кредитной политики банка
Курсовая работа Рынок драгоценных металлов России
Курсовая работа Суд присяжных: особенности судопроизводства
Курсовая работа Оценка платёжеспособности клиентов банка
Курсовая работа Оборотные средства организации и эффективность их использования
Курсовая работа Наследование по закону и по завещанию
Курсовая работа Юридические факты в гражданском праве
Курсовая работа Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте
Курсовая работа Игровая деятельность младших школьников с задержкой психического развития
Курсовая работа Управление системой распределения продукции (на примере ООО "Электротехмаркет")
Курсовая работа Учет затрат на производство продукции растениеводства
Курсовая работа Программа диагностики познавательных психических процессов детей младшего школьного возраста
Курсовая работа Сущность, форма и система заработной платы
Курсовая работа Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Курсовая работа Оптимизация численности персонала