Курсовая работа по предмету "Технологии, материаловедение, стандартизация"

Узнать цену курсовой по вашей теме


Проектирование производства и систем управления мини-пекарень

Государственная Академия Управления имени Серго Орджоникидзе Институт управления в машиностроительной промышленности Кафедра инновационного менеджмента. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине “Управление операциями и оргпроектирование” на тему “Проектирование процесса управления хлебопекарни. “ Выполнил : студент 4 курса группы ИМ-4-1 Цыганков Михаил Анатольевич Проверила : Власова Татьяна Ивановна. Москва , 1997 год Содержание. Содержание. 3 Введение. 4 1. Характеристика частной хлебопекарни. 5 1. 1. Анализ сектора по производству хлеба 5 1. 2 Описание выпускаемых товаров. 7 1. 3 Организационно правовая форма предпреятия. 7
2. Выбор производственного процесса изготовления продукта. 8 2. 1 Технология производства. 8 2. 1 Перечень необходимого оборудования. 9 3. Планирование мощностей и размещение производства. 11
3. 1. Планирование оптимальной производственной мощьности. 11 3. 2. Расчет освоения производственной мощности 12 3. 3. Размещение производства 14 3. 4. Планировка цеха, оборудования и складов 15
3. 4. 1 Площадь для размещения производственного оборудования 16 3. 4. 2. Склады 17
3. 5. Формирование производственной структуры предприятия 18 3. 6. Перечень выполняемых функций. 18 4. Управление трудом и заработной платой 19
5. Организационное проектирование системы управления операциями 20 5. 1. Структура системы управления организацией. 20 5. 2. Перечень выполняемых функций 22 6. Экономическая эффективность проекта 24 Заключение. 28 Список используемой литературы. 29 Введение.
Предметом данного курсового проекта является организационное проектирование частной хлебопекарни с использованием новых технических и управленческих методов.
Организация хлебопекарнипоказала, альтернативность частного предприятия хлебозаводам, и что обе производственные системы могут сосуществовать и соревноваться на благо потребителя. Большая структура и организация производственных процессов привели, на хлебзаводах, к неудовлетворительным результатам. Это характеризовалось: • сложностью в определении ответственного за конечный результат, что привело к невозможности определения ответственного за принятие решений о путях улучшения • относительно низкой мотивацией работающего персонала, выражающейся в неудовлетворительном качестве труда и невысокой производительности • проблемой внедрения любого новшества, из-за сложившихся между руководителями производственных взаимоотношений, которые препятствовали принятию решений. Очевидно, что эффективная деятельность, то есть эффективные затраты на производство продукции приспособленной к рынку, легче осуществлять в маленькой структуре, поскольку больше внимания можно уделить предпочтениям покупателей и качеству продукта. Проект организации хлебопекарни предполагает выпуск различных сортов хлеба, а так же пироженных. Разместить предприятие планируется в г. Томске, так как проведенные маркетинговые исследования рынка хлебопродуктов в этом регионе выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данную продукцию, так как существующий хлебзавод не удовлетворяет желаний потребителей по качеству и свежести выпускаемой продукции. 1. Характеристика частной хлебопекарни.
Обычно, когда предприниматель решает открыть новое дело он исходит из уверенности в том что сможет производить товары необходимые потребителю которые недоступны (или дефицитны) в данный момент на рынке или сможет производить товары необходимые на рынке но по более выгодным ценам
Прежде чем практически приступить к проектированию булочной-пекарни, необходимо оценить среду, в которой данное предприятие будет создаваться “Кто является конкурентами? ” и “Чего хотят потребители? ” являются основными вопросами требующими ответа. Невозможно ответить на эти вопросы только на основе предположений. 1. 1. Анализ сектора по производству хлеба
Этот анализ фокусируется на всем цикле хлебопекарного производства, от поставщика сырья, необходимого для производства хлеба и пирожных, до торговца. Это дает информацию о
тенденциях производства и потребления (спрос и предложение) ценах
структуре производства: числе и размере производителей, их концентрации (монополии? ) структуре розничной торговли: числе и размере, местонахождении. Так как это сделать нелегко, сам предприниматель обычно не проводит подобный анализ. В Западной Европе данные регулярно проводимых анализов рынка являются общедоступными, и исследования выполняются профессиональными организациями. В Томске, анализ сектора был выполнен в течение первой фазы проекта, поскольку это являлось одной из задач исполнителя проекта.
Обычно, хлеб производился объединением "Томскхлебпром". Эта компания состоит из 9 заводов. 4 хлебозавода, и один завод, производящий пирожные, находятся в городе Томске. Два других хлебозавода находятся в г. Стрежевом и Колпашево (соответственно в 800 км. и 300 км. от г. Томска). Еще два завода имели дело с производством и техническим обслуживанием оборудования. Таблица 1: Основные выводы секторного анализа Характеристики: Спрос • основной продукт питания
• потеря покупательской способности, проявившаяся в снижении спроса • спрос чувствителен к ценам • но покупатели были бы согласны платить дороже за качество Поставка сырья • почти монополия поставки наиболее важного сырья, муки
• возможность поставки из других источников, но по значительно более высоким ценам • трудные условия платежа • плохая регулярность поставок • качество не гарантируется производство • монополия производства ("Томскхлебпром") • будущая приватизаций "Томскхлебпрома" • среднее качество продукции • небольшой ассортимент продукции • "Томскхлебпром" субсидируется государством • "Томскхпебпром" не работает на полную мощность Розничная торговля
• существенное количество торговых точек, но все еще низкая их плотность по сравнению с Западной Европой
• недостаточные усилия прилагаемые для привлечения покупателей (отсутствие реальной конкуренции) • низкое качество продукции (свежесть)
Приблизительно 80% основного сырья, муки, поставлялось областным государственным мукомольным заводом. Остаток необходимого сырья был закуплен на "свободном" неформальном рынке по гораздо более высоким ценам. Следует отметить, также, ухудшение поставок сырья в виду экономической ситуации 1992 года. Проблема касалась условий платежа и инфляции, осложнявших ситуацию с сырьем. Необходимо было принять во внимание эту проблему, так как булочная-пекарня столкнулась бы с ней еще с большей остротой из-за своего размера. 1. 2 Описание выпускаемых товаров.
Для обеспечения удовлетворения запросов и предпочтений большего числа потребителей планируется выпускать несколько наименований хлебобулочных изделий: Хлеб французский батон смешанный (*) ржаной (*) караваи Печенье пшеничное ржаное с тмином (*) с отрубями Рулеты кросанты Копенгагенские кросанты (*) воздушное пироженное (*) тестовые орехи (*) Кондитерские изделия бисквитное пироженное сливочное пироженное (*) десерт
Звездочка означает что, предлагаемый товар новый, то есть до этого не предлагался конкурентами. 1. 3 Организационно правовая форма предпреятия.
Проектируемое предприятие будет создано в форме общества с ограниченной ответственностью. Органами управления ООО будут являться: общее собрание учредителей, совет директоров. Общее собрание Учредителей является высшим органом управления. В период между собраниями высшим органом управления является совет директоров. Текущей деятельностью ООО руководит коммерческий директор, который решает главную задачу: обеспечение охраны капитала учредителей и его приумножение. Коммерческий директор осуществляет практическое выполнение решений собрания учредителей в области инвестирования средств, развития производства, капитального строительства, материально-технического обеспечения, сбыта и реализации продукции и другие вопросы хозяйственной и социальной жизни работающих. 2. Выбор производственного процесса изготовления продукта. 2. 1 Технология производства.
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получтится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.
После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет нка формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тестопопадает в тестозакатывающую машину где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т. п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб продолжая подниматься в печи полопается и получится некрасивым, "рваным". А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и наих месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.
Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий. (1)а(2)а(3)а(4)а(5)а(6)а(7)а(8)а(9)а(10) Просеивание муки Замешивание теста Выдержка теста Разделка теста на равные куски Подготовка теста к тестозакатывающей машине Формирование формы изделия Выдержка заготовки Нанесение надрезов Выпечка Раскладывание на лотки 2. 1 Перечень необходимого оборудования. Таблица 1 перечень необходимого оборудования. Наименование оборудования Характеристики Суммарная стоимость, тыс руб 1 Электропечь 8 кв. М 990 000 2 Набор запасных частей 10 000 3 Элеватор 80л. 25 000 4 Спиральная месильная машина 80л. 14 000 5 Тестоделитель 16 000 6 Раскатывающая машина 50 см. (ширина) 35 000 7 Эмульгатор 7 000 8 Набор инструмента 3 000 Итого 200 000 Рабочая нагрузка печи приведена в Таблице 2 Продукт Мощность печи Время выпечки Дневной выход продукции Цыклы выпечки Время использования печи Включая закладку-выемку единиц минут единиц единиц минут минут француз ский батон 100 60 100 1 60 каравай 180 60 360 2 120 печенье 560 20 3360 6 120 булочки 480 20 1440 3 60 торты, пирожен-ные 64 20 192 3 60 Всего: 420 570
Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить следующие характеристики проектируемого производства:
номенклатура изделий постоянная, узкая; существуют только модификации выпускаемого продукта (несколько ассортиментных наименований); планируемый объем производства продукции составляет 2 млн. штук в год; для производства продукции используется специальное оборудование; связи между рабочими местами организованы по принципу прямоточности; рабочие - операторы, овладевшие несколькими операциями; их работа не требует высокой квалификации.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод относительно типа проектируемого производства: проектируемое производство является массовым. 3. Планирование мощностей и размещение производства. 3. 1. Планирование оптимальной производственной мощьности.
При выборе производственной мощности проектируемого предприятия используются следующие критерии: объем потенциального спроса на продукцию; производительность оборудования по паспорту.
В результате проведения маркетинговых исследований было установлено, что объем потенциального неудовлетворенного спроса на хлебобулочные изделия в Томсе составляет примерно 2 млн. штук в год, поэтому при выборе производственной мощности проектируемого предприятия необходимо обеспечить такой уровень производственной мощности, который будет покрывать потребность рынка в данной продукции.
Производственная мощность пекарни определяется исходя из производительности оборудования по паспорту и эффективного фонда времени работы оборудования. Эффективный фонд времени работы оборудования рассчитывается исходя из режимного (номинального) фонда времени и времени нахождения оборудования в плановом ремонте. Номинальный фонд времени рассчитывается исходя из количества недель в году, продолжительности смены и количества смен. При расчете номинального фонда времени вычитаются часы сокращения предпраздничных смен. Число недель в году - 52 Продолжительность смены - 10 часов (будни и субботы) - 5 часов (воскресенья Количество смен - 1
Время нахождения оборудования в плановом ремонте принимается равным 3% от номинального фонда времени.
Исходя из приведенных данных номинальный фонд времени составляет 3380 часов. Эффективный фонд времени работы оборудования составляет, таким образом, 3380 0. 03*3380 = 3278 часов.
Годовая производственная мощность пекарни, исходя из производительности оборудования (50 кг/час) и эффективного фонда времени работы оборудования (3278 часов), составит: М = q*Фэ = 50 кг/ч * 3278 ч = 163900кг в год. Из них - 36400 шт. Французский батон - 131040 шт. Каравай - 1223040 шт. Печенье - 524160 шт. Булочки - 69888 шт. Торты, пироженный Всего: - 1 984 528шт.
Таким образом, производственная мощность проектируемой пекарни полностью удовлетворяет объем потенциального неудовлетворенного спроса на хлебобулочные изделия в Томске. Поэтому планируется оснастить производство одним комплектом оборудования по производству хлебобулочных изделий. Количественный состав оборудования в таблице 3. Таблица 3
Количественный состав оборудования производству хлебобулочных изделий. Вид оборудования Количество, ед. Электропечь 1 Элеватор 1 Спиральная месильная машина 2 Тестоделитель 2 Раскатывающая машина 1 Машина для надрезки 1 Транспортер 1 Машина для просеивания муки 1 3. 2. Расчет освоения производственной мощности
Предполагается, что в первые полгода работы предприятия объем произведенной продукции составит 992264 шт. , в следующие полгода
1488396 шт. , во второй год работы предприятия планируется произвести продукцию в объеме, достаточном для полного удовлетворения потенциального неудовлетворенного спроса хлебобулочные и зделия в данном регионе (примерно 2 млн. штук).
Для определения степени загрузки производственных мощностей необходимо рассчитать коэффициенты использования мощности по этапам ее освоения. Коэффициент использования мощности рассчитывается по формуле: К = оптимальная ПМ*100% / фактическая ПМ Коэффициенты использования мощности:
В первом полугодии 1999 года К = 900000*100% /1984528 = 45%, таким образом, мощность будет использована на 45%
Во втором полугодии 1999 года К = 1400000*100% /1984528 = 70%, следовательно, в этот период производственная мощность будет использована на 70% В 2000-2001 годах К = 1800000*100% / 1984528 = 91 %. В этот период использование мощности предприятия достигнет 91%.
Данные об объемах производимой продукции и динамике освоения производственной мощности предприятия представлены в Таблице 3 Динамика освоения производственной мощности предприятия Показатели 1999 год 2000 год 2001 год I полугодие П полугодие Объем производства, млн шт. 0. 9 1. 4 1. 8 1. 8 Коэффициент использования мощности, % 45 70 91 91
Постепенное увеличение объемов сбыта планируется осуществлять за счет повышения информированности потенциальных потребителей о продукции данного предприятия, формирования потребительских предпочтений в отношении продукции. По данным таблицы 3 можно сделать вывод о наличии у предприятия резерва производственной мощности для обеспечения удовлетворения потенциальных потребностей будущих потребителей в случае увеличения спроса на данную продукцию. 3. 3. Размещение производства
Для размещения проектируемой пекарни выбран г. Томск, так как проведенные маркетинговые исследования рынка хлебопродуктов в этом регионе выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данную продукцию. Потенциальная емкость рынка хлебопродуктов в этом городе в этом регионе составляет 20 млн. шт. в год, а существующий в Томске хлебзавод удовлетворяет спрос на 85%. Таким образом, объем потенциального неудовлетворенного спроса составляет 2 млн. шт в год, на основе чего можно сделать вывод о наличии достаточно емкой (10%) рыночной ниши для проектируемого предприятия.
Предприятие предполагается разместить в г. Томске. Выбор определяется следующими причинами:
транспортные затраты на доставку сырья при таком размещении предприятия будут невысокими, так как поставщики сырья расположены в этом же городе; В Томске существует учебный комбинат по подготовке пекарей. Администрация г. Томска поддерживает проект создания предпреятия по производству высококачественных и недорогостоящих хлебопродуктов и выделяет для размещения пекарни существующий нежилой одноэтажный дом в жилом районе. Расположение производственных помещений указано в схеме 1. Схема 1 3. 4. Планировка цеха, оборудования и складов Планировка пекарни указана на схеме 2. Схема 2
Схема расположения технологического оборудования для выпечки хлеба. Схема 3 Условные обозначения: 1- машина для просеивания муки 2- тестомесильные машины 3- емкость для выдержки теста 4- тесоделительная машина тестоформовочная машина тестозакатывающая машина стол для выдержки изделий нарезательная машина печь транспортер в магазин
3. 4. 1 Площадь для размещения производственного оборудования
Расчет площади, необходимой для размещения производственного оборудования, представлен в таблице 4. Таблица 4 Площадь для размещения производственного оборудования Вид оборудования Плащадь М2 Электро печь 8. 0 Машина для просеивания муки 3. 0 Тестомесильные машины 2. 0 Емкость для выдержки теста 1. 4 Тестоделительная машина 0. 7 Тестоформовочная машина 1. 6 Тестозакатывающая машина 2. 6 Стол для выдержки изделий 2. 0 Нарезательная машина 1. 0 Транспортер 2. 4 Всего: 24. 7
Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24. 7 м2. С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина 9. 0 м; ширина 7 м; высота 3. 2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2. 3. 4. 2. Склады Склад муки.
Для устойчивого производства хлебобулочных изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета недельной производственной программы. Для хранения такого запаса требуется помещение площадью 20м2 и высотой 3. 2 м. Склад Готовой продукции
Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 8 м2
3) Склад для прочих составляющих продукции (дрожжи, тмин, и др. ) Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2 Общая площадь помещений составит: 1. Склад муки 20 м2 2. Склад готовой продукции 8 м2 3. Склад сырья 6 м2 4. Пекарня 63 м2 Итого: общая площадь помещений 97 м2 3. 5. Формирование производственной структуры предприятия Схема производственной структуры предприятия представлена на рис. 1. Управление Пекарня Склады Магазин Склад 1 Склад 2 Склад 3 3. 6. Перечень выполняемых функций. Перечень выполняемых фенкций представлен в таблице 4 Таблица 4 Должность Функции Кол-во Коммерческий директор бухучет покупка сырья и материалов трудовые ресурсы 1 Директор по продаже организация продаж покупка товаров в твердой валюте 1 Управляющий производством планирование и контроль производства управление производственным персоналом 2 Пекари выпечка содержание оборудования 12 Продавцы обслуживание покупателей оформление витрин 6 Подсобные рабочие 4 Кладовщик - хранение и подача сырья 1 Хозяйственник - содержание помещений 1 Охранник - охрана помещений 2 4. Управление трудом и заработной платой
Численность производственных рабочих определяется исходя из количества рабочих мест и количества смен работы предприятия: Ч = Чрм*Ксм, где Ч - численность производственных рабочих; Чрм - число рабочих мест; Ксм - количество смен работы предприятия.
Технологическая линия по производству хлебопродуктов расчитана на 10 рабочих мест. Предполагается двухсменный режим работы предприятия. Численность производственных рабочих составит: Ч = 10*2 = 20 человек.
При определении численности мастеров необходимо учитывать норму управляемости, то есть количество работников, наиболее эффективно управляемых одним руководителем. Данное производство характеризуется достаточно устойчивым, стандартным характером работ, поэтому норма управляемости мастера может составлять 12-15 человек. При работе предприятия в 2 смены требуется 2 мастера; норма управляемости мастера составит 10 человек.
Данные о численности рабочих, размерах заработной платы и расчет годового фонда оплаты труда представлены в табл. 5. Таблица 5 Численность и заработная плата рабочих предприятия Персонал Постоянная Премия Всего Количество Всего рублей рублей округленно человек рублей управленческий 1000000 1009500 2000000 4 8000000 пекари 800000 538400 1300000 12 15600000 продавцы 600000 4171100 1100000 6 5500000 Подсобные 400000 0 400000 4 1600000 Промежуточный 30700000 Налоги 11666000 Всего округленно 42400000
Таким образом, размер годового фонда оплаты труда составляет 42400000*12=508. 8млн руб.
5. Организационное проектирование системы управления операциями 5. 1. Структура системы управления организацией.
Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.
Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Схема проектируемой организационной структуры системы управления представлена на рис. 4. Коммерческий директор Директор по продаже Управляющий производством Продавцы Пекари Подсобные рабочие Рис. 3. Схема организационной структуры предприятия. - линейные связи - функциональные связи.
Проектируемая организационная структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы. Преимущества линейно-функциональной структуры управления:
наличие профессионалов в подготовке управленческих решений и их ответственность; соблюдение принципа единоначалия.
Применение линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно в таких организациях, где задачи и функции аппарата управления носят достаточно устойчивый, редко меняющийся, стандартный характер. Достоинства таких структур проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.
Недостатком линейно-функциональных структур управления является увеличение времени движения информации, что влияет на скорость и своевременность принятия управленческих решений. Однако данный недостаток не является существенным для проектируемого предприятия, так как при небольших масштабах предприятия и малом числе уровней иерархии управления использование линейно-функциональной структуры не окажет заметного влияния на увеличение времени движения информации.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для проектируемого предприятия использование линейно-функциональной структуры управления является наиболее рациональным. 5. 2. Перечень выполняемых функций Коммерческий директор
Выявление и установление наиболее рациональных форм снабжения. Заключение хозяйственных договоров с поставщиками сырья и материалов. Осуществление контроля за своевременным выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявлением претензий к поставщикам за нарушение ими обязательств и условий договора.
Обеспечение своевременного, полного и достоверного учета денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, издержек производства, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, во внебюджетные фонды. Начисление и выплата заработной платы рабочим и служащим. Обработка первичной бухгалтерской документации.
Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих данных бухгалтерского учета, своевременное представление ее соответствующим органам.
Составление отчетной калькуляции себестоимости продукции, выявление источников образования потерь и непроизводительных расходов, подготовка предложений по их предупреждению.
Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
Осуществление погашения кредиторской задолженности в установленные сроки. Соблюдение установленных правил оформления первичных документов, используемых в бухгалтерском учете.
Обеспечение исполнения и оформления документов по финансово-хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством.
Правильное и своевременное проведение и оформление в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей. Директор по продажам
Изучение состояния и динамики рынка, перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия, изучение вкусов и желаний потребителей. Анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников. Планирование ассортимента выпускаемой продукции. Организация рекламы продукции. Оформление договоров на сбыт готовой продукции.
Оформление документации на отгрузку готовой продукции, составление отчетности по поставкам продукции. Управляющий производством.
Определение потребностей в сырье, материалах, энергии на базе установленных норм расхода для выполнения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов.
Обеспечение завоза материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, регулирование поставок в соответствии с ходом производственного процесса.
Организация количественного контроля поступающих на предприятие материальных ресурсов, обеспечение их хранения на складах предприятия и своевременной выдачи для производственного потребления.
Контроль за рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии, соблюдением норм расхода материалов.
Установление экономически обоснованных нормативов производственных запасов, обеспечение контроля за размерами запасов и их регулирование. Обеспечение рациональной организации складского хозяйства на предприятии. Обеспечение учета движения товарно-материальных ценностей на складах предприятия.
Осуществление контроля за соблюдением установленных норм расхода материалов на производство продукции. Организация приема, хранения и отгрузки готовой продукции. 6. Экономическая эффективность проекта
Основными показателями экономической эффективности проекта являются срок окупаемости инвестиций и рентабельность продукции.
Размер инвестиций на осуществление проекта составляет 2500 млн руб. ; в том числе: на переоборудование здания - 500 млн руб. ; на закупку технологического оборудования - 2000 млн руб. Таблица 6 Месячный сбыт Продукт Продукция в смену Продукция в неделю Продукция в месяц Розничная цена за единицу Месячная выручка единиц единиц единиц рублей тыс. рублей Французский батон 100 600 2500 5000 12500 Каравай 360 2160 9000 6000 54000 Печенье 3360 20160 84000 1200 100800 Булочки 1440 8640 36000 3500 126000 Кондитерские изделия 192 1152 4800 9000 43200 Всего: 336500 Таблица 7 Месячные затраты на сырье Продукт Мука на единицу стоимость муки Произведено в месяц Стоимость муки в месяц Дополнительные ингридиенты Общие затраты на сырье грамм рублей единиц тыс. руб. руб. руб. Французский батон 500 1500 2500 3750 40% от Каравай 500 1500 9000 13500 стоимости Печенье 35 105 84000 8820 муки Булочки 30 90 36000 3240 Кондитерские изделия 200 600 4800 2880 Всего: 32100 12900 45000 Таблица 8 Затраты на персонал в месяц Персонал Постоянная Премия Всего Количество Всего рублей рублей округленно человек рублей управленческий 1000000 1009500 2000000 4 8000000 пекари 800000 538400 1300000 12 15600000 продавцы 600000 4171100 1100000 6 5500000 Подсобные 400000 0 400000 4 1600000 Промежуточный 30700000 Налоги 11666000 Всего округленно 42400000 Таблица 9 Косвенные затраты Зарплата 42400000 Амортизационные отчисления 28000000 Эксплуатационные расходы 1500000 Аренда 1000000 Тепло-, электроэнергия 1000000 Транспорт 1000000 Прочие затраты 5000000 Общие косвенные затраты 80000000 Таблица 10 Счет прибылей и убытков Сбыт 33650000 Прямые затраты Закупка сырья 45000000 Общие прямые затраты 45000000 Валовая прибыль 291500000 Косвенные затраты Зарплата 42400000 Амортизиционные отчисления 28000000 Эксплуатационные расходы 1500000 Аренда 1000000 Тепло-, электроэнергия 1000000 Транспорт 1000000 Прочие затраты 5000000 Общие косвенные затраты 80000000 Чистая прибыль до выплаты на логов 211500000 Налог на прибыль 84600000 Чистая прибыль после выплаты налогов 126900000
Исходя из приведеннных выше данных можно провести анализ безубыточности деятельности частной булочной пекарни. Его результаты представлены в таблице 11. Таблица 11 Месячный товарооборот 336500000 Закупка сырья в месяц 45000000 Непредвиденные расходы 22500000 Месячная валовая прибыль 269000000 Косвенные затраты в месяц 80000000 Безубыточность месячного оборота 100074300 Безубыточность дневного оборота 4003000
Себестоимость единицы продукции определяется исходя из общих издержек производства продукции и объема производства в натуральном выражении. Планируемая цена единицы продукции определяется по методу “издержки производства + прибыль” с учетом цен на продукцию конкурентов. Планируемая цена единицы продукции составит от 1200 до 9000руб. в зависимости от наименования. При этом цена на продукцию проектируемого предприятия будет на уровне цен на конкурирующую продукцию при превосходящем качестве. Срок окупаемости инвестиций на осуществление проекта определяется продолжительностью периода, в течение которого затраты будут погашены за счет получаемого дохода. Согласно произведенным расчетам срок окупаемости проекта составит 15 месяцев. Заключение.
Продукцией предприятия в первый год его работы является несколько рзаличных сортов хлебобулочных изделий. Предприятие строится в городе Томске. Выбор и экономическое обоснование местонахождения пекарни проводятся в соответствующей главе данной работы.
Мощность создаваемого предприятия 2 млн. штук в год обосновывается на основе анализа потребностей внутреннего рынка и экономических ограничений. Материалы закупаются по прямым связям с предприятиями поставщиками (в основном с Томским мукомольным заводом).
Производимый хлеб имеет высокое качество и достаточно низкую себестоимость, что дает ему определенное преимущество перед конкурентами.
Для производства хлебобулочных изделий используется оборудование оборудованиенемецкой фирмы. Что тоже является определенным гарантом качества выпускаемой продукции. Оборудование для нового предприятия закупается без услуг посреднических фирм, путем заключения прямых договоров с его производителями. Томский хлебоперерабатывающий завод, производящий аналогичную продукцию удовлетворяет потребности большей части потребительского рынка, но остается и ниша для маленького предпреятия которое производило бы немного более дорогую продукцию, но гораздо более качественную и свежую, так как при маленьком объеме производства легче обеспечить гибкость в зависимости от изменения вкусов потребителя.
В настоящее время спрос на хлебопродукты остается практически неизменным и уменьшатся не будет так как хлеб является для большей части населения Томска основным продуктом питания. Это свидетельствует о целесообразности и экономической эффективности разрабатываемого проекта, возможности выгодных капиталовложений и получения высокой прибыли уже в первый год работы нового предприятия. Список используемой литературы.
1. Менеджмент организации. / учебн. пособие под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2. Шапиро В. Д. Управление проектами-СПб. ; “ДваТрИ”, 1996.
3. Ковалев А. И. , Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. М. ;”Институт промышленного развития”, 1996.
4. Управление персоналом организации. / учебник под ред. А. Я. Кибанова, М. ; “Инфра-М”, 1997.
5. Курс лекций “Управление операциями и оргпроектирование”. Власова Т. И.
Б. Н. Киселев, А. Т. Волков, В. С. Румянцев. Методические указания по выполнению курсового проекта: ”Организация управления машиностроительным комплексом”. "Создание мини-пекарней" Люксембург офис официальных изданий ЕС, 1995г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Другие популярные курсовые работы:

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Анализ и оценка кредитной работы в ОАО Банке "ВТБ24"
Курсовая работа Формы обеспечения возвратности банковского кредита
Курсовая работа Анализ финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления
Курсовая работа Геофизические методы исследования скважин
Курсовая работа Экономическая деятельность предприятия "Почта России"
Курсовая работа Оптимизация производственно-отраслевой структуры сельскохозяйственного предприятия
Курсовая работа Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке
Курсовая работа Создание нового товара и маркетинговая деятельность
Курсовая работа Рентабельность:методы расчета и система оценки на предприятии
Курсовая работа Ветеринарно-санитарные требования к убойным пунктам, бойням и мясоперерабатывающим предприятиям
Курсовая работа Экономические методы управления персоналом
Курсовая работа Организационные структуры управления предприятием рыночной экономики
Курсовая работа Современное состояние международной валютной системы
Курсовая работа Анализ использования капитала предприятия
Курсовая работа Платежный баланс