Курсовая работа по предмету "Страноведение"

Узнать цену курсовой по вашей теме


Страны Латинской Америки

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ Учеников 11 “А” класса школы-лицея № 135 Мишина Андрея Колоколова Сергея и Супотницкого Стaсa CAMAPA 1997 СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
Общее название стран, расположенных в южной части Северной Америки, включая Вест-Индию и в Южной Америке. Общая площадь около 21 млн квадратных километров. Население более 400 миллиона человек. На территории Латинской Америки расположены 32 государства: Антигуа и Барбуда, Аргентина и Багамские острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Сент-Винссент и Гренадины, Сент-Люсия, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор, Ямайка, а также колониальные владения Великобритании, Франции, Нидерландов и США. В Латинской Америке живут: европейские переселенцы и их потомки, метисы мулаты, индейцы, негры и другие. Официальные языки: в 18 странах - испанский, в Бразилии - португальский, В Гаити - Французский, в суринаме и нидерландских колониях - голландский, в остальных - английский. Название Латинской Америки произошло от латинской основы романских языков, на которых говорит бывшая часть населения этой части континента. Аргентина (Аргентинская республика)
Название аргентинского государства “Аргентинская республика” было принято в 1826 году и существует до настоящего времени. Термин “Аргентина”, употребляемый в название этого государства, происходит от латинского слова “аргентум”, что означает в серебро. Существует предположение, что это название было дано стране первыми переселенцами из-за добываемого здесь большого количества серебра. Однако другие исследователи утверждают, что это название было дано стране испанцами в 1526 году, когда они увидели на местных индейцах украшения из серебра. Вместе с этим существует и третье предположение, что название “Аргентина” произошло от названия реки, называвшейся Rio de la Plata, т. е. серебряная река.
Государственный флаг аргентинской республики состоит из голубой, белой и голубой горизонтальных полос с изображением солнца посередине. Светло-голубые и белые полосы ведут свое происхождение с 1806 года. Во время национально освободительной войны против англичан в 1806-1807 годах эти цвета использовались полками национальной милиции, которые носили белые мундиры с голубыми отворотами и обшлагами. Эти цвета были любимыми цветами аргентинцев, вследствие чего их могли выбрать для мундира и флага. Солнце на флаге - символ величия славы и независимости Аргентины, флаг принят в 1816 году. Государственный герб Аргентинской республики изображен в виде овала рассеченного на две части. В нижней части помещено изображение смещенных рук, которые держат шест с фригийской шапкой на верхнем конце. Герб увенчан фигурой восходящего солнца. Изображение всех фигур на гербе передает ту мысль, что свобода страны может быть обеспечена только прочным единством всех патриотических сил страны. Герб принят в 1819 году.
Аргентина - государство на юго-востоке Южной Америки. Территория - 2, 8 млн. км2. Население около 40 млн. человек; аргентинцы главным образом выходцы из Испании, Италии, стран Центральной Европы. Официальный язык - испанский. Большинство населения исповедуют католицизм.
Независимость Аргентины провозглашена 9 июля 1816 года. Аргентина - независимая республика. Конституция была принята в 1853 году, в1949-57 действовала конституция 1949 года, а в 1957 была восстановлена конституция 1853 года. Борьба между различными группами олигархии за власть сопровождалась многочисленными переворотами и контр переворотами. Проникновение в страну иностранного капитала, сначала английского а затем американского, вело к усилению зависимости, росту социальной и политической нестабильности. По конституции глава государства и правительства - президент, избираемый населением на 6 лет косвенными выборами (без права на переизбрание на второй срок). Президент концентрирует в своих руках большую власть, являясь также главнокомандующим, и пользуется широкими законодательными полномочиями. Ему предоставляется вся полнота политической власти и указывается, что впредь он будет назначаться по согласованию между главнокомандующими видами вооруженных сил
С 1946 по 1955 годы президентом Аргентины был генерал Х. Д. Перон. Его политику отличали социальное маневрирование, национализм, некоторые уступки растущему движению трудящихся масс. В 1955 году он был свергнут. С 1955 по 1983 годы большую часть времени у власти находились правительства военных (1955-58; 1966-73; 1973-83 гг. ). Национальный конгресс (парламент) был упразднен и распущен в 1966 году, вместо него предусматривалось создание постоянных и временных органов совещательного характера, избирательный закон отменен и все политические партии запрещены. Правительство Аргентины состоит из министров и государственных секретарей, назначаемых президентом. Министерствам подчинены соответствующие секретариаты.
Провинции по конституции 1853 года пользуются правом автономии и могут иметь свои конституции. Законодательные собрания провинций и органы управления, возглавлявшиеся выборными губернаторами, в 1966 году были распущены. Местное управление в муниципалитетах осуществляют органы, частично назначаемые и частично избираемые населением, их функции крайне ограничены. В судебную систему Аргентины входят Верховный суд, члены которого назначаются президентом, апелляционные палаты столицы и провинций а также суды первой инстанции (административные, гражданские, уголовные и др. ). Контроль за деятельностью судов правительство осуществляет через прокуратуру, подчиненную министру юстиции.
Годы пребывания у власти последнего военного режима характеризовались в целом обострением внутренней обстановки, что особенно стало заметно после англо-аргентинского вооруженного конфликта в Южной Атлантике в апреле - июне 1982 года, который привел к занятию Фолклендских (Мальвинских) островов, являющихся спорной территорией между Великобританией и Аргентиной, английским экспедиционным корпусом.
30 октября 1983 года в Аргентине впервые за последние 10 лет были проведены всеобщие выборы. 10 декабря 1983 года был приведен к присяге новый президент страны - Рауль Р. Альфонсин (Гражданский радикальный союз). Во внутренней политике правительство пытается найти выход из кризисного положения в экономике за счет создания новых современных отраслей, привлечения иностранного капитала, активизации деловой жизни. Однако принимаемые меры пока не приносят желаемых результатов. Во внешней политике наряду с приверженностью страны “западным ценностям” проводится линия на развитие всех отношений со всеми странами, активное сотрудничество с Движением неприсоединения, поддержку действий Контадорской группы (Мексика, Панама, Венесуэла, Колумбия) по установлению мира в Центральной Америке, укреплению мира на планете. Аргентина - активная участница “делийской шестерки” (в ее состав входят так же Греция, Индия, Мексика, Танзания, Швеция) и группы поддержки контадорского процесса (Аргентина, Бразилия, Перу и Уругвай). Большое значение придается развитию экономической интеграции с Бразилией, Уругваем, другими странами региона. Аргентина не отказывается от суверенитета над Фолклендскими (Мальвинскими) островами и намерена добиваться их возвращения мирным путем в соответствии с решениями ООН.
Правительство выступает за развитие связей с социалистическими государствами. В октябре 1986 года состоялся визит президента Р. Р. Альфонсина в Советский Союз, ставший важной вехой в развитии отношений между Аргентиной и Советским Союзом. С 30 сентября по 5 октября 1987 года Аргентину посетил член политбюро ЦК КПСС, министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварнадзе. Этот визит ознаменовал собой новый шаг в развитии советско-аргентинских отношений, в углублении взаимопонимания между обоими народами и взаимодействия двух стран в целях укрепления международной безопасности.
В стране сильны позиции кругов, выступающих против независимого внешнеполитического курса. Большую опасность представляет и резкое оживление деятельности правых, в том числе и среди военных, многие из которых требуют своей полной реабилитации за репрессии 1976-83 годов и восстановления своей роли в управлении страной. В апреле 1987 года в январе и декабре 1988 года они предприняли попытки государственного переворота. В целом обстановка в стране продолжает оставаться напряженной.
Аргентина участвует в работе ОАГ, ЛААИ (Латиноамериканская ассоциация интеграции), ЛАЭС (Латиноамериканская экономическая система). Аргентина - федеративная республика (22 провинции, 1 национальная территория и 1 федеральный столичный округ). По конституции страны высший орган законодательной власти - Национальный конгресс (сенат и палата депутатов). Исполнительная власть осуществляется правительством во главе с президентом республики.
Аргентина - одна из наиболее развитых в экономическом отношении стран Латинской Америки. В 1987 году было произведено: 3 млн. тонн чугуна; 3, 4 млн. тонн стали; 2, 7 млн. тонн проката, 184 тыс. автомобилей; 47, 1 млд кВт. ч электроэнергии и т. д. Число безработных составило в 1988 году около 1, 6 млн. человек. В последние годы наблюдается заметная тенденция активизации борьбы трудящихся за свои экономические и социальные права, в защиту местной промышленности и государственного сектора экономики. В 1988 году число забастовок продолжало расти. Состоялось несколько всеобщих забастовок.
Политические партии. В конце июня 1966 года произошла “революционная хунта”, которая свергла конституционное правительство Аргентины, объявила распущенными все политические партии. Однако они продолжали действовать, находясь на полулегальном положении.
Гражданский радикальный союз народа- главная оппозиционная партия, создана в 1957 году в результате раскола традиционной буржуазной партии Гражданский радикальный союз (основан в 1891 году). Объединяет преимущественно буржуазию, а также средних и зажиточных крестьян, рабочих и интеллигенцию.
Гражданский радикальный союз непримиримых- создан в 1957 году после раскола партии гражданский радикальный союз. Объединяет часть средней и мелкой буржуазии и интеллигенции, студенчества и трудящихся.
Прогрессивно-демократическая партия- создана в 1909 году. Объединяет небольшую часть средней и мелкой буржуазии. Придерживается антиимпериалистических позиций.
Христианско-демократическая партия- создана в 1954 году. Объединяет часть средней и мелкой буржуазии. Придерживаются доктрины католической церкви.
Социалистическая партия Аргентины (“Народный дом”) и Аргентинская социалистическая партия Авангарда- созданы в 1961 году в результате раскола Аргентинской социалистической партии.
Хустисиалистская партия- создана в 1958 году на базе Перонистской партии, существовавшей в 1947-55 годах. Объединяет часть средней и мелкой буржуазии, интеллигенции и часть рабочих.
Коммунистическая партия Аргентины - создана в 1918 году левым крылом Социалистической партии. Аргентина вывозит в год 15-20% суммарной стоимости сельскохозяйственной и промышленной продукции, за счет импорта удовлетворяется более 25% потребности в оборудовании и 15% потребности в сырье. Более 90% экспорта составляют сельскохозяйственные продукты, главным образом мясо, зерно, шерсть, растительные масла и т. д. На СССР приходилось в 1962 году около 0, 8% экспорта из Аргентины и около 0, 7% импорта. Культура. Архитектура и Изобразительное искусство. Собор в Кордове Портал жилого дома Церковь Компаньия в Кордове
Искусство коренного индейского населения Аргентины до ее колонизации представлено тканями с геометрическим узором, украшениями из перьев, расписной и фигурной керамикой, культовой скульптурой из камня, дерева и глины. В период колонизации строились города с прямоугольной сеткой улиц и площадью в центре или на берегу океана. Одноэтажные дома имели дворик-патио, портал с фронтоном и окна с решетками, а строгие по формам базиликальные церкви - деревянные наборные потолки, купол над средокрестием и портик, арку или навес на западном фасаде. Крупные церкви в стиле борокко были построены приезжавшими из Европы архитекторами Лемером, Краусом, Бланки, Примоли. Классицизм и традиции колониального времени удерживались в архитектуре Аргентины до семидесятых годов девятнадцатого века. Резьба на деревянных ретабло, кафедрах, дверях часто выполнялась индейцами гуарани. Отель “Пласа” в Буэнос-Айресе Дом в Мардель-Плата Портик собора в Буэнос-Айресе
После провозглашения независимости развивается изобразительное искусство: романтические жанровые картины Монвуазена, панорамные пейзажи Пуейредона с бытовыми сценами, скульптура на национальные темы, реалистическая живопись. С конца девятнадцатого века В Буэнос-Айресе строятся промышленные и портовые сооружения, многоэтажные дома с мансардами, особняки с стиле “модерн” . С конца 1920-х годов в Аргентине развивается современная архитектура: воздвигаются железобетонные общественные, промышленные и жилые здания, многоквартирные дома с солнцезащитными устройствами, ведется частичная перепланировка городов; среди крупных архитекторских работ - улица Авенида 9 июля с подземным гаражом, Муниципальный театр, банк в Буэнос-Айресе, городской центр в Санта-Фе, отели Мардель-Плата. Но главные проблемы градостроительства и жилищного строительства остаются неразрешенными. Стихийно выросшие трущобные районы с лачугами и бараками занимают до половины городских территорий. В начале двадцатого века искусство Аргентины испытывает сильное воздействие импрессионизма. В 1920-30-х годах появляются модернистические течения, возникает и национальная школа “нового реализма”, которая обращается к острым социальным проблемам, к народной жизни. Для реалистической скульптуры Аргентины наступает характерное стремление к монументальным национальным образам. В 1960-х годах В Аргентине получили развитие новейшие авангардские течения - “поп-арт”, абстрактные формы “кинетического искусства” и др.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Другие популярные курсовые работы:

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Сервис обслуживания авиаперелетов
Курсовая работа Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности учащихся на уроках в старших классах
Курсовая работа Размер предприятия и факторы, его определяющие
Курсовая работа Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Курсовая работа Развитие, внедрение и эффективность логических систем на предприятии
Курсовая работа Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников
Курсовая работа Конкурентоспособность товара
Курсовая работа Формирование ассортимента товаров в различных типах торговых предприятий
Курсовая работа Административное правонарушение
Курсовая работа Анализ эффективности использования материальных ресурсов
Курсовая работа Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики
Курсовая работа Страхование от несчастных случаев, как один из видов личного страхования
Курсовая работа Экономика предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса на примере ресторана "Персона"
Курсовая работа Организационная структура коммерческих банков
Курсовая работа Анализ и оценка финансового состояния предприятия