Курсовая работа по предмету "Социология"

Узнать цену курсовой по вашей теме


Отношение студентов к браку

Министерство образования РФ Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева. Кафедра социологии, политологии и социального менеджмента. Курсовая работа на тему: Отношение студентов к браку. Разработали: студент гр. 5313 Алмазов А. Проверила: Нигматуллина Г. Р Оценка: ______________________ Казань 2002 Содержание. I . ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. 1. Теоретический раздел. 1. 1. 1. Формулировка и обоснование проблемы. 1. 1. 2. Определение объекта и предмета исследования. 1. 1. 3. Цели и задачи исследования. 1. 1. 4. Предварительный анализ объекта исследования. А. Логический анализ основных понятий. Б. Основная гипотеза. В. Вспомогательные гипотезы. 1. 2. Организационно - методический раздел. 1. 2. 1. Определение выборочной совокупности. 1. 2. 2. Рабочий план исследования. II . ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2. 1. Анализ сводных данных. 2. 2. Анализ корреляций и связей. 2. 2. 1. Двумерное распределение. III . ПРИЛОЖЕНИЯ. 3. 1. Анкета. 3. 2. Сводные данные. 3. 2. 1. Паспортичка. 3. 2. 2. Гистограммы одномерных распределений. IV . ЗАКЛЮЧЕНИЕ. I. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. 1. Теоретический раздел. 1. 1. 1. Формулировка и обоснование проблемы.
Сейчас такое время когда большинство молодёжи вступают в брак необдумав своё решение на столько серьёзно, на сколько требует данный вопрос. Многие считают, что получив паспорт, могут считать себя взрослыми и жить по своим правилам и принципам, не зависимо от родителей. Мало того, что часть из них вступает в брак не достигнув совершеннолетия, но и делают это без согласия родителей. Прожив некоторое время, у многих из них это приводит к разводу. С теоретической точки зрения объективно- дистантное рассмотрение брака не только задает отчужденность в подтексте, но и, извлекая на свет божий“зеркало статистики”, кроме более или менее любопытных частных выводов приводит к довольно тривиальным общим выводам типа “крепок брак — крепка держава” и наоборот. А так как о крепости державы сегодня говорить не приходится, то, хотим мы того или нет, подводим студента к выводу о том, что стоило бы переждать социальные бури, прежде чем пускаться в семейное плавание. Поэтому необходим поиск иных подходов к раскрытию семейной проблематики. Один из таких подходов —ценностный. Суть его заключается в том, чтобы рассмотреть семью как ценность, выработанную человечеством, осознать реальную достижимость этой ценности уже сегодня и предвидеть ее дальнейшее распространение в качестве составляющей прогресса. Этот подход позволяет абстрагироваться от многих тривиальных аспектов темы, от всех проблем, не попадающих в фокус ценностного рассмотрения (дефиниции брака и семьи, их эволюция в ходе истории и др. ), отвлечься от сколько-нибудь полного обзора результатов конкретно-социологических исследований, посвященных различным сторонам семьи и семейных отношений. Исследования эти, безусловно, нужны, но их избыток может создавать иллюзию того, что наличие таковых в качестве обязательного базиса любого изыскания является, чуть ли не единственным критерием научности в социологии. Намеченный ценностный подход к семье в принципе не может быть реализован посредством эмпирии, ибо, не будучи саморазвивающейся системой, семья сама в себе не содержит большую часть того материала, который мог бы послужить для объяснения и понимания того, что она есть, и что с ней должно произойти. Ценностный подход к семье как к социокультурному явлению осуществим в рамках социологии. Известно, что семья поаспектно включена в рассмотрение многих наук —философии, психологии, этики, демографии, сексологии (список можно продолжить). Социология видит семью как особую целостность, и эта ее заинтересованность в исследовании семьи как целого, как системы ставит социологию в особое к ней отношение, ибо системное, целостное рассмотрение предполагает интеграцию всех знаний о семье, а не выделение своего (наряду с другими) аспекта.
Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем вше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи.
Понятие семья не следует путать с понятием брак. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, т. к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.
В настоящее время в России насчитывается 40 млн. семей. Примерно 69% семей состоят из супругов с детьми. За период между переписями с 1970 по 1979 г. в СССР было заключено примерно 23 млн. браков и оформлено около 7 млн. разводов. В 80-х гг. ежегодно заключалось 2, 7 млн. и в то же время расторгалось 900 тыс. брачных союзов. Ежегодно без отца остается примерно 300 тыс. детей. Следует отметить еще одну особенность советских семей: если в 1959 г. 10% всех семей были национально-смешанные, то в 1979 г. их стало уже 15%.
Внутрисемейные отношения могут быть, как и персональные (отношения между матерью и сыном) так и групповые (между родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях).
Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов.
Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и восстановительная.
Сейчас средняя семья в России состоит из 3, 2 человека. Этот показатель существенно различается в зависимости от региона бывшего СССР. Наибольший показатель имеет население Таджикистана и Азербайджана (средняя численность детей составляет 5—6 человек), а наименьший показатель — население стран Прибалтики, Белоруссии. Здесь значительный удельный вес занимает семья с одним ребенком. Наличие единственного ребенка характерно для большинства городских семей.
И хотя в 80-х гг. количество таких семей уменьшилось, даже простое воспроизводство находится под угрозой. Пока этот процесс не остановлен, сохраняется вполне реальная возможность депопуляции населения в ряде регионов страны.
Итак, что же является самым главным, чтобы брак стал прочнее и романтичнее? Согласно последним данным, пары, брак которых удался, и супруги стали действительно близки друг другу, вовсе не стремятся проводить вместе все вечера и выходные дни. Они просто бывают вместе в разное время, встречаясь иногда всего на пять минут, но эти встречи приносят радость.
Общеизвестны факты, свидетельствующие о росте количества разводов, глубоком кризисе института семьи и снижении рождаемости. Более того, семейные проблемы увеличивают риск возникновения душевных и физических недугов как у взрослых, так и у детей. Проблемы и напряженность в семьях влияют на всех нас. Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.
Например, согласно последним исследованиям (1996 года) малазийского антрополога Сюзан Мулайо, мужчины и женщины эволюционировали отдельно. Женщины произошли от очень добрых и спокойных макак резусов, а мужчины—от шумных и злобных бабуинов. То есть, как считает доктор Мулайо, это два разных биологических вида. “Теперь, когда мы знаем, почему мы разные, — говорит антрополог, — может, мы наконец научимся ладить друг с другом”. Другой ученый, американский психолог Бердуисл, занимающийся проблемой разводов, пришел к выводу, что тайна семейного счастья кроется в поговорке“Молчание — золото”. Оказывается, что люди, прожившие в браке много лет, в принципе немногословны: разговаривают друг с другом максимум полчаса в сутки. Вряд ли это решение проблемы, просто для настоящей ссоры времени маловато.
Если проанализировать причины разводов, то главной из них является физическая несовместимость супругов. Именно к такому выводу пришла генеральный секретарь Бюро социальной гигиены США доктор Кэтрин Бимент Дэвис, тщательно опросив 1000 замужних женщин и 1000 женатых мужчин. Все они ответили на 400 вопросов об их супружеской жизни.
Итак, сексуальная дисгармония занимает первое место среди причин, приводящих к разводу.
На втором месте — различия во мнениях относительно того, как проводить досуг. На третьем — финансовые затруднения и на последнем — психические или эмоциональные нарушения. Причин много, результат один — развод.
Думаю, в моем исследовании мне удастся выяснить причину раннего брака и причины разводов. Интересно подтвердятся ли исследование ученых. 1. 1. 2. Определение объекта и предмета исследования. Объект.
Объектом моего исследования является студенческая молодежь. Большое количество молодежи относится к браку совершенно не серьёзно, в результате чего это приводит к частым разводам. Предмет. Отношение студентов к браку. 1. 1. 3. Цель задачи исследования. Целью данного социологического исследования является:
Выяснение причин приводящие к частым разводам и непродолжительным бракам. Задачи. 1) Выяснить главную причину вступления в брак. 2) Исследовать специфику отношения к браку со стороны: а) девушек и парней, б) людей разной “национальности”. 3) Выяснить причины расторжения браков. 1. 1. 4. Предварительный анализ объекта исследования А. Логический анализ. Логический анализ основных понятий.
Изучение противоречия между принципиальными социальными интересами включает в себя выяснения содержания следующих понятий:
Брак- семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.
В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления брака, в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам. В многих странах при оформлении брака нередко заключается брачный контракт.
Брачный контракт- (используется в некоторых государствах) это письменное соглашение жениха и невесты о режиме их имущества после вступления в брак. Брачный возраст- это установленный законом минимальный возраст вступления в брак (в России 18 лет). В некоторых случаях допускается снижение брачного возраста на 1 или 2 года. Однако в любом случае брачный возраст не может быть ниже 16 лет.
Семья- основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Расторжение брака (развод)- прекращение брака при жизни супругов. В России осуществляется по заявлению одного или обоих супругов в судебном порядке, а при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, в органах загса. Б. Основная гипотеза. Студенты легкомысленно относятся к браку. В. Вспомогательные гипотезы. 1) Большинство студентов относятся к браку положительно
2) Многие студенты считают несовместимым, брак и учеба в ВУЗе. 3) Практически все считают подходящим возрастом для вступления в брак 20-30 лет.
4) Родители некоторых студентов к браку с разными национальностями относятся негативно.
5) По мнению большинства, главой семьи должен быть мужчина. 6) Брак в раннем возрасте отрицают практически все. 7) Главной причиной расторжения брака является- измена. 1. 2. Организационно - методический раздел. 1. 2. 1. Определение выборочной совокупности.
Случайным образом отобраны студенты Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева - представители III курса, технической специальности(дневного отделения с каждой группы по 9-10 человек). Таким образом, общее число респондентов составляет 60 человек. 1. 2. 2. Рабочий план исследования. Исследование включает в себя следующие этапы:
1) определение поля и объекта исследования - подбор студентов - респондентов; 2) разработка программы исследования предмета анализа, гипотез, анкет; 3) тиражирование анкет для анкетеров;
4) определение единиц наблюдения процедура выборки респондентов; 5) подготовка методик и процедур КСИ;
6) сбор первичной информации и ее обработка (без помощи средств ЭВМ); 7) анализ итогов предложения выводов и рекомендаций.
Сроки составления программы и методического отчисления – сентябрь 2002 г. , написание отчета - до 31 декабря. II. ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2. 1. Анализ сводных данных.
Среди 60 опрошенных, представлены студенты радиотехнического факультета Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева (по 9-10 респондентов с каждой группы).
По результату опроса положительно относящихся к браку, в процентном соотношении, составляет 80% от числа всех респондентов. Остальные 20% пока не задумывались об этом. Хорошим результатом является то, что отрицательно относящихся к браку, среди опрошенных, не было по этому поводу можно сделать ряд выводов.
Среди опрощенных 96, 6% считают, что самый приемлемый возраст для вступления в брак 20-30 лет, и всего лишь незначительная часть(3, 3%) считают от 30 и старше. Положительно то что некто не ответил в возрасте от 16-20лет. Значит большинство считает что брак в раннем возрасте неприемлем.
На вопрос о отношении к браку с разными национальностями мнение разделилось следующим образом: 46, 6% опрошенных ответили, что это их не интересует. Но 19, 9% ответили, что для них это не главное, но родители против. Остальные опрошенные(а именно 33, 2%) затруднились ответить. Причина, как я считаю, в том что многие еще не определились и не разговаривали с родителями на эту тему. Очень интересный ответ мы получили на 12 вопрос: “Когда вы встретили свою первую любовь”. 66% ответили, что в школе, но лично нас огорчил ответ, 23, 3% опрошенных, еще не встретил. У незначительной части, первая любовь встретилась в институте, и у 13, 3% в детском саду. Это говорит о том, что время в школе прошло недаром. Самое интересное оказалось то что не один из числа опрошенных не состоит в браке. Это не говорит о том что не нашли подходящую кандидатуру, а просто многие сначала считают нужным доучится в институте, а потом вступать в брак. 2. 2. Анализ корреляций и связей. 2. 2. 1. Двумерное распределение.
Данное социологическое исследование показывает, что подходящий, для большинства опрошенных, брачный возраст 20-30 лет, так ответило 50% девушек и 46, 6% парней, но было и исключение 3, 3% парней ответили- от 30 и старше. Признак 4 брачный возраст =/=20 пол.
На вопрос как относитесь к браку с разными национальностями (вопрос№5) 33, 3% из опрошенных студентов русской национальности ответили, что это их не интересует; 16, 6%- для меня это не имеет значения, но родители против; 16, 6% затруднились ответить. Из числа опрошенных татарской национальности 13, 3% ответили, что не интересует; 3, 3% проблема с родителями; 16, 6% затруднились ответить. Процентное соотношение опрошенных: 60% русские, 36, 6% татары, 3, 3% другая национальность.
Признак 5 брак с разными национальностями =/=21 национальность.
Для большинства опрошенных парней социальное положение девушки их не интересует, так ответили 33, 3%, но вот девушки к этому вопросу относятся по-другому, социальное положение не интересует всего лишь 10% из числа опрошенных девушек; 26, 6% девушек ответили, что может это и лучше, но вообще нет, а вот 13, 3 % девушек ответили, что для них имеет значение социальное положение парней; в отличии от парней, из них так ответили 6, 6%. Признак 6 социальное положение =/= 20 пол.
На вопрос состоите ли вы в браке, вне зависимости от пола ответили единогласно 100%-нет. III. ПРИЛОЖЕНИЯ. 3. 1. Анкета. Как вы относитесь к браку? а)положительно в)пока не думал об этом б)отрицательно г)затрудняюсь ответить
2. Считаете ли вы нормальным вступать в брак во время учебы в ВУЗе? а)да, это нормально в)может быть б)нет, брак мешает учебе г)не знаю
3. Одобряете ли вы то, что парни вступают в брак чтобы “откосить” от армии? а)да, если деваться некуда б)это несерьёзно в)я категорически против
4. В каком возрасте, как вы считаете, нужно вступать в брак? а)от 16-18 лет б)от 18-20 лет в)от 20-30 лет г)от 30 и старше 5. Как относитесь к браку с разными национальностями? а) это меня не интересует б) так нельзя в) для меня нет разницы, а родители против. г)затрудняюсь ответить
6. Для вас имеет значение социальное положение вашей половины? а)да б)нет в)может быть- это и лучше, но вообще нет г)не знаю
7. На каком социальном уровне должен быть мужчина, чтобы привлечь к себе внимание? а)студент г)бизнесмен б)служащий д)не имеет значение в)интеллигент 8. Кто, по вашему, должен быть главой семьи? а)мужчина б)женщина в)совместно г)не думал об этом 9. Кто в семье должен зарабатывать деньги? а)мужчина в)оба б)женщина г)по обстоятельствам 10. Из-за чего может распасться семья? а)скука г)не сошлись б)измена д)другие причины в)отсутствие денег
11. Как вы думаете, нормально, что многие парни придерживаются правила: “Моя девушка должна быть похожа на мою мать”? а)нормально в)может быть, но не злоупотреблять б)примитив 12. Когда вы встретили свою первую любовь? а)в детском саду в)в институте б)в школе г)еще не встретил 13. Как вы относитесь к браку в раннем возрасте(до 18лет)? а)нормально в)отрицательно б)нормально, но это не на долго г)затрудняюсь ответить 14. Хотели ли вообще вступать в брак? а)да в)не знаю б)да, но сначала доучусь г)нет
15. Какая для вас самая нормальная причина вступать в брак? а)Любовь в)по“залёту” б)по расчету г)“откос” от армии 16. Состоите ли вы в браке? а)да(отвечать на 17 вопрос) б)нет(не отвечать на 17 вопрос) 17. По какой причине? а)Любовь в)по“залёту” б)по расчету г)“откос” от армии 18. Есть ли у вас друзья состоящие в браке?
а)да( отвечать на 18 вопрос) б)нет(не отвечать на 19 вопрос) 19. Одобряете ли вы их поступок? а)одобряю в)это их дело б)не одобряю г)не думал об этом О себе. 20. Ваш пол? а)мужской б)женский 21. Ваша национальность? а)русский(ая) в)другая б)татарин(ка) 22. Ваш возраст? а)от 16-18 лет в)от 20 и старше б)от 18-20 лет 23. Место вашего рождения? а)деревня в)город б)село г)мегаполис 3. 2. Сводные данные. 3. 2. 1. Паспортичка. Признак 20. Ваш пол. Ответили 60 чел. (100%) Мужской 30 50% Женский 30 50% Признак 21. Национальность. Ответили 60 чел. (100%) Русский(ая) 36 60% Татарин(ка) 22 36, 6% Иная 2 3, 3% Признак 22. Ваш возраст. Ответили 60 чел. (100%) от 16-18 лет 0 0% от 18-20 лет 54 90% от 20 и старше 6 10% Признак 23. Место рождения. Ответили 60 чел. (100%) деревня 0 0% село 4 6, 6% город 56 93, 3% мегаполис 0 0% 3. 2. 2. Гистограммы одномерных распределений. Признак 1. Отношение к браку. Ответили 60 чел. (100%) Положительное 48 80% Отрицательное 0 0% Не думал об этом 12 20% Затрудняюсь ответить 0 0% Признак 2. Брак и учёба. Ответили 60 чел. (100%) да 14 23, 3% нет 22 36, 6% может быть 18 30% не знаю 6 10% Признак 3. “Откос” от армии. Ответили 60 чел. (100%) да 12 20% несерьезно 24 40% против 24 40% Признак 4. Брачный возраст. Ответили 60 чел. (100%) от 16-18 лет 0 0% от 18-20 лет 0 0% от 20-30 лет 58 96, 6% от 30 и старше 2 3, 3% Признак 5. С разными национ-ми. Ответили 60 чел. (100%) не интересует 28 46, 6% нельзя 0 0% не интересует, но родители против 12 19, 9% затрудняюсь отв. 20 37, 2%
Признак 6. Значение соц-го положения. Ответили 60 чел. (100%) да 12 20% нет 26 43, 3% может и лучше, но нет 20 33, 3% не знаю 2 3, 3% Признак 7. Соц-й уровень мужчины. Ответили 60 чел. (100%) студент 0 0% служащий 2 3, 3% интеллигент 0 0% бизнесмен 10 16, 6% не имеет значение 48 80% Признак 8. Главный в семье. Ответили 60 чел. (100%) мужчина 28 46, 6% женщина 2 3, 3%
оба 30 50% не знаю 0 0% Признак 9. Кто зарабатывает деньги. Ответили 60 чел. (100%) мужчина 6 10% женщина 0 0% оба 42 70% по обстоятельствам 12 20% Признак 10. Причина развода. Ответили 60 чел. (100%) скука 2 3, 3% измена 28 46, 6% отсутствие денег 2 3, 3% не сошлись 14 23, 3% другие причины 14 23, 3%
Признак 11. Правило: “Девушка похожа на мою мать”. Ответили 60 чел. (100%) нормально 2 3, 3% примитив 52 86, 6% может быть 6 10% Признак 12. Первая любовь. Ответили 60 чел. (100%) в детском саду 8 13, 3% в школе 36 60% в институте 2 3, 3% еще не встретил(а) 14 23, 3% Признак 13. Брак в раннем возрасте. Ответили 60 чел. (100%) нормально 0 0% не надолго 12 20% отрицательно 46 76, 6%
не знаю 2 3, 3% Признак 14. Хотели ли вступать в брак. Ответили 60 чел. (100%) да 32 53, 3% да, но доучусь 26 43, 3%
не знаю 2 3, 3% нет 0 0% Признак 15. Причина вступать в брак. Ответили 60 чел. (100%) любовь 58 96, 6% по расчету 2 3, 3% по “залету” 0 0% “откос” от армии 0 0% Признак 16. Состоите ли вы в браке. Ответили 60 чел. (100%) да 0 0% нет 60 100% Признак 17. Причина. Ответов не было. Признак 18. Есть ли друзья в браке. Ответили 60 чел. (100%)
да 46 76, 6% нет 14 23, 3% Признак 19. Одобряете. Ответили 60 чел. (100%)
да 2 3, 3% нет 4 6, 6% это их дело 34 56, 6% не думал об этом 6 10% IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
Главной задачей моего исследования было выяснить причины из-за которых молодежь вступает в брак в раннем возрасте. И по каким причинам, как считает молодежь происходят частые разводы. По результатам полученных данных всего лишь одна гипотеза не подтвердилась: большинство молодежи вступают в брак в раннем возрасте. Из опрошенных студентов КАИ, большинство относятся к браку со всей серьёзностью. Практически все респонденты единогласно назвали главную причину частых разводов- измена. Значит исследование ученых подтверждаются, что не лучшим образом сказывается на нашем обществе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Другие популярные курсовые работы:

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе
Курсовая работа Современные направления развития менеджмента
Курсовая работа Организация маркетинговых исследований на предприятии
Курсовая работа Конкуренция и ее роль в рыночной экономике
Курсовая работа Рынок труда и политика занятости
Курсовая работа Организационная культура и ее совершенствование
Курсовая работа Договор купли-продажи: понятие, предмет и содержание
Курсовая работа Залог как способ обеспечения исполнения обязательств
Курсовая работа Государственное пенсионное страхование
Курсовая работа Создание кадрового резерва
Курсовая работа Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций
Курсовая работа Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школьному обучению
Курсовая работа Организация работы брокерских фирм
Курсовая работа Договорные взаимоотношения и партнерские связи в предпринимательской деятельности
Курсовая работа Оценка стоимости предприятия