Курсовая работа по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"

Узнать цену курсовой по вашей теме


Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание: Введение Основная часть: Поставщики и подрядчики;
Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”; Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”; Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения;
Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”; Порядок заключения договоров с поставщиками: Договор с поставщиками; Условия, предусмотренные в договоре; Документы; Цена и общая сумма договора; Права и обязанности сторон; Разрешение споров. Составление акта о приёмке материальных ценностей; Материалы в пути; Неотфактурованные поставки; Учёт расчётов посредством векселей;
Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” с другими счетами. Таблица. Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками экспортных и импортных товаров. Заключение. Приложение А. Список литературы. 2 3 4 5 7 8 9 11 12 13 14 17 20 23 24 28 Введение.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности–руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним– инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Поставщики и подрядчики.
Поставщики и подрядчики –это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др. ) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др. ).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.
Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги. В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта. Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60. Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.
Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т. п. , а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета. Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.
Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”) или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т. п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям"). При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность. За неотфактурованные поставки счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте. При журнально-ордерной форме учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения. Порядок заполнения Ж-О № 6
1. В начале месяца в Ж-О №: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 остатки за не прибывший груз, в гр. 11– задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам. 2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика: в гр. “А” – регистрационный номер; в гр. “Б” – номер платежного документа; в гр. “В” – наименования поставщика”; в гр. “9” – общая сумма по документу. 3. Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в гр. “Г” “Номер документа склада или вид услуг”. В гр. “Д” – учетная стоимость поступивших материалов и МБП. В графах с “1” по “5” в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” – дебет сумм НДС. В гр. “7” – дебет 63 счета. Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки. 4. Порядок учета неотфактурованных поставок
На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква – “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т. е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр. ”9” и в дебет соответствующих счетов. 5. Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили. Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” – не прибывший груз. 6. На основание бухгалтерских данных в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)). 7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам: гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”. 8. За итоговой строкой отражаются две строки:
1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10” 2-я –Материалы в пути на конец месяца условно приходуются, т. е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной - в гр. “8”.
9. Подсчитывается строка “Всего” для отражения в Главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по 60 счету. Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту.
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60“Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно. При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу. Порядок заключения договоров с поставщиками. а) Договор с поставщиками;
Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров. Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме. В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т. п. ) Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т. е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров. Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только: 1. При существенном нарушении договора одной стороной.
2. В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами. b) Условия, предусмотренные в договоре;
Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков. В договорах поставок предусматривается: 1. Наименование материалов. 2. Количество. 3. Цена. 4. Сроки действия договора и поставок. 5. Способы транспортировки. 6. Порядок расчетов. 7. Порядок приемки материалов. 8. Санкции за несоблюдение условий договора. c) Документы;
Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов с поставщиками используют счета: 60; 61; 63. d) Цена и общая сумма договора;
Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры. e) Права и обязанности сторон;
К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатами качества на поставленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.
К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца, составить доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству. f) Разрешение споров;
Все споры, разногласия и вопросы по договору решаются путем переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Составление акта о приёмке материальных ценностей.
Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех. Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.
Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика. Он утверждается руководителями предприятия.
Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется. Материалы в пути.
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т. е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены. При получении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т. е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды. При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику. Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7. По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу. Неотфактурованные поставки
К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе“акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе“акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены. Учёт расчётов посредством векселей.
Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.
Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу. Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”. При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:
Д-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”) К-т сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” К-т сч. 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств” К-т сч. 48 “Реализация прочих активов”.
Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой: Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись: Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка: Дебет счёта 10 “Материалы”
Дебет счёта 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы” Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т. д. Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.
Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом: Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка: Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство” и др. Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.
Предприятия по договорённости с банками могут передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей. Приняв на инкассо или для оплаты векселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение. Под учётом векселей следует понимать такую операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта).
Операция учёта векселей отражается векселедержателем по номинальной стоимости векселя следующей проводкой: Д-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
К-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или 92 “Долгосрочные кредиты банков”.
Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом: Д-т сч. 80 “Прибыли и убытки” К-т сч. 51 “расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
На основании извещения банка об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой: Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или Д-т сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков” К-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”.
При возврате векселедержателем денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись: Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или Д-т сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков” К-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся по банкам, осуществившим учёт векселей, векселедателям и отдельным векселям.
Банки могут открывать предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке.
Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” с другими счетами. Таблица. № п/п Содержание операций Корреспондирующие счета дебет кредит 1
Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы 60 50 2 То же по безналичному расчёту 60 51, 52, 55 3 Произведён взаимозачёт задолженности 60 60 4
Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность поставщикам) 60 62 5 Произведён взаимозачёт задолженности займами 60 66 6 Произведён взаимозачёт задолженности займами 60 67 7 Произведён взаимозачёт задолженности 60 76 8
Задолженность поставщикам погашена внутренними подразделениями, выделенными на отдельные балансы 60 79 9
Отражены положительные курсовые разницы; списана задолженность с истекшим сроком исковой давности 60 91 10
Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы 60 99 11 Оприходовано оборудование к установке 07 60 12
Акцептованы счета поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы 08 60 13 Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков 10 60 14
Приняты к оплате счёта поставщиков за приобретённые товарно-материальные ценности (при использовании счёта 15) 15 60 15 Отражена сумма НДС по приобретённым материальным ценностям 19 60 16
Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд 20, 23, 25, 26 60 17
Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака 28 60 18
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих производств и хозяйств 29 60 19 Оприходованы товары, поступившие от поставщиков 41 60 20
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность) Отражены следующие расходы:
На затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; По доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; По содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; На рекламу; На представительские расходы; Другие аналогичные по назначению расходы 44 60 21
Отражен возврат денежных средств в кассу, поступивших от поставщиков 50 60 22
Отражен возврат денежных средств на расчётный или валютный счета, поступивших от поставщиков 51, 52, 55 60 23
При проверке счёта поставщика или подрядчика (после того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки;
Отражены операции когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества 76 60 24
Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за материальные ценности, полученные дочерними предприятиями 79 60 25
Отражены отрицательные курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества 91 60 26
Отражена фактическая себестоимость недостающих материальных ценностей 94 60 27 Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам 97 60
Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками экспортных и импортных товаров. Субсчёт 60-1 “Расчёты с поставщиками экспортных товаров”. Субсчёт 60-2 “Расчёты с поставщиками импортных товаров”. Субсчёт 60-3 “Расчёты с поставщиками по прочим операциям”. Субсчёт 60-4 “Расчёты по коммерческому кредиту”. Субсчёт 60-5 “Расчёты по векселям выданным”. Субсчёт 60-1 “Расчёты с поставщиками экспортных товаров”. Кредит Дебет счетов счетов Дебет Кредит
51 - оплата акцептованных счетов поставщиков, перевозчиков и других организаций. 61 - зачёт ранее выданного аванса поставщику в оплату задолженности по товарам экспортным 55-1 – оплата задолженности поставщику с аккредитива
90 - оплата задолженности поставщику экспортных товаров за счёт кредита банка. С - Сумма акцептованных счетов поставщиков, не оплаченных на начало месяца. Начисление задолженности в пользу поставщика по поступившим акцептованным счетам за экспортные товары – 41-1 Начисление задолженности за оказанные услуги и выполненные работы – 44 Начисление задолженности перевозчику экспротных товаров – 43-1 Начисление НДС и СН, подлежащих уплате поставщику - 19 Субсчёт 60-2 “Расчёты с поставщиками импортных товаров” Дебет Кредит 52 – оплата счетов иностранных поставщиков
61-2 –зачёт ранее выданного аванса иностранному поставщику в погашение задолженности по акцептованным счетам
60-4 - возникновение задолженности поставщику в сумме предоставленного коммерческого кредита 60-5 - акцепт переводного векселя, выписанного иностранным поставщиком в обеспечение предоставленного коммерческого кредита 55-2 - оплата счетов поставщиков с аккредитива
80, 83 - положительная курсовая разница, возникающая при расчётах с поставщиками. С - сумма акцептованных счетов иностранных поставщиков, не оплаченных на начало месяца. Начисление задолженности иностранным поставщикам по акцептованным счетам и др. документам согласно контракту при оприходовании товаров, импортных материалов, оборудования – 41-2, 10, 08. Отрицательная курсовая разница, возникающая при расчётах с поставщиками - 80, 83. Субсчёт 60-4 “Расчёты по коммерческому кредиту”. Кредит Дебет счетов счетов Дебет Кредит 52 - погашение задолженности по коммерческому кредиту
80 - положительная курсовая разница, возникающая при расчётах. С - сумма задолженности поставщику по коммерческому кредиту на начало месяца. Получение коммерческого кредита от поставщика – 60-2
Оприходование товаров импортных в счёт коммерческого кредита – 41-2 Начисление процентов по коммерческому кредиту – 31
Отрицательная курсовая разница, возникающая при расчётах – 80, 83. Субсчёт 60-5 “Расчёты по векселям выданным”. Кредит Дебет Счетов счетов Дебет Кредит
51, 52 - погашение задолженности по переводному векселю (погашение векселя) 80, 83-положительная
С - сумма задолженности поставщику по векселям, выданным на начало месяца. Акцепт тратты, выписанной иностранным поставщиком – 60-2
Акцепт тратты, выписанной иностранным поставщиком в обеспечение коммерческого кредита - 60-4 Начисление процентов по векселю-31
Отрицательная курсовая разница, возникающая при расчётах в валюте - 80, 83. Субсчёт 55-1 “Аккредитивы внутри страны” Субсчёт 55-2 “Аккредитивы в иностранной валюте”. Дебет Кредит
С - сумма открытых аккредитивов, не использованных на начало месяца. 51, 52 - открытие аккредитива за счёт рублевых или валютных средств 90- открытие аккредитива за счёт кредитов банка
83, 80 - положительная курсовая разница, возникшая при увеличении курса инвалюты. Использование аккредитива в оплату задолженности поставщикам экспортного товара – 60-1 Использование аккредитива в оплате задолженности поставщикам импортного товара - 60-2 Отрицательная курсовая разница, возникшая при уменьшении курса иностранной валюты– 80, 83.
Возврат неиспользованных сумм при закрытии аккредитива – 51, 52. Заключение
При написании данной курсовой работы я изучила основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Изучила предназначение счёта 60“Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками” и его кредитование. Выяснила правильность заключения договоров с поставщиками и подрядчиками. Также описала учёт расчётов посредством векселей.
Привела примеры отражения на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками. Таким образом, я закрепила знания, полученные при изучении курса “Бухгалтерский учет”. Приложение А Список литературы: Н. П. Кондраков. Бухучет. Ю. А. Бабаев. Бухучет. Москва 2001.
План счетов бухучета. Министерство РФ. Инструкция по применению. Москва 2001. Е. П. Козлова, Н. В. Пашутин, Т. Н. Бабченко, И. Н. Галанина. Бухучет. Москва “Финансы и статистика” 1996.
Н. П. Барышников. В помощи бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое издание. Москва 2001. Бухучет. Под общей редакцией И. Е. Тишкова. Минск 1994.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Другие популярные курсовые работы:

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Становление и развитие имущественного страхования
Курсовая работа Цены и ценообразование в рыночной экономике
Курсовая работа Банкротство (несостоятельность) юридических лиц
Курсовая работа Финансовое планирование на предприятии
Курсовая работа Управление закупками в торговой фирме (на примере ООО "Орио")
Курсовая работа Управление социальной защиты населения на уровне муниципального образования
Курсовая работа Анализ финансового состояния предприятия
Курсовая работа Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием
Курсовая работа Экономическая политика, экономическая стратегия РФ
Курсовая работа Государственное регулирование и саморегулирование предпринимательской деятельности
Курсовая работа Государственное регулирование занятости
Курсовая работа Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии")
Курсовая работа Анализ наличия, движения, технического состояния и использования основных средств
Курсовая работа Производственная и общая структура предприятия
Курсовая работа Договор аренды зданий и сооружений