Курсовая работа по предмету "Медицина"

Узнать цену курсовой по вашей теме


Программа комплексного развития способностей личности для детей-инвалидов Новосибирской области



3

Программа комплексного развития способностей личности для

детей-инвалидов в Новосибирской области

Ояшинский дом - интернат осуществляет медико - социальное обслуживание детей - инвалидов, страдающих нервно - психическими заболеваниями в возрасте от 4-х до 18-ти лет, организуя их проживание, обучение, воспитание и уход.

В структуре дома - интерната выделено 2 отделения:

1. Отделение милосердия на 200 мест, где проживают дети, нуждающиеся в посторонней помощи и уходе.

2. Отделение реабилитации на 150 мест, основной задачей которого является социальная реабилитация детей - инвалидов посредством учебно - воспитательных, лечебно - оздоровительных, трудовых мероприятий, направленных на обучение их элементам грамоты, простейшего счета, привития санитарно - гигиенических, хозяйственно - бытовых и профессиональных навыков.

В течение 2001 - 2004 годов за счет средств федеральной целевой президентской программы «Дети России», пенсионного фонда Российской Федерации, областной целевой программы «Дети Новосибирской области» было закончено строительство современного здания дома - интерната.

Сегодня 350 детей - инвалидов проживают в прекрасных условиях, отвечающих всем санитарно - гигиеническим нормативам.

Новейшее реабилитационное оборудование, квалификация кадров, изучение и внедрение российского и международного опыта, позволяют осуществить комплексную реабилитацию воспитанников по индивидуальным программам.

В доме - интернате разработана программа комплексного развития способностей личности для детей - инвалидов, применительно к нашим условиям и возможностям, состоящая из трех основных разделов:

· Лечебно - оздоровительного;

· Учебно - воспитательного, коррекционно - развивающего;

· Реабилитационно - трудового.

Лечебно - оздоровительный блок включает в себя медикаментозное и немедикаментозное лечение. В Ояшинском доме - интернате основное значение в восстановительном процессе придается немедикаментозному лечению. Основными его методами являются:

· Лечебная физкультура с использованием разнообразных тренажеров для групповых и индивидуальных занятий.

· Тренажер «Гросса» для индивидуальных занятий детей с детским церебральным параличом, с помощью которого ребенок может выполнять упражнения, стимулирующие функции ослабленных мышц и суставов, формировать двигательные акты у детей для которых движения затруднены или невозможны. Формируется чувство ходьбы и опоры.

· Лечебные костюмы «Гравистат» для индивидуальных занятий с детьми при нарушении функции опорно - двигательного аппарата. У детей улучшается устойчивость при ходьбе, формируется правильная осанка, увеличивается силовая нагрузка, тем самым восстанавливается силовая нагрузка, тем самым восстанавливается функция пораженных мышечных групп. Применение костюма дает почувствовать свое тело в вертикальном положении, увеличить шаговые движения, опорность, способность стоять, сидеть, удерживать голову.

· Лечебный массаж с использованием массажной кровати «Нуга - Бест», массажных столов, стульев. В отделении реабилитации массаж проводится курсами - 1 раз в год. В отделении милосердия курс массажа проводится 1 раз в квартал.

· Водные процедуры с использованием гидромассажных ванн общих и для ног, душей «Шарко», «Циркулярного», лечебных ванн.

· Аппаратная физиотерапия: электросон, ультразвук, лекарственный электрофарез, гальванизация, диодинамические и импульсные токи, магнитотерапия, квантовая терапия, гипокситерапия, аэрофитотерапия, ультрозвуковые ингаляции, тепловые процедуры.

· Апитерапия - использование продуктов пчеловодства.

· Фитотерапия - использование трявяных отваров, настоев.

· Музыкотерапия - в основе занятий лежит игра на фортепиано самого ребенка. Это тренируеткисти рук, пальцев, развивает их физическую силу, моторику, способствует улучшению координации и развитию у ребенка эмоциональной, коммуникативной сфер.

· Иппотерапия - лечебная верховая езда. Оказывает гармонизирующее воздействие на эмоциональное и физическое состояние ребенка, способствует укреплению и формированию всех групп мышц, при этом, не нагружая сердце.

Дети отделения реабилитации с невыраженными нарушениями опорно - двигательного аппарата получают водолечение, гидромассаж - который улучшает кровообращение пораженных мышц. Перед занятием лечебной физкультуры, массажисты расслабляют спазмированные мышцы тела и конечностей, а 2 инструктора ЛФК, в 2-х залах, проводят занятия по групповой и индивидуальной методике.

В 2006 году на базе Областной клинической больницы прооперированно 3 воспитанника по ахилопластике, после которой у детей улучшилась двигательная активность.

Проводимые за последние 3 года реабилитационные методики позволяли улучшить состояние здоровья воспитанников, из 90 детей, находящихся на постоянном постельном режиме в возрасте от 4-х до 10 лет, положительная динамика наблюдается у 55 детей:

- Самостоятельно стали переворачиваться - 18 детей;

- Самостоятельно сидеть без опоры - 12 детей;

- Самостоятельно ползать - 9 детей;

- Ходить в ходунках - 11 детей;

- Ходить с поддержкой - 5 детей.

На протяжении 2005 - 2006 года десять воспитанников занимались музыкотерапией - это дети с детским церебральным параличом, затрудненной моторикой рук, с очень скудной речью. В процессе занятий ребята освоили навыки игры на фортепиано, развивающую мелкую моторику. Трое детей из 10 научились играть по 7 пьес, двое детей по 5 пьес, 2 детей по одной пьесе. У всех значительно улучшилась координиция рук, движение пальцев, общая моторика.

Учебно - воспитательные занятия в учреждении проводятся по программе «Для глубоко умственно - отсталых детей», «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью» и на основе материалов Московского аналитического научно - исследовательского центра «Развитие и коррекция».

Психокоррекционная программа помощи включает в себя: психогимнастику, арттерапию, игротерапию, сеансы занятий в двух сенсорных комнатах.

Особое внимание уделяется детям с повышенной возбудимостью, агрессивностью, неадекватными реакциями. Упражнение релаксация успокаивает, снимает мышечное и эмоциональное напряжение, развивают воображение и фантазию.

Наличие тренажерных залов, стадиона, оборудование территории площадками для игр, разнообразными малыми формами, дает возможность детям круглый год заниматься спортом, воспитателям проводить прогулки с использованием подвижных игр, соревнований, конкурсов.

Профессиональное трудовое обучение воспитанников осуществляется с шестнадцати лет. Воспитанники обучаются по программам «Трудовое обучение инвалидов с глубокой умственной - отсталостью мало квалифицированным видам труда». Обучение сводится к теоретическим и практическим занятиям. Обучение ведется по профессиям: санитарка, уборщица, дворник, грузчик, мойщик посуды, подсобный рабочий прачечной, рабочий полеводства, рабочий по уходу за свиньями и крупно рогатым скотом.

Дети - инвалиды обучаются ведению домашнего хозяйства: косметическому ремонту жилых помещений, учатся уходу и приведению в порядок одежды, приготовлению пищи, уходу за садовыми и комнатными растениями.

Новосибирские коммерческие фирмы «БФК» и «НЭО - Континент», оказывают интернату не только существенную материальную помощь, но и помогают адаптироваться детям в обществе путем общения с детьми общеобразовательных детских домов на городских праздниках, посвященных «Дню защиты детей», «Дню знаний», «Рождественских встречах».

Дом - интернат постоянно посещают представители трех религиозных конфессий, привозят подарки, общаются с детьми.

Медицинский и педагогический персонал постоянно изучает опыт работы с инвалидами, российский и зарубежный.

На протяжении 2004 - 2006 годов на базе интерната проводится взаимный обмен опытом со специалистами из Швейцарии.

В соответствии с планом работы учреждения на 2007 - 2010 годы вместе с текущей деятельностью будет развиваться материально - техническая база:

· строительство летнего бассейна, крытого ипподрома, теплицы овощей и цветов;

· дальнейшее благоустройство территории с обеспечением доступной среды инвалидам.

Для медико - социального обслуживания детей планируется устройство: «Соляной пещеры», «Солярия», приобретение установки для приготовления кислородных коктейлей, открытие компьютерного класса.

Список литературы:

1. Присмакина Л.Н. «Тепло наших сердец - детям» // Журнал «Социальная работа», № 3, 2007г., с.29 - 31.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Другие популярные курсовые работы:

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Доказательство и доказывание в уголовном процессе
Курсовая работа Финансовая система РФ
Курсовая работа Статистическое изучение заработной платы
Курсовая работа Особенности гендерных стереотипов в современном обществе
Курсовая работа Учет и анализ движения денежных средств
Курсовая работа Экономическая безопасность
Курсовая работа Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста
Курсовая работа Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс")
Курсовая работа Анализ финансового состояния предприятия
Курсовая работа Совершенствование организации рабочих мест на предприятии
Курсовая работа Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Курсовая работа Пути повышения эффективности системы закупок материально-технических ресурсов ОАО "Мясокомбинат"
Курсовая работа Судебная власть в Российской Федерации
Курсовая работа Формирование системы мотивации персонала
Курсовая работа Подходы и оценки эффективности розничной продажи товаров на примере магазина ООО "Аннушка"