Курсовая работа по предмету "Маркетинг, реклама и торговля"

Узнать цену курсовой по вашей теме


Экстерьер и интерьер магазина и их влияние на потребителя


55

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ «ЭКСТЕРЬЕРА» И «ИНТЕРЬЕРА», ИХ ЗНАЧЕНИЕ

1.1.ПОНЯТИЕ «ИНТЕРЬЕРА» И «ЭКСТЕРЬЕРА» ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ

1.2.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА

2.МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРНЫХ И ЭКСТЕРЬЕРНЫХ РЕШЕНИЙ КОМПАНИИ

3.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

3.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «ПОСУДА ЦЕНТР»

3.2.ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ ЭКСТЕРЬЕРНЫХ И ИНТЕРЬЕРНЫХ РЕШЕНИЙ

3.3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.[13]

Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

Ни для кого не секрет, что от того, какое впечатление останется у покупателя от посещения магазина, зависит, станет ли он и его знакомые постоянными клиентами. Чем же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной системой экспонирования товара. Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую для успешного взаимодействия с покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание. Актуальность изучения экстерьера и интерьера и их влияния на покупателя очевидна, это и возрастающая конкуренция среди магазинов и торговых центров, и значительная роль оформления магазина в формировании имиджа компании, а самое главное, как показывают маркетинговые исследования, количество посетителей бутиков быстро увеличивается. Это значит, имидж и неповторимый стиль магазина играют все большую роль в привлечении новых клиентов и повышении лояльности существующих. [24]

Цель работы - изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на покупателя.

Объект курсовой работы - Сеть магазинов компании «Посуда Центр»

Предмет курсовой работы - экстерьер и интерьер магазина и их влияния на покупателя

Для достижения цели поставлен ряд задач:

  • 1.Дать понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения
    • 2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
  • 3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных и экстерьерных решений компании
    • 4. Дать общую характеристику компании «Посуда Центр»
    • 5.Рассмотреть применяемые методы экстерьерных и интерьерных решений
    • 6.Дать рекомендации по усовершенствованию маркетинговой политики компании
    • 1.Сущность и понятие «экстерьера» и «интерьера», их значение.

1.1.Понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения

Понятие "интерьер" связано с обстановкой и отделкой помещения. Архитекторы рассматривают интерьер в связи с экстерьером ( внешним видом здания в целом ). Концепция архитектурного интерьера не может до конца быть реализованной в виде отдельного помещения, проектируется как система пространств с выявлением акцентов. [13]

Историческим эпохах соответствовали свои взгляды и представления о внешнем и внутреннем интерьере архитектурного сооружения. Приближенности к природе и до внушительных построек, показывающих высокое положение в обществе, индустриальных "колоссов", которые олицетворяют достижения прогресса. [15]

Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

Современное стилевое решение интерьера - не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода. Стиль в интерьере, в первую очередь, построение комфортной среды обитания для каждого человека, находящегося в нем. В зависимости от его вкуса и цветовых предпочтений, тяги к тем или иным геометрическим формам.

Стиль в архитектуре и искусстве понимается как определенная устойчивая общность содержания, творческих принципов, характера и художественного выражения наиболее существенных признаков предметов материальной и духовной культуры конкретного исторического периода.

Понятие интерьера включает в себя внутреннее пространство здания или отдельного помещения (зал, фойе, вестибюль и т.д.), а его оформление определяется назначением помещения. Поверхности полов, стен и потолков зачастую играют доминирующую роль в формировании интерьера.

Понятие интерьера традиционно включает в себя архитектурно-организованное внутреннее пространство здания или отдельного помещения с необходимыми конструктивными и архитектурными деталями, элементами декора и предметами обстановки. Интерьер представляет собой тщательно сконструированную декорацию для повседневного театра жизни, являясь зеркалом эпохи, в котором отражаются характерные для времени идейные течения, философские концепции, политические конфликты, мода и т.д.

Интерьер - это не только раздел архитектуры или специфический вид искусства, не только сфера приложения творческих сил архитекторов, декораторов, художников, но и единая бытовая среда, отражающая устремления и потребности его хозяина.

Экстерьер торгового помещения - внешний облик здания. [13]

Основные понятия интерьера и экстерьера это стиль и направление.

Часто мы говорим: "фирменный стиль", "новый стиль", "стиль жизни". В этом случае слово "стиль" также означает совокупность присущих явлению черт, но не претендует на историческое рассмотрение. Слово "стиль" здесь употребляется в более узком смысле.

Бывает так, что художественное направление (например, романтизм) не подразумевает единства стилевых форм, воплощенных в синтезе искусств. Это понятие связано с возникновением нового эстетического видения мира и, следовательно, тоже оказывает влияние на изменение вкусов и моды.

Путешествие в историю эпохальных стилей чрезвычайно увлекательно. Оно показывает связь между ними, иллюстрирует изменения представлений о времени и пространстве, лежащих в основе каждого стиля. Именно такое путешествие будит фантазию, помогает создать что-то особенное, если Вы будете, выбирая крупицы прошлого, избирательно подходить к тенденциям современности.

"Большое искусство", "смена архитектурных стилей" для простого человека обычно являются понятиями абстрактными. Все это для наиболее обеспеченных. Однако и при малой площади, имея сравнительно скромный доход, можно добиться того, чтобы Ваш дом приобрел индивидуальность, опираясь при этом на богатый опыт прошлых стилей и направлений.

Очень часто под словом "классика" мы подразумеваем понятия "стабильность" и "постоянство". Мода приходит и уходит, а классика всегда остается классикой, к ней постоянно возвращаются в своих произведениях художники, музыканты, архитекторы. Классика сегодня очень популярна. И это вполне закономерно: мир устал от модернистских экспериментов. Капризная изощренность модерна, фантазии конструктивистов, простота и универсальность функционализма и так далее, и так далее... Сегодня архитекторам и дизайнерам хочется вернуться к обыденности, к нарочитой цитатности интерьера, к привычному стилю. Все более остро встают проблемы экологии, их нельзя игнорировать. Удачные находки прежних стилей повсеместно применяются в создании новых интерьеров, а единая стилистика отошла в прошлое.

Конечно, образы прошлого обладают внутренней монолитностью, ведь это уже своего рода история культуры. Нам же нужна постоянная повседневность. Создавая новые интерьеры, не стоит постоянно оглядываться на уже имеющуюся стилистику и образы давно минувшей эпохи. Функционализм - вот что определяет возможные пути поиска в этом направлении. А это означает использование самых разнообразных приемов и средств, апробированных практикой дизайна. Все это вместе и формирует то, что можно было бы назвать современным стилем.

Понятие дизайн интерьера у каждого человека свое - как правило, существуют определенные предпочтения в стиле, цветовой гамме и особенностях оформления своей квартиры, офиса или другого помещения. Иногда бывает трудно определиться в многообразии форм, стилей, материалов и художественных решений, применяемых при ремонте помещений, особенно в условиях огромного выбора существующих предложений.

Основные качества дизайна интерьера - современность, удобство и функциональность. Кроме этого необходимо определить в процессе дизайнерской деятельности, образ какой среды вы будете воплощать в том или ином интерьере - рабочую среду или располагающую к отдыху атмосферу. Весь дизайн интерьера должен быть подчинен какому-либо композиционному решению. К вариантам можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного.

Фасад здания, вывеска, крыльцо, сад, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик магазина. Фасад можно украсить плющом или цветами, флагами, использовать особое освещение. Привлекает внимание и оригинально окрашенное крыльцо, фонтан. [17,С. 345]

Дизайн вывески

Вывеска должна легко восприниматься и соответствовать потенциальным клиентам. Встречаются современные магазины с вывесками, выполненными готическим шрифтом, и магазины с давней историей, вывески которых оформлены современно. Такое несоответствие не дает посетителям представления об уровне и стиле магазина.

Для недорогих заведений больше подходят очень яркие и крупные вывески, для элитных магазинов - необычного дизайна и не обязательно броские. Нужно внимательно отнестись к размеру, шрифту и цвету вывески - они должны быть взаимосвязаны с интерьером магазина и с продукцией.

Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть магазина одежды или супермаркета, и ее желательно иметь. Если такой возможности нет, нужно выделить сотрудника для охраны машин клиентов.

1.2.Психологическое влияние на человека

Внешний облик магазина (экстерьер) , внутренне состояние помещения (интерьер) , в котором он находится, - это одна из первичных визуальных информаций для потребителя, которая влияет на решение клиента вернуться именно к Вам. [16, С. 117]

При ремонте и строительстве магазина необходимо понимать, каким он будет по принципу обслуживания - ведь в дальнейшем на основании этого будет создаваться дизайн и индивидуальный стиль. На стадии проектирования основной задачей является создание комфорта, как для потребителя, так и для персонала магазина. Для удобства покупателя необходимо выделить основные ключевые зоны магазина: расчетный узел, примерочные кабины и другие зоны, в зависимости от профиля магазина.

Важность дизайна уже ощутили многие российские ритейлеры. Как правило, каждый новый отремонтированный магазин ориентирован на покупателей со средними доходами. Однако в этом сегменте рынка уже сейчас ощутима конкуренция среди розничных магазинов. Поэтому при разработке проекта интерьера нужно учесть определенные факторы.

Важнейшая задача дизайна - привлечь внимание покупателя при входе в магазин. Первое впечатление производит интерьер помещения, а не товар. Менять облик магазина нужно постоянно, стимулируя интерес покупателя. Замечено также, что чаще всего при описании магазина покупатели пользуются визуальными характеристиками - большой, чистый, красивый, просторный.

Цветовые и световые решения интерьера

Важную роль выполняют цветовое и световое решения интерьера, конструктивное исполнение оборудования. Существует мода на цветовые решения. Сейчас, например, клиентам нравятся сочетания серебра и синего, развивается «серое» направление.

Как было замечено в одном зарубежном издании, покупатели слетаются на свет словно бабочки. В нашей стране магазины освещались достаточно примитивно, в основном, с помощью люминесцентных светильников дневного света. Технологии освещения развиваются в настоящее время в мире стремительно.

Многие компании предлагают дизайн-проект интерьера, который включает в себя разработку концепции магазина, стилевых и планировочных решений с указанием материалов и покрытий и визуализация площади магазина с расстановкой торгового оборудования.

Сегодня конкуренция во всех областях торговли высока как никогда. Когда профессионалы ритейла используют аналогичные технологии, оборудование, предлагают похожий ассортимент и сервис, действительно эффективным конкурентным преимуществом остается только дизайн магазина.

Когда речь заходит о комплексном оформлении магазинов, дизайн становится мощным средством повышения эффективности бизнеса.

Грамотно подобранное дизайн-решение - это важнейшая деталь общего механизма создания магазина, это Ваше лицо, с которым Вы выступаете на рынке и на которое смотрит потенциальный клиент. В Ваших силах сделать клиента постоянным, преподнося ему товар, отлично гармонирующий с торговым оборудованием, цветовыми решениями и дизайн-решением помещения.

Освещение является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, настроения. Кроме того, осветительные приборы как элементы декоративного оформления являются составной частью рекламы. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения. С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.

Освещение может быть:-

общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;

- специальным (напольным, настенным, подпотолочным);

- широкого радиуса (прожекторы);

- в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.

Каковы бы ни были сочетания осветительных элементов, на которые падет окончательный выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых «оазисов» света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении.

Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им с помощью зрения, необходимо обеспечить яркое освещение объекта. Установлено: чем слабее источник света, тем «гуще» вызываемая им тень, результатом чего является быстрое утомление посетителя в его стремлении рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара.

Психологическое значение имеют:-

нужный оттенок освещения;

- источники освещения;

- распределение света в помещении.

Психологи полагают, что свет бросает вызов, призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.

Независимо от конкретного сочетания осветительных приборов целесообразно стремиться к обеспечению:-

оптического удобства, т. е. такого качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;

- совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую атмосферу;

- оптического «руководства» посетителем, т. е. его систематического ориентирования, что необходимо для осуществления продажи;

- высокой эстетичности или декоративности источников света, т. е. дизайна осветительных приборов.

Напротив, рекомендуется избегать:-

холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);

- перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами;

- создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности;

- нежелательных эффектов отраженного света.

В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

Интерьер и экстерьер магазина часто украшают товарными знаками и символикой фирмы.

Образ, который несут товарный знак и название фирмы, включает в себя несколько ассоциативных уровней.

Первый -- уровень содержательных ассоциаций. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом. Другой вопрос, что степень разброса догадок для разных названий разная. Одни из них оставляют безграничный простор для предположений, в то время как другие направляют догадки в определенном направлении, соответствующем истинному профилю прямо или косвенно. Некоторые, бывает, направляют и по ложному следу. Исследования показывают, что очень часто в названиях фирм фигурируют слова, ничего не значащие, слова, значение которых не имеет отношения к роду деятельности фирмы, или слова, совершенно одинаковые для множества разных фирм.

Второй -- уровень культурных ассоциаций. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. При этом вполне определенные ассоциации такого рода могут вызвать не только значащие названия («Тройка», «Новые русские»), но и бессмысленные или образованные от имен («Калита», «Саймон»).

Третий -- эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план.

Исследованиями влияния звуков установлено, что звуки, из которых состоит речь, бывают разные: приятные и противные, быстрые и медленные, мягкие и жесткие и т.д. Понятно, что речь идет не о свойствах самих звуков, а лишь о тех качествах, с которыми они подсознательно связываются в нашем восприятии. Из звуков складываются слова, и в зависимости от преобладания в слове звуков с той или иной эмоциональной окраской слово в целом тоже приобретает эту окраску.

Аналогичные выводы справедливы и для графических изображений, эмблем, символов. Графика тоже может быть представлена несколькими разными ассоциативными уровнями. [23, С.99-104]

Первый уровень -- это те же содержательные ассоциации. Как и названия, эмблемы могут различаться по тому, направляют ли они ассоциации в нужном или другом направлении или не дают никакой им направленности.

Второй уровень -- изобразительные знаки и символы, несущие заряд конденсированного эмоционального опыта, непроизвольно воскрешающие этот опыт в подсознании людей. Такие элементы могут, в свою очередь, относиться к разным уровням -- от непосредственных «чистых» эмоций до символов, воплощающих общекультурные смыслы.

Третий уровень -- аналог уровня культурных ассоциаций. Их носителями выступают в первую очередь стилевые элементы. Изображение может быть выполнено в разной стилистике, которая отражает место и время его создания, и определенную содержательную область.

Наконец, четвертый уровень -- эмоциональная нагрузка изобразительных элементов. Здесь имеет место полная аналогия со звучанием слов. Как и звуки, линии, цвета и другие элементы изображения несут ту или иную эмоциональную нагрузку. За счет тех или иных изобразительных приемов можно сделать знак более или менее устойчивым, динамичным, теплым и т.д.

Кстати, наблюдения психологов свидетельствуют о том, что доверие населения к фирме резко понижается, если ее название ассоциируется с какой-либо агрессией. С другой стороны, наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры.

Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных, чисто психологических требований:-

эмоциональное и информационное соответствие знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет. Хороший знак, даже впервые увиденный, должен «узнаваться», апеллировать к ассоциациям. Недаром в слове «знакомиться» -- корень «знак». Тогда такой знак «укладывается» в сознании, занимает свою нишу и легко запоминается;

- оригинальность знака, его индивидуальность, что во многом определяет его конкурентоспособность;

- качество знака, его отточенность и завершенность. Не случайно художники говорят: знак «сложился»;

- простота. Товарный знак должен легко запоминаться, быть простым для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную информацию о товаре (услуге), четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия;

- рекламоспособность;

- универсальность.

Товарный знак очень важен для фирмы. Он является маяком для покупателя, чье уважительное отношение к товарному знаку приносит фирме серьезную прибыль.

Интерьер и экстерьер магазина является важнейшими частями имиджа организации. Имидж - это все же психический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Поэтому как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:

имидж - объект идеальный, возникающий в сознании людей; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;

эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;

как идеальное образование имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми РR-акциями;

как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;

имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;

имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;

эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;

имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, это следует из самого определения.

Научные исследования и РR-практика, как отмечалось, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним в следствии влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

Звуковые эффекты

Аудиологотип. Так называют маленькую фирменную мелодию, короткую и запоминающуюся. Ее используют многие известные торговые марки. Удобство подобных мелодий состоит в том, что аудиологотип можно использовать и в теле , и в радиорекламе, и в звуковой рекламе торговой точки.

Ассоциативные звуки. Речь идет о звуковом оформлении определенных стеллажей с продуктами, способствующем появлению у покупателя четкой ассоциации с данным товаром. Например, в секции, где продают яйца, «звучит» кудахтанье, в молочном отделе -- мычание, в рыбном -- шум волн, а в отделе спиртных напитков слышится звон рюмок. Главное -- чтобы звук четко ассоциировался с тем товаром, который можно купить в данной секции.

Однако не стоит думать, что ассоциативные звуки хороши только для продуктовой группы. В некоторых магазинах Nike создана атмосфера проведения соревнований: раздается плеск воды в бассейне, стук баскетбольных мячей, звук ударов теннисных ракеток.

Музыкальные отбивки, мелодичные гонги. Такие звуки могут предшествовать речевым сообщениям. Цель отбивок -- привлечь внимание к звучащим словам. Фирмы, занимающиеся звуковым оформлением магазинов, могут предложить на выбор несколько вариантов звучания.

В бизнесе нет мелочей, это понимает опытный бизнесмен. Однако обычно руководители торговых точек, зон отдыха много внимания уделяют высокому дизайну, профессиональному освещению и абсолютно игнорируют огромное аудиопространство собственного торгового зала. В то же время совокупность всех перечисленных компонентов дает людям возможность пережить богатую гамму чувств во время посещения конкретной торговой точки. [12]

2.Методы и технологии использования интерьерных и экстерьерных решений компании

Очень велико значение дизайна магазина в успешном продвижении товаров и услуг. Дизайн магазина, оформление витрин не ограничивается лишь разновидностью наружной рекламы.

Внешний и внутренний дизайн магазина является важнейшим средством рыночного позиционирования бренда и формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, правильно оформленный магазин способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или наоборот, массового объекта потребительского интереса. Более того, оформление магазина, дизайн витрины, фасада магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании.

Оформление магазина имеет две основные цели: внешнее оформление побуждает человека зайти в магазин, внутреннее оформление должно быть направлено на то, чтобы превратить посетителя магазина в покупателя.

С точки зрения оформления магазин разделяется на пять функциональных зон:

Наружное оформление

Входная группа

Торговый зал

Место выкладки

Прикассовая зона

Наружное оформление должно помочь потенциальному покупателю быстро определить, какой тип магазина перед ним и каковы цены в этом магазине. К средствам наружного оформления магазина относятся: оформление фасада, тротуарная графика, выносные конструкции, щиты и т.д. Однако главными в наружном оформлении магазина являются два ведущих элемента - вывеска и витрина.

Большое значение для воздействия на покупателя при оформлении магазина имеет входная группа. Это та точка, в которой покупатель получает последнее напоминание, непосредственно перед тем, как он окажется в магазине. Во входной группе размещаются, как правило, таблички "открыто/закрыто", стикеры с режимом работы, надписями "от себя/ на себя" или просто рекламные стикеры.

Одна из основных целей оформления торгового зала магазина - направить покупателя к месту выкладки товара. Для этого используются различные указатели расположения секций, торговых зон и нахождения товара. При этом используется напольная графика, штендеры, вымпелы и т.д.

На материалы в месте выкладки ложится основная ответственность за увеличение объема продаж за счет максимальной наглядности выставленного товара. Привлечь внимание к товару, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях - вот задача оформления торгового зала магазина в месте выкладки. Особенность оформления прикассовой зоны магазина в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет. То есть, у касс лучше всего размещать "товары импульсивной покупки". Соответственно и материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания именно к таким товарам.

Можно выделить основные Методы и технологии использования интерьерных и экстерьерных решений компании в современных условиях:

1. Витрины

2. Внешний фасад

3. Манекены

4. Свет

5. Цветовая гамма

6. Стиль

7. мерчандайзинг

8. Звук

55

Рисунок 1 -

Методы и технологии использования интерьерных и экстерьерных решений компании в современных условиях [Составлено автором по 23,24,13,14,11,12,15]

Внешний фасад. Внешнее оформление магазина является одним из главных слагаемых повышения объема продаж. Как известно, потенциальный покупатель, при отсутствии более сильных мотиваций, предпочтет зайти и совершить покупку в более привлекательном с точки зрения наружного оформления магазине. Наружное оформления предназначено, в первую очередь, для локализации места продажи.

Для любого рода магазинов очень важен правильно оформленный дизайн, ведь он имеет непосредственное значение в визуальном воздействии на покупателей, и не для кого не секрет, что оригинальный дизайн магазина одежды может значительно повлиять на успех всего предприятия. Наглядное и яркое представление товара перед потребителями имеет практически решающее значение. А от дизайна торгового комплекса может зависеть рентабельность всех входящих в него бутиков и салонов. Как правило, стиль интерьера должен соответствовать типу товара, который там предоставлен, его ценовой категории и аудитории покупателей. Так, например, дизайн интерьера магазина одежды будет построен, опираясь на то, какой сезон представляет коллекция, каких цветовых оттенков придерживается представленная коллекция. Дизайн автосалона, оформляется обычно в зависимости от престижности магазина и класса продаваемых автомобилей, но общепринятыми свойствами являются выраженная солидность и представительность. Для дизайна аптек более свойственна простота линий, светлые тона и хорошее освещенность.

К методам и технологиям использования интерьерных и экстерьерных решений компании в современных условиях относятся технологии изготовления вывесок и наружной рекламы магазинов.

Наружная реклама - это световые короба, различные световые и не световые вывески, двухсторонние панель кронштейны, крышные установки, объемные световые или неоновые буквы, арочные или прямоугольные штендеры, козырьки, маркизы, световые установки на зданиях. Изготовление наружной рекламы - сложный и ответственный процесс, в котором участвуют специалисты различного профиля. Главное преимущество наружной рекламы заключается в ее ярком виде и разнообразных формах исполнения. Так же очень важно использование нестандартного решения при создании той или иной вывески. Самое важное - наружная реклама для потребителя - это источник информации о различных услугах, а так же это отличная система навигации в большом городе. Многообразие видов наружной рекламы используется для решения различных задач. Независимо от размеров конструкции и методов размещения, все носители можно подразделить на следующие функциональные группы: [13]

Световые короба - вид наружной рекламы, достаточно распространенный, поскольку он очень эффективен и относительно недорог. Световые короба представляют собой подсвеченные пластиковые конструкции с изображением. Передняя панель полупрозрачна, изготовлена из акрилового стекла, поликарбоната или баннерной (виниловой) ткани. Задняя панель светового короба выполняет конструктивную функцию - на ней крепятся лампы дневного света и электропровода.

По долговечности и качеству передачи света неон превосходит все известные источники света. При этом неоновые трубки позволяют создавать неоновые вывески любой конфигурации. Несомненным превосходством неоновых вывесок является то, что работа в режиме светодинамики (пульсации) не влияет на срок службы изделий. В сочетании с другими рекламными технологиями неоновая реклама дает неповторимый и эффективный результат.

Вывески - это рекламно информационные конструкции, располагаемые со стороны фасада здания, несущие на себе имиджевую или рекламную информацию. Привлекательность вывески в том, что она очень удачно сочетает в себе три свойства:

располагается прямо над окнами, защищая их воздействия внешней среды, атмосферных осадков, солнечного света вывеска является рекламоносителем, площади на лицевой стороне позволяют поместить логотип предприятия или другое рекламное изображение служит украшением фасада днем и дополнительно подсвечивает витрины ночью

Вывеска - это широкое понятие, включающее в себя множество отдельных элементов наружной рекламы. Основная задача дизайнера, при оформлении фасада, добиться лучшего сочетания различных составляющих, в итоге которого должна получиться единая композиция, отвечающая стилю и направлению деятельности компании. При оформлении и изготовлении вывесок применяются множество элементов: плоские вывески, за основу берутся металлические листы или пластик объемные световые короба различной формы плоскорельефные и объемные буквы и символы, подсвеченные изнутри или снаружи, оформление с применением неона, декоративные композиции: панель кронштейны, козырьки, ониксы и д.р.

Неоновая вывеска не останется не замеченной потенциальным клиентом. Основная оставляющая неоновой вывески - трубки из специального стекла, наполненные газом (неоном и аргоном), который при подаче электропитания, дает яркий, привлекательный свет. Трубки крепятся к основе неоновой вывески при помощи специальных держателей. Неоновые вывески делятся на открытые неоновые вывески, закрытые неоновые вывески (объемные буквы с внутренним подсветом, световые короба), неоновые вывески с контражуром (буквы освещают основу под собой и находятся в ореоле света). Неоновые вывески могут комбинироваться с другими техниками изготовления наружной рекламы.

Объемные буквы, особенно, если они с внутренней подсветкой, в принципе очень похожи на световые короба, только сложной формы. По способу изготовления объёмные буквы более трудоемки, чем световые короба, что отражается на их стоимости. Однако, объемные буквы широко применяются при оформлении магазинов, салонов, ресторанов, кафе, баров, дискотек, казино из-за того, что они придают изображению естественность, рельефность, а в сочетании со световым оформлением - неожиданные и запоминающиеся визуальные эффекты. Объемные буквы - от массивных до легких и ажурных - вызывают у потребителя ощущение солидности, долговечности и эстетического удовольствия. Используются для наружного и внутреннего оформления. На сегодняшний день объемные буквы являются одним из самых эффективных средств, используемых в наружной рекламе.

Информационные стенды с карманами - обязательный атрибут любой компании. На нем размещают информацию о компании, ее услугах, законах и постановлениях государственных и муниципальных органов, необходимую посетителям и клиентам. Стенды представляют из себя листы пластика толщиной 3-4 мм., обтянутые виниловой пленкой. На лицевой поверхности размещаются прозрачные карманы из оргстекла для информационных материалов. Информационный стенд изготавливается из прочного пластика ПВХ белого цвета. Стенду можно придать красочный, яркий или солидный, консервативный вид при помощи цветных пленок Oracal.

Штендеры - выносные рекламные щиты, являются одним из самых распространенных видов наружной рекламы. Множество конструктивных вариантов, ценовая доступность и высокая эффективность - благодаря этому штендер завоевал свою нынешнюю популярность. Штендеры, устанавливаются рядом с местами продаж, вблизи кафе, магазинов, офисов, и, зачастую, играют роль основного, а иногда и единственного средства наружной рекламы. Основным достоинством штендера является его мобильность - крепление к стенам и поверхности не требуется, что позволяет менять быстро менять место размещения конструкции и убирать ее, когда в ней нет необходимости.

Таблички - непременный атрибут имиджа для любой компании, офиса, организации в настоящее время. Современная организация может представлять собой здание с множеством офисов, комнат, вероятно посетителю будет не легко найти нужного человека в таком обилии кабинетов. Чтобы не заблудиться и не потратить время на поиски необходимой комнаты, размещают офисные таблички на дверях. Таблички выполняют сразу несколько функций:

несут на себе полезную информацию, смысловую нагрузку. В варианте использования таблички на двери обычно пишется фамилия и должность работника.

В дополнение к смысловой нагрузке могут нести рекламную информацию в виде логотипа компании, рекламного изображения.

Торговые витрины Оформление витрины - это важнейший фактор в успешном продвижении товаров и услуг и развитии бизнеса. Правильно и со вкусом оформленная витрина магазина, может оказаться вашей «волшебной палочкой» в конкурентной борьбе за покупателя. И вложенные один раз средства будут приносить постоянный и стабильный доход.

Современные торговые витрины производятся, как правило, из ДСП с применением ламинационного покрытия. Можно выделить несколько типов торговых витрин: открытые и закрытые (застекленные), с задними стенками и без, а также другие. Торговые витрины идеально подходят для любых предприятий торговли. Стеклянные витрины представлены представлены в большом разнообразии, так что не проблема подобрать витрину из стекла под конкретные цели. Традиционно каркас для витрин делают из алюминиевого профиля. Это прочный, но между тем достаточно легкий материал. При этом каркас из профиля можно окрасить в цвет, наиболее гармонирующий с представленным товаром. [15]

Невозможно переоценить значение визуального облика витрины в успешном продвижении товаров и услуг и развитии бизнеса. С функциональной точки зрения роль витрины, реклама магизинов не ограничивается лишь разновидностью наружной рекламы.

Внешний и внутренний дизайн витрины является важнейшим средством рыночного позиционирования бренда и формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, правильно оформленная витрина способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или наоборот, массового объекта потребительского интереса. Более того, реклама магазина - оформление витрины и фасада магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании.

Разработка дизайна витрины - это наука и искусство, требующее с одной стороны безукоризненного художественного вкуса и изысканной артистической натуры оформителя, и с другой стороны, досконального знания самых актуальных и востребованных технологических тенденций и ноу-хау.

Манекены. Манекены, как вид торгового оборудования, являются основным инструментом для демонстрации одежды в магазинах и бутиках.

Чаще всего манекен воспринимается как удобная вешалка похожая на человека. Но широкое и бурное развитие торговых сетей, появление огромного количества бутиков и магазинов, представляющих эксклюзивные коллекции известных торговых марок, нарастающая конкуренция, приводит к тому что манекены начинают играть все более важную роль во внутреннем оформлении торгового пространства. Фасады и витрины магазина это как раз то место, где манекены играют главную роль, выгодно представляя предлагаемую продукцию вашего магазина, бутика. Хорошо подобранные манекены играют существенную роль в формировании имиджа и стиля магазина. Манекен привлекает внимание потенциальных покупателей и позволяет выгоднее представить товар.

Очевидно, что у продавца есть всего пара секунд, в течение которых необходимо обратить внимание покупателя и передать ему все преимущества вашего магазина. И манекен, тот самый волшебник, джин, который спосбен справиться с этой задачей, дав при этом возможность создать трехмерное представление о товаре в наиболее естественном и презентабельном виде.

Внешний вид манекенов подвержен изменяющимся тенденциям моды, поэтому при каждой смене сезонной коллекции желательно обновлять и манекены.

История манекенов уходит в те времена когда отсутствие соответствующих материалов и технологий вынуждало делать манекены из дерева, папье-маше и т.д. В наше время при производстве манекенов используются современные материалы - пластик, пенопласт, полистерин, что позволяет конструкторам и дизайнерам быть достаточно свободными в воплощении своих фантазий. В результате манекены отличаются высоким качеством дизайна и большим разнообразием моделей. Авторский стиль и изящные формы способны подчеркнуть все особенности демонстрируемой одежды. Нанесенный макияж превращает манекен в реальный образ. Позы манекенов передают естественные движения людей в реальной жизни. Сборно-разборная конструкция манекенов и надежная подставка допускают установку манекена в любом месте магазина или бутика. С этими манекенами покупатель при выборе той или иной модели одежды чувствует себя комфортно и раскрепощено.

Манекены могут отличаться и возможностью крепления. В стандартной комплектации, как правило, присутствует металлическая база (подставка) или опора в стопу. Дополнительными опциями могут быть крепления с опорой на икру и стеклянная, ускользающая от внимания покупателей база. Положение ноги при демонстрации товара особенно важно для дорогих обувных магазинов. При надевании ботинка на манекен с креплением на пятке обувь будет испорчена, во втором случае порчи можно избежать.

Сроки эксплуатации тоже разнятся. «Каким бы дорогим манекен ни был, желательно обновлять его как минимум раз в год. Чтобы лучше представить коллекцию, манекены часто приходиться переодевать, разбирать и собирать, от этого стыковочные моменты оказываются расшатанными, краска слетает, и они теряют свою привлекательность.

Компании-производители более дорогих манекенов могут предоставлять не менее года гарантии на свою продукцию. По истечении срока гарантии в случае повреждения можно обратиться в сервис по восстановлению или замене поврежденных участков или деталей.

Данный сегмент рынка торгового оборудования можно считать одним из наиболее развивающихся. И если в 90-х годах предложение манекенов было ограничено только наличием торсов, в основном портновских моделей для пошива, то сейчас ситуация кардинально меняется. В настоящее время создание различными производителями широкого ассортиментного ряда, начиная от натуральных манекенов и заканчивая демонстрационными формами, свидетельствует о том, что свободные ниши этого рынка постепенно заполняются. Появление наряду с общеизвестными европейскими компаниями по производству манекенов Almax (Италия), (Hindsgaul (Дания), Мапех (Франция), ряда производителей из Юго-Восточной Азии и отечественных фабрик говорит о формировании различных ценовых сегментов рынка. Стоимость любого манекена определяется, прежде всего, используемыми материалами, широким спектром подставок (баз), цветовой гаммой и покрытием. Но в любом случае, каждый манекен найдет свой магазин или бутик: главное, чтобы клиент знал, для какой цели он собирается его приобрести. Манекены, или дисплеи для одежды, помимо своей основной функции, являются также важной частью дизайнерского оформления любого магазина одежды. Внешний вид манекенов и способы использования изменяются в соответствии с современными тенденциями моды, а также под влиянием результатов исследований психологов поведения покупателей в магазинах. В настоящий момент владельцам магазинов одежды на выбор представляются манекены в полный рост (с головой или без нее), торсы, бюсты. Ведущие производители выставочных манекенов выделяют следующие тенденции в данной отрасли: компании, занимающиеся розничной торговлей одеждой предпочитают фигуры без головы или стилизованные манекены (без макияжа, волосы отлиты из пластика), которые позволяют сосредоточить внимание только на представляемой продукции, натуральные манекены с головой и волосами немного уступают в спросе, они в основном используются в бутиках, в специализированных магазинах для украшения витрин, а также для предпраздничного украшения магазинов.

И хотя в специальной литературе манекены часто упоминаются как витринные, это не совсем правильно, так как большинство из них спроектированы и выполнены таким образом, что должны быть выставленными внутри торговых площадей магазина. В дополнение к функции демонстрации одежды они также используются как объекты привлечения внимания в наиболее важных местах торгового зала. В сочетании с рекламными картинами и постерами использование манекенов позволяет украсить зал и зрительно увеличить торговую площадь. Демонстрационные манекены в спортивном магазине или спортивном отделе крупного магазина сильно отличаются от манекенов, которые используются в других отделах одежды, за счет колористического решения и оживленных поз с большим спортивным динамизмом и эмоциональностью. Для разных видов одежды имеет смысл использовать различные модели манекенов и торсов, и здесь не обойтись без консультации специалиста по визуальному мерчендайзингу или специалиста фирмы, занимающейся реализацией манекенов, так как эти люди имеют большой опыт работы в данной области.

В настоящее время большинство используемых манекенов окрашено в естественный телесный цвет. Однако магазины, торгующие остро модной одеждой часто используют манекены с цветовым покрытием, которое варьируется от прозрачного или полупрозрачного с подсветкой до цветного. Покупателей привлекают манекены, в которых используются вариации с позами и прическами.

Надевая одежду на манекен, необходимо учитывать следующую психологическую особенность покупателей: люди приходят в магазин не за конкретной вещью, сколько за навязанным рекламной кампанией образ (бренд). Поэтому, продавая мужской костюм, необходимо позаботиться о том, чтобы на манекене была надета сорочка, идеально идущая к этому костюму с соответствующим галстуком (а из кармана пиджака желательно, чтобы был виден и носовой платок в тон галстуку). В этом случае покупатель заинтересован в приобретении всего комплекта (одежда и аксессуары).

Свет. Световое оформление витрин и фасадов было описано выше, сейчас рассмотрим световые интерьерные решения. Для оформления интерьеров часто используют тонкие световые панели PlazmaSvet, которые могут применяться при оформлении следующих объектов:





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Другие популярные курсовые работы:

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц
Курсовая работа Учет незавершенного производства
Курсовая работа Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Курсовая работа Экспортный контроль
Курсовая работа Microsoft Excel, его функции и возможности
Курсовая работа Персонал предприятия и пути увеличения эффективности его использования
Курсовая работа Договор перевозки морским транспортом
Курсовая работа Преступления против собственности
Курсовая работа Развитие нанотехнологий как фактор роста конкурентных позиций РФ в мировой экономике
Курсовая работа Анализ и описание работы, разработка требований к кандидатам (на примере должности инспектора по кадрам ООО "Вита")
Курсовая работа Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки
Курсовая работа Гигиеническое воспитание младших школьников
Курсовая работа Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Курсовая работа Комплексный анализ финансового состояния предприятия
Курсовая работа Базовые концепции финансового менеджмента