Курсовая работа по предмету "Маркетинг, реклама и торговля"

Узнать цену курсовой по вашей теме


Развитие хозяйственных связей


46

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1.Сущность, характер, особенности организации хозяйственных связей с поставщиками …………………………………………………………………….5

2.Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Альтернатива» ………………………………………………………………....12

3.Оценка эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ООО «Альтернатива» ……………………………………………….20

4.Направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров ………………………………………………………..27

Заключение ……………………………………………………………………..30

Список использованной литературы

Приложения

  • Введение
  • Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяйственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объединениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
  • В настоящее время благополучие и коммерческий успех любого торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
  • Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
  • Операции по организации торговых процессов и управление ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
  • Целью данной курсовой работы является изучение организации хозяйственных связей предприятий питания с поставщиками товаров, подробное рассмотрение на примере ООО «Альтернатива».
  • Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
  • 1.) изучить сущность и особенности организации хозяйственных связей с поставщиками;
  • 2.) рассмотреть организационно-экономическую деятельность ООО «Альтернатива»;
  • 3.) изучить и оценить эффективность организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ООО «Альтернатива» за период 2004-2005гг.;
  • 4.) определить направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.
  • Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов; нормативно-правовые документы; статьи из периодической печати, посвященные проблемам развития хозяйственных связей; отчётные данные объекта исследования.
  • Структура курсовой работы сложилась из введения, четырёх глав и заключения.
  • 1.Сущность, характер, особенности организации хозяйственных связей с поставщиками
  • Хозяйственные связи - это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.
  • Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.
  • Система хозяйственных связей включает:
  • - участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством предоставления заявок и заказов;
  • - хозяйственные договоры;
  • - контроль соблюдения договорных обязательств;
  • - применение экономических санкций;
  • - участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
  • - проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
  • - установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
  • - применение административно-правовых норм и др.
  • До перестройки, при административно-командной системе управления экономикой организация хозяйственных связей по поставкам товаров подвергалась детальному государственному регулированию регламентированию. Государственное регулирование хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей по поставкам товаров было введено с самого начала развития централизованной административной системы экономики.
  • До 1959 г. в стране действовали многочисленные Основные условия поставки основных видов товаров. В 1959г. впервые были введены в действие Единые положения о поставках товаров народного потребления и о поставках продукции производственно-технического назначения, одновременно с которыми действовали и различные Особые условия поставки отдельных видов товаров. В 1969 и 1981гг. Положения о поставках были пересмотрены с целью большей регламентации условий поставок от поставщиков к покупателям, что существенно ограничило инициативу предприятий и организаций из-за невозможности самостоятельно решать вопросы, связанные с заключением договоров поставки. В Положениях господствовали нормы директивного характера, которые ограничивали выбор партнёра, возможности сторон оговаривать условия договора. Особые условия поставки также содержали множество обязательных при заключении и исполнении договора норм.
  • В 1988г. были утверждены Положение о поставках продукции производственно-технического назначения и Положение о поставках товаров народного потребления. С принятием этих Положений был сделан шаг в сторону развития рыночных отношений в организации хозяйственных связей между поставщиками и покупателями. Стороны, заключающие договор, получили возможность самостоятельно определять структуру хозяйственных связей, ассортимент товара, сроки и порядок поставки, качество доставки, качество товаров, во многих случаях цены. Но по мере перехода к рыночной экономике эти Положения утратили своё обязательное административно-регулирующее значение и стали играть роль вспомогательного, добровольно принятого консультативно-методического документа во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями товаров.
  • Развитие рыночной экономики привело к значительному расширению самостоятельности и равноправию партнёров по договору, устранению излишней регламентации, повышению роли хозяйственного договора. Новые условия хозяйствования способствовали переходу от административно-командных методов управления к экономическим, от централизованного распределения ресурсов к свободной продаже товаров.
  • В условиях развитой рыночной экономики централизованное регулирование хозяйственных связей между поставщиками и покупателями уступает место самостоятельному установлению взаимоотношений между партнёрами. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров требуют определённого государственного регулирования. В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и другие нормы договорного права.
  • Помимо Гражданского кодекса РФ, приняты и введены в действие ряд законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг. Приняты меры по пресечению недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности на рынке. Установлены налоговые льготы, тарифы, стимулирующие отечественного производителя товаров и защищающие внутренний рынок от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства.
  • Коммерческим инструментом регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями являются заявки, заказы - одна из форм хозяйственных связей. Заявка - документ торговых организаций, отражающий их потребность в товарах. В рыночных условиях заявка необходима поставщику товаров как документ, который информирует о выявленной потребности в товарах и ориентирует производителя на выпуск нужных покупателям товаров. Заказ - требование к поставщику изготовить и поставить в конкретные сроки определённые товары, необходимые для работы предприятия. Заказ на поставку товаров - это дальнейшая конкретизация заявки, где конкретным поставщикам сообщается развёрнутый ассортимент товаров, подлежащих поставке в предстоящий период. Предоставленный покупателем заказ служит основанием для определения условий договора, таких как количество, ассортимент, качество и сроки поставки. По сути, заказ правомерно рассматривать как преддоговорной документ.
  • Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материально-технического назначения, является договор. В п. 1 ст.420 Гражданского кодекса указано: «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».
  • Основными целями заключения договора является:
  • · юридическое закрепление отношений между партнёрами, выполнение обязательств по которым защищает закон;
  • · определение порядка, способы, последовательности выполнения партнёрами своих обязательств;
  • · согласование последствий невыполнения партнёрами принятых на себя обязательств.
  • Сторонами договора могут быть физические и юридические лица. Обязательным условием является свобода в заключении договора. Граждане и юридические лица вступают в договорные отношения своей волей и в своём интересе. Стороны договора устанавливают свои права и обязанности и определяют любые не противоречащие законодательству условия договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Исключение составляют те случаи, когда содержание определенного условия определено законом.
  • Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключённым, если по всем существующим условиям достигнуто соглашение сторон. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной.
  • Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определённая форма.
  • Договоры могут заключаться на 5, 3, 2 года, на год или на иной период. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется пролонгация, т. е. продление договора.
  • Все договоры, принятые в Гражданском кодексе РФ классифицируются по следующим признакам:
  • · по распределению прав и обязанностей у договаривающихся сторон:
  • - односторонние договоры - одна сторона имеет только права, а другая только обязанности;
  • - двухсторонние договоры - каждая из сторон имеет по отношению к другой как права, так и обязанности;
  • - многосторонние договоры - участвуют три и более сторон;
  • · по наличию встречного исполнения:
  • - возмездные - сторона должна получать плату за исполнение своих обязанностей;
  • - безвозмездные - одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения платы;
  • · по необходимости при заключении договора передать имущество в натуре:
  • - реальные - помимо соглашения сторон по условию договора требуется выполнение конкретных действий;
  • - консенсуальные договоры - для вступления договора в силу не требуется ни чего, кроме соглашения по существующим условиям договора;
  • · по форме совершения:
  • - в письменной форме (простые, в нотариальной форме);
  • - в устной форме - не фиксируется письменно.
  • Основные виды договора, используемые в торговле:
  • · Договор поставки заключается между производителями и оптовыми, розничными предприятиями. Согласно договору поставки поставщик обязуется передать в обусловленные сроки закупленные, произведённые им товары покупателю для последующей продажи;
  • · Договор купли-продажи - согласно договора одна сторона (продавец) обязуется передать товар другой стороне (покупатель), а покупатель в свою очередь обязуется принять этот товар и оплатить за него определенную денежную сумму;
  • Эти договоры являются наиболее распространенным видом хозяйственных взаимоотношений между продавцами и покупателями товаров и услуг.
  • · Договор розничной купли-продажи - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется покупателю товар, предназначенный для личного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Этот договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека;
  • · Договор контрактации - производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную продукцию заготовителю для последующей переработки или продажи;
  • · Договор комиссии - по договору одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько посреднических сделок от своего имени, но за счет средств комитента;
  • · Договор консигнации - разновидность договора комиссии, по которому одна сторона (консигнант) представляет товар на склад другой стороны (консигнатора) с целью дальнейшей продажи. В этом договоре оговаривается срок консигнации (продажа в определенные сроки);
  • · Договор складского хранения - товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему владельцем этих товаров и возвратить их в сохранности по первому требованию владельца;
  • · Договор аренды - договор имущественного найма, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и во временное пользование;
  • · Трудовой договор (контракт) - соглашение между работником и работодателем, согласно которому работник обязуется выполнять работу по специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда;
  • · Договор на техническое обслуживание торгового оборудования;
  • · Договор на рекламу предприятия;
  • · Договор на предоставление автомобильных услуг.
  • Любой договор - это всегда юридический инструмент, поэтому его составление должно быть поручено компетентным лицам и обязательно проверятся юристом. При составлении договора необходимо уделять внимание структуре и содержанию договора. Любой надежный договор должен состоять из четырех частей:
  • I. Вводная часть договора состоит из реквизитов договора.
  • Реквизиты - данные, которые должны содержаться в документе для признания его действительным. К реквизитам договора относятся:
  • 1. Наименование (название) договора, которое указывает на юридическую сущность документа. Заголовок должен соответствовать названию, предусмотренному законом для данного вида договора. Точное название договора сразу поясняет, о каких правоотношениях идёт речь.
  • 2. Дата подписания (составления) договора. Она позволяет правильно определить момент заключения договора, начало течения срока по договору и установить окончание срока действия.
  • 3. Место подписания (заключения) договора (город или населенный пункт). Место совершения сделки имеет большое юридическое значение.
  • 4. Полные фирменные наименования контрагентов, под которыми они зарегистрированы в реестре государственной регистрации.
  • 5. Название стороны далее по договору. Это необходимо для того, чтобы в тексте договора каждый раз не повторять полностью фирменное название сторон.
  • 6. Подробное наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор. Договор имеет право заключать только руководитель предприятия или иное лицо, при наличии у него доверенности.
  • II. Предмет договора. Права и обязанности сторон.
  • Данная часть договора содержит существенные условия договора:
  • 1. Обязанности и права первой стороны по договору.
  • 2. Обязанности и права второй стороны по договору.
  • 3. Срок выполнения своих обязательств сторонами.
  • 4. Место исполнения обязательств каждой из сторон (порядок действий, их последовательность и сроки).
  • III. Дополнительные условия договора.
  • Стороны могут включать в договор любые дополнительные условия, не противоречащие законодательству. Это позволяет ограничить произвол сильной стороны при исполнении договора и способствует защите более слабой стороны. К дополнительным условиям можно отнести:
  • 1. Срок действия договора.
  • 2. Ответственность сторон. Это условие обеспечивает исполнение обязанностей сторонами в случае нарушения одной из них условий договора.
  • 3. Способы обеспечения обязательств. Существуют четыре способа обеспечения обязательств: неустойка, залог, поручительство и задаток.
  • 4. Условия о конфиденциальности информации по договору.
  • 5. Порядок разрешения споров между сторонами по договору.
  • IV. Прочие условия договора.
  • 1. Преддоговорная работа и ее результаты после подписания договора.
  • 2. Реквизиты сторон (почтовые реквизиты, адрес предприятия, банковские реквизиты сторон, отгрузочные реквизиты).
  • 3. Количество экземпляров договора.
  • 4. Порядок исправлений по тексту договора.
  • 5. Подписи сторон. Каждый договор должен быть подписан руководителем собственноручно полно и разборчиво.
  • Коммерческие работники должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный срок и постоянный контроль за их исполнением.
  • Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
  • Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
  • Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
  • 2.Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Альтернатива»
  • Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров в курсовой работе я более детально рассмотрю на примере общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива». Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» создано как хозяйственное общество в соответствии с учредительным договором от 26 января 2001года, путём объединения вкладов сторон в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли.
  • Деятельность общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Законодательством Республики Коми, распоряжениями органов местного самоуправления, Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» от 26 января 2001года (Приложение 1) и другими нормативными документами.
  • Местонахождение общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива»: 169710, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 8.
  • Основными видами деятельности ООО «Альтернатива» являются:
  • · организация культурно-массовых мероприятий и организация досуга населения;
  • · проектирование и внедрение новых технологий производства продуктов питания;
  • · организация кинопроката, а так же другие виды деятельности, предусмотренные Уставом «Альтернатива».
  • ООО «Альтернатива является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права, несёт ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде.
  • Учредителями ООО «Альтернатива» на момент государственной регистрации являются следующие физические лица: Асмандияров Р.К., Калмыков Е.Н., Калмыков К.В., Исламова Р.К.
  • Уставный капитал ООО «Альтернатива» составляет на момент регистрации 10000 рублей, разделён на четыре доли. Участники общества имеют следующие доли в уставном капитале общества: Асмандияров Р.К. - доля в размере 26% Уставного капитала, Калмыков Е.Н. - доля в размере 26% Уставного капитала, Калмыков К.В. - доля в размере 24% Уставного капитала и Исламова Р.К. - доля в размере 24% Уставного капитала. Уставный капитал определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов.
  • Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимого обеспечения производственного и социального развития предприятия, роста прибыли. Основу планов составляют договора, заключённые заказчиками продукции, работ, услуг, в том числе с государственными органами и поставщиками материально - технических ресурсов. Общество реализует свою продукцию, работы, услуги, сырье и отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.
  • Общество в установленном порядке ведёт учёт своей хозяйственной деятельности, составляет и предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
  • Высшим органом управления является общее собрание его Участников. Единоличным исполнительным органом общества является директор, который избирается общим собранием на один год. На момент написания курсовой работы директором ООО «Альтернатива» является Асмандияров Р.К., один из учредителей общества.

Организационная структура управления «Альтернатива» линейно-функциональная (приложение 2). Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.

Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.

Данная организационная структура управления характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной организационной структуры управления.

Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае - соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.

ООО «Альтернатива» делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно вследствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

В ООО «Альтернатива» обязанности по оперативному управлению поделены между метрдотелем и заведующим производством. Эти люди постоянно согласовывают свои действия друг с другом. Метрдотель контролирует работу зала.

ООО «Альтернатива» является малым предприятием, следовательно, функции оперативного управления производством осуществляет заведующий производством. Он осуществляет координацию и контакты между производством и залом и служит источником информации, поступающей в подразделения или, наоборот, направляемой заказчикам через отдел сбыта.

Рентабельная работа предприятия, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

ООО «Альтернатива» арендует не жилое двухэтажное здание в центре города, здание находится в муниципальной собственности города. На первом этаже располагается бар, кинотеатр, зал игровых автоматов, бильярд. На втором этаже располагается ресторан на 80 посадочных мест. Режим работы заведения с 12.00 до 3.00часов. Это самое крупное культурно - развлекательное заведение города.

Главной задачей ООО "Альтернатива" является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.

Состав и структура товарооборота ООО "Альтернатива" за период с 2003 по 2005 год представлены в таблице 1.

Таблица 1

Состав и структура товарооборота

(сумма - тыс. руб., уд. вес - %)

Товарные группы

Годы

Темп измене-

ния, %

2003

2004

2005

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

1.Товарооборот

35977

100

36130

100

29023

100

80,6

В том числе

2.Продовольствен. товары

35862

99,68

35906

99,38

28924

99,66

80,6

3.Непродовольствен. товары

115

0,32

224

0,62

99

0,34

86,1

За анализируемый период общая величина товарооборота снизилась на 6954 тыс. руб. (на 80,6%), причем товарооборот по продовольственным товарам снизился на 6938 тыс. руб. (80,6%), а товарооборот по непродовольственным товарам на 16 тыс. руб. (86,1%).

Причем следует отметить снижение удельного веса товарооборота продовольственных товаров (хотя и незначительное) в общем, объеме товарооборота, так если на начало периода порядка - 99,68%, то на конец периода - 99,66%.

В основном больший удельный вес продовольственных товаров вызван тем обстоятельством, что ООО «Альтернатива» является предприятием общественного питания, а продажа непродовольственных товаров (зажигалки, пресса, сувениры) является сопутствующей основному направлению, деятельностью, и осуществляется на тех же рабочих площадях.

Проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов в «ООО «Альтернатива». (Таблица 2)

Таблица 2

Эффективность использования трудовых ресурсов

Показатели

Годы

Отклоне-ние,

(+,-)

Темп измене-ния,%

2003

2004

2005

1.Объем товарооборота без НДС в тыс. руб., в текущих (сопоставимых) ценах

35977,00

36130,00

29023,00

-6954,00

80,67

2.Среднесписочная численность работников, чел.

42,00

38,00

54,00

12,00

128,57

3.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2772,80

3360,40

5874,40

3101,60

211,86

4.Уровень ФОТ в % к товарообороту, %

7,71

9,30

20,24

12,53

262,62

5.Среднегодовая заработная плата на 1 работника всего, тыс. руб.

66,02

88,43

108,79

42,77

164,78

6.Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда, руб.

12,97

10,75

4,94

-8,03

38,08

7.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

1396,00

11078,00

-1196,00

-2592,00

-85,67

8.Валовой доход, тыс. руб.

17814,00

29579,00

20102,00

2288,00

112,84

9.Валовой доход в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда

6,42

8,80

3,42

-3,00

53,26

10.Приходится на 1 работника, тыс. руб.:

товарооборота

856,60

950,79

537,46

-319,13

62,74

валового дохода

424,14

778,39

372,26

-51,88

87,77

прибыли

33,24

291,53

-22,15

-55,39

-66,63

На основании проведенного исследования можно сделать вывод о снижении эффективности использования трудовых ресурсов. Об этом обстоятельстве можно судить, прежде всего, по падению следующих показателей:

-товарооборота на 1 человека на 319,13 тыс. руб.

-валового дохода на 51,88 тыс. руб.

-чистой прибыли на 55,39 тыс. руб.

Помимо этого следует отметить увеличение фонда оплаты труда на 3101,6 тыс. руб., это вызвано тем, что численность персонала выросла на 12 человек. Средняя заработная плата увеличилась на 42,77 тыс. руб., или в 1,6 раза. Что свидетельствует об увеличении материальной обеспеченности работников. В то же время следует отметить негативный момент. Так, если на начало периода уровень фонда оплаты труда к товарообороту составлял 7,71%, то на конец периода - 20,24%, что свидетельствует об относительном перерасходе фонда оплаты труда. Также данный момент подтверждает снижение величины товарооборота приходящейся на 1 рубль фонда оплаты труда.

Проанализируем эффективность использования основных средств в ООО «Альтернатива». (Таблица 3)

Таблица 3

Эффективность использования основных средств

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изменения,

%

2004

2005

1.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

6042

12273

6231,00

203,13

2.Объем товарооборота без НДС в текущих (сопоставимых) ценах, тыс. руб.

36130

29023

-7107,00

80,33

3.Среднесписочная численность работников, чел.

38

54

16,00

142,11

4.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

11078

-1196

-12274,00

-10,80

5.Фондовооруженность, тыс. руб. чел

6042,00

12273,00

6231,00

203,13

6.Фондоотдача

5,98

2,36

-3,62

39,55

7.Фондоемкость

0,17

0,42

0,26

252,87

8.Уровень рентабельности, убыточности основных средств, %

183,35

-9,74

-193,09

-5,31

В отношении эффективности использования основных фондов на предприятии складывается довольно негативная картина, то есть снижается эффективность использования как основных средств в целом.

О снижении эффективности использования основных средств свидетельствует, прежде всего, снижение фондоотдачи на 3,62 руб. Данное обстоятельство особенно негативно на фоне увеличения обеспеченности предприятия основными фондами. Также снижение эффективности подтверждает рост коэффициента фондоемкости. Данное обстоятельство, прежде всего, вызвано тем, что темпы роста среднегодовой стоимости основных средств превышают темпы роста товарооборота.

В качестве еще одного негативного момента можно отметить снижение доходности основных фондов: рентабельность основных фондов снизилась в разы, это вызвано тем, что предприятие в отчетном году работало с убытками.

Таким образом, предприятию следует более тщательно контролировать величину основных средств, не допуская нерационального их увеличения.

На следующем этапе проанализируем эффективность использования оборотных средств ООО «Альтернатива». (Таблица 4.)

Таблица 4

Эффективность использования оборотных средств

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изменения,

%

2004

2005

1.Оборотные средства начало года, тыс. руб.

13144

20950

7806

159,4

2.Оборотные средства конец года, тыс. руб.

20950

20586

-364

98,3

3.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

17047

20768

3721

121,8

4.Объем товарооборота без НДС в текущих (сопоставимых) ценах, тыс. руб.

36130

29023

-7107

80,3

5.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

11078,00

-1196,00

-12274

-10,8

6.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты

1,7

1,4

-0,3

82,4

7.Продолжительность одного оборота, дней

212

257

45

121,2

8.Средние товарные запасы тыс. руб.

3304

3525

221

106,7

9.Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов

11

8

-3

72,7

10.Время обращения товаров, дни

33

45

12

136,4

11.Прибыль в расчете на 1 оборот, тыс. руб.

6516

-854

-7370

-13,1

12.Уровень рентабельности убыточности оборотных средств, %

65

-5,8

-70,8

-8,9

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что эффективность использования оборотных средств на предприятии снижается, так количество оборотов снизилось на 1 оборот, и соответственно, количество дней в одном обороте увеличилось на 3 дня. Данное обстоятельство было вызвано тем, что темпы роста оборотных активов превышают темпы роста товарооборота. Снижение оборачиваемости оборотных активов свидетельствует о дополнительном отвлечении средств из оборота.

Одним из частных показателей оборачиваемости является показатель оборачиваемости товарных запасов. Следует отметить довольно значительное снижение данного показателя по отношению к началу анализируемого периода на 5 оборотов. При этом количество дней в одном периоде увеличилось на 5 дней.

Также к отрицательным моментам можно отнести снижение доходности оборотных средств на 16%.

То есть, на предприятии существует реальная угроза затоваривания, и руководству предприятия следует уделить особое внимание формированию товарных запасов, а также проводить работу по ликвидации залежалых и неходовых товаров.

По поводу эффективности деятельности предприятия в анализируемом периоде можно сделать следующие выводы.

В целом наблюдается рост всех абсолютных показателей характеризующих финансово-хозяйственную деятельность торгового предприятия. Однако можно выделить некоторые тревожные моменты.

Таким образом, можно сделать следующие выводы по проведенному анализу. Снижение чистой прибыли в основном было обусловлен отрицательным сальдо по внереализационным и операционным доходам и расходам, так как от основной деятельности финансовый результат уменьшился. В связи с тем, что основное негативное влияние здесь оказало увеличение издержек, руководству предприятия необходимо организовать более четкую систему контроля над издержками.

3.Оценка эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ООО «Альтернатива»

Источниками поступления потребительских товаров в ООО «Альтернатива» являются:

-сельскохозяйственные предприятия, местная перерабатывающая промышленность, индивидуальные производства;

-оптово-посреднические структуры;

-оптовые и оптово-розничные склады.

Особенностью деятельности рассматриваемого предприятия является, то, что оно расположено в северных районах республики Коми и поэтому круг местных поставщиков достаточно узок, так как в городе Усинск практически отсутствует перерабатывающая промышленность. Основными местными поставщиками продукции для ООО «Альтернатива» являются:

-ЧП Сазонов г. Усинск (пиво, сигареты, вода).

-ООО «Ассорти» г. Усинск (пиво, соки, сигареты, консервы).

-ООО «Алко - С» г. Усинск (пиво, соки, вода).

-ЧП Поляков г. Усинск (овощи, фрукты).

-ОАО «Хлебокомбинат» г. Усинск (хлебобулочные изделия).

-ООО «Усасельторг» г. Усинск (майонез, колбаса, копчености).

Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.

Так как, местный товарный рынок не может обеспечить предприятие всеми, необходимыми для его работы товарами, то основная часть поставок товаров, для обеспечения хозяйственной деятельности ООО «Альтернатива», приходится на иногородних поставщиков.

Выделим наиболее значимых из них:

-ООО «Торговая фирма Символ - С» г. Сыктывкар (алкогольная продукция).

-ООО «Ресурс» г. Ухта (алкогольная продукция).

-ООО «Ресторснаб» г. Москва (мясо и рыба глубокой заморозки).

-ООО «Ветком - Трейдинг» г. Москва (полуфабрикаты и сыры).

-ООО «Сухаревка» г. Москва (посуда, оборудование, инвентарь).

-ЗАО «КМК» г. Киров (молочные продукты».

-ЗАО «Кировский маргариновый завод» г. Киров (маргарин, жиры, растительное масло, майонез, горчица).

Так как транспортные расходы предприятия велики, то сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкуренции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями-изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сферы, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков в ООО «Альтернатива» используются следующие критерии:

- характер деятельности и возможности поставщика;

- конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;

- процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

- вероятность обеспечения, необходимых, номенклатуры и объема продукции;

- условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

- адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

- условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

- предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие.

Характеристика основных поставщиков предприятия были приведены выше.

Как видно из данных, ресторан ООО «Альтернатива» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у иногородних поставщиков - изготовителей (кроме хлебобулочных изделий), а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей, так же в основном иногородних.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками.

Таблица 5

Анализ структуры поставок в ООО «Альтернатива»

(руб.)





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Другие популярные курсовые работы:

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Ветеринарно-санитарные требования к убойным пунктам, бойням и мясоперерабатывающим предприятиям
Курсовая работа Анализ использования капитала предприятия
Курсовая работа Экономические методы управления персоналом
Курсовая работа Платежный баланс
Курсовая работа Современное состояние международной валютной системы
Курсовая работа База данных продуктового магазина
Курсовая работа Кредитный договор: понятие и виды
Курсовая работа Организационные структуры управления предприятием рыночной экономики
Курсовая работа Методика математического моделирования специализации и сочетания отраслей сельскохозяйственного предприятия
Курсовая работа Организация лизинговых операций в России
Курсовая работа Специфика досуга пожилых людей
Курсовая работа Договор имущественного страхования
Курсовая работа Оценка показателей рентабельности
Курсовая работа Маркетинг привлекательности территории
Курсовая работа Товарная реклама: виды, цели и содержание