Курсовая работа по предмету "Спорт и туризм"

Узнать цену курсовой по вашей теме


Иcследование возрастно-половых особенностей физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9 лет, занимающихся спортивной акробатикой


40

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКОЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1.Понятие физического развития……………………………………………..6

1.1.1.Особенности физического развития детей различного возраста……….6

1.1.2.Особенности физического развития занимающихся гимнастическими видами спорта……………………………………………………………………11

1.2.Физическая подготовленность……………………………………………...16

1.2.1.Характеристика основных физических качеств…………………………16

1.2.2.Особенности развития основных двигательных качеств……………….23

1.2.3.Взаимосвязь физических качеств в подготовке занимающихся гимнастическими видами спорта……………………………………………....28

1.3.Основные тесты физической подготовленности детей младшего школьного возраста (7-9 лет)…………………………………………………..31

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………34

2.1. Основные методы исследования…………………………каждого физического качества в так называемом «чистом виде». Это диктовалось необходимостью познания особенностей развития каждого физического качества в отдельности. В настоящее время внимание должно быть уделено изучению физических качеств в их взаимосвязи на всех возрастных этапах развития, с учетом влияния факторов окружающей среды.

Ряд авторов подчеркивают значение комплексного воспитания физических качеств (А,В, Коробов, В.П. Филин, Т.А.Зельдович, О.В.Федоров, А.М. Шлемин, и др.). В этих работах указывается, что применение комплекса упражнений, требующих проявления быстроты, силы и выносливости, развивает каждое из этих физических качеств более эффективно, нежели использование упражнений, направленных на развитие одного из них. При этом развитие одного качества положительно влияет на развитие других.

Одной из работ, посвященных вопросы взаимосвязи в развитии физических качеств у юных спортсменов, является книга «Проблемы спортивной тренировки» (1961), в первом разделе которой (под общ. Ред. С.В. Каледина) описывается влияние различного влияния тренировки на развитие быстроты, силы и выносливости. Результаты исследования свидетельствуют о большой эффективности тренировки, посвященной развитию основных физических качеств, в которой 50% упражнений были направлены на развитие быстроты, 25%-на развитие силы и 25%-на развитие выносливости.

Ряд авторов придерживаются иной точки зрения, отдавая предпочтение в занятиях с юными спортсменами воспитанию не быстроты, а скоростно-силовых и силовых качеств (Б.В.Валик, В.П.Филин, В.С.Топчиян и др.). Изучая методику развития скоростно-силовых качеств у подростков, О.В.Федоров (1962,1968) пришел к заключению, что на начальном этапе подготовки уровень развития мышечной силы по показателям становой1 силы в большей степени зависит от применения в соответствующем объеме скоростно-силовых упражнений, оптимальным является такое соотношение средств скоростно-силовой и скоростной подготовки: соответственно 70 и 30%.

Исследования К. Рачева (1968) показали, что максимальная частота движений без отягощения у 12-13летних подростков успешно повышается при комплексном сочетании максимально быстрой работы без отягощения и силовой работы (силовые упражнения динамического характера); наибольший эффект для повышения максимальной частоты движений с отягощением у подростков этого возраста достигается путем применения скоростно-силового характера.

В теории и практике спорта принято считать, что двигательные качества - это база, на которой строится техническое мастерство спортсмена. Тем не менее на современном этапе развития теории и практики спорта это бесспорное утверждение нуждается в уточнениях и конкретизациях, имеющих непосредственный выход в методику обучения и тренировки. Чаще всего достижение зависит не от одного двигательного качества, а от совокупного проявления нескольких качеств. В подавляющем большинстве случаев - это проявление силы и быстроты во взаимосвязи с необходимостью выполнять работу относительно продолжительное время, без отдыха.

Двигательные качества связаны между собой отнюдь не однозначно. Особенно отчетливо это проявляется в тех случаях, когда мы направленно развиваем какое-нибудь качество, но при этом наблюдаем, как изменяются другие. Оказывается, что:

- развитие максимальной динамической силы практически не влияет на состояние скоростной силы, статической и быстроты движений неотягощенных звеньев тела;

-рост показателей статической силы влияет лишь на увеличение максимальной динамической силы, но не на скоростную силу и быстроту движения;

-увеличение скоростной силы сопровождается существенным приростом показателей быстроты движений как отягощенными, так и свободными частями тела, а также максимальной динамической силы;

-увеличение в абсолютных цифрах любого из перечисленных качеств не связано само по себе с улучшением выносливости, то есть рост максимальной динамической силы не обязательно сопровождается увеличением показателей динамической силовой выносливости, а скоростной силы - скоростно-силовой выносливости. Даже существенный прирост максимальной статической силы не приводит к увеличению статической выносливости.


Эти сложные, иногда противоречивые закономерности взаимосвязи двигательных качеств сосуществуют с закономерностями их взаимосвязей с двигательными навыками, ибо в двигательных навыках воплощена специализированная техника акробатических движений.

1.3. Основные тесты физической подготовленности детей младшего школьного возраста

Измерение какого-либо свойства или качества, проводимое с определенной целью, носит название теста. Иногда используется не один, а несколько тестов, имеющих единую конечную цель. Не всякие измерения могут быть использованы в качестве тестов. Тест должен удовлетворять определенным требованиям. К ним относятся надежность (степень совпадения результатов при повторном тестировании одних тех же объекте в одинаковых условиях), согласованность (объективность) и информативность (степень точности, с какой он измеряет свойство, для оценки которого он используется), наличие шкалы оценок и стандартность (процедура и условия тестирования должны быть одинаковы во всех случаях проведения теста).

Для определения физической подготовленности детей 7-9 лет, занимающихся спортивной акробатикой, нами были составлены следующие тесты:

- подтягивание на перекладине;

- бег (30 м);

- запрыгивание на возвышение;

- тест на гибкость;

- тест на ловкость.

1. Подтягивание на перекладине выполняется из исходного положения «вис хватом сверху». Требования, предъявляемые к выполнению упражнения: одновременное и равномерное сгибание рук до касания грифа перекладины грудью на максимальное количество раз.

2. Бег на 30 м. для выявления уровня развития быстроты. Бег выполняется с высокого старта. Старт дается одновременно для двух испытуемых. Результаты фиксируются двумя секундомерами и заносятся в протокол.

3. Для определения выносливости используется следующее упражнение. Запрыгивание на возвышение (гимнастические маты высотой 40 см.). Требования: прыжок должен производиться с места, минимальные интервалы отдыха между запрыгиваниями. Выполняется на наибольшее количество раз.

4. Для определения гибкости у детей мы использовали следующее упражнение: тестируемый ребенок, стоя на скамейке, с прямыми ногами, выполняет наклон вперед, максимально сгибаясь. Измеряется расстояние от точки опоры (скамейки) до кончиков пальцев рук при помощи измерительной линейки.

5. Для измерения ловкости и быстроты реакции используется следующий тест: тестирующий держит линейку; пальцы тестируемого (указательный и большой) находятся возле нулевой отметки линейки на расстоянии 2-3 см. от нее. Суть теста заключается в том, что тестирующий отпускает линейку, а тестируемый пытается ее поймать. Измеряется расстояние от «ноля» до той отметки, на уровне которой ребенок поймал линейку.

ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Основные методы исследования

Для решения постановленных задач применялись следующие методы исследования:

1. теоретический анализ и обобщение литературы

2.педагогическое контрольное исследование (тестирование);

3.метод сравнительного анализа;

4. статистическо-математический метод измерения.

Теоретический анализ и обобщение литературы

1. Поиск литературных источников осуществлялся в библиотеках города Ставрополя, анализировались материалы журналов «Теория и практика физической культуры», «Физкультура в школе», сборники научных трудов, а также научные и научно-методические издания. Использовались сведения из системы Интернет.

Этот метод использовался при анализе данных литературы: данные обобщались по направлениям научных исследований и методических разработок. Анализу были подвергнуты работы, затрагивающие общетеоретические аспекты, специальная литература.

В результате теоретического анализа и обобщения литературных данных, была выявлена суть работы, установлена её актуальность.

Педагогическое контрольное испытание (тестирование). Успешное управление учебным тренировочным процессом возможно в том случае, если тренер будет располагать широкой и объективной информацией об учениках, тренировочном процессе, физическим развитием , состоянием их здоровья. Основными в педагогическом тестировании являются контрольные упражнения. Прежде чем приступить к тестированию, нужно четко представить, для чего оно производится и с какой целью. Учесть ряд принципиальных положений: соответствие теста характеру и специфике спортивной деятельности, контингенту испытуемых.

Метод сравнительного анализа применяется для более глубокого и качественного исследования проблемы. С его помощью мы обстоятельно изучили литературные источники, затрагивающие вопросы физического развития и физической подготовленности юных спортсменов. Также с помощью данного метода стало возможным сравнение полученных при измерении и проведении тестирования результатов - основной задачи нашей работы.

Статистическо-математический метод исследования заключается в сборе статистического материала, его систематизации и обработке с помощью математических вычислении. Его использование в нашем исследовании необходимо для получения данных о физическом развитии и физической подготовленности детей 6-8 лет.

Собрав необходимый статистический материал (антропометрические данные, данные о физической подготовленности), мы провели математические вычисления среднего арифметического (M) результатов проведенных измерений и тестов по формуле:

,где

- знак суммирования

V- варианты, полученные в исследовании значения

n- число вариант.

Метод сравнительного анализа применялся для более глубокого и качественного исследования проблемы. С его помощью обстоятельно изучили литературные источник, затрагивающие вопросы физического развития и физической подготовленности юных спортсменов. Также с помощью данного метода стало возможным сравнение полученных при измерении и проведении тестирования результатов - основной задачи нашей работы.

2.2. Организация исследования

Для проведения данного исследования мы ознакомились с литературными источниками, освещающими теоретические основы и проблемные вопросы, проанализировали и изучили вышеуказанные методы проведения исследований.

Мы выбрали наиболее оптимальный анализ показателей антропометрических данных и результатов тестирования детей, разбив их на три группы:

· занимающихся спортивной акробатикой;

· занимающихся плаванием;

· не занимающихся каким-либо видом спорта.

В ходе проведения исследования мы выполнили сравнительный анализ выявленных результатов и определили особенности и закономерности физического развития и физической подготовленности детей 7-9 лет.

В исследованиях приняли участие 60 детей младшего школьного возраста (7-9 лет), разбитые на три группы: занимающиеся спортивной акробатикой, плаванием и не занимающиеся спортом.

Исследования проводились на учебно - тренировочных занятиях по спортивной акробатике в Ставропольской школе акробатических прыжков В.А.Скакуна, в бассейне «Юность» и в средней школе №5 г. Ставрополя. Исследования проводились в соответствии с составленным планом-графиком с января по март 2005 года в спортзалах 3-х различных школ: СДЮШОР №4 В. Скакуна по акробатике, бассейна «Юность» и средней школы №5 г. Ставрополя. В процессе проведённой работы было исследовано 60 детей одного возраста(7-9 лет), условно разделённых на 3 группы (№1, №2, №3) по 20 человек в каждой. В группе№1 дети занимаются акробатикой; в группе №2 -плаванием; в группе №3 - дети, не занимающиеся регулярно спортом.

Выбор испытуемых проводился с учётом специфики, особенностей выбранной тематики исследований и поставленных задач.

Исследования проводились на тренировочных занятиях (в группах №1 и №2) и на уроках физической культуры (в группе №3) во время прохождения производственной преддипломной практики. При этом учитывались следующие факторы: время суток, психологический климат, педагогический такт.

Перед проведением измерений было кратко и понятно рассказано испытуемым, что именно они должны сделать, их будущие действия.

В исследовании мы проводили измерение антропометрических и функциональных данных (рост стоя, вес, окружность грудной клетки, частота сердечных сокращений). Окружность грудной клетки измерялась при вдохе, паузе и выдохе. Частота сердечных сокращений измерялась до нагрузки и после нагрузки (испытуемые должны были выполнить 20 приседаний).

На основе педагогического наблюдения за юными акробатами, нами были выявлены наиболее информативные тесты для измерения уровня развития основных физических качеств. Все упражнения выбирались с учётом особенностей возрастного развития детей 7-9 лет.

1. Подтягивание на перекладине выполняется из исходного положения «вис хватом сверху». Требования, предъявляемые к выполнению упражнения: одновременное и равномерное сгибание рук до касания грифа перекладины грудью на максимальное количество раз.

2. Бег на 30 м. для выявления уровня развития быстроты. Бег выполняется с высокого старта. Старт дается одновременно для двух испытуемых. Результаты фиксируются двумя секундомерами и заносятся в протокол.

3. Для определения выносливости используется следующее упражнение. Запрыгивание на возвышение (гимнастические маты высотой 40 см.). Требования: прыжок должен производиться с места, минимальные интервалы отдыха между запрыгиваниями. Выполняется на наибольшее количество раз.

4. Для определения гибкости у детей мы использовали следующее упражнение: тестируемый ребенок, стоя на скамейке, с прямыми ногами, выполняет наклон вперед, максимально сгибаясь. Измеряется расстояние от точки опоры (скамейки) до кончиков пальцев рук при помощи измерительной линейки.

5. Для измерения ловкости и быстроты реакции используется следующий тест: тестирующий держит линейку; пальцы тестируемого (указательный и большой) находятся возле нулевой отметки линейки на расстоянии 2-3 см. от нее. Суть теста заключается в том, что тестирующий отпускает линейку, а тестируемый пытается ее поймать. Измеряется расстояние от «ноля» до той отметки, на уровне которой ребенок поймал линейку.

Выбор именно этих тестов обусловлен ещё и тем, что они наиболее подходят для всех трёх групп испытуемых детей и выявляют особенности их физической подготовленности путём несложных упражнений.

Определив дату и время, для каждой из групп детей мы составили подробный план проведения тестирования, который содержал подробные описания упражнений, ход назначенного тестирования и измерений.

Во время проведения тестовых заданий и измерений, результаты заносились в протокол. Затем были составлены таблицы данных для расчета среднего арифметического значения в каждой группе по каждому показателю антропометрических данных и по каждому тесту.

Обобщение и анализ собранного материала, сравнение результатов по группам, внутри каждой группы по различным показателям позволил выяснить н6асколько существенно различие между физическим развитием и физической подготовленностью занимающихся и не занимающихся спортом.

Практика проведения тренировочных занятий позволила сделать выводы об эффективности тренировок в развитии уровня физической подготовленности акробатов и нахождения путей совершенствования методик тренировок на этапе начальной подготовки в спортивной акробатике детей 7-9 лет.

ГЛАВА III ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

В итоге исследования установлено, что выбранные тестовые показатели являются эффективными контрольными упражнениями, с помощью которых можно следить за уровнем общей физической подготовленности юных спортсменов.

Среди многих видов спорта акробатика выделяется, прежде всего, неестественностью видов и форм упражнений. В связи с этим первой особенностью оказывается почти полное отсутствие у не занимающихся спортом двигательных навыков.

Важнейшей особенностью взаимосвязи качеств и навыков у пловцов и акробатов заключаются в том, что у них проявление двигательных качеств зависит от структуры их тренировочных занятий.

Все это наблюдается при визуальном анализе на основе регистрации точных количественных параметров, и обнаруживаются интересные данные.

Для того, чтобы определить информативность каждого из критериев оценки физического развития, необходимо рассмотреть факторную структуру физического состояния растущего организма.

Нами было учтено наличие или отсутствие заболеваний и функциональных нарушений. На основе измерения антропометрических данных мы выявили показатели и их группы, являющиеся ведущими в общей оценке физического развития детей 7-9 лет.

Мы обследовали 60 практически здоровых школьников, 20 из которых занимаются плаванием, 20- спортивной акробатикой и 20 -не занимающихся постоянно каким - либо видом спорта. При этом были определены антропометрические показатели с последующей оценкой физического развития.

На основе анализа полученных данных мы выявили ряд особенностей:

1. Средние арифметические роста всех трех групп обследуемых практически равны (М роста гр.№1= 114,29; М роста гр.№2=121,2; М роста гр.№3=119,9). Тоже самое мы видим и с показателями массы тела и окружности грудной клетки (приложение 1).

Отсутствие существенных различий по данным показателям среди детей занимающихся спортивной акробатикой, плаванием и детей, не занимающихся спортом можно объяснить:

Во-первых тем, что дети-спортсмены тренируются небольшой период времени, их организм не адаптировался к специфическим нагрузкам, используемым в тренировках гимнастических видов спорта;

Во-вторых, общими физиологическими особенностями организма детей 7-9 лет, который находится на стадии формирования.

2.По данным, полученным при измерении частоты сердечных сокращений можно сделать вывод о том, что после нагрузки (20 приседаний) частота сердечных сокращений у детей, занимающихся спортом значительно ниже частоты сердечных сокращений, не тренирующихся детей. Это показывает более высокую физическую подготовленность и приспособленность к нагрузкам детей групп №1 и №2, обусловленную регулярными тренировками.

Для характеристики физического развития, уровня развития физических качеств детей, занимающихся акробатикой и плаванием и их сравнения с детьми, не занимающимися спортом, необходимыми являются также результаты проведенных нами тестов физической подготовленности.

В каждой из выделенных нами групп обследуемых было проведено одинаковое тестирование, в результате которого были выведены средние арифметические показатели по каждому из предложенных упражнений. В итоге мы можем увидеть существенные различия уровня физической подготовленности тестируемых групп.

1. Первое упражнение предназначено для определения уровня развития силы. В итоге были получены данные, указанные в таблицах №4, №5, №6. Их сравнительный анализ позволяет говорить о том, что у детей-спортсменов более высокий уровень развития силовых способностей (М гр.№1 и №2=11, М гр.№3=7). Это обусловлено спецификой тренировок, направленных в первую очередь на начальном этапе подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.

Дальнейший анализ результатов тестирования подтверждает гипотезу нашего исследования. Действительно, уровень развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) существенно отличаются у детей занимающихся и не занимающихся спортом.

Это видно из таблиц, указанных выше.

Причем, при обследовании быстроты было выявлено, что более развито это физическое качество уплавцов, хотя показатели акробатов не намного отличаются от первых (М гр.№1=8,2 М гр.№2=8,0).

Тест для определения уровня развития выносливости (запрыгивание на возвышение) хорошо отражает и наглядно показывает, что специальная физическая подготовка акробатов и пловцов повышает выносливость в отличие от детей, не занимающихся спортом. Учитывая физиологические особенности развития детей данного возраста (7-9 лет), на этапе начальной подготовки развитие выносливости не является основным. Однако по результатам данного теста можно отметить, что у юных спортсменов есть задатки для развития этого физического качества по сравнению с детьми, не занимающимися регулярно каким-либо видом спорта. Это обусловлено взаимосвязью всех физических качеств, развиваемых во время тренировочных занятий.

Следующее физическое качество, необходимое для характеристики физической подготовленности- гибкость. Тестирование степени гибкости дало следующие данные: М гр.№1=17,3 М гр.№2=16,1 М гр.№3=10,8. Это говорит о большей амплитуде выполнения задания на гибкость акробатами и пловцами.

При проведении нами теста на ловкость и анализа его результатов мы пришли к выводу, что у детей, не занимающихся спортом, данное физическое качество развито ничуть не слабее. Это связано с тем, что развитие ловкости, как таковой, происходит в процессе общего физического развития детей (например, в подвижных играх).

Итак, после проведенного анализа результатов тестирования уровня развития основных физических качеств и показателей антропометрических и функциональных данных обследуемых нами групп мы определили основные возрастные особенности физической подготовленности детей, занимающихся акробатикой и гимнастикой.

На основании вышеизложенного можно утверждать, что при практически равных показателях антропометрических данных (рост, масса тела), физическая подготовленность детей, занимающихся спортивной акробатикой и плаванием характеризуется более высоким уровнем развития. Этому способствует правильно организованные регулярные тренировки, целью которых, особенно на начальном этапе подготовки, является развитие и совершенствование физических качеств.

ВЫВОДЫ

1. На основе анализа литературных источников мы установили, что проблема физического развития и физической подготовленности детей 7-9 лет нуждается в глубокой экспериментальной разработке. Важно определить

уровень развития быстроты, мышечной силы, скоростно - силовых качеств, разработать эффективные средства и методы воспитания физических качеств, установить допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки.

У детей 7-9 лет способность к быстрому перемещению в пространстве развита слабо. Средняя скорость бега повышается только к 10 годам. Воспитание быстроты осуществляется с помощью скоростно-силовых упражнений, пробеганием коротких (50 - 60 метров) отрезков дистанции с максимальной скоростью.

Дети данного возраста обладают низкими показателями мышечной силы. Возрастные особенности детей ограничивают применение силовых упражнений на тренировках. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно - силовым упражнениям.

Дети младшего школьного возраста отличаются незначительной выносливостью. Хорошим средством развития общей выносливости служит ходьба и бег.

У младших школьников имеются все предпосылки к тому, чтобы приобрести такие качества, как гибкость и ловкость. Морфологические особенности опорно-двигательного аппарата - высокая эластичность связок и мышц, большая подвижность позвоночного столба - способствует повышению эффективности специальных упражнений для развития этих качеств.

Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет.

Возраст от 7-9 лет характеризуется так же высокими темпами развития координации движений.

Этому помогает высокая пластичность центральной нервной системы, интенсивное развитие двигательного анализатора, выражающиеся, в частности, в совершенствовании пространственно - временных характеристик движения.

2. Начало специализированных занятий акробатов и пловцов обычно приурочивается к 10 - 11 годам. Однако до этого возраста необходимо создать предпосылки для спортивной специализации. Это подвижные игры и игровые упражнения, общеразвивающие упражнения. Особое место на начальном этапе (5 - 8 лет) занимает хореографическая и физическая подготовка. Это и делает данный этап чрезвычайно важным для последующей специализации. Эти упражнений занимают от 40 до 60 процентов общего объема нагрузки.

Обследовав детей, занимающихся спортом и группу детей, не занимающихся спортом, мы пришли к выводу о том, что:

- уровень физического развития обследуемых групп, в целом, сильно не отличается. Это связанно с возрастными особенностями 7-9 летних детей, так же тем, что юные спортсмены занимаются на этапе начальной физической подготовки, которая направлена на воспитание общей физической подготовленности, как и уроках физической культуры в средних школах.

- однако необходимо отметить, что развитие физических качеств у детей спортсменов значительно выше, чем у детей, не занимающихся каким - либо видом спорта. Это обусловле6нно регулярностью тренировочных занятий юных акробатов и пловцов.

- нужно указать еще один существенный момент. В возрасте 7-9 лет нет особых различий в уровне физического развития и физической подготовленности мальчиков и девочек.

3. На основании проведенного тестирования 3-х групп детей (занимающихся акробатикой, плаванием и не занимающихся регулярно каким - либо видом спорта) можно утверждать, что при практически равных показателях основных антропометрических данных (рост, вес и др.), физическая подготовленность детей, занимающихся спортом характеризуется более высоким уровнем развития. Этому способствует организованные систематические тренировки, целью которых, особенно на этапе начальной подготовки, является развитие и совершенствование физических качеств.

ЛИТЕРАТУРА

1. Акробатика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Е.Г.Соколова. - М.: ФиС, 1973. - 160 с.

2. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков.-Киев,1985г.

3. Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.:ФиС, 1978, - 222с.

4. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания.// Теория и практика физической культуры - 1999 г. - № 4.

5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - M: ФиС,1988. - 208с.

6. Баршай В.М., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи., Р-н-Д, 1987. - 160с.

7. Белорусова В.В. Воспитание в спорте. - М: ФиС, 1974 .

8. Белякова Н.Т. , Юровский С.Ю. Дневник самоконтроля для юношей. М, 1984г.

9. Болобан В.Н. Спортивная акробатика: Уч. пос. для ин-тов физ. культуры. - Киев: Высшая школа, 1988. - 166 с.

10. Болобан В.Н. Обучение в спортивной акробатике. - Киев: Здоровье, 1986, с. 160.

11. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М., 1971 .

12. Васильев Е.П. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1963. - 85с.

13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1988. - 331с.

14. Волков В. Тренеру о подростке.М., 1973 .

15. Выдрин В.М. Спорт и личность. // Спорт в СССР- 1971 г.- № 8

16. Выдрин В.М. Физическая культура как ценность. Л., 1976 .

17. Гончаров Н.Н. Физические качества спортсменов. Киров, 1952 .

18. Гремецкий Б.С., Щербаков В.С. Физическое воспитание как предмет высшей школы.// Теория и практика физической культуры- 1971 г. -№5

19. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и пробле-ма оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - М., 1979. - 46 с.

20. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск., 1985. -271с.

21. Донской ДД. Биомеханика с основами спортивной техники. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 288 с.

22. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М., 1994 г.

23. Зациорский В.М., Сергяенко Л.П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. - 1975. -№6. - С. 22-29.

24. Книга учителя физической культуры./ под ред. Кайорова В.С. М., 1973.

25. Кожин В.И. Методика исследований физичекого развития и физической подготовки молодежи. Р-н-Д., 1995.

26. Козленко Н.А., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов шестилетнего возраста. Киев, 1988.

27. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 7. - С. 2 - 5.

28. Коркин В.П., Аракчеев В.Н. Акробатика: каноны терминилогии. М., 1989.

29. Кривенцов А.Л. Основы моделирования подготовленности спортсменов: Уч. пос. Алма-Ата, 1990.

30. Кузнецова З.И. Возрастные особенности развития физических качеств, М., 1876 .

31. Курысь В.Н. Спортивная акробатика. Теория и методика обучения прыжкам на дорожке. Т1, Ставрополь, 1994, с. 200.

32. Матвеев Л.П. Категории «развитие», «адаптация» и «воспитание» в теории физической культуры и спорта// Теория и практика физической культуры, 1999 г. № 1

33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. -- М.: Физкультура и спорт, 1991, 543 с.

34. Матвеев Л.П. Теория и методика спорта. - М. - Физкультура и спорт. - 1997. -416 с.

35. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.,1989.

36. Назаренко Л.Д. Стимулируемое развитие двигательных и координационных качеств// Теория и практика физической культуры, М. , 2001. , № 6. - С. 62 - 64.

37. Научные аспекты физического воспитания и спорта различных возрастных групп: Сб. науч. тр. / под ред. Шлык Н.И. Ижевск., 1987.

38. Никитушкин В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов.// Теория и практика физической культуры, 1993 , №8. - С. 19-22.

39. Новиков А.Д. Возрастные особенности развития физических качеств. М., 1976.

40. Проблемы юношеского спорта. Сб. работ ун-тов ФК по физическому развитию и физической подготовке/ под ред. Филина В.П. М., 1963.

41. Палыга В.Д. Гимнастика . Смоленск, 1985.

42. Пути повышения эффективности подготовки юных и взрослых спортсменов./ Под ред. Высочина Ю.В. Л., 1985.

43. Расин М.С. Педагогические основы подготовки юных спортсменов. Омск, 1987.

44. Решетников Н.В. Таблица оценки физической подготовленности студентов.// Теория и практика физической культуры, 1991 г. № 4

45. Селезнев А.И. Общеразвивающие упражнения в школе. Ставрополь, 1987.

46. Словарь основных понятий и терминов по теории и методике гимнастике./ под ред. Курыся В.Н. Ставрополь, 1995.

47. Скакун В.А. Акробатические прыжки. Обучение движениям в условиях повышенного риска. Ставрополь, 1990.

48. Совершенствование мастерства юных спортсменов./ под ред. Каминской А.А. М, 1984.

49. Спирин В.К. Некоторые морфофункциональные характеристики и показатели физического развития Северо- Западного района разного возраста и уровня здоровья.// Теория и практика физической культуры, 2000 г. № 5.

50. Спортивная акробатика: /Уч. пособие для ин-тов физической культуры //Под ред В.П.Коркина, Е.Г.Соколова, Б.И.Якубчика и др. - М.: ФиС, 1981. - 238 с.

51. Смолевскоий В.М., Гавердовский Ю.К., Спортивная гимнастика. - Киев: «Олимпийская литература», 1999. - 462с.

52. Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и подростков. М, 1959.

53. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: лекции. Омск, 1986г.

54. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М., ФиС. -1974.

55. Филин В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических качеств) детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Дисс. … докт. пед. наук. - М., 1970.

56. Филин В.П. Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта.// Теория и практика физической культуры, 1990 г. № 2.

57. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1980. - 255с.

58. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.:ФиС, 1987. - 128.с.

59. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М, 1990. - С. 205.

60. Шапкайц Ю.М. Оценка физического развития физкультурников и спортсменов в деятельности преподавателя и тренера. Л., 1985.

61. Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов./ под ред. Топчияна В.С., М., 1984.

Приложение 1

Показатели физического развития детей исследуемых групп

Таблица №1 Антропометрические данные. Группа№1

Ф.И.О.

РОСТ, см

ВЕС, кг

ОГК,вдох

ОГК,выдох

ОГК,пауза

ЧСС до нагрузки

ЧСС после нагрузки (20 присед.)

1. Чайкин К.

118,5

20

61

56

57,5

96

108

2. Макеев К.

117,5

21

62

57,5

59

105

150

3. Прокудин С.

119

24,5

66,5

62,5

64,5

90

116

4. Лебедев А.

117

22

63,5

59

60

72

102

5. Духно А.

118

20,5

59,5

57

58,5

115

130

6. Белованов К.

111

21

65,5

61

63

92

127

7. Даниленко В.

122

23

63

58,5

59

110

138

8. Тамбиева А.

130

26,5

66

61

62,5

118

124

9. Махмудова К.

123

25

67

61,5

62,5

90

138

10. Бьюкова Р.

121

21

65

58

59

90

110

11. Голубцов А.

118

21,5

66

59,5

61,5

120

130

12. Сурнев В.

126

24

65,5

61,5

63,5

96

127

13. Багдасарян Я.

118

25

66

61

61,5

102

150

14. Лосева Ю.

128,5

27

71

66,5

67

110

140

15. Пронин Т.

120

24

64

57

58,5

75

100

16 Гончаров Д.

119

23,5

67

60,5

62

97

116

17. Коленкин А.

122,5

20

67,5

61

62,5

102

128

18. Дробин В.

117

23

62

58

59

87

140

19. Чернова А.

124

21,5

63

58

60

102

126

20. Зырянова А.

125

25,5

66

60

61

115

130

М

114,29

30

64,85

59,7

61,1

99

126

Таблица№2.Антропометрические данные. Группа №2

Ф.И.О.

РОСТ,см

ВЕС,кг

ОГК,вдох

ОГК, выдох

ОГК пауза

ЧСС до нагрузки

ЧСС после нагрузки (20 присед.)

1.Бекетова С.

123

25

67

61,5

62,5

90

118

2. Волкова А.

126

24

65,5

61,5

63,5

96

114

3.Горяйнова В.

118

20,5

59,5

57

58,5

115

130

4. Грязева М.

12,5

20

67,5

61

62,5

102

128

5. Ковалева Д.

117

21

65,5

62

63

92

115

6. Зайченко Н.

120,5

24,5

60

56,5

58

122

137

7.Зеленцова И.

117,5

23

61

58,5

60

97

102

8. Ильина Р.

127

30

67

64,5

66

104

135

9.Колядкина В.

116

21,5

62,5

58

59

75

120

10. Карпенко М.

119

25

57

53,5

55

115

144

11. Москвитян Я.

124

21,5

63

58

60

102

140

12. Нишагина Н.

127

26,5

66

61

62,5

118

144

13. Позднякова И.

117

22

63,5

59

60

72

102

14. Филободченко И.

121

21

65

58

59

90

110

15. Горошко К.

122

23

63

59

60

112

140

16. Дудкина А.

114

22

55

51

52,5

90

144

17. Жуловская А.

126

23,5

65

60

62,5

115

155

18. Закудаева С.

122,5

27

65

61,5

63

120

145

19.Ефимова О.

125

26,5

67

63,5

65

120

134

20.Пермякова Л.

119

23,5

58

54,5</ p>

56

120

145

М

121,2

23,5

63

61,5

60,4

103

129

Таблица№3. Антропометрические данные. Группа№3

Ф.И.О.

РОСТ, см

ВЕС, кг

ОГК, вдох

ОГК, выдох

ОГК пауза

ЧСС до нагрузки

ЧСС после нагрузки (20 присед.)

1.Чернявский А.

116

25

63,5

57

58,5

92

135

2. Головастиков Е.

126,5

26

65

61

62

116

148

3.Акопян М.

118

27

62

57,5

59

105

150

4. Буркова В.

114

19,5

55

53

54,5

89

156

5. Заплатинская М.

120,5

24,5

60

56,5

58

122

137

6. Грибкова Ю.

122

21,5

61,5

58

59

120

160

7. Лободин В.

119

25

57

53,5

55

15

144

8. Ермолаева Н.

114

22

54,5

50

51,5

96

147

9. Степанов С.

127

30

67

64,5

66

104

150

10. Кругов С.

126

31,5

64

59,5

62

115

140

11. Орин Д.

117

23

61

58,5

60

97

132

12. Зизюлина О

119

20,5

59,5

57

58

115

150

13. Щекина Т.

115

19,5

63,5

60

63

79

135

14. Хабаров Е.

122,5

27

65

61,5

63

121

155

15. Скиба Н.

126

23

66

62

63

113

145

16. Андрющенко И.

116

21,5

62,5

58

59

75

130

17. Краснокутская Е.

115

24

60,5

56,5

57

115

145

18. Диденко М.

125

30

67

63,5

64

120

165

19. Пирогова Д.

120,5

22

64

59

61

95

127

20. Амелин О.

119

24,5

63,5

61,5

62,5

103

147

М

119,9

24,3

62,1

58,4

59,8

99

144

Приложение 2

Показатели двигательной подготовленности испытуемых групп

Таблица №4.Контрольное тестирование. Группа №1

Ф.И.О.

тест на силу

тест на быстроту

тест на выносливость

тест на гибкость

тест на ловкость

1. Чайкин К.

13

8,1

26

14,5

28,6

2. Макеев К.

3

8,9

20

15

34,5

3. Прокудин С.

14

7,4

51

18,7

36

4. Лебедев А.

9

7,5

40

16,5

24,8

5. Духно А.

3

8,4

46

18

29,5

6. Белованов К.

3

8,9

38

15,4

35,2

7. Даниленко В.

14

8,1

79

18,5

22

8. Тамбиева А.

11

7,9

70

18,5

25,5

9. Махмудова К.

30

8,5

110

18,5

28,5

10. Бьюкова Р.

17

8,2

121

14

18

11. Голубцов А.

8

8,5

30

18

20,5

12. Сурнев В.

5

8,7

27

15,5

31

13. Багдасарян Я.

5

8,7

32

22,6

26,5

14. Лосева Ю.

11

8,3

101

15,5

27,3

15. Пронин Т.

9

8,8

84

20

19

16 Гончаров Д.

12

7,8

92

19,7

28,5

17. Коленкин А.

14

8,1

45

16,5

32

18. Дробин В.

10

8,1

36

18

24,6

19. Чернова А.

16

8,8

30

19

21,5

20. Зырянова А.

12

8

55

13,5

29

ср. арифм.значение

11

8,2

57

17,3

27,1

ср.квадр.отклонен.

8,2822085

0,4601226

30,981595

2,791411

5,5214723

величина ср.ошибки

1,85

0,1

6,9

0,6

1,23

Таблица №5.Контрольное тестирование. Группа №2

Ф.И.О.

тест на силу

тест на быстроту

тест на выносливость

тест на гибкость

тест на ловкость

1.Бекетова С.

13

7,9

55

14,2

20

2. Волкова А.

12

8,1

20

11,6

29

3.Горяйнова В.

16

8,8

46

14,2

25,8

4. Грязева М.

3

7,8

22

15,9

35,8

5. Ковалева Д.

14

8,7

51

18,6

28

6. Зайченко Н.

10

8,5

50

14,4

38,1

7.Зеленцова И.

12

8,3

70

16,4

25,1

8. Ильина Р.

9

8,5

84

16

26,2

9.Колядкина В.

3

7,9

56

20,5

39,9

10. Карпенко М.

9

8

38

18,8

33,2

11. Москвитян Я.

14

8,2

34

14,9

22,6

12. Нишагина Н.

3

8,2

65

15

17,3

13. Позднякова И.

17

8,6

81

14,7

21,2

14. Филободченко И.

11

7,8

49

16

16,7

15. Горошко К.

5

7,7

90

18

27

16. Дудкина А.

11

8,9

42

18,1

26,7

17. Жуловская А.

8

8,4

34

19,1

17,5

18. Закудаева С.

12

7,5

88

14,5

25,5

19.Ефимова О.

9

8,8

44

14

22

20.Пермякова Л.

21

7,4

105

17,5

19,3

ср. арифм.значение

11

8

56

16,1

25,8

ср.квадр.отклонение

5,5214723

0,4601226

26,073619

0,0273

6,9325153

величина ср.ошибки

1,23

0,1

5,83

0,006

1,55

Таблица №6.Контрольное тестирование. Группа №3

Ф.И.О.

тест на силу

тест на быстроту

тест на выносливость

тест на гибкость

тест на ловкость

1.Чернявский А.

4

9,2

20

10

31,4

2. Головастиков Е.

10

8,6

25

15,5

26,7

3.Акопян М.

3

9

21

-5

39

4. Буркова В.

8

8,5

35

2,4

35,4

5. Заплатинская М.

5

9

25

16

28,6

6. Грибкова Ю.

3

8,4

46

7,5

20

7. Лободин В.

6

8,7

43

7,5

28,7

8. Ермолаева Н.

2

9,5

27

11,8

33

9. Степанов С.

8

8,5

96

-4,5

33,7

10. Кругов С.

7

8,9

58

6,3

27,4

11. Орин Д.

12

9

40

10,5

31,8

12. Зизюлина О

8

8

65

10

29,5

13. Щекина Т.

9

8,7

28

9,5

35,8

14. Хабаров Е.

7

8,6

35

11,2

26,3

15. Скиба Н.

11

9

45

-6,4

36,5

16. Андрющенко И.

6

8,2

16

3,1

39,9

17. Краснокутская Е.

5

8,8

21

-2

28,7

18. Диденко М.

10

8,6

34

-4

26,9

19. Пирогова Д.

6

8,8

42

5

30,5

20. Амелин О.

8

8,5

56

7,2

33,8

ср.арифм.значение

7

8,7

39

10,8

31,2

ср.квадр.отклонение

3,0674846

0,4601226

23,312883

0,03836

6,1042944

величина ср.ошибки

0,68

0,1

5,2

0,016

1,36



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Другие популярные курсовые работы:

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Структура капитала предприятия на примере ОАО "Алтстрой"
Курсовая работа Органы внутренних дел в системе правоохранительных органов Российской Федерации
Курсовая работа Управление качеством продукции на предприятии
Курсовая работа Бронхиальная астма
Курсовая работа Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Курсовая работа Организационная культура
Курсовая работа Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
Курсовая работа Анализ кадровой политики организации
Курсовая работа Рынок ценных бумаг Российской Федерации: состояние, проблемы, пути выхода из кризиса
Курсовая работа Формирование программы лояльности клиентов
Курсовая работа Оборотный капитал предприятий
Курсовая работа Социально-педагогическая поддержка детей группы риска
Курсовая работа Содержание, анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия
Курсовая работа Пути совершенствования производственной структуры предприятия
Курсовая работа Изучение структуры собственного капитала