Конспект лекций по предмету "Офтальмология"

Узнать цену работы по вашей теме


Предупреждения!

Упражнения делать медленно, не резко, без напряжения. Упражнений лучше делать меньше, но чаще. Лучше 6 раз по 5 минут в день, чем один раз 30 минут. У кого сильная близорукость (больше минус четыре), выполнять не более трех-четырех раз повторов каждого упражнения, постепенно наращивая. Особая осторожность для тех, у кого было отслоение сетчатки. А сейчас вопрос к залу: «У кого сегодня болели глаза?» Поднимите руки. Ну вот, где-то у 25% заболели глаза. Почему заболели глаза? Это тот же самый эффект как мы с вами по весне сажаем картошку. Всю зиму на диване у телевизора пролежали, и вдруг как сумасшедшие три дня мешки таскаем, землю капаем. После этого что? Неделю все мышцы болят. Вот точно так же и у вас. Ваши глазки долго спали, а вы им дали нагрузку, и для них эта нагрузка отказалась значительной, и они ответили тем, что заболели мышцы глаз.
Значит тем соратникам, у которых глазки заболели, им количество упражнений и количество повторов того, что вы делали вчера-позавчера, увеличивать нельзя. А тем соратникам, у которых никак глаза не среагировали на эти упражнения, им можно добавить количество повторов, делать не по три, скажем, а по четыре повтора. Потом по пять и посмотреть, как глаза на это дело будут реагировать. Глаза в конце концов тренируются и к этому привыкают.
Что касается предупреждений.
Первым у нас было предупреждение «Упражнения делать медленно, не резко, без напряжения».
У меня в Москве один соратник на втором ряду сидел. У него такие большие глаза и слегка на выкате. В народе называют лупоглазый, да? И вот когда мы начали делать «Циферблат», он их как выкатил, как давай ими бешено вращать, я чуть не упал. Я говорю: «Да вы что! Это же глаза. Тут рукой начни мотать — руку отмотаешь, а он глазами начал бешено вращать». Все упражнения надо делать очень плавно, очень медленно, не надо «рвать постромки», потому что глазодвигательные мышцы — это одни из самых нежных мышц в нашем организме и их натрудить, надорвать, повредить очень и очень легко. Если сдуру начать, так сказать, бешено крутить глазами.
Второе предупреждение — «Упражнений лучше делать меньше, но чаще. Лучше 6 раз по 5 минут в день, чем один раз 30 минут». Для вас с сегодняшнего дня это ориентир. Когда вы вечером сегодня будете писать план работы с глазами на завтра, вы должны запланировать шесть раз поработать с упражнением на подвижность глаз. Не более.
Упражнения на расслабление можно делать хоть целый день, хоть пол дня просидите под пальмингом — от этого вреда не будет. Хоть целый день ходите без очков, делайте центральную фиксацию, от этого тоже не будет никакого вреда.
А вот делать упражнения на подвижность глаз — это опасно. Их не более шести раз и не более чем по пять минут каждый раз. И поэтому завтра вы спланируйте себе — утром на автобусной остановке сделать упражнения на подвижность глаз, сделать на работе во время перерыва (скажем, в обеденный перерыв сделать в столовой в очереди), когда поедете на занятия, сделайте упражнения на остановке, на занятих завтра сделаем (это пятый раз) и дома вечером после занятий шестой раз. Вот и всё, это ваш план работы с глазами, то есть делать упражнения на подвижность глаз.
Что касается сильной близорукости, я вам уже говорил и повторю еще раз: у людей, у которых сильная близорукость, у них очень сильно вытянут вперед глаз, и за счет этого у них натянута, напряжена сетчатка глаза. Вот поэтому этим людям надо делать упражнения очень и очень осторожно. Выполнять сразу не более трех-четырех раз повторов каждого упражнения. Когда глаза привыкнут, болеть не будут, можно постепенно добавлять и наращивать.
Опыт показывает, что многие наши соратники после окончания подобных курсов так или иначе помогают другим людям. И это правильно, мы вас этому и учим, чтобы вы помогали и другим людям. Очкариков-то вокруг ведь полно, правда? И родные, и близкие, и друзья, и знакомые. Но здесь есть важнейший врачебный принцип: «Не навреди». И прежде чем вы будете рассказывать и показывать эти упражнения, вы должны ясно и четко выяснить — какая у человека аномалия рефракции. Что у него? Дальнозоркость? Он вдаль видит, а вблизи не видит. Или у него близорукость? Он вблизи видит, а вдаль не видит. Если близорукость, то какой степени. Если сильная близорукость, надо очень осторожно этому человеку показывать упражнения. Или у него косоглазие, глаз косит. Или у человека астигматизм, он буквы путает на таблице, и очки подобрать ему не могут.
Если у человека сильная близорукость — значит работать нужно осторожно. И особенно надо выяснить, если было отслоение сетчатки, то с этими людьми надо сверхосторожно работать, потому что у них глаз был предрасположен к тому, чтобы сетчатка отслоилась. Значит с ними работать надо медленно, постепенно, без всяких быстрых рывков. Понятно?
А сейчас запишите все тему:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации