Конспект лекций по предмету "Надежность систем"

Узнать цену работы по вашей теме


Стандартизация модели ЖЦ

Типичный ЖЦ системы начинается с формулировки идеи или потребности, проходит все процессы разработки, производства, эксплуатации и сопровождения системы. Стандартный ЖЦ состоит из процессов, каждый процесс характеризуется видами деятельности и задачами, которые выполняются на нем. Переход от одного процесса
к другому должен быть санкционирован и определены входные и выходные данные.
Модель данного ЖЦ включает в себя процессы:
· определение требований;
· разработка (проектирование, конструирование);
· верификация, валидация, тестирование;
· изготовление;
· эксплуатация;
· сопровождение.
Данной модели соответствуют все виды деятельности, начиная с разработки проекта или концепции программного продукта и заканчивая его изготовлением. Как было сказано выше, стандарт ISO/IEC 12207 объединяет эти виды деятельности в следующие три категории: основные, организационные и вспомогательные процессы, которые и составляют стандартный ЖЦ.
Процессы приобретения, поставки и разработки используются для анализа и определения системных требований и решений верхнего уровня проектирования системы и предварительного определения требований к компонентам системы, включая ПО. Процесс разработки может быть использован для анализа, демонстрации, прототипирования требований и проектных решений.
На этапе проектирования разрабатывается техническое, программное, организационное обеспечение системы, а также проектируются, разрабатываются, интегрируются, тестируются и оцениваются ее компоненты. Результатом этого процесса является система, которая разрабатывалась согласно контракту или договора.
Стандарт разработан так, чтобы его можно было применить полностью или частично. Действия и задачи основных процессов отбираются, адаптируются и применяются при разработке или модификации системы. Процесс разработки может включать одну или более итераций. Результатом являются требования к ПО, проект и реализованный продукт.
Если разрабатываемое ПО - часть системы, то к ней могут применяться все действия процессов разработки, и если эта часть - автономное ПО, то некоторые общие действия на уровне системы могут не использоваться при его разработке.
Во время процесса изготовления система готовится для поставки заказчику и покупателям. Цель процесса - тиражирование (производство) и установка работающей системы у заказчика для
сопровождения. Данный процесс заключается в копировании изготовленного продукта и документации на соответствующие носители пользователей. К видам деятельности на процессе относится достижение качества реализации и создания конфигурации (версии) системы. Другие вспомогательные процессы и действия (например, сбор данных о результатах контроля) могут применяться по мере необходимости.
Изготовленная система, начиная с первой ее версии, передается заказчику или продается желающим покупателям. Другие процессы (приобретения, поставки и разработки) могут использоваться при инсталляции и проверке разработанной или модифицированной системы.
Процесс эксплуатации включает использование системы ее покупателями. Когда система больше не удовлетворят пользователей, она утилизируется, т.е. удаляются из употребления путем уничтожения кодов, архивов, процедур и т.п.
Во время сопровождения система модифицируется вследствие обнаруженных ошибок и недостатков в ее разработке либо по требованиям пользователя, который желает ее адаптировать к новой среде или усовершенствовать отдельные ее функции.
2.3. Сопоставление ЖЦ стандарта ISO/IEC 12207 и областей SWEBOK
Каждая область ядра знаний SWEBOK по существу соответствует одному или нескольким процессам, которые определены в стандарте ISO/IEC 12207. В связи с этим проведен сравнительный анализ областей SWEBOK и процессов модели ЖЦ упомянутого стандарта. Для этого вначале рассмотрим процессы ЖЦ, а потом области SWEBOK.
2.3.1. Характеристика процессов стандарта ISO/IEC 12207
Процессы данного стандарта разбиты по группам: основные, вспомогательные и организационные.
К основным процессам стандарта относятся:
· приобретение (acquisition);
· поставка (supply);
· разработка (development);
· эксплуатация (operation);
· сопровождение (maintenance).
Процесс приобретения инициирует ЖЦ ПО и определяет действия организации-покупателя (или заказчика), которая приобретает автоматизированную систему, программный продукт или сервис.
Процесс поставки определяет действия предприятия-поставщика, которое снабжает покупателя системой, программным продуктом или сервисом.
Процесс разработки состоит в изготовлении исполнителем проекта программного продукта на процессах ЖЦ: разработка требований, проектирование, кодирование, тестирование и интеграция.
Процесс эксплуатации определяет действия оператора по обслуживанию системы, использованию ее пользователями, изучившими ее возможности для удовлетворения своих потребностей в плане обработки данных или вычислений.
Процесс сопровождения состоит в выполнении предписанных действий по инсталляции системы, запуску функций, а также по управлению модификациями и поддержанием системы в рабочем состоянии.
К вспомогательным процессам стандарта относятся процессы:
· документирования (documentation);
· управления конфигурацией (configuration management);
· обеспечения качества (quality assurance);
· верификации (verification);
· валидации (validation);
· совместного анализа (оценки) (joint review);
· аудита (audit).
Вспомогательные процессы поддерживают реализацию основных процессов и способствуют получению требуемого качества ПО. Они инициируются другими процессами.
К организационным процессам стандарта относятся пр оц ессы :
· управления (management);
· создания инфраструктуры (infrastructure);
· усовершенствования (improvement);
· обучения (training).
За каждым процессом стандарта наблюдает определенный участник разработки или руководитель в части выполнения предусмотренных
видов деятельности и задачи, которые в него входят, и проверки результатов. В табл. 2.2. приведено общее количество определенных в стандарте процессов, действий и задач.
Таблица 2.2. Общий перечень процессов ЖЦ стандарта 12207
Класс
Процесс
Действие
Задача
Основные процессы



Вспомогательные процессы



Организационные процессы



Итого



Из этого множества процессов стандарта далее будут сравниваться только те процессы, которые имеют аналоги областям знаний в ядре знаний SWEBOK.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации