Конспект лекций по предмету "Институциональная экономика"

Узнать цену работы по вашей теме


Образование как сигнал качества работника на рынке труда

Предположим, что на рынке труда представлены работники двух типов – с низкой и высокой продуктивностью WL и WH,. Соответственно, WL < WH. Доля работников высокой продуктивности составляет α. На конкурентном рынке наниматель готов платить работникам первого типа заработную плату в размере WL, а работникам второго типа меньшую заработную плату в размере WH.
В ситуации, когда наниматель не может определить продуктивность потенциального работника до заключения контракта, он готов предложить каждому из них средневзвешенную заработную плату W, определяемую следующим образом:
W = αWH + (1 - α)WL
Таким образом, работники первого типа несут определенные издержки, связанные с несовершенством информации, которой обладает наниматель. Менее продуктивные работники, наоборот, получают информационную ренту, равную W – WL.
Пусть работники могут подать сигнал о своей продуктивности, получив образование в определенном объеме. Процесс получения образования связан с издержками CL и CH за каждую единицу (например, год) образования для каждого типа работников, соответственно. Для низкопродуктивных работников образование связано с большими издержками, чем для работников высокого класса: CL > CH.
Предположим, что работники первого типа выбирают получение образования в объеме Е1, а работники второго типа - в объеме Е2, тогда наниматель может оценивать качество работника, исходя из объема образования, выбранного работником, т.е. образование будет являться сигналом.
В каком случае данный сигнал будет эффективным, т.е. высокоэффективные рабочие будут выбирать высокий объем образования, а у низкопродуктивных работников не будет стимула к тому, чтобы получить образование в том же объеме и претендовать тем самым на высокую заработную плату?
Условие 1: высокопродуктивные работники выбирают высокий объем образования Е2:
WH – CHE2 ≥ WL – CHE1
Условие 2: низкопродуктивные работники выбирают низкий уровень образования Е1:
WH – CLE2 ≤ WL – CLE1
Отсюда получаем:

Если Е1, Е2 удовлетворяют этому условию, то сигнал является эффективным.
Возникает равновесие, при котором работники разных типов выбирают различные уровни образования, что позволяет нанимателю сделать вывод о качестве наемного работника, ориентируясь на объем высшего образования как на сигнал о продуктивности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации