Конспект лекций по предмету "Административное право"

Узнать цену работы по вашей теме


Исполнительная власть и государственное управление

ИСТОРИЧЕСКИЕ  ПРЕДПОСЫЛКИ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА.
ПОНЯТИЕ  И  ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ.
ПОНЯТИЕ  И  ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ.
СООТНОШЕНИЕ  ПОНЯТИЙ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ  И  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ.




ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.


Административное право – совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые складываются в сфере государственного управления.
ПРЕДПОСЫЛКИ
1.Развитие философских воззрений о роли и месте государства и государственного управления в общественной жизни; увеличение роли государства в общественной жизни; государственное управление становится ведущей формой деятельности государства.
2.Употребление в конституциях ведущих стран мира термина «разделение властей», необходимость создания государственных органов  для каждой ветви власти.
3.Развитие общей теории управления (специализация, кооперация, конспирация, взаимодействие…)
4. Необходимость охраны общественного порядка.
5.Необходимость защиты прав граждан в условиях концентрации властных полномочий в руках государства и его органов.

2.ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Управление – совокупность действий совершаемых для достижения определённых целей путём использования имеющихся ресурсов (финансовых, материальных, кадровых, информационных); руководства чем-либо, когда осуществляется воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием разнообразных механизмов и средств.
Государственное управление  представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает в обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений.
Государственное управление – подзаконная , исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.
Таким образом, сущность государственного управления заключается в целеноправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект.
Два подхода к государственному управлению.
1.Деятельность всех государственных органов.
2.Деятельность органов исполнительной власти.
Основные характерные признаки государственного управления
1.Исполнительно-распорядительный   характер.
Основным направлением этой деятельности является проведение в жизнь НПА, а средством достижения этой цели- использование необходимых юридически-властных полномочий.
2.Организационная и практическая направленность.
3.Подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество.
Другие признаки государственного управления.
1.Тесная связь с разработкой и практической реализацией государственной политики.
2.Определённая целевая и функциональная специфика
3.Наличие определённых ресурсов.
4.Непосредственная ответственность за исполнение законов.
5.Использование определённых форм и методов.
Атаманчук Г.В.  под государственным управлением понимает практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

3.  ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Основные характерные черты исполнительной власти.
1.Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти, тесно взаимодействующая с её законодательной и судебными ветвями.
2.Исполнительная власть (т.е. возможность и способность оказывать определяющее воздействие на поведение, право и возможность подчинять себе других) реализуется не сама по себе, а в отношениях с различными индивидуальными и коллективными элементами государственно-организационного общества в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоисполнительного характера.
3.Олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделённых исполнительной компетенцией – органами исполнительной власти.
4.Исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Такого рода государственная деятельность является практической формой её реализации, а власть представляет собой сущностное выражение функциональной направленности и компетенционной определённости исполнительной деятельности.
5.Исполнительная власть реализуется в процессе государственно-управленческой деятельности, т.е. во внесудебном порядке.
6.Исполнительная власть характерна также и тем, что в непосредственном ведении и распоряжении реализующих её субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, как-то: финансы, важнейшие средства коммуникации,армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительные учреждения и т.п.
Исполнительная  власть – это государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти. 

4.СООТНОШЕНИЕ  ПОНЯТИЙ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ  И  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ.
Итак, исполнительная власть – категория политико – правовая, в то время как государственное управление – категория организационно – правовая. Право на существование имеют обе эти государственно – правовые категории. Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно – властный механизм работать практически не может. По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.
Свой реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.
Следовательно, государственное управление, понимаемое как исполнительно – распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации