Конспект лекций по предмету "Безопасность жизнедеятельности. БЖД"

Узнать цену работы по вашей теме


Индивидуальные средства оказания первой медицинской помощи

Значительно ослабляет действие проникающей радиации и радиоактивных веществ на организм человека своевременное использование радиозащитных средств, имеющихся в аптечке индивидуальной АИ-2 (рис. 4.1).

Рис.4.1
Аптечка содержит набор медицинских средств, распределенных по гнездам.
Гнездо 1 - резервное.
Гнездо 2 — в пенале красного цвета таблетки антидота против фосфорорганических отравляющих веществ.
Гнездо 3 — в большом белом пенале таблетки (противобактериальное средство), которые принимают после радиационного облучения при желудочно-кишечных расстройствах по 7 табл. на прием в первые сутки и по 4 табл. ежедневно в течение 2 — 3 дней. Таблетки являются средством профилактики инфекционных заболеваний в связи с ослаблением защитных свойств облученного организма.
Гнездо 4 — в двух пеналах розового цвета таблетки (радиозащитное средство). Принимают для личной профилактики при угрозе радиоактивного заражения за 30 - 60 мин до начала облучения (6 табл. на прием). Повторный прием 6 табл. разрешается только через 5 — 6 ч.
Гнездо 5-в двух белых пеналах антибиотик широкого спектра действия (противобактериальное средство). Принимают при ранении и ожогах и для проведения экстренной профилактики при работе в очагах инфекционных заболеваний (первый прием — 5 табл., а через 6 ч второй прием — еще 5).
Гнездо 6 — в пенале белого цвета таблетки (радиозащитное средство). Принимают в тех случаях, когда человек употребляет в пищу молоко от коров, пасущихся на зараженной радиоактивными веществами территории (по 1 табл. ежедневно в течение 10 дней). Таблетки препятствуют отложению в щитовидной железе человека радиоактивного йода.
Гнездо 7 — в пенале синего цвета таблетки (противорвот-ное средство). Принимают по 1 табл. при ушибах головы, сотрясениях и контузиях, при первичной лучевой реакции с целью предупреждения рвоты.
Пакет перевязочный индивидуальный
Пакет (рис. 4.2) состоит из бинта (шириной 10 см и длиной 7м) и двух ватно-марлевых подушечек (размером  17,5 х 32 см). Одна из подушечек пришита около конца бинта неподвижно, другую можно передвигать по бинту. Подушечки и бинт завернуты в вощеную бумагу и вложены в герметичный чехол из  прорезиненной ткани, целлофана или пергаментной бумаги. В пакете имеется булавка, на чехле указаны правила пользования пакетом.

Рис. 4.2
1 — бинт; 2 — неподвижно пришитая подушечка; 3 — прошитая цветными нитками сторона подушечки;
4 — свободно передвигающаяся подушечка; 5 — расправленный бинт; 6 — свернутый бинт
При наложении повязки пакет берут в левую руку, а правой рукой по надрезу вскрывают наружный чехол и вынимают пакет в вощеной бумаге с булавкой. Булавку временно прикалывают на видном месте к одежде. Осторожно развертывают бумажную оболочку, в левую руку берут конец бинта с пришитой ватно-марлевой подушечкой, в правую - скатанный бинт и разводят руки. Бинт натягивают, вследствие чего расправляются подушечки. Их накладывают на руку той поверхностью, которой не касаются руками. Одна сторона подушечки прошита цветными нитками. Оказывающий помощь может при необходимости касаться руками только этой стороны. Подушечки прибинтовывают бинтом, конец которого закрепляют булавкой. При сквозных ранениях подвижную подушечку перемещают по бинту на нужное расстояние, что позволяет закрыть входное и выходное отверстия раны.

Индивидуальный противохимический пакет
Состоит из плоского стеклянного флакона емкостью 125— 135 мл, заполненного дегазирующей жидкостью и четырех марлевых тампонов. Весь пакет находится в целлофановом мешочке. Для проведения частичной санитарной обработки необходимо вскрыть пакет, извлечь флакон и тампон, отвинтить пробку флакона и его содержимым обильно смочить тампон, последним тщательно протереть подозрительные на заражение открытые участки кожи, лица, шеи, рук, ног, а также края воротника и манжеты, прилегающие к коже. Сначала обрабатывают лицо, надевают противогаз, затем вводят антидот и продолжают обработку других зараженных или подозрительных на заражение участков.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации