Конспект лекций по предмету "Муниципальное право"

Узнать цену работы по вашей теме


Органы государственного контроля за эффективностью использования имущества федеральных ГУПов

Органы государственного контроля за эффективностью использования имущества федеральных ГУПов
Россгосимущества РФ:
- осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами федеральной собственности, их использованием по назначению и сохранностью;
- контролирует поступления в федеральный бюджет средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к федеральной собственности;
- осуществляет контроль за реализацией высвобождаемого военного имущества;
- назначает и проводит проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе аудиторские проверки деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) и учреждений, а также организаций с долей участия Российской Федерации не менее 25% их уставного капитала.
К органам, осуществляющим внешний контроль (вне структуры исполнительной власти), относятся Генеральная прокуратура РФ и Счетная палата РФ.
Счетная палата РФ является независимым органом государственного финансового контроля, предусмотренным конституцией. Задачами Счетной палаты, среди прочих, являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением неналоговых доходов федерального бюджета, включая доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности;
- определение эффективности и целесообразности использования федеральной собственности;
- оценка обоснованности неналоговых доходов проектов федерального бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей неналоговых доходов федерального бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации информации о ходе исполнения федерального бюджета, в том числе в части поступлений доходов от использования федеральной собственности, а так же о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Таким образом, в соответствии с законодательством на Счетную палату возложен не только контроль за поступлениями средств в федеральный бюджет, но и контроль за эффективностью использования федеральной собственности и распоряжения ею. Значимость данного направления работы Счетной палаты объясняется существенным влиянием экономической отдачи от федеральной собственности на макроэкономические процессы, в том числе на бюджетную систему страны.
Следует иметь в виду, что в целях обеспечения контроля за параметрами доходов федерального бюджета от распоряжения объектами федеральной собственности и их использования законодательство предусматривает в оговоренных случаях обязательное привлечение.
Счетной палаты к определению рыночной стоимости имущества. Так, согласно п. 3 ст. 77 Федерального закона «Об акционерных обществах» в случае, если владельцем более 2% голосующих акций общества являются государство и (или) муниципальное образование, для определения рыночной стоимости имущества обязательно привлечение государственного финансового органа. Следовательно, счетная палата как внешний орган государственного финансового контроля должна быть наделена правом проведения, в частности, экспертизы определения начальной цены продажи (рыночной стоимости) акций акционерных обществ, особенно стратегически значимых.
В основе системы как внутреннего, так и внешнего контроля лежит несколько общих принципов.
Независимость. Эффективный контроль возможен, если контролирующий орган ни прямо, ни косвенно не зависит от подконтрольных органов или лиц. Подобная независимость требует разделения субъекта и объекта контроля. Следовательно, в случае, если объектом контроля является исполнительная власть, то контролирующий орган должен представлять собой автономную службу внутри исполнительной власти, не подотчетную руководству проверяемых органов исполнительной власти (либо вообще не должен входить в систему исполнительной власти, как Счетная палата).
Например, во Франции организованы так называемые межминистерские органы контроля.
Наличие надлежащим образом утвержденных норм, регламентирующих цели, задачи и процедуры государственного финансового контроля.
Необходимость дополнения внутреннего контроля внешним («контроль над контролерами»).
Возможность применения санкций по результатам соответствующих действий контролирующих органов.
Обеспечение государственного контроля за финансово-экономической деятельностью предполагает применение нормативно установленных санкций по отношению к субъектам, не соблюдающим установлений законодательства.
Государственный контроль за использованием объектов федеральной собственности и распоряжением ими осуществляется Счетной палатой по следующим направлениям.
- Объекты в государственном секторе экономики:
- государственное имущество, закрепленное за ФГУПами;
- государственное имущество, закрепленное за государственными учреждениями;
- объекты федерального недвижимого имущества, в том числе за пределами территории РФ;
- доли и паи РФ в уставных капиталах обществ и товариществ;
- имущество, не закрепленное за ФГУПами и учреждениями (государственная казна РФ);
- Миноритарное участие РФ в уставных капиталах обществ и товариществ.
- Предпродажная подготовка и постприватизационный надзор.
- Поступление в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью.
Полнота и эффективность государственного контроля зависят прежде всего от состояния учета объектов федеральной собственности и ведения реестра федерального имущества.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации