Конспект лекций по предмету "Международные экономические отношения"

Узнать цену работы по вашей теме


Формирование интернациональной стоимости

Формирование интернациональной стоимости. Формирование определяется общественно-необходимым, рабочим временем, необходимое для производства товара при нормальных среднемировых трудовых условиях и среднемировой интенсивности производства. Под мировыми ценами понимаются цены, по которым проводятся крупные экспортные (импортные) операции. Должны быть соблюдены следующие условия: 1. сделки осуществляются на регулярной основе 2. сделки должны носить раздельный коммерческий характер 3. сделки должны осуществляться в условиях свободного торгово-политического режима 4. Мировые цены, на практике – экспортные цены основных поставщиков и импортные цены в важнейших ценах импорта товаров. «FOB Рас-Таннура» (Персидский залив), крупнейший нефтепериливной центр. Отличие формирования цен на сырье и готовую продукцию: • на сырье берутся цены экспорта (импорта) стран • на готовую продукцию цены экспорта (импорта) определяются компаниями Группы цен в международной торговле 1. мировые цены 2. региональные цены цены отдельных регионов мирового хозяйства. Исторически возникли в рамках торговли колониальных группировок. В этих ценах нарушается принцип обезличенности цен, сохраняется коммерческий характер. Распространяются на сделки по замкнутым валютам. 3. цены разовых, случайных сделок колебания зависят от компетенции партнеров, а также от максимально полного учета запросов (возможностей) заказчика. Зависят от дискриминационной политики. 4. трансфертные цены цены внутрифирменной торговли между предприятиями, принадлежащие первому собственнику существуют следующие виды цен: • расчетные – издержки 30-40% • рыночные на основе спроса и предложения. Заставляет осуществлять эффективное производство и сбыт продукции, сокращать издержки, улучшить качество. Но при этом часто возникают противоречия между топ менеджментом и менеджментом дочерней компании, так как переплетаются стратегические интересы главной компании и тактические интересы дочерней компании. Влияет на определение политики ценообразования:  местонахождение штаб-квартиры  размер компании  организационная структура управления 5. внешнеторговые цены поставок в рамках государственных (межгосударственных) программ цены часто отличаются от мировых, так как эти сделки выступают как процедура субсидирования импортера (поставки зерна в малоразвитые страны) и экспортера (покупка сахара странами Северной Америки). 6. цены международного черного рынка цены, складывающиеся в особых условиях обхода международных и национально регламентированных правил поведения Виды цен в международной торговле: 1. публикуемые – отражают уровень мировых цен 2. расчетные применяются при недостатке или отсутствии публикуемых цен. Это расчет по формулам возможного уровня цен с учетом цен на аналогичную продукцию, издержек и т.д. Методы расчета: • метод удельной стоимости удельная стоимость – стоимость технико-экономическое единицы товара (вес, мощность, объем и т.д.). Служит для предварительного сравнения цен на оборудование, аналогичное сравниваемому. При расчете цены принимают во внимание коэффициент торможения цены (отношение удельной стоимости машины или агрегата большей производительности к удельной стоимости машины меньшей производительности – P1=P2 x (N1/N2)n, где P – цены оборудования, N – сравниваемые товары, а n – коэффициент торможения (0,5 – 0,65)). Обычно, изменение удельной стоимости машины с возрастанием мощности происходит по нисходящей кривой. Чем выше производительность, тем меньше удельная стоимость единицы мощности. • метод приближенной калькуляции определение стоимости товара путем суммирования стоимостей составных элементов Виды ценовых скидок: 1. количественные скидки – применяются в зависимости от величины и серийности (до 15%) 2. бонусные скидки – предоставляются крупным оптовым покупателям (7-8%) 3. скидки сконто – предоставляются за оплату наличными или за досрочный платеж (до 5%) 4. дилерские скидки – предоставляются оптовым и розничным партнерам, дистрибьюторам 5. временные скидки – предоставляются при реализации продукции массового потребления 6. специальные скидки – предоставляются покупателям, с которыми внешнеторговая фирма имеет долгие и устойчивые связи 7. закрытые скидки – предоставляются на продукцию, которая реализуется на основе внутри временных торгов или по сделкам специальных межправительственных соглашений (до 50%) Метод приведения цен Изучение цен конкурентов на аналогичные товары с внесением необходимых поправок, учитывая множество параметров. Приведение цен – определение оптимального уровня цен для конкретной сделки с помощью изучения цен конкурентов. Этапы внесения необходимых поправок при расчете цены: 1. конкурентные материалы приводятся к масштабу базового товара по количественным показателям 2. поправка на комплектацию 3. перерасчет цен конкурентов в цены, выраженные в валюте предстоящей сделки 4. цену, пересчитанную в валюту предстоящей сделки, приводят к сроку предстоящей сделки 5. условия платежа 6. приведение цены по базису поставки – осуществляется с учетом разницы затрат по предстоящей сделке с учетом цен конкурентов 7. поправка на уторговывание Виды контрактных цен: 1. твердые цены вносятся во внешнеторговый контракт после согласования между сторонами на переговорах. Не подлежит изменению после подписания контракта. Удобно для подписания краткосрочных контрактов (до 1;1,5 года). 2. цены с последующей фиксацией цена товара не указывается, а указывается способ установления цены в будущем 3. скользящие цены предусматривают фиксацию исходной цены в контракте, которая в течение исполнения контракта может меняться при изменении ценообразующих элементов P1 – окончательная цена оборудования P0 – базисная цена оборудования A – доля в базисной цене расходов на материалы B – доля в базисной цене расходов на заработную плату C – неизменная часть цены a0 – базисная цена материалов b0 – базисная ставка заработной платы a1 – цена материалов за период b1 – цена заработной платы за период для формулы: P1=P0 x (A x (a1/a0) + B x (b1/b0) + C) 4. смешанная цена – комбинированный вариант цены Международный технологический обмен Международный технологический обмен – это широкий спектр международных экономических отношений, включающий международную торговлю технологиями, оборудованием и машинами, продажа патентов, лицензий, а также предоставление сопутствующих услуг. Субъекты международного технологического обмена: 1. государство 2. коммерческие формы 3. международные фонды Объекты международного технологического обмена – результаты интеллектуальной деятельности, представлены в следующих формах: 1. овеществленная – оборудование, агрегаты, инструменты и т.д. 2. не овеществленная – техническая документация, знания, опыт, патенты и т.д. в чистом виде не продаются Этапы жизненного цикла технологического оборудования: 1. экспорт технологий в общественной форме – сконцентрированы новые идеи, принципы 2. прямые зарубежные инвестиции и создание за рубежом производств по выпуску продукции, технологии и т.д. 3. экспорт голых лицензий – уступка (продажа) прав собственности на запатентованные (не запатентованные) технологии. Часто, в данном случае создаются совместные предприятия Классификация форм передачи технологий:  по масштабам: • международный • национальный  по каналам: • межфирменный • внутрифирменный  по способам передачи технологии: • на некоммерческой основе формы передачи технологии: a. информационные массивы специальной литературы, компьютерные банки данных, патенты, справочники b. конференции, выставки, семинары, симпозиумы c. обучение, стажировки, практика студентов, специалистов на паритетной основе d. перекрестное лицензирование на паритетной основе e. миграция ученых, специалистов из научных в коммерческие структуры, из одной страны в другую основной поток передачи – непатентоспособная, не коммерческая информация, деловые игры, открытия и т.д. • на некоммерческой основе формы передачи технологии: a. продажа технологий и техники в материализованной форме b. прямые зарубежные инвестиции и сопровождающая c. продажа патентов на коммерческой основе d. продажа лицензий (кроме торговых марок) e. совместное проведение научно-исследовательских и опытных конструкторских разработок f. инжиниринг


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации