Конспект лекций по предмету "Безопасность жизнедеятельности. БЖД"

Узнать цену работы по вашей теме


Терроризм

Слово "terror" в переводе с латинского языка означает "страх, ужас". Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой распространенной, фантастически жестокой, постоянно возникающей чрезвычайной ситуацией социального характера. Он формирует у людей стойкое чувство страха, опасности и незащищенности. Террористические акты приводят к массовым человеческим жертвам, уничтожению духовных и материальных ценностей, они сеют вражду, недоверие, страх, панику, провоцируют конфликты и войны.
Терроризм — один из способов решения политических, религиозных, национальных, финансовых, криминальных, коммерческих, личных и других проблем отдельными людьми или группой единомышленников.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, захватывают заложников, убивают. Свои безжалостные действия они осуществляют без предупреждения, жертвами террора чаще всего становятся невинные граждане. В своей деятельности террористы используют новейшие разработки науки и техники, на их вооружении находятся современные компьютеры, системы связи, полиграфическое оборудование, оружие, транспорт. Особенно опасны террористы-смертники, которые готовы пожертвовать своей жизнью "за идею".
Современный мир наполнен огромным количеством разнообразных террористических групп, сект, фанатов, террористов-одиночек. Террористические акты чаще всего организуются, координируются, проводятся в рамках мировой террористической системы, в которую входят известные террористические организации: "Алькаида", "Красные кхмеры", "Ирландская республиканская армия", "Исламское движение сопротивления ХАМАС", "Тигры освобождения Тамил Элама", "Аум Синрике", "Красные бригады" и др.
Основным оружием террористов является насилие над личностью. Они не останавливаются ни перед чем для достижения своих целей: убийства, насилие, шантаж, захват заложников, взрывы, поджоги и т.д. Чаще всего террористические акты направлены против мирного населения. Излюбленными зонами для террора являются места массового скопления людей, транспорт, здания.
Профилактику и борьбу с терроризмом ведут практически все страны мира, для этого созданы специальные международные организации. Весь мир объединяется для борьбы с терроризмом.
Правила поведения
При угрозе террористического акта:

в случае возникновения подозрительной ситуации — неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, угроза – незамедлительно сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов;
не пользуйтесь радиоприборами вблизи подозрительного предмета;
не предпринимайте попытки самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции; не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону;
постарайтесь быстро покинуть опасную зону;
в случае проведения операции специальными службами с применением огнестрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром;
если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов;
если у вас в руках оказался фотоаппарат, видеокамера, постарайтесь зафиксировать максимально возможное количество информации;
в случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите доврачебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, сотрудников правоохранительных органов, спасателей.

Признаки взрывного устройства:

припаркованные вблизи зданий подозрительные бесхозные автомобили;
бесхозные портфели, сумки, чемоданы, пакеты, коробки, свертки, мешки, ящики и т. д.;
наличие проводов, антенны, изоленты и т. д.;
растяжки из проволоки, веревки, лески и т. д.;
наличие на найденном предмете источников электропитания (батарейки);
шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье часов).

Если угроза террористического акта поступила по телефону:

не оставляйте без внимания ни одного подобного звонка;
передайте полученную информацию в правоохранительные органы;
постарайтесь дословно запомнить разговор, а лучше запишите его на бумаге;
запомните пол, возраст звонившего, особенности его речи:

а)         голос (громкий, тихий, высокий, низкий);
б)         темп речи (быстрая, медленная);
в)         произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
г)          манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

обязательно постарайтесь отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и т.п.);
заметьте характер звонка - городской или междугородный;
зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
в ходе разговора постарайтесь получить ответ на следующие вопросы:

а) куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
б) какие конкретные требования выдвигает;
в) выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет группу лиц;
г) на каких условиях звонящие согласны отказаться от задуманного;
д) как и когда с ними можно связаться;
е) кому вы можете или должны сообщить об этом звонке;

постарайтесь добиться от звонящего максимального количества времени для доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения;
еще в процессе разговора постарайтесь сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то немедленно сообщите по окончании разговора;
не распространяйте сведений о факте разговора и его содержании;
при наличии определителя запишите номер, что позволит избежать его случайной утраты;
при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлеките кассету с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую кассету.

Если угроза террористического акта поступила в письменной форме:

примите меры к сохранности и быстрой передаче письма (записки, дискеты и т. д.) в правоохранительные органы;
по возможности письмо (записку, дискету и т. д.) положите в чистый полиэтиленовый пакет;
постарайтесь не оставлять на документе отпечатки своих пальцев;
если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны с помощью ножниц;
сохраните все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывайте;
не позволяйте знакомиться с содержанием письма (записки) другим лицам;
запомните обстоятельства получения или обнаружения письма (записки и т. д.);
на анонимных материалах не делайте надписей, не подчеркивайте, не обводите отдельные места в тексте, не пишите резолюций и указаний. Запрещается их сгибать, мять, сшивать, склеивать;
анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором укажите конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и каким заканчивается текст, наличие подписи и т. д.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

При возникновении террористического акта:
при перестрелке, вы на улице:

сразу лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост;
при первой же возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, подземном переходе и т. д.;
примите меры по спасению детей, прикройте их собой; по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции;

при перестрелке, вы в помещении:

немедленно отойдите от окна;
задерните шторы (палкой, шваброй, за нижний край) сидя на корточках;
укройтесь в помещении, окна которого выходят на другую сторону здания;
передвигайтесь по помещению, пригнувшись или ползком; вы ранены:
постарайтесь сами или с помощью других перевязать рану бинтом, платком, куском материи;
остановите кровотечение, прижав вену пальцем к костному выступу, или наложите тугую повязку, используя для этого ремень, косынку, полотенце, полосу прочной ткани; окажите помощь тому, кто рядом, но в более тяжелом состоянии;
сильно пострадавших посадите на стул или пол, прислоните к стене, если ранения не позволяют, то положите на пол, находитесь рядом и ждите врачей.

Таблица  3.25
Безопасные расстояния от взрывного устройства


Взрывное устройство
Расстояние, м


Граната РГД-5, РГ-42
50


Граната Ф-1
200


Тротиловая шашка 200 г
45


Тротиловая шашка 400 г
55


Банка 0,33 л
60


Чемодан (кейс)
230


Дорожный чемодан
250


Автомобиль типа "Жигули"
460


Автомобиль типа "Волга"
580


Микроавтобус
920


Грузовая машина (автофургон)
1240


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации