Конспект лекций по предмету "Этикет"

Узнать цену работы по вашей теме


ЭТИКЕТ ПРИ ПУБЛИЧНОЙ ПРОПОВЕДИ

Письмо Шрилы Прабхупады Шри Говинде /6.12.74/:
«В чем, в действительности, наша цель? Наша цель в том, чтобы со-
здать человека идеального характера. Если наши люди распространя-
ют книги с таким подходом, то они оказывают лучшее служение обще-
ству. Они должны видеть то, что мы делаем, видеть нашу жертву,
видеть, в чем состоит наша жизнь, как мы живем и как мы пожертво-
вали всем на благо общества.»
Прабхупада лиламрита 5.22-23:
«Таков стандарт жизни в Америке, Вы не можете сказать: «Нет, я не
буду жить в этой прекрасной квартире, я просто лягу на улице, я -
саннйаси.» Тогда никто не будет уважать Вас, поэтому мы должны
использовать машины, но мы не должны быть привязанныжурналисты интервьюировали Шрилу Прабхупаду, он не отвечал
на их вопросы ввиду того, что это могло быть напечатано, но раз-
говаривал с ними как с духовными существами, стремясь дать им
Сознание Кришны.»
Прабхупада лиламрита 5.16:
Молодой человек спросил: «Осознали ли вы душу в глубине своего
существования?»
Прабхупада ответил: «Да.»
Молодой человек: «Когда была написана Бхагавад-гита?»
Прабхупада: «Теперь вы ответьте на мой вопрос. Каков процесс по-
лучения знания согласно Бхагавад-гите?»
Молодожурналисты интервьюировали Шрилу Прабхупаду, он не отвечал
на их вопросы ввиду того, что это могло быть напечатано, но раз-
говаривал с ними как с духовными существами, стремясь дать им
Сознание Кришны.»
Прабхупада лиламрита 5.16:
Молодой человек спросил: «Осознали ли вы душу в глубине своего
существования?»
Прабхупада ответил: «Да.»
Молодой человек: «Когда была написана Бхагавад-гита?»
Прабхупада: «Теперь вы ответьте на мой вопрос. Каков процесс по-
лучения знания согласно Бхагавад-гите?»
Молодой человек: «Нет, вы скажите когда была написана Бхагавад-
гита? По мнению некоторых свами, она была написана 15 столетий
назад. А вы говорите 5 тысяч лет назад.»
Шрила Прабхупада в гневе поднял свой голос: «Я не Ваш слуга. Я
слуга Кришны. Вы должны ответить на мой вопрос.»
После того как молодой человек ушел, Прабхупада завершил
свою лекцию, сказав, что «...следует обращаться к Кришне или к
представителю Кришны в смиренном состоянии духа, служа и вопро-
шая, а не просто задавая вопросы в духе вызова.»
Прабхупада лиламрита 5.17:
«Точно также, как гопи страстно желали Кришну, также и Арджуна
был в гневе ради Кришны. Поэтому не так плохо, когда преданный
гневается ради Кришны.»
п.12 ЭТИКЕТ В СВЯТЫХ МЕСТАХ
1.Мы приходим в святые места, чтобы очиститься, чтобы развить на-
ше Сознание Кришны.
2.Важно поддерживать себя в смиренном состоянии не только с пре-
данными ИСККОН, но также и со всеми жителями святой дхамы. (Мы
должны особо помнить об этом в наших так называемых «мирских
делах», т.е., когда мы договариваемся о транспорте, делаем по-
купки и т.д.)
3.Находиться в дхаме - в действительности означает общаться с
преданными, слушать старших вайшнавов и служить им. Мы не можем
увидеть святые места с помощью «вишайа», т.е. материальным зре-
нием. Мы уверены в милости вайшнавов.
4.Мы должны хранить доброе имя Прабхупады, будучи всегда чистыми
во всех наших делах. (Это включает в себя все, от еды до обмена
денег.)
5.Мы должны сознавать, что холм Говардхана, Радха и Шйама-кунда и
т.д. - все они являются высшими трансцендентальными личностями.
Если мы желаем иметь Их даршан, мы должны делать это в должном
сознании.
6.Животные - также обитатели дхамы. Мы не должны водить с ними
дружбы, а также относиться к ним враждебно. Самое лучшеее -
поддерживать с ними нейтральные отношения.
7.Очень важно приходить в дхаму в духе служения, а не в духе на-
слаждения. Тогда наш визит будет успешным.
Письмо Шрилы Прабхупады Джанунандане /26.3.68/ о поведении в
дхаме (неофитам не рекомендуется стремиться к уединению):
«Общение с преданными является единственным утешением нашего су-
щесствования. Нью-йорк, вероятно, ненамного оживленнее, чем Бос-
тон. Но так как пока что нью-йоркский центр находится под руково-
дством опытных преданных, дела в обоих случаях идут хорошо. Тен-
денция к одиночеству - это своего рода реакция на наши прошлые
материальные действия, но одиночество не очень благоприятно для
неофитов... Лучше всего поэтому не стремиться к одиночеству в
самом начале и оставаться среди чистых преданных с тем, чтобы в
случае атак майи общение с ними защитило нас. Если вы, однако,
постоянно заняты проповедью, то это прекрасно. Но оставаться од-
ному в уединенном месте для новичка нежелательно. Вриндаван, не-
сомненно, производит огромное впечатление и благоприятен для пре-
данного служения, но там также не рекомендуется оставаться в оди-
ночестве. Я пытаюсь получить во Вриндаване прекрасное место, и
когда это место будет обеспечено, я буду лично там присутствовать
вместе с преданными и наслаждаться атмосферой Вриндавана. Пока мы
под должным руководством заняты преданным служением, то несомнен-
но, мы находимся в трансцендентальном положении. Трансценденталь-
ное положение безгранично. Не существенно, находимся мы во Врин-
даване или в США. Но все же, разумеется, атмосфера Вриндавана
прекрасна. Но до тех пор пока мы не освободились от материальных
привязанностей, даже прибывание во Вриндаване становится неблаго-
приятным, как это было в случае с Киртанандой. Как это случилось.
Наше положение устойчиво в том случае, если мы постоянно заняты
служением Кришне, таково положительное заключение.»
«Приходить в место паломничества означает общаться здесь с
садху. Я нахожусь здесь, так почему же все стремятся куда-нибудь
в другое место? Невозможно увидеть Вриндаван с помощью «вишайа»,
материального зрения. Можно проверить это, задав вопрос: «наско-
лько я преодолел свое стремление к еде, сну и сношению?» Не ду
майте, чиндаване преданные пытались прогнать несколь-
ких бродячих псов, бросая в них камнями и завывая, но Шрила Праб-
хупада остановил их. «Не трогайте их», - сказал он и стал бросать
псам прасад со своей тарелки.» (Прабхупада лиламрита 5.25)
«Не становитесь ни другом обезьян, ни их врагом. Если вы за-
ведете с ними дружбу, они будут доставлять вам беспокойство и на-
доедать. Если вы станете их врагом, они станут очень мстительны.
Просто занимайте нейтральную позицию.» (ПЛ 5.42)

п.13 ВЗАИМООиндаване преданные пытались прогнать несколь-
ких бродячих псов, бросая в них камнями и завывая, но Шрила Праб-
хупада остановил их. «Не трогайте их», - сказал он и стал бросать
псам прасад со своей тарелки.» (Прабхупада лиламрита 5.25)
«Не становитесь ни другом обезьян, ни их врагом. Если вы за-
ведете с ними дружбу, они будут доставлять вам беспокойство и на-
доедать. Если вы станете их врагом, они станут очень мстительны.
Просто занимайте нейтральную позицию.» (ПЛ 5.42)

п.13 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ИНДИЙСКИМИ БРАХМАНАМИ И МАЙАВАДИ
Шрила Прабхупада Нектар 3.30:
«Однажды когда Шрила Прабхупада находился в предместье Бхак-
тиведанты, его посетил один майавади-саннйаси. Шрила Прабхупада
принял его весьма благожелательно и между ними произошла дискус-
сия. Когда этот человек ушел, он преднамеренно оставил после себя
большую пачку листовок. Листовки содержали краткий обзор монисти-
ческой доктрины, что «все едино», которая отрицает прямой смысл
ведических писаний и умышленно пренебрегает Господом Кришной, как
Верховной Личностью Бога. На следущее утро Прабхупада, как обычно,
встретился с преданными. Он, как правило, принимал от них большую
тарелку с фруктами и орехами. Затем он брал немного себе, а оста-
льное раздавал как махапрасад. В этот день Шрила Прабхупада поче-
му-то попросил принести эти листовки. Преданные были удивлены -
для чего Шрила Прабхупада просит принести эти листовки? Когда их
принесли, Шрила Прабхупада сказал: «Раздайте каждому преданному
по листовке.» Преданные еще больше были изумлены тем, что эти ли-
стовки были розданы. Затем Шрила Прабхупада сказал: «Каждый возь-
мите по листовке, откройте ее и положите на руку.» Затем он взял
фрукты с тарелки, начал их есть и затем указал, чтобы остальные
раздали преданным. Он сказал, что преданные должны использовать
эти листовки как бумажные тарелки. Один из преданный позже заме-
тил, что Прабхупада дал практический пример «юкта-вайрагья» таким
простым действием. Он нашел весьма полезное применение для этих
атеистических трактатов, одновременно подсмеиваясь над их автором
и в то же время вовлекая его в преданное служение.»
Прабхупад лиламрита 5.92:
«Затем произошел случай с другим саннйаси-майавади. Когда он
стал говорить, Шрила Прабхупада неожиданно посмотрел на нас и ска-
зал: «Начинайте киртан немедленно.» Так на середине речи саннйаси
мы встали и начали киртан. «Он проповедовал имперсональную фило-
софию. Я не мог этого тарпеть,» - сказал Шрила Прабхупада.
1.В общении со смарта-мрахманами мы должны помнить, что они не
принадлежат к бона-фиде парампаре. Поэтому они не находятся в
соответствующем положении для посприятия трансцендентального
знания.
2.Вайшнав более продвинут, чем брахман.
3.Вторая пранами-мантра Шрилы Прабхупады указывает, что мы должны
свести к минимуму наше общение с майавади.
4.Мы можем, конечно, выражать свое почтение майавади, но мы нико-
гда не должны принимать их пищу.
5.Как опровергнуть майавади?
а) их понимание Абсолюта является неполным;
б) они используют относительные средства в своем стремлении к
Абсолюту;
в) они искажают квинтессенцию священных писаний;
г) Господь Шива явился как Шанкарачарйа, чтобы ввести в заблуж-
дение демонических людей века Кали путем философии майавади.
Поэтому мы можем ясно установить, кто на самом деле эти ма-
йавади.
6.Лучше не проповедовать майавади или смарта-брахманам. Однако мы
должны проповедовать невинным, которые находятся под их влияни-
ем.
Прабхупада лиламрита 5.62:
«Свамиджи, ваши ученики не произносят правильным образом
санскрит, даже Харе Кришна мантру они иногда говорят неправильно.»
Шрила Прабхупада: «Да, именно поэтому мы пришли к вам - общаться
с вами, так чтобы вы научили нас этому.»
Письмо Шрилы Прабхупад Альфреду Форду /16.7.74/:
«Поскольку затрагивается ваш вопрос, то я отвечу, что в Ин-
дии саннйаси, или человек, ведущий отреченный образ жизни, всегда
почитается. ДАЖЕ В ТАКИХ ПАДШИХ УСЛОВИЯХ ИНДИИ САННЙАСИ ВСЮДУ ПО-
ЧИТАЕТСЯ, у него нет никакой проблемы для жилья. Поэтому вы были
правы, что человек, ведущий отреченный образ жизни, должен почи-
таться.»
Письмо Шрилы Прабхупады Джаяапатаке /4.4.74/:
«Что касается твоего вопроса - как оказывать почтение саннй-
аси, - любому саннйаси, даже если ты видишь майавади-саннйаси,
выражай свое почтение. В этом нет ничего дурного. Как ты видел,
мы следуем наставлениям Господа Чайтанйи в том, что мы оказываем
людям почтение в зависимости от их положения. Но нет особой нужды
уникально. Это наша особен-
ная удача, что мы связаны с ним.
5.Концепция ученической приемственности, которой придерживаются
кастовые госвами, является совершенно ложной.
6.Независимо от того, как вайшнав продвинут, он всегда предлагает
свое почтение. Чем более продвинут вайшнав, тем он более смире-
нен. Поэтому наши взаимоотношения с другими сампрадайами должны
быть очень почтительными.
7.В наших взаимоотношениях мы должны знать, что существует разница
между покорностью, смирением и у уникально. Это наша особен-
ная удача, что мы связаны с ним.
5.Концепция ученической приемственности, которой придерживаются
кастовые госвами, является совершенно ложной.
6.Независимо от того, как вайшнав продвинут, он всегда предлагает
свое почтение. Чем более продвинут вайшнав, тем он более смире-
нен. Поэтому наши взаимоотношения с другими сампрадайами должны
быть очень почтительными.
7.В наших взаимоотношениях мы должны знать, что существует разница
между покорностью, смирением и уважением.
8.Мы должны быть всегда почтительны в отношении других сампрадай -
по крайней мере внешне - чтобы защитить доброе имя Прабхупады.
9.Очень хорошо быть осведомленным о различиях и недостатках дру-
гих духовных сообществ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации