Конспект лекций по предмету "Юридическая психология"

Узнать цену работы по вашей теме


Метод группового стимулирования мыслительных процессов.

Эмоционально-волевая сфера является также чрезвычайно важной, так как оказывает мощное влияние на поведение личности, способствует формированию и совершению противоправных действий, активно участвует во всех следственных и судебных процедурах, формировании феноменов «раскаивания» и «перевоспитания». Нередко эмоциональные состояния и чувства тяжело переживаются, вызывая у людей глубокие нравственные страдания. Иногда это может рождать побудительную силу, толкающую человека к агрессивным формам реагирования, насильственным действиям. Подобные эмоциональные состояния должны учитываться судом и, согласно законодательству (ст. 61 УК РФ), в некоторых случаях рассматриваться в качестве смягчающего наказание обстоятельство.
Эмоция (лат. – волную) – это форма психического отражения окружающего мира в виде кратковременных переживаний человека, выражающих его субъективное отношение к происходящему. Эмоции отражают личностное оценочное отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям, они всегда связаны с удовлетворением или неудовлетворением каких-либо важных для человека потребностей. Выходя из под контроля сознания, эмоции оказывают сильное воздействие на поведение человека, его настроение, мышление, нередко препятствуя осуществлению им своих намерений, выполнению профессиональных обязанностей, влияют на его здоровье.
Чувства в отличие от эмоций, являются более емкими, социально и интеллектуально насыщенными проявления психики. Они определяются социальными, нравственными, общественно-историческими условиями, влияющими на формирование личности, и характеризуются большей устойчивостью, глубиной, продолжительностью переживаний. Именно поэтому мы говорим не об эмоциях, а о чувстве долга, патриотизма, сострадания.
Эмоциональные состояния – это довольно стойкие и сложные, динамические, относительно устойчивые личностные образования. Они формируют настроение человека, определяют его отношение к происходящим явлениям, событиям, людям.
Обрадованный субъект видит мир сквозь «розовые очки», у разгневанного появляются лишь «сердитые мысли».
Велика роль эмоций в развитии межличностных отношений следователя, прокурора, судьи, защитника с различными участниками уголовного, гражданского процесса, в установлении с ними психологического контакта, взаимопонимания. Владение языком чувств и эмоций – профессионально важное умение юриста. Это помогает распознавать эмоциональные проявления, переживания других лиц, выявлять симулятивный характер демонстрируемых ими чувств и эмоций, правильно выбрать наиболее выразительную форму реагирования, демонстрации своего эмоционального отношения к той или иной ситуации. Игнорирование эмоций понижает качество работы юриста.
Руководители правоохранительных органов также должны заботится о том, чтобы у их подчиненных было деловое, приподнятое настроение, поддерживать и создавать условия, исключающие появление у них негативных эмоциональных состояний.
В своей работе юристы часто сталкиваются с различными состояниями эмоциональной напряженности, которые, как правило, сопровождают все конфликтные ситуации, и возникают на всех этапах судебно-следственной практики.
К ним относятся эмоциональные состояния тревоги, страха, эмоциональной напряженности или психологического стресса, посттравматические стрессовые расстройства, фрустрация, состояние физиологического аффекта, страдание.
Подробная их характеристика дана в специальной литературе, она весьма объемна, и вы ознакомитесь с ней самостоятельно.
Способы преодоления отрицательных психических состояний:
- лучше своевременно предупредить нарастающее состояние эмоциональной напряженности, чем бороться с ним (своевременное переключение, отдых, сон, перерыв);
- объективно оценивайте то, что с вами происходит, проявите философскую мудрость, поищите закономерность, объяснение этому состоянию – это уменьшит характер негативного эмоционального реагирования;
- постарайтесь внушить себе, что вы не только «жертва» экстремальной ситуации, но и ее участник, посмотрите на себя со стороны, вспомните как вам уже не раз приходилось выходить из подобных ситуаций;
- отступитесь на время от решения стрессогенных проблем, переключитесь на время на другую деятельность;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации