Конспект лекций по предмету "Управление персоналом"

Узнать цену работы по вашей теме


Экономика предприятия

Министерство образования и науки Украины Донецкий государственный университет экономики и торговли им. М.Туган-Барановского Кафедра экономики предприятия ЗАБАЛАНСОВЫЙ УЧЕТ Протопопова В.О. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Лекции no спецкурсу для студентов специальности 7.050201- Менеджмент организаций заочной формы обучения СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДОНЕЦЬКОГО ДЕРЖАВНОГО УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ Донецк - 2005 ВВЕДЕНИЕ ТЕМА 1. РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 2. TOBAPHЫE ЗАПАСЫ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ 4. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 5. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД В ПЛАНИРОВАНИИ ТОВАРООБОРОТА ТЕМА 2. ОПТОВЫЙ ТОВАРООБОРОТ 1. ПОНЯТИЕ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА ТЕМА 3. ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ОБОРОТА 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА. МЕТОДЫ РАСЧЕТА ПЛАНА ВЫПУСКА БЛЮД ТЕМА 4. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ТЕМА 5. ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ И ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ В ТОРГОВЛЕ. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ 2. Классификация ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 3. ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА 5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО СТАТЬЯМ НОМЕНКЛАТУРЫ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ТЕМА б. ВАЛОВОЙ ТОРГОВЫЙ ДОХОД ПРЕДПРИЯТИЯ 2. ЗНАЧЕНИЕ ВАЛОВОГО ТОРГОВОГО ДОХОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВАЛОВОГО ДОХОДА 4. МЕТОДЫ ОБОСНОВАНИЯ ТОРГОВЫХ НАДБАВОК ТЕМА 7. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЕ ФУНКЦИИ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ПРИБЫЛИ 3. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ТЕМА 8. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 8.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 3. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ ТЕМА 9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 9.1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 2. КРИТЕРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 3. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 4. Приложение А. Учебная рабочая программа по Экономике предприятия.
Спецкурс для студентов специальности 7.050201 - Менеджмент организаций заочной формы обучения. ВВЕДЕНИЕ В соответствии с учебным планом специальности 0201 Менеджмент организаций по Экономике предприятия студентамзаочникам читается спецкурс Экономика торгового предприятия. Цель спецкурса - вооружить выпускников знаниями по отраслевым особенностям экономического управления товарооборотом, доходами, издержками обращения, прибылью, рентабельностью и финансовыми показателями торговых предприятий. Спецкурс, безусловно, необходим и соответствует профилю ДонГУЭТ, выпускники которого должны иметь не только основательную общеэкокномическую подготовку, но совмещать ее с достаточно профессиональной подготовкой по экономике торговли. Следует учитывать также, что большая доля выпускников трудоустраивается в сфере торговли, а те, кто идет в промышленность, по условиям рыночной экономики, должны умело решать вопросы сбытовой торговой деятельности своих предприятий. Спецкурс читается по завершении изучения базового курса Экономика предприятия, по которому выполняется контрольная работа и сдается экзамен В связи с этим в спецкурсе обращается внимание только на темы и вопросы, в которых проявляются отраслевые особенности торговли. Содержание лекций определено учебной рабочей программой Экономика торгового предприятия - спецкурс для специальности 7.050201, утвержденной кафедрой экономики предприятия Донецкого государственного университета экономики и торговли им. М.ТуганБарановского Приложение А . Цикл лекций представляет собой краткий курс. Количество часов аудиторных занятий на заочном отделении весьма ограничено, а именно - установочная лекция - 2 часа, лекции на экзаменационной сессии - 8 часов, практические занятия-4 часа. В конце учебного пособия предлагается список литературы более 50 источников. Он необходим студентам He только для изучения спецкурса, но и для написания курсовых работ. Изучение спецкурса завершается экзаменом. Автор будет благодарен за высказанные замечания и предложения. ТЕМА 1. РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Экономическая характеристика розничного товарооборота. 2. Товарные запасы и товарооборачиваемость. 1.3. Цель и задачи планирования товарооборота. 4. Методы планирования общего объема товарооборота. 5. Планирование структуры розничного товарооборота 6. Нормирование и планирование товарных запасов. 7. Планирование товарного обеспечения Список литературы 7, 15 9 16 17 18 гл. 1 , 21, 28 82-254 32, 35,36, 43, 44, 1. Экономическая характеристика розничного товарооборота Социапьно-экономическое назначение торговли осуществляется через розничный товарооборот. С точки зрения системного подхода сущность товарооборота характеризуется в трех аспектах товарооборот как система экономических отношений, как завершающая стадия движения товаров в сферу потребления, как показатель хозяйственной деятельности торговых предприятий. В процессе розничного оборота товары переходят в личную собственность потребителей, они потеряются или образуют потребительский фонд населения - выпадают из сферы общественного воспроизводства и перестают быть товарами. Этот переход товаров в сферу личного потребления осуществляется путем купли-продажи. Население приобретает необходимые ему товары в обмен на свои денежные доходы. Таким образом, розничный товарооборот как экономическая категория представляет собой совокупность экономических отношений, ,которые возникают в процессе купли-продажи, обмена товаров народного потребления на деньги. В процессе товарооборота происходит смена форм стоимости, товар превращается в деньги, и создаются условия для нового цикла воспроизводства. Розничный товарооборот является экономическим показателем который характеризует объем деятельности, осуществляемый предприятием. Розничный товарооборот как экономический показатель представляет собой совокупность проданных товаров, стоимость которых выражена в денежной форме. Розничная реализация товаров включает продажу товаров непосредственно населению для личного потребления и продажу товаров организациям, предприятиям и учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Эта часть выручки носит название мелкооптового товарооборота. При определении состава розничного товарооборота необходимо исходить из его сущности как экономической категории, принимая за основу экономическое содержание актов купли-продажи товаров. Продажа товаров для личного потребления осуществляется в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания, а Tame на колхозном рынке. Однако место, где совершается продажа товаров, не является решающим моментом при экономической характеристике розничного товарооборота. Продажа потребительских товаров может осуществляться также со складов предприятий, баз и т.д важно, что товар переходит в личное потребление. Изучая вопрос о товарообороте, необходимо обратить внимание на изменение его функционального назначения в экономике предприятия. Ранее товарооборот выполнял роль центрального звена, на которое ориентировались все остальные показатели хозяйственной деятельности. В условиях рыночной экономики, когда стратегической целью каждого предприятия стала прибыль, назначение товарооборота - обеспечить получение необходимых доходов и прибыли. Показатели, характеризующие товарооборот общий объем, состав по нескольким признакам, таким как no структурным единицам предприятия, по формам услуг, по формам расчета за товар, по товарным группам товарная структура оборота. Товарооборот можно представить как процесс выбытия товаров из предприятия Р . Однако полностью движение товаров охарактеризовать только объемом товарооборота нельзя. Необходимо использовать информацию о товарных запасах на начало исследуемого периода о поступлении товаров П товарных потерях в связи с их естественной убылью Е другим причинам выбытия В товарных запасах на конец периода. Взаимосвязь перечисленных показателей характеризуется формулой которую называют балансом товарооборота. 1.2. Товарные запасы и товарооборачиваемость Непрерывность и ритмичность процесса общественного воспроизводства предполагают наличие запасов материальных ресурсов. Часть их находится в сфере обращения и называется товарным запасом. Образование запасов вызвано несоответствием во времени и в пространстве между потребностями в товарах и возможностями их производства. Причинами, вызывающими такие несоответствия, могут быть сезонные колебания производства и спроса, размещение производства в одних районах, а потребления - в других, несовпадение ассортиментной структуры производства и потребления и необходимость превращения производственного ассортимента в торговый. Абсолютная величина товарных запасов может быть измерена в денежных и натуральных единицах. Однако эти показатели He позволяют определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Для этой цели применяют относительный показатель - товарные запасы в днях оборота, который рассчитывают как отношение суммы товарного запаса на определенную дату к однодневному товарообороту О где Т - объем розничного товарооборота Д - число дней в периоде. Товарные запасы в днях характеризуют обеспеченность предприятия запасами на определенную дату и показывают, на какое число дней торговли хватит этого запаса. Товарооборачиваемость. Период, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, называется временем товарного обращения или товорооборачиваемостью, скоростью реализации товаров. Время товарного обращения зависит от объема товарооборота и величины товарного запаса и рассчитывается по формуле или где В - время обращения в днях З - средний товарный запас за определенный период. Средний товарный запас, как правило, рассчитывается по формуле средней хронологической моментного ряда где З1,32 3n-товарные запасы на отдельные даты n - количество дат, за которые берется запас. Время товарного обращения показывает, таким образом, число дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Товарооборачиваемость может быть выражена также- числом оборотов К . Число оборотов определяется путем деления количества дней в периоде Д на длительность одного оборота В или как частное от деления объема розничного товарооборота на средний товарный запас. или 1.3.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ. . 2. Планирование товарных запасов и товарооборачиваемость общий норматив з... Текущий план разрабатывается на квартал, год оперативное задание - на ...

МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
Отраслевая принадлежность предприятия создает четко определенные отлич... Определение границ хозяйственной целесообразности. -94,52 0 120 Рентабельность -4,2 0 2,7 означает, что фактический показ... Товарооборот в точке МУР без НДС 3. Страховой запас устанавливается с учетом колебания спроса на отдельные...

ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА
3. Особенности текущих расходов в торговле. Издержки обращения как часть ... 5. Особенности формирования оценки валового дохода в торговле. Расчет граничных размеров позволит предприятию выбрать стратегию, либо...

ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
354,1 20,8 353,4 19,4 -0,7 -1,4 99,8 - 4. Фактич. 6,78 Для обеспечения постоянной платежеспособности предприятия на всех... Остаток свободных финансовых средств Ha начало периода 2. Фонд выплаты дивидендов 4.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 9.1.
ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
При этом могут вычисляться два вида показателей прямые - эффект затрат... Перечисленные показатели считаются традиционными и в рыночных условиях... Деловое планирование. Производственная программа. Обоснование размера торговых надбавок.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации