Конспект лекций по предмету "Информатика"

Узнать цену работы по вашей теме


Особенности правового режима документированной информации.

А) Правовая защита распространяется главным образом на документированную информацию.
Режим использования устанавливается обладателем информации.
Документированная информация обладает свойствами:
- конфиденциальности (см. вопрос 24) с выделением разных видов тайн и степеней доступа,
- в ряде случаев – дефектности и вредности, когда нарушен прядок собирания информации, предоставления или содержание информации противоречит существующим правовым запретам (см. вопрос 25).
Б) Порядок документирования информации.
В ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об информации» говорится о необходимости документирования в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота. В ГОСТ Р «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», принятом Постановлением Госстандарта 27.02.1998 №28, документ и документированная информация рассматриваются как синонимы. Этот ГОСТ устанавливает порядок документирования информации. Кроме того порядок документирования содержится в других ГОСТ и актах, например:
- Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003.
- "Общероссийский классификатор управленческой документации" ОК 011-93.
- Правила делопроизводства ФОИВ, утв. Постановлением Правительства 15.07.2009
В силу ст. 1 ФЗ «Об информации» определение документа рассматривается как общеправовое. Содержащиеся в других актах понятия документа распространяются на ограниченный круг отношений, регулируемых соответствующими законами. Например, в ФЗ «Об архивном деле» документ – это материальный носитель, с зафиксированной на нем информацией, позволяющей его идентифицировать и который подлежит хранению в силу значимости указанной на нем информации для граждан и для государства.

В) Части документа:
1) Содержание документа – это информация, независимо от формы её представления, зафиксированная путем её документирования. Документирование – это запись информации на различных носителях по установленным правилам. Содержанием может выступать любая информация: сведения, сообщения и данные независимо от формы представления.
2) Материальный носитель документа. Законодатель не раскрывает это понятие, но есть ряд понятий в правовых актах, который позволяет нам понять. Например, в статье 1 ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ», материальный носитель, содержащий информацию определяется как дактилоскопические карты, носители магнитных и иных видов записи.
Ст. 2 ФЗ «О государственной тайне»: носитель сведений гостайны – это материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения гостайны находят свое выражение в виде символов образов, сигналов, технических решений и процессов.
Носитель документированной информации (ГОСТ «Делопроизводство и архивное дело») – это материальный объект, используемый для закрепления речевой, звуковой или изобразительной информации, в т.ч. в преобразованном виде.
Следовательно, материальный носитель документа – это материальный объект, в т.ч. физическое поле, в котором информация отображена в виде символов и сигналов и обладающий реквизитами, позволяющими определить данную информацию или в установленных законом случаях материальный носитель.

3) Реквизиты, функция которых определить содержание документа или в установленных законом случаях материальный носитель.
Право знает довольно значительное количество реквизитов тех или иных документов.
Можно выделить две большие группы функций реквизитов:
- Информационная группа функций – т.е. когда, кем составлен документ. Дата, название организации, ФИО.
- Удостоверительная или защитная группа функций – выполняя эту функцию реквизиты подтверждают подлинность сведений, содержащихся в документе и защищают их от фальсификации.
В понятие реквизит вкладывается два подхода:
- Отдельная составляющая часть документа (в том же ФЗ «Об информации»).
- В документалистике есть точка зрения, по которой в реквизиты документа включают и его содержание. Данная позиция отражена и в некоторых НПА, например, согласно п. 9 правил делопроизводства ФОИВ, утв. Постановлением Правительства 15.07.2009 в качестве реквизита документа рассматривается и сам текст документа. Но представляется, что такой подход противоречит ГК, ФЗ «Об информации», как актам более высокой юридической силы.
Для нас наиболее важна удостоверительная функция реквизитов.
Анализ законодательства подсказывает, что эта функция реквизитов отделяет документированную информацию от недокументированной обычной информации. ФЗ использует термин «определить информацию». Задача определения информации с помощью реквизитов заключается:
- в обеспечении сохранения тождества первоначального содержания документа с содержанием документа поступившего потребителю.
- в подтверждении этого тождества в предусмотренной законом форме.
Какие реквизиты законодатель выделяет в качестве возможных для удостоверения документов?
- Ст. 11 ФЗ «Об информации» упоминает два реквизита: ЭЦП и иной аналог собственноручной подписи.
- В ст. 50 ФЗ «Об информации» упоминается также факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования и иной аналог собственноручной подписи.
- Ст. 847 ГК говорит, что коды и пароли являются реквизитами машинных документов.
- Ни ГК, ни другие не выделяют печать в качестве документов, но в силу сложившейся практики – печать также может использоваться для удостоверения документа.
- Это наиболее часто встречаемые реквизиты, выполняющие удостоверительную функцию, есть и другие – водяные знаки, печатные бланки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты: