Конспект лекций по предмету "Фармакология"

Узнать цену работы по вашей теме


Дезинфицирующие и антисептические средства

Первую попытку использовать химические соединения для обеззараживания помещений и предметов ухода за больными сделал русский фармаколог А.П. Нелюбин, который предложил для этой цели белильную (хлорную) известь. В 1861 г. ее применил для обработки рук венгерский акушер И. Земельвейс. В 1867 г. английский хирург Дж. Листер ввел в практику в качестве обеззараживающего средства карболовую кислоту (фенол). Последующее развитие антисептики базируется на фундаментальных открытиях Л.Пастера, И.И. Мечникова, Р.Коха и др. роли патогенных микробов в развитии инфекционных заболеваний. Основное назначение дезинфицирующих и антисептических ЛС — профилактика инфекционных заболеваний. Принципиальных различий между ними нет. В зависимости от концентрации их можно использовать для дезинфекции как предметов окружающей среды, так и покровных тканей организма. Важно, чтобы при дезинфекции они не повреждали предметов и не представляли опасности для людей и животных, а при обработке кожи и слизистых оболочек не оказывали раздражающего и прижигающего действия. Антисептики обладают бактерицидным эффектом, который связан с коагуляцией белков микробных клеток, повреждением их мембран, подавлением активности ферментов. У них нет избирательности действия, имеют широкий спектр противомикробного действия, привыкание микробов к ним практически не возникает. Противомикробная активность относительно низкая (1:100–1:1000), а токсичность достаточно высокая, поэтому их применяют местно.
Делятся на 2 группы.1. Неорганические вещества: а) галоидосодержащие (известь хлорная, хлорамин, пантоцид, спиртовый раствор йода, раствор Люголя, йодоформ, йодинол и др.); б) окислители (раствор перекиси водорода, калия перманганат); в) соединения металлов (препараты ртути, серебра, цинка, меди, свинца, алюминия и др.); г) кислоты и щелочи (кислота салициловая, кислота борная, раствор аммиака).2. Органические соединения: а) соединения алифатического ряда (препараты формальдегида, спирт этиловый); б) соединения ароматического ряда (препараты фенола, ихтиол); а) детергенты (церигель, роккал, этоний и др.); г) красители (бриллиантовый зеленый, метиленовый синий, этакридина лактат); д) бигуаниды (хлоргексидин); е) производные нитрофурана (фурацилин).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации