Конспект лекций по предмету "Психотерапия"

Узнать цену работы по вашей теме


Разновидности психоанализа

Классический фрейдовский психоанализ сейчас не так популярен, как когда-то. Частично это связано с тем, что теория личности Фрейда, основанная на инстинктах, устарела, частично же с тем, что психоанализ дорог и требует много времени. Больше всего подвергалась критике
Принцип удовольствия.
Инстинкты.
Бессознательное и сознательное.
Структура психического аппарата: Ид, Эго и Супер-эго. Их характеристика и функции.
Учение о психологических защитах. Виды защитных механизмов: подавление (репрессия), отрицание, формирование реакции, проекция, фиксация, регрессия, идентификаиця, рационалицация, сублимация.
Понятие о тревоге.
Психическая энергия, катексис и антикатексис.
Бисексуальность.
Идентификация.
Стадии психосексуального развития: оральная, анальная, фаллическая,латентная, генитальная. Закономерности психического развития и формирование защитных механизмов на каждой стадии. Эдипов комплекс и комплекс Электры. Позитивные и негативные аспекты.
Нормальное развитие: 10 либидонозное развитие, в основе которого лежит смесь конституциональных и инфантильных склонностей, из которых «созревает» генитальная сексуальность, 2) развитие Эго и Супреэго,3) создание Эго наиболее предпочтительных защитных механизмов. Т. о., это динамический процесс, в ходе которого продолжается распределение и перераспределение психической энергии.

2.Учение о неврозах.
Биологические, филогенетические и психологические предпосылки возникновения неврозов.
Биологические: несовершенство организма, беспомощность. Первоначальная тревога, страх потерять объект.
Филогенетические: прерывание сексуального развития человека (латентная стадия),большинство инстинктивных импульсов воспринимаются как опасные.
Психологические: 1) сдерживание сексуального инстинкта системой Эго;
2) фрустрированные сексуальные импульсы не исчезают, а могут преобразовываться в невротические симптомы;
3) подавление может быть эффективным в детстве и латентном периоде, но неадекватным в период полового созревания. Возможен сильный невротический конфликт. Он может усилиться при союзе Ид и Супер -эго против Эго.
Примеры нормального и невротического развития.
Почему люди ведут себя неадекватно: основы неврозов закладываются только в раннем детстве. Причина в том, что подавление у этих людей , при слабости детского Я, является бессознательным, т. о., они не имеют сознательного доступа к материалу, с помощью которого можно было бы разрешить невротический конфликт.


Лекция7. Классический психоанализ: организация терапевтического процесса и основные процедуры.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации