Конспект лекций по предмету "Начертательная геометрия"

Узнать цену работы по вашей теме


Сечение тел вращения.

Рассмотрим на примере конуса. Конус может иметь в сечении пять различных фигур.
Треугольник - если секущая плоскость пересекает конус через вершину по двум образующим.
Окружность - если плоскость пересекает конус параллельно основанию (перпендикулярно оси).
Эллипс - если плоскость пересекает все образующие под некоторым углом.
Параболу - если плоскость параллельна одной из образующих конуса.
Гиперболу - если плоскость параллельна оси или двум образующим конуса.

Пусть конус рассекается некоторой плоскостью å занимающей фронтально проецирующее положение в пространстве.
Плоскость пересекает все образующие конуса под углом.
Фигура сечения эллипс.
Эллипс строится по восьми точкам. Построения начинаем с определения большой и малой осей .
На фронтальной проекции ось совпадает со следом плоскости å 2.
Спроецируем две крайние точки принадлежащие большой оси эллипса
на горизонтальную проекцию конуса. Обратите внимание, что эти точки лежат на очерковых образующих конуса.
Для нахождения малой оси разделим на фронтальную проекцию большой оси АВ на две равные части. Деление произведем циркулем.
Полученная точка это малая ось, которая занимает проецирующее положение относительно плоскости П2. Для определения ее горизонтальной проекции проведем через эту точку плоскость Т.
Плоскость Т (см. рисунок) рассекает конус по окружности радиус которой легко замерить от оси конуса до его очерковой образующей .
Построим горизонтальную проекцию этой окружности. Именно ей принадлежат крайние две точки малой оси эллипса. Отметим эти точки.
Таким образом у нас на горизонтальной проекции есть четыре точки для проведения горизонтальной проекции эллипса.
Чтобы задать еще четыре точки можно воспользоваться образующими эллипса. Для примера проведем образующую L и возьмем на ней точки
1 и 2.

Можно применить метод дополнительных секущих плоскостей, как мы только что сделали введя плоскость Т. Решите сами. Чтобы не затемнять чертеж на доске не будем строить еще две точки. А в тетради можете их построить.


S 2 å2



В2
T 2
А”2 В”2 1 2 @22

А2

l2

l1 11


А”1 В”1 А1 В1






Давайте определим натуральную величину фигуры сечения методом плоскопараллельного перемещения.
Этот простой метод может вам потребоваться при выполнении домашних эпюров и позволит более рационально скомпоновать чертеж.

Так как фигура сечения занимает проецирующее положение, для нахождения натуральной величины достаточно сделать только одно плоскопараллельное перемещение.
На форнтальной проекции фигура сечения представляет собой отрезок прямой. Будем перемещать его по произвольной траектории и поставим его в положение параллельное оси ОХ. Следовательно плоскость фигуры сечения займет положение параллельное плоскости П 1.
Единственным условием нашего перемещения будет являться неизменность длины самого отрезка и неизменность соотношения частей самого отрезка.
На доске эти построения выполнены.
Теперь построим горизонтальную проекцию фигуры сечения в новом положении. Для этого проведем линии проекционной связи.
Здесь линии проекционной связи проведены только между проекциями большой и малой осей эллипса. Вы же в тетради достройте все восемь точек.


Обращаю внимание на следующее . На фронтальной проекции длина отрезка в который спроектировалась фигура сечения на плоскость П 2, в старом и новом положении не изменилась.
На плоскости П 1 мы получили в новом положении проекцию равную натуральной величине фигуры сечения.

Для закрепления этого метода давайте найдем натуральную величину плоской фигуры общего положения. Для этого нам потребуется
два плоскопараллельных перемещения.

1) Проведем фронталь А,1. Построения начнем с фронтальной проекции фронтали.
2) В результате первого плоскопараллельного перемещения горизонтальная проекция фронталь поставлена перпендикулярно оси ОХ. Фронталь заняла частное положение и на плоскость П2 спроектировалась в точку.
Фигура заданная пересекающимися прямыми АВ иВС спроектировалась в линию.

С2 С2”
А 2 1 2 А2” 12”

С2* А2* В2*

В2 В2”



А1 1 1
С1
С1” С1*
В1” В1*
В1

А1” А1*


3) Проведем второе плоскопараллельное перемещение. На фронтальной плоскости проекцию фигуры А2”В2”С2” поставим в положение параллельное оси ОХ. В пространстве фигура АВС займет положение параллельное плоскости П1.
Горизонтальная проекция А1*В1*С1* равна натуральной величине плоской фигуры АВС.
В результате построений мы получили не только проекцию равную натуральной величине плоской фигуры, но и величину плоского угла между прямыми АВ и ВС.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации