Конспект лекций по предмету "Связи с общественностью"

Узнать цену работы по вашей теме


Множество – основное, неопределяемое понятие

Множество – основное, неопределяемое понятие.
! Чтобы определить какое-либо понятие нужно указать частным случаем какого более общего понятия оно является. Пример. Биссектриса- луч, …….Для понятия множества это сделать невозможно!
Примеры множеств: - гербарий, сервиз, коллекция и др. Изображение. Круги Эйлера(диаграммы Венна)
Обозначения. Множества обозначают большими латинскими буквами A, B, C, и т.д.
l Элементы множеств обозначают маленькими латинскими буквами: а,в,с и т.д.
l Тот факт, что объект a является элементом множества A, записывают aÎA,
l а то, что объект b не является элементом множества A записывают bÏA.
l Элементы, составляющие произвольное множество, записывают в фигурных скобкахА={а;в;с}через точку с запятой.(!!! Не важно сколько раз элемент входит в множество - его записывают один раз)

Виды множеств

Конечные множества могут состоять из разного числа элементов – {1},{a;b;c;d;t} (!!! Множество – не изобилие)
Пустые множества -множества, в которых нет ни одного элемента.Обозначение… Бесконечные множества – множества, в которых бесконечно много элементов.


Способы задания множеств

l Конечное (и только) множество можно задать перечислением его элементов. Пример: А = {1;2;3}.
! Конечное множество книг на планете только теоретически можно задать перечислением.
l Бесконечное и конечное множество можно задать указанием его характеристического свойства
Пример: A = {x | х Î N ,x<4}, т .е. A = {1;2;3}- конечное, A = {x | x<4} , т.е. A = (-¥; 4) - бесконечное.
состоит из элементов таких, что
Характеристическое свойство – свойство, которым обладают все элементы данного множества и только они Пример. А – множество студентов, живущих в общежитии. Назовите характеристическое свойство .

Отношения между элементами и множествами.

В
Между двумя множествами- отношение включения (или одно множество является подмножеством другого). Изображение… Пример. Пусть А={л;д;ж}. Тогда л Ì А –неверно, {л}Î A – неверно;… Говорят, что множество В являетсяподмножеством множества А, и пишут ВÌА, если всякий элемент множества В…

Операции с (над) множествами

В
А
А ÇВ
1) Пересечением множеств A и B называется множество, которое состоит из всех элементов, принадлежащих одновременно множествам A и B.(общие элементы)
Обозначение. AÇB AÇB={x ÷ xÎA и xÎB}.
Пример. Если A={1; 2; 3}, B={1; 3; 4}, то AÇB={1; 3} - -общие элементы.
п
д
Пример. А. Конан-Дойль «5 апельсиновых зёрнышек»
л
Шерлок Холмс искал судно. В январе 1883г. оно было в Пондишере.
В январе 1885г. – в Данди. Сейчас – в Лондонском порту.
Оказалось только одно судно входило во все 3 множества кораблей,
– американский корабль «Одинокая звезда»!
В
А
2) Объединением множеств A и B называется множество, которое состоит из всех элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств A или B
Обозначение. AÈB AÈB={x÷ xÎA или xÎB}.
Пример 1. Если A={1; 2; 3}, B={1; 3; 4}, то AÈB={1; 2; 3; 4}.
! Повторяющиеся элементы записываем один раз!
А
3)Разностью множеств A и B называется множество, которое состоит из всех элементов множества A, не принадлежащих множеству B
Обозначение. AB AB={x ÷ xÎA и xÏB}.
Пример. Если A={1; 2; 3}, B={1; 3; 4}, то AB={2}.

Задача

Б23



10



В группе 40 студентов. Из них 23 любят болтать на занятиях, 13 — решать задачи, 11 любят на занятиях спать. Среди тех, кто болтает на занятиях, постоянно засыпают — 7, а среди тех, кто решает задачи, засыпают только 3. Болтать и решать задачи умеют 8 человек; а 2 человека успевают на одной паре делать все три дела. Сколько студентов вообще ничего не любят?

Решение. 1) 7-2=5- только болтают и засыпают
2) 8-2=6- только болтают и решают

3) 23-6-2-5=10-только болтают

…….
.) 40-(10+6+4+5+2+1+3)=9 -ничего не делают
Какие из высказываний являются верными? Число 2 принадлежит множеству (2; 10]. Число -0,25 не принадлежит множеству [-0,5; 0]. Число 9 принадлежит множеству N. Число 1/5 принадлежит множеству Z. Y
o
h
n
Х
Запишите множества: · с
X È Y
· p
q
Y È V
· V
z
X Ç Y
· V Ç Y
· X È Y È V
· X ÇY Ç V

.
Найдите: [8 ; 15] Ç [9 ; 20]
(-1 ;1] Ç [-1;0)
[-1 ; 1] Ç [-1; 0]
[-1 ; 0 ) È [0 ; 4]
[1 ; + ¥) È [0 ; + ¥)
(0 ; 2) È [0 ; 2]
{-1;0;3} Ç [-1;0)
{-1;0;3} È [0 ; 2]
{-1;6;9;11;21 } Ç [9 ; 20]
Задайте перечислением следующие множества А={x|-5<x<6;xN}, B = {x| -3<x<2, xZ}/ В классе 30 учеников. Каждый из них занимается либо футболом, либо хоккеем, а 5 учеников – и хоккеем и футболом. Сколько учеников занимается футболом, если хоккеем занимается половина учеников класса? Каждый ученик в классе изучает английский или французский язык. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, а тот и другой – 18 человек. Сколько учеников в классе?
Даны три множества М = {12; 20; 35}, N = {12; 20; 48; 60; 90}, K = {48; 60; 90}. Запишите: а) пересечение множеств M и N; б) разность множеств M и K; в) пересечение N и K; г) объединение множеств M и N; д) объединение множеств M и K; е) разность множеств N и K;
В следующих множествах все элементы, кроме одного, обладают некоторым свойством. Найдите элемент каждого множества не обладающий характеристическим свойством. Е = {жираф, аист, корова, барсук, собака} A = {2,6,15,84,156} B = {2,7,13,16,29} C = {1,9,25,67,121} K = {2,12,36,80,150} D = {треугольник, квадрат, трапеция, круг} На диаграмме изображены множества А, В, С. Укажите на диаграмме следующие множества: А È ( В Ç С ) А Ç ( В È С ) ( А В ) È ( В А ) ( А È В ) ( В Ç А ) Все участники поездки владеют, по крайней мере, одним иностранным языком. 6 из них знают английский язык; 7 – немецкий; 6 – французский; 4 – английский и немецкий; 3 – немецкий и французский; 2 – французским и английским;1 – французским, английским и немецким. Сколько человек принимали участие в поездке? На загородную прогулку поехали 92человека. Бутерброды с колбасой взяли 48 человек, с сыром – 38 человек, с ветчиной – 42 человека, с сыром и с колбасой – 28 человек, с колбасой и с ветчиной – 31 человек, а с сыром и с ветчиной – 26 человек. 25 человек взяли с собой все три вида бутербродов, а несколько человек вместо бутербродов взяли пирожки. Сколько человек взяли с собой пирожки? Из 35 учащихся класса 20 посещают математический кружок, 11 – физический, 10 учащихся не посещают ни одного из этих кружков. Сколько учеников посещают математический и физический кружки? Сколько учащихся посещают только математический кружок? Каждый ученик класса либо девочка, либо блондин, либо любит математику. В классе 20 девочек, из них 12 блондинок одна блондинка любит математику. Всего в классе 24 ученика-блондина, математику из них любят12, а всего учеников (мальчиков и девочек), которые любят математику, 17, из них 6 девочек. Сколько учеников в данном классе? 14. На крышах живут 44 Карлсона. 27 из них любят клубничное варенье, 25 – вишнёвое, 25 – абрикосовое, 15 - и вишнёвое, и клубничное; 12 – и клубничное, и абрикосовое. 3 Карлсона любят все 3 вида варенья. Сколько Карлсонов любят только абрикосовое и вишнёвое варенье?
В кровавой битве из 100 пиратов не менее 70 потеряли 1 глаз, не менее 75 – 1 ухо, не менее 80 -1 руку, не менее 85 – 1 ногу. Каково наименьшее число пиратов, потерявших одновременно глаз, ухо, руку и ногу? 16. В одном курортном городке, где проводят свои отпуска много отдыхающих, 28 % взрослых читают «Монд», 25% - «Фигаро», 20% - «Орор». Кроме того, 11% отдыхающих читают как «Монд», так и «Фигаро», 3% - «Монд» и «Орор», 2% - «Фигаро» и «Орор», тогда как 42% отдыхающих не читают ни одной из этих газет. Чему равен процент отдыхающих, которые читают одновременно «Монд», «Фигаро» и «Орор»?
17. Изобразите при помощи кругов Эйлера соотношение понятий:
· вид транспорта, машина, тройка лошадей, подводная лодка, стиральная машина;
· молния, явление природы, стихийное бедствие, пожар;
· пользователь Интернета, студент, пользователь Интернета с целью обучения;
· причина пожара , пожар, поджог, молния, взрыв атомной бомбы;
· цифровая техника, нецифровая техника, цифровая камера, холодильник «ЗИЛ», пишущая машинка «Ундервуд»;
· мышь, оптическая компьютерная мышь, устройство ввода – вывода информации, оптико–механическая мышь.
При изучении групп крови обследовалось 10 000 человек. У 5 500 из них был обнаружен агглютиноген А, у 2 500 – агглютиноген В, у 3 000 этих агглютиногенов не обнаружилось. Пусть А, В и О как 3 соответствующие множества людей. · Нарисуйте диаграмму Венна к данной задачи;
· Опишите словами множества АВ, АВ, АО;
· Сколько людей имеют 2 агглютиногена: А и В ?
Из 100 студентов английский язык знают 28 студентов, немецкий – 30, французский – 42, английский и немецкий – 8,английский и французский – 10, немецкий и французский – 5, все три языка знают 3 студента. Сколько студентов не знают не одного из трех языков?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.

Другие популярные конспекты:

Конспект Основные проблемы и этапы развития средневековой философии
Конспект Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Взаимосвязь субъекта и объекта познания
Конспект Понятие финансовой устойчивости организации
Конспект Внутренняя политика первых Романовых.
Конспект ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Конспект Понятие мировоззрения, его уровни и структура. Исторические типы мировоззрения
Конспект Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке
Конспект Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил. Определение равнодействующей геометрическим способом 13
Конспект Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез.
Конспект Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации