Дипломная работа по предмету "Культура и искусство"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Витражное искусство. История и современность


50

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное учреждение

Среднего профессионального образования

«Хабаровский педагогический колледж»

ПЦК технологии, дизайна и рекламы

Витражное искусство. История и современность

Выпускная квалификационная работа

Выполнила:

Душечкина Анна Юрьевна

Специальность 050503 Технология

Курс 4, группа 341т

Очная форма обучения

Научный руководитель:

Размыслович Любовь Александровна

Преподаватель технологии

ВКР защищена

«____» __________________2009г.

Оценка _______________________

Хабаровск

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………...……3

Глава I Художественное своеобразие витражного искусства………………….7

1.1 Исторические особенности росписи по стеклу…………………………..…7

1.2 Современные направления и приемы работы в технике витража………..18

1.3 Витраж в современной квартире…………………………………………....25

Глава II Опытно-экспериментальная работа по изготовлению декоративных панно в технике витража …………………….…………………………………31

2.1 Экспериментальная работа по освоению различных приемов росписи по стеклу.………………………………………………………………………...…..31

2.2 Технология изготовления триптиха «Город, наоборот» в технике росписи по стеклу………………………………………………………………………….35

2.2 Методические рекомендации для организации кружковой работы в технике росписи по стеклу…………………………………………у собой и нижней поверхностью готовят раствор (1 часть цемента, 3 части песка и 1 часть клея, типа ПВА). Перед заливкой, края цветных стекол в местах соединения с силикатным стеклом тщательно смазывают раствором. После подсыхания производят основную заливку пространства между кусочками цветного стекла. При такой обработке раствор не подтекает под цветные стекла, и витраж получается аккуратным. этот витраж вы используют как декоративный настенный элемент. Витражи для окон выполняются на вынутом из рамы стекле.

Современный витраж рассчитан на электрическое освещение, что значительно расширило возможности его применения в архитектуре - не только в окнах, но и в интерьерных перегородках и подвесных потолках. Широкое применение стеклопакетов в современном строительстве потребовало внедрения новейшей витражной технологии на основе цельного стекла, специального цветного ламината и свинцового профиля различного сечения. Витражи, собранные по этой технологии, внешне ничем не отличаются от классических, и позволяют не только использоваться в реставрации, но и для создания эффекта старины. [12, c 5]

Одними из самых популярных мест размещения витража в интерьере квартиры, дома являются двери или межкомнатные перегородки. Сейчас можно говорить о том, что витраж является неотъемлемой частью интерьера, подчас даже ключевой. Поэтому местоположение и роль витража в интерьере лучше всего закладывать на этапе проектирования.

Одну из самых важных составляющих в расположении витража играет освещение. Помимо естественного дневного света добавляются искусственные источники освещения (ложные потолки, ложные окна.).

Дневной свет позволяет видеть все преимущества витража - в течение дня витраж переливается самыми разными цветами, эффектно и красиво преображает дневной свет, увеличивая зрелищность. Искусственный свет изменяет атмосферу в комнатах до неузнаваемости - от приглушенной, интимной, до более эффектной и расширяющей пространство интерьера за счет новых источников света. Примерами являются лампы из витража в стиле Тиффани. Палитра стекла для витражных окон или абажура лампы из витража выбирается в зависимости от интенсивности освещения - для приглушения света или увеличения его яркости за счет оттенков цвета. Также часто выбирается стекло, при котором в помещение за витражом практически не проникает взгляд - здесь витраж служит в качестве искусственных перегородок или окон.

Применение витражей в дизайне интерьеров всех стилей бесконечно в своем многообразии. Это и великолепные дверные порталы, и ниши, где витражи выглядят настоящими картинами в стекле, и перегородки для разделения зон в интерьере, витражные фризы в зимних садах, витражные вставки в мебель и в кованую решетку - и в доме, и в саду, всегда витраж прекрасен, неповторим, оригинален. Благодаря нашим высоким техническим возможностям мы можем создать целые объемно-пространственные декоративные композиции из стекла и металла с применением горячих эмалей, великолепно вписывающиеся в дизайн интерьера и обогащающие его необычным эффектным звучанием.

Таким образом, витражи к месту не только в церквях или в ресторанах, клубах и магазинах. Уникальные характеристики витража особенно интересны именно в жилом интерьере. Им можно украсить окно, сохранив прозрачность, а можно сделать ярким пятном, несущим функции защиты от посторонних взоров. Благодаря своей светопропускной способности, плоскость витража может служить прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства.

Стоит особенно отметить, что только витраж способен создавать в интерьере особую световоздушную среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета. Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его, позволяет создавать в интерьере с помощью витража необычные цветовые решения.


ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕКОРАТИВНЫХ ПАННО В ТЕХНИКЕ ВИТРАЖА

2.1 Экспериментальная работа по освоению различных приемов росписи по стеклу

Для того чтобы начать экспериментальную работу по освоению приёмов росписи по стеклу необходимо изучить материал и инструменты, которые нам понадобятся для росписи.

Существует множество специальных материалов, которые можно приобрести в магазинах, заказать по каталогу в Интернете или сделать самим. Применение их в росписи по стеклу позволит мне достичь замечательных результатов и открыть передо мной широкие возможности. Только тогда, когда я познакомлюсь с этими материалами и научусь уверенно владеть ими, я смогу открыть все новые способы их применения.

Для удобства и надежности нужно разместить все принадлежности для работы на плоской и чистой поверхности, а стекло, краски и острые инструменты держать в местах, недоступных для детей. Кроме основных красок и контура имеются и иные средства, позволяющие подчеркнуть форму и колорит в росписи по стеклу. Использование штампов - это довольно легкий и эффективный способ перенесения шаблона на поверхность стекла или ацетатной пленки. С помощью резиновых штампов можно перевести детально разработанный рисунок. Для перевода на стекло более схематичных композиций, которые покрывают затем разбавленными водяными красками, лучше использовать резиновые штампы самого простого типа или штампы из пенопласта. В росписи по стеклу или ацетатной пленке наряду с красками можно использовать и рапидограф - стержень, заполненный краской либо чернилами. Он станет прекрасной альтернативой краскам в том случае, если вы хотите с максимальной четкостью передать цветовые детали.

По стеклу или пленке легко работать ручкой. Она содержит краску, которая выдавливается медленно, точно дозированными порциями.

Так же для работы по стеклу можно добавить и другие элементы, подчеркивающие колорит и фактуру изделия. Некоторые из них описаны ниже.

Отделка. Для усиления декоративного эффекта росписи по стеклу в нее можно включить некоторые предметные детали. Так, можно добавить крошечные бусинки или маленькие ракушки, пуговицы, блестки.

Листовое «золото».Так называемое листовое «золото» - фантастически привлекательное дополнение в декоре стеклянных изделий. Конечно, не следует использовать настоящее листовое золото: купите дешевую пластину металла, приближающуюся по цвету к золоту, или возьмите пленку золотого цвета. Тонкие «золотые» пластины или пленки прикрепляют специальным клеем. Следует разделить лист на маленькие кусочки и вставьте их в роспись по стеклу либо прикрепите на поверхность сосуда, предназначенного под роспись.

Самоклеящаяся свинцовая лента. Она обычно бывает черной, цвета платины, серебра или золота и имеет ширину в 3 мм, 6 мм и 9 мм. Ее можно приобрести плоскую либо объемную ленту. Плоской лентой оборачивают края и углы стеклянного сосуда, объемную же используют, чтобы создать иллюзию рельефа.

Двусторонняя клеящая пленка. Эта удобная в использовании пленка может быть применена, когда нужно прикрепить отделочные детали к изделию или отшлифовать уже законченную работу. Сняв защитную оболочку с пленки и приложив последнюю к поверхности стекла, затем, отогнув верхнюю часть и прикрепить либо свободно разбрасать отделочный материал.

Расслаивающаяся бумага. Не покрывая этой бумагой сосуд, можно наметить на ней контурные линии рисунка и раскрасить его.

Когда расцвеченный рисунок высохнет, нужно отслоить его. Он сам, без дополнительного применения клея, прикрепится на нужное место на поверхности стекла.

Шаблоны. Можно использовать шаблоны, еще не вырезанные по контуру. Взяв густые водяные краски и следует наносить их на шаблон. Шаблон поместить прямо на поверхность стекла или на самоклеящуюся пленку, предназначенную для росписи.

Разбавление. В зависимости от техники росписи, к которой обращаешься, требуется разбавить краски до необходимой консистенции. Водяная краска, выдавленная из флакона, бывает довольно плотной. Конечно, ее применяют и в таком виде, если работают с помощью губки или жесткой щетинной кисти. Но чтобы изменить консистенцию краски, нужно добавить к ней воды. Смешать их в равных количествах, и получится мягкую текучую краску.

Создание цвета. Можно получить необходимые цвета и оттенки, смешивая различные краски перед применением их в росписи по стеклу. Так, перламутрово-белый тон, добавленный к пурпурной основе, дает пурпурный тон с перламутровым сиянием. Чтобы добиться пастельных оттенков, смешивают белую с какой-либо другой краской. Если добавить к основной краске белый и перламутровый тона, то, высохнув, она станет матовой.

Смешивание на стекле. При росписи изделий из стекла можно также смешивать краски непосредственно на его поверхности. Этот часто используемый технический прием позволит добиться превосходных колористических эффектов в декорировании стекла.

Высветление. Можно частично высветлить колорит росписи, добавив на нужное место в еще не просохшие краски, основанные на растворителе, каплю более светлой краски, также основанной на растворителе.

Для высветления водяной краски обычно используют, светлую краску, разбавленную водой, или просто воду, капнув немного в нужное место на еще не высохшую роспись.

Простейшая операция. Данный прием особенно подходит в тех случаях, когда нужно покрыть широкую поверхность стекла размашистыми движениями кисти.

Чтобы фактура живописи казалась более гладкой, следует использовать мягкую кисть: чем мягче кисть, тем более гладкой выглядит фактура. Чтобы красочные мазки производили впечатление единообразия и порядка, рекомендую накладывать их в одном направлении, например, сверху вниз, или же ориентировать скольжения кисти от расписываемой поверхности к себе.

Выписывание деталей. Для росписи деталей композиции, то есть небольших участков стекла, используют мягкую остроконечную кисть. Флакон с краской держат поблизости от расписываемой поверхности, если краска будет капать с кисти, она, вероятнее всего, попадет на эту поверхность. Четко прочерчивайте краской углы контура. Просушивать роспись следует на мягкой плоской поверхности и в тепле, предохраняя ее от вредного воздействия влажной атмосферы.

Использование губки. Работая губкой, можно создавать различные красочные фактуры и достигать множественных эффектов. Обмакнув губку в краску, следует снять с нее лишнюю краску бумажным полотенцем или тряпкой, а затем водить ею по поверхности стекла. Можно накладывать один слой краски на другой, а можно раскрашивать с помощью губки шаблоны. Чтобы получить более разнообразные фактурные эффекты, используют дополнительно скомканную бумагу, ветхие тряпки, зубные щетки и даже старые пластиковые мешки.

Раскрашивание пальцем. Раскрашивание пальцем - один из самых простых способов наложения водяных красок на поверхность стекла или самоклеящейся пленки. Такая техника позволяет быстро покрыть краской обширные пространства и создать впечатление витражного стекла.

Так же можно сделать проект более интересным. Для этого достаточно усложнить фактуру, используя незамысловатые украшения: пуговицы, проволоку, ракушки, бисер, блестки из металла и других материалов. Например: Посыпать расписанную поверхность стекла бисером и распределите его в группы с помощью острого кончика кисти.

Покрыть бисер слоем краски, что обогатит поверхность росписи. Прозрачные бусинки будут выделяться на ярком фоне. Если же, напротив, использовать цветной бисер, нужно применять для нанесения верхнего слоя прозрачную краску.

Здесь представлены некоторые экспериментальные работы по освоению приемов росписи по стеклу:

2.2 Технология изготовления триптиха «Город наоборот» в технике росписи по стеклу

Этапы изготовления

Наглядное изображение

Инструменты и материалы

1

Идеи, эскиз и картон

Любая работа начинается с эскиза, и поэтому моя задача была - разработать несколько вариантов, из которых я выберу наиболее соответствующий моему замыслу и пожеланию.

Я решила сделать три панно в одном стиле. У меня было много идей, это - времена года, сказка о золотой рыбке и так далее, но все это не меня не вдохновляло. Мне хотелось чего-то яркого и необычного. Я решила связать три моих панно одной картиной. И я нарисовала маленький эскиз моей будущей картины, и назвала ее «Город наоборот»

После этого задуманный мною рисунок был перенесен на бумагу в натуральную величину и разделен на три равных части, так как композиция будет расположена на трех рамках.

2

Подбор стекла

Творческий процесс продолжается, ведь подбор стекла сравним тому, как живописец выбирает палитру, смешивая разные краски.

Естественно, в этом деле есть свои особенности: стекло должно быть достаточно качественным, без трещин и других недостатков.

В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом - глухие стекла, которые почти не пропускают свет, но в отраженном свете выглядят эффектно. Но есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Ну и, наконец, не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла. Для своей работы я выбрала уже заранее купленные рамы светлого оттенка, с прозрачным стеклом.

3

Техническая часть

Теперь можно приниматься за работу. Для росписи своей вазы я выбрала технику «Тиффани». Особенность данной техники заключается в том, что для нанесения на стекло рисунка используют уже готовые краски и контуры.

С помощью этих красок для росписи по стеклу VETRO COLOR фирмы "FERRARIO" стала возможна яркая роспись стекла без применения сложных высоко-температурных технологий. Краски великолепно подходят для росписи окон, стеклянных предметов освещения, а также для другой прозрачной росписи в интерьерах. Цветовая гамма представлена 24 тонами, некоторые цвета имеют кроющие свойства.

Для получения новых оттенков их можно смешивать друг с другом, а для высветления применить бесцветное средство, имеющее тот же состав, что и прозрачная краска. Краски имеют жидкую консистенцию, что обеспечивает получение ровной поверхности, устойчивы к выцветанию, не смазываются, погодостойкие (после лакирования), выпускаются в пластиковых флаконах 50 мл с завинчивающейся крышкой.

Пред тем, как начинать наносить рисунок на стекло, я обезжирила и почистила поверхность. Для этого я использовала обычное средство для мытья стекол.

Далее я нанесла тонким желтым фломастером основные линии изображения, по которым впоследствии я проводила специальным контуром по стеклу. Отставляем в сторону первое панно и наносим линии рисунка контуром на оставшиеся рамы, после окончания даем время высохнуть, около 2 часов.

Итак, приступаем к нанесению краски на стекло, берем флакончики с теми цветами, которые нам понадобятся и постепенно, наносим их на стекло, делая не большие переходы с помощью кисти одного цвета в другой в том месте, где у нас нарисовано небо, чтоб создать ощущение мягкости перехода.

Таким образом, мы заполняем все пространство на стекле, аккуратно, стараясь не заляпать краской контур.

Даем не много времени подсохнуть. Для того чтобы ускорить процесс высыхания можно использовать фен.

То же самое мы проделываем и с остальными рамками. Для того, чтобы выделить какую-нибудь часть рисунка на панно, можно повторно нанести контур, жирной линией. Это придаст объема и натуральности изображения.

4

Итог

Итак, наша работа закончена, теперь осталось лишь найти то заветное место в нашем интерьере, в котором эти дивная панно будут радовать нас и окружающих своей теплотой, радостью и красотой, всегда выигрывающие не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней.

2.3 Методические рекомендации для организации кружковой работы в технике росписи по стеклу

Пояснительная записка.

Современное профессиональное образование рассматривается как система подготовки специалиста, умеющего реализовывать свои потенциальные возможности в постоянно меняющемся мире и темпе жизни. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками-дизайнерами и просто любителями, доступно детям среднего возраста. Они с раннего детства имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных творческих работ.

Исходя из этого, цель кружка «Художественная роспись по стеклу» можно сформулировать так:

-формирование эстетического отношения к окружающему предметному миру;

-формирование творческого отношения человека к действительности;

-формирование нравственно-эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты;

-формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство;

-развитие способностей обучающихся к художественному мышлению;

-приобщение школьников к мировой культуре;

К принципам, на которых основывается данная программа, можно отнести следующие:

- творчество есть элемент общей культуры человека и общества;

- творчество как совокупность действий, методов, приемов от осознания проблемы до реализации идеи в реальном изделии направленно на активизацию потенциальных продуктивных возможностей человека на пути его самореализации;

-результат творчества - это продукт деятельности человека, который в обществе имеет наряду с другими функцию товара и может быть объектом купли-продажи.

Задачи программы:

-воспитать активную творческую личность;

-способствовать получению и расширению знаний обучающихся о мировом витражном искусстве;

-развивать воображение и творческие возможности обучающихся;

-реализовать принципы нравственно-эстетического воспитания средствами искусства;

-способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к культуре;

-формирование знаний о витражном искусстве;

-ознакомить с разновидностями витража и обучить техники росписи по стеклу;

Достижение цели и задач обучения в наибольшей степени обеспечивается путем проведения взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий. Рекомендуется, кроме того, давать небольшие задания на дом, посещать выставки и музеи, проводить встречи с художниками и творцами. Эффективность обучения повышается путем проведения соревнований, выставок, конкурсов. Основная часть учебного времени (приблизительно 90 %) предназначена для практической работы. В течение всего учебного времени каждый ученик должен изготовить одно изделие, а именно вазу в технике роспись по стеклу.

По результатам освоения программы учащиеся должны знать:

-истоки появления стекла;

-исторические особенности развития витражного искусства;

-основные виды витража;

-применение витража и других изделий из стекла в интерьере и

архитектурных сооружениях;

-различные техники художественной росписи по стеклу;

-разнообразные приёмы росписи по стеклу;

-основные материалы и инструменты для работы в технике роспись по

стеклу;

-технологию росписи различных изделий из стекла;

-особенности оформления вазы для цветов художественной росписью.

Так же учащиеся должны уметь:

-составлять эскиз своего будущего рисунка, увеличивать его и переносить на своё изделие из стекла;

-подбирать краски и контуры по стеклу в цветовой гамме изображения;

-использовать основные приемы росписи по стеклу;

-работать специальными красками и контурами по стеклу не нарушая технологию;

-по этапам расписывать свое изделие в современных техниках выполнения росписи по стеклу;

-изготавливать сои собственные творческие работы.

Содержательная основа программы раскрывается в 2 разделах:

1 раздел.

«Введение в технику художественная роспись по стеклу». Здесь рассматривается историческая особенность росписи по стеклу, раскрываются основные современные направления и виды работы в технике роспись по стеклу. Описывается значение и применение витража и изделий в данной технике в современном интерьере. Так же в данном разделе учениками осваивается декорирование формованного стекла -- стиль Тиффани, стиль Галле. А так же роспись выпуклой и вогнутой поверхности.

2 раздел.

«Технология изготовления панно, и других декоративных изделий элементами художественной росписи». В этом разделе раскрываются основные способы оформления вазы для цветов, декоративных панно, росписи зеркал, стеклянной посуды и многого другого в технике росписи по стеклу. Предлагаются варианты оформления изделий художественными элементами росписи по стеклу, в результате чего из отобранных вариантов ученики изготавливают свои собственные изделия.

Практические занятия позволяют ученикам ознакомиться с техниками росписи по стеклу, прочувствовать, как ложится краска, как можно с помощью контура придать плоскому рисунку объем, и научиться использовать другие материалы для оформления изделий из стекла.

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

Раздел 1. Введение в технику художественная роспись по стеклу

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Техники росписи по стеклу

2

6

8

3

Роспись выпуклой и вогнутой поверхности

2

6

8

4

Декорирование формованного стекла

2

6

8

5

Техника «Тиффани», стиль «Галле»

2

12

14

Раздел 2. Технология изготовления панно, и других декоративных изделий элементами художественной росписи

1

Варианты оформления изделий элементами художественной росписи. Эскиз.

2

2

4

2

Оформление индивидуальных работ(панно, посуда, зеркало, ваза) в технике росписи по стеклу

-

20

20

3

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

1

-

Итого

64

Программа

6-7 классы, 2 года.

Раздел 1. Введение в технику художественная роспись по стеклу

(6-7 классы, )

1. Вводное занятие.

Знакомство. Художественный витраж. Исторические особенности. Виды. Инструменты и материалы. Наглядные изображения. Просмотр литературы.

2. Техники росписи по стеклу.

Назначение витража. Свойства. Применение росписи по стеклу в интерьере. Техники росписи по стеклу (Техника Пленочного псевдовитража или Лаковый псевдовитраж, техника Пескоструйной гравировки, техника Кастинг, известная у нас как “муранское стекло”, техника Фьюзинг (спекание), Техника Тиффани). Знакомство с красками и другими материалами. Эскиз.

Практическая работа.

-Экспериментальная работа по освоению росписи по стеклу.

Инструменты и материалы.

-краски по стеклу, контуры по стеклу, акриловый клей, кисточки, прозрачный целлофан, бисер, мелкие камушки, скелетизированные листья и др.

3. Роспись выпуклой и вогнутой поверхности.

Роспись ваз, посуды. Технология, особенности. Приемы и методы. Трудности и выход из них.

Практическая работа.

Стеклянная кружка или маленькая вазочка на выбор.

Инструменты и материалы.

-краски по стеклу, контуры по стеклу, акриловый клей, кисточки, прозрачный целлофан, бисер, мелкие камушки, скелетизированные листья и др.

4. Декорирование формованного стекла. Резка цветного стекла. Формавка. Окантовка. Способы и методы соединения.

Практическая работа.

Рамка для фото выполненная из кусочков цветного стекла.

Инструменты и материалы.

Стекло (цветное), резак по стеклу, молоточек, медная пластинка, медный кант, клей.

5. Техника «Тиффани» , стиль «Галле»

Знакомство с техникой. Разбавление красок. Создание цвета. Смешивание на стекле. Высветление. Простейшие операции.

Использование губки. Выписывание деталей. Раскрашивание пальцем. Контур и декорирование. Аппликация. Дополняющие детали.

Практическая работа:

-изготовление мини картины на тему осени

-оформление одноразовых пластмассовых стаканчиков

-создание декоративной пленки

-оформление пластиковых коробочек для хранения сухих продуктов

Инструменты и материалы:

-краски по стеклу, контуры по стеклу, акриловый клей, кисточки, прозрачный целлофан, бисер, мелкие камушки, скелетизированные листья, пластиковые стаканы, пластиковые коробки, пленка прозрачная.

Раздел 2. Технология оформления изделий элементами

художественной росписи

(6-7 классы)

1. Варианты оформления изделий (панно, посуда, вазы) элементами художественной росписи.

Эскиз. Просмотр литературы. Проработка идеи. Исследовательская работа ( материал, приемы)

2. Оформление выбранных учениками изделий в технике росписи по стеклу.

Практическая работа:

Оформление вазы, панно, посуды, зеркала, бутылки или другого стеклянного изделия элементами витража, художественной росписи в технике выбранной учеником. Оформляя работу ученики должны совместить в своей работе не меньше трех приемов росписи по стеклу.( см. раздел 1. 3.)

3. Итоговое занятие. Выставка работ.

Подведение итогов. Просмотр результатов. Самоанализ выполненной работы. Выставка работ. Чаепитие.

Заключение

Художественная роспись по стеклу - это особое, неповторимое и современное направление декоративно-прикладного искусства. Интересное само по себе, приобретающее огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств. Основное применение росписи по стеклу отражается в художественных витражах, и других изделиях из стекла. Очень богато прошлое этого вида искусства, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

В данной работе нами были изучены:

-исторические особенности росписи по стеклу, что позволило нам выявить богатое прошлое витражного искусства и безграничные его перспективы. Роспись по стеклу прошла много веков и побывала во многих странах, применявшаяся главным образом для декорирования церковных зданий, но это не является границей витражного искусства. Много различных витражей сохранилось в мире, а именно во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах. Жаль, но не все они сохранились в прежнем состоянии.

-изучены современные направления витражного искусства и нами было отмечено, что возрождение витража в наше время ознаменовалось появлением новых его форм, разновидностей таких как: Свинцово-паечный (паечный) витраж, Фацетный витраж, Наборный витраж, Мозаичный витраж, Комбинированные витражи, Витражи диапозитивы, Живописные витражи, Витражи с декоративно обработанной поверхностью, Мозаичные витражи, Контурные (силуэтные) витражи, Узорчатые витражи. И появилось много новых различных техник выполнения росписи по стеклу, это: Техника Пленочного псевдовитража или Лаковый псевдовитраж, техника Пескоструйной гравировки, техника Кастинг, известная у нас как “муранское стекло”, техника Фьюзинг (спекание), Техника Тиффани.

Мы ознакомились с вариантами использования техники витража в современном интерьере, и выяснили, что витражи к месту не только в церквях или в ресторанах, клубах и магазинах. Уникальные характеристики витража особенно интересны именно в жилом интерьере. Им можно украсить окно, сохранив прозрачность, а можно сделать ярким пятном, несущим функции защиты от посторонних взоров. Благодаря своей светопропускной способности, плоскость витража может служить прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства. Стоит особенно отметить, что только витраж способен создавать в интерьере особую световоздушную среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета. Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его, позволяет создавать в интерьере с помощью витража необычные цветовые решения;

-Экспериментальная часть отражает работу по освоению традиционных и новых приемов в технике витража. Мы ознакомилась с основными видами красок по стеклу. Так же освоили приемы нанесения объемного контура на стекло, изучив характеристики различных контуров и опробовала технику пленочного псевдовитража.

-Эксперимент позволил перейти к практической части, которая представляет собой триптих «Город наоборот». Работа выполнена в декоративном варианте с элементами с элементами абстракции, предназначена она для оформления интерьера комнаты современного подростка. Работа выполнена под конкретный заказ.

Тема «Город наоборот» интересна тем, что обычное представление о мире поменялось, в большей степени в цвете. Именно поэтому эта работа привлекает внимание, именно поэтому её хочется рассматривать. И это очень созвучно психологии подросткового возраста - делать все наоборот…

-Проделанная нами теоретическая и экспериментальная работа позволила разработать методические рекомендации в которых отражается содержание кружковой работы в школе по направлению роспись по стеклу.

Художественные витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, сегодня все глубже проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей все больше дополняет светская, отражающая современные течения в культуре и искусстве. Витражи в виде узоров, различных композиций или картин выполняются из цветных или бесцветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости, с применением красок или же без них.

Изделия, выполненные художественной росписью по стеклу занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

В наше время очень популярны витражные вставки для мебели, а также декорирование витражным стеклом ниш, перегородок, дверей и потолков.

Очень часто в интерьере наших домов стали появляться и другие декоративные изделия в технике росписи по стеклу. Это все возможные вазы для цветов, посуда, люстры и бра, выполненные в этой технике, а также фоторамки с элементами художественной росписи и многое другое.

Таким образом, исследование имеет теоретическую и практическую значимость.

Библиография

1. Виггинтон Майкл. “Пять возрастов стекла”. Журнал Architecture daujourdhui.

2 Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ» Москва.1986

3. Гигли Линетт «Техника росписи по стеклу» издательство Ниола-Пресс. 2007

4. Клисов Игорь, статьи из журнала "Художественный совет" 3(49)2006 и 4(50)2006.

5. Козлова СИ., Е.Л. Козловой «Роспись стекла» Перевод с английского.© Издательство КАРТ-РОдНИК, издание на русском языке, 2004

6. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дану «Феникс» 2002

7. Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина-Новый век». 2007

8. Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008

9. Мария ди Спирито «Стеклянные светильники», издательство Ниола-Пресс, 2007

10. Павловский В.В. «Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала» Москва 1975

11. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: Книга для учителя: 50часов творчества. - М.: Просвещение, 1990

12. Спирито Мария Ди «РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ» издательство Мой Мир.2006

13. Седман Эмма «Роспись по стеклу» издательство Ниола-Пресс. 2008

14. Синеглазова М.О. «Роспись по стеклу» 2005

15. Эткин Джеки «Стекло для начинающих», издательство «Арт-Родник», 2005

16. Якобсен Рехам Аарти «Ваша первая мозайка», издательство «Феникс», 2006

17. Журнал «Ручная работа» №3, февраль 2007 издатель: ЗАО «Вкусная жизнь» Москва

18. Журнал «Ручная работа» №9, май 2007 издатель: ЗАО «Вкусная жизнь» Москва

19. Журнал «Ручная работа» №4, апрель 2008 издатель: ЗАО «Вкусная жизнь» Москва

20. «Практические идеи по декорированию дома» издательство «Арт-Родник». 2008

Приложение

Наименование товара

Количество

Сумма расходов

1

Рамки со стеклом, под цвет светлого дерева

3 штуки

3*250=750 рублей

2

Краски по стеклу на водной основе, 6 цветов

1 упаковка

1*360=360 рублей

3

Краски по стеклу на органической основе, 5 цв.

1 упаковка

1*440=440 рублей

4

Контуры по стеклу, 5 цв.

2 упаковки

2*130=260 рублей

5

Контур по стеклу, серебряный

1 тюбик

1*56 рублей

6

Контур по стеклу, синий с блестками

1 тюбик

1*48 рублей

7

Контур по стеклу, бронзовый

1 тюбик

1*67 рублей

Итого:

10 штук

1981 рубль

Смета расходов на изготовление дипломной работы: Триптих «Город наоборот»

Себестоимость работы:

1) Расход на материалы 1981 руб.

2) Тарифная ставка мастера декоратора. 25 р. 47 коп. час.

3) Трудоемкость: = 3084 р, за месяц

Итого: 5 065 р

Стоимость работы:

Аренда 400р кв. метр. - помещение класса использованное мной - 2кв.метров= 800 руб. за месяц

Электроэнергия 1 клв. -2р 45 коп. - за месяц - 30 клв. = 73.25

Итого: 5 938 руб.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции (на примере РУП "Минская печатная фабрика" Гознака)
Дипломная работа Оценка опасных и вредных факторов на рабочем месте учителя химии
Дипломная работа Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии торговли
Дипломная работа Кадровая политика на предприятии ООО "Артем"
Дипломная работа Оценка недвижимости
Дипломная работа Облік основних засобів та аналіз ефективності їх використання
Дипломная работа Формирование и распределение прибыли на предприятии»
Дипломная работа Совершенствование развития кредитной политики коммерческого банка
Дипломная работа Наследование по закону
Дипломная работа Совершенствование форм и систем оплаты труда на предприятии (на примере СП "Октябрьский")
Дипломная работа Эффективность использования основных фондов предприятия и пути её повышения
Дипломная работа Учетная политика
Дипломная работа Работа социального педагога с неблагополучной семьей
Дипломная работа Социально-психологические методы управления и особенности их применения в торговой организации
Дипломная работа Кадровый менеджмент на современном предприятии" (на примере ЗАО "Балаковохлеб")