Дипломная работа по предмету "Транспорт"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Техническое перевооружение автотранспортного предприятия


Содержание

Введение

1. Анализ существующей организации и технологии ТО и Р автобусов и их техническое оснащение

1.1 Характеристика подвижного состава

1.2 Технологический процесс ТО и Р

1.3 Оснащенность ремонтной базы

2. Технологическое проектирование цеха автобусного парка в целях повышения производительности труда, охраны окружающей среды и повышения механизации технологических процессов

2.1 Основные показатели работы подвижного состава

2.2 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

2.3 Расчет коэффициента технической готовности

2.4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

2.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР

2.6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР

2.7 Расчет объема вспомогательных работ и численности основных и вспомогательных рабочих

3. Проектирование нестандартного технологического оборудования, в целях совершенствования ТО и Р

3.1 Назначение, устройство и принцип действия оборудования (приспособления)

3.2 Расчет детали на прочность

4. Организация и технология диагностирования автобусов

4.1 Организация работ по диагностированию

4.2 Диагностирование автобусов перед ТО-1 и ТО-2

5. Экономическая эффективность от внедрения результатов проекта

5.1 Выбор базы для сравнения

5.2 Расчет плановой калькуляции себестоимости ТО-1, ТО-2, ТР

5.3 Стоимость общепроизводственных расходов определяем по статьям общепроизводственных расходов

5.4 Расчет инвестиционной эффективности

6. Безопасность жизнедеятельности при проведении ТО и ремонта

6.1 Организационно-правовые основы охраны труда

6.2 План мероприятий по улучшению условий и охране труда

6.3 Инструкция по технике безопасности для работы в цехе АТП

6.4 Охрана окружающей среды

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.

Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным перепроектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

В современных условиях успешное выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения способов и механизмов проведения своевременной диагностики транспортного средства, а так же его ремонта и технического обслуживания. В настоящее время дальнейшее развитие получила планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП.

Среди основных направлений улучшения процесса ТО и Р можно выделить повышение уровня автоматизации и механизации на постах ТО, совершенствование методов в управлении ремонтом и диагностики, а так же внедрение управления качеством технического обслуживания парка.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

В данной дипломной работе была предпринята попытка создания программы переоснащения ремонтного участка АТП. С этой целью был проведен анализ существующего порядка проведения ТО и Р, выявлены некоторые моменты, требующие реорганизации. Определен список технологического оборудования, требующего усовершенствования. Был составлен план дооснащения некоторых участков цеха новыми техническими средствами, была рассчитана экономическая эффективность от внедрения данных нововведений.

В план переоснащения так же были заложены ряд параметров для улучшения условий труда на АТП. Был проанализирован комплекс мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на данном АТП.

В ходе проведения расчетов и исследований мы сознательно не учитывали программу переоснащения парка автотранспортного предприятия, так как уже не первый год проходит плановая замена парка. Подвижной состав, выработавший свой ресурс постепенно списывается и на смену ему приходят новая техника, отвечающая всем современным требованиям. На предприятии широкое применение стали получать автобусы малого класса, что позволяет существенно сократить ремонтные расходы, используя технологическое оборудование пригодное для проведения осмотров легковой части парка АТП

В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения То и Р, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.

1. Анализ существующей организации и технологии ТО и Р автобусов и их техническое оснащение

1.1 Характеристика подвижного состава

Подвижной состав автомобильного транспорта классифицируется в зависимости от вида применяемого топлива для двигателя, а также от характера использования автомобилей в народном хозяйстве. По характеру использования подвижной состав разделяется на транспортный (грузовой и пассажирский) и специальный. Транспортный подвижной состав предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специальный - для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых с помощью установленного на нем оборудования. К транспортному подвижному составу относятся грузовые автомобили, седельные тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, легковые автомобили, автобусы и пассажирские прицепы, а к специальному - пожарные автомобили, автокраны, машины для уборки городских территорий, передвижные ремонтные мастерские, автомагазины и т. п. Транспортный подвижной состав в свою очередь делится на подвижной состав общего назначения и специализированный (по виду и характеру перевозок).

Для каждого вида пассажирских перевозок должен выбираться подвижной состав с соответствующими техническими характеристиками.

На предприятии существует необходимость иметь три класса техники. С одной стороны нужны автобусы среднего и большого классов для перевозки пассажиров, с другой - автобусы малого класса (типа ГАЗель) для непосредственной доставки людей на место работы. А так же достаточный парк легковых автомобилей. Использование автобусов малого класса оправдано экономически, так как резко сокращаются затраты на проведение То и Р.

Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяются на легковые автомобили и автобусы. Автобусы классифицируются по длине кузова, определяющей вместимость, и по назначению. По длине автобусы подразделяются на:

· Особо малого класса до 5 м

· Малого класса 6 - 7,5 м

· Среднего 8 - 9,5 м

· Большого 10,5 - 12,0 м

По назначению автобусы подразделяются на: городские и пригородные; местного сообщения; междугородные; туристские и экскурсионные. В исследуемом АТП присутствуют не только автобусы, но так же фургоны и легковые автомобили, грузовики.

Характеристика подвижного состава имеющегося на предприятии приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Подвижной состав

№ п/п

Гаражный №

Марка а/м

Тип а/м

Гос.№

Год выпуска

Вид топл.

1

2179

Шевроле Нива

л/а

Е477КУ

2006

АИ92

2

2180

Шевроле Нива

л/а

Е478КУ

2006

АИ92

3

2181

Форд Фокус

л/а

О692ОО

2006

АИ95

4

2182

Шевроле Экспр

л/а

Е236НТ

2004

АИ95

5

2183

ВАЗ 21214

л/а

Е158АУ

2005

АИ92

6

2184

ВАЗ 21214

л/а

Е157АУ

2005

АИ92

7

2186

Шевроле Нива

л/а

Е043АВ

2004

АИ92

8

2187

ГАЗ 31105

л/а

Е300АВ

2004

АИ92

9

2189

ГАЗ 31105

л/а

Е181АВ

2004

АИ92

10

2190

Вольво S80

л/а

В703УТ

2000

АИ95

11

2191

ВАЗ 21310

л/а

В249ВЕ

2000

АИ92

12

2192

ГАЗ 311000

л/а

В545ЕО

1999

АИ92

13

2193

ГАЗ 3102

л/а

В695НС

2003

АИ92

14

2194

Вольво S70

л/а

А400ХЕ

1998

АИ95

15

2195

Volkswagen

л/а

В282УН

2000

АИ95

16

2197

ГАЗ 311000

л/а

В352ВЕ

1997

АИ92

17

2198

УАЗ 31514

л/а

А017СМ

1997

АИ92

18

2199

ГАЗ 2217

микроавтобус

В694НС

2003

АИ92

19

2200

ГАЗ 322100

микроавтобус

В042ПРОФ

1999

АИ92

20

2201

ГАЗ 31105

л/а

Е452КУ

2006

АИ92

21

2202

ГАЗ 311000

л/а

А336ХХ

1998

АИ92

22

2203

ГАЗ 3102

л/а

В455УН

2000

АИ92

23

2204

ВАЗ 21213

л/а

А482ХХ

1999

АИ92

24

2205

ГАЗ 3102

л/а

В442УУ

2000

АИ92

25

2206

Volkswagen

л/а

О466ОО

2002

АИ95

26

2208

ГАЗ 3102

л/а

А500ХХ

1999

АИ92

27

2209

Honda GR-V

л/а

В255НК

2003

АИ95

28

2210

ВАЗ 21213

л/а

В453УН

2000

АИ92

29

2211

ВАЗ 21213

л/а

В851СН

1999

АИ92

30

2212

ГАЗ 311000

л/а

В400ЕО

2002

АИ92

31

2214

ВАЗ 21214

л/а

Е004АО

2005

АИ92

32

2215

Honda GR-V

л/а

О004ОО

2003

АИ95

33

2216

ВАЗ 2121

л/а

В785ВК

1999

АИ92

34

2217

ВАЗ 2121

л/а

В048ОУ

1999

АИ92

35

2218

ВАЗ 2121

л/а

В049ОУ

1999

АИ92

36

2219

Toyota

л/а

О880ОО

2003

Д/Т

37

2220

Toyota

л/а

О878ОО

2003

Д/Т

38

2222

ВАЗ 21310

л/а

Е159АУ

2005

АИ92

39

2224

ВАЗ 21214

л/а

Е175АВ

2004

АИ92

40

2225

ВАЗ 21214

л/а

Е173АВ

2004

АИ92

41

2229

ВАЗ 21214

л/а

Е188АВ

2004

АИ92

42

2230

УАЗ 390902

грузовой фургон

В687СТ

2004

А80

43

2231

ВАЗ 32106

учебный

Е186АВ

2004

АИ92

44

2233

ВАЗ 32106

учебный

Е174АВ

2004

АИ92

45

2236

УАЗ 31519

л/а

Е176АВ

2004

А80

46

2237

УАЗ 31519-01

л/а

А336УВ

1997

АИ92

47

2239

ВАЗ 21070

учебный

В389ОУ

1999

АИ92

48

2240

УАЗ 3962-01

спецфургон

А302ЕУ

1994

АИ92

49

2241

УАЗ 3962-01

спецфургон

В805СН

1994

А80

50

2242

УАЗ 31514

л/а

В058НТ

2003

А80

51

2243

ГАЗ 2217

микроавтобус

В750ОУ

2000

АИ92

52

2244

РАФ 22031

скорая помощь

А661ЕА

1993

АИ92

53

2245

УАЗ 22069

микроавтобус

В197УН

2000

А80

54

2246

ГАЗ 2217

микроавтобус

Е041АВ

2004

АИ92

55

2247

ГАЗ 31105

л/а

В939ХО

2004

АИ92

56

2248

ГАЗ 31105

л/а

В 949ХО

2004

АИ92

57

2250

ГАЗ 2217

микроавтобус

Е042АВ

2004

АИ92

58

2251

УАЗ 31519

л/а

Е179АВ

2004

А80

59

2252

УАЗ 39094

бортовая

Е178АВ

2004

А80

60

2253

УАЗ 39099

грузовой фургон

Е321ЕУ

2005

А80

61

2254

УАЗ 39094

бортовая

Е196АВ

2004

А80

62

2255

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е184АВ

2004

А80

63

2256

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е193АВ

2004

А80

64

2258

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е195АВ

2004

А80

65

2259

УАЗ 39099

грузовой фургон

В194УН

2000

АИ92

66

2260

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е190АВ

2004

А80

67

2261

Фольксваген

грузовой фургон

В890СН

1976

АИ92

68

2262

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е185АВ

2004

А80

69

2263

УАЗ 39099

грузовой фургон

В196УН

2000

А80

70

2264

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е182АВ

2004

А80

71

2265

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е187АВ

2004

А80

72

2266

УАЗ 2206-030

грузопассажирский

А594СР

1997

А80

73

2268

ВАЗ 21214

л/а

Е236АВ

2004

АИ92

74

2269

ГАЗ 270500

грузовой фургон

В416ОК

1999

АИ92

75

2270

ГАЗ 322100

микроавтобус

В386ОУ

1999

АИ92

76

2271

ВАЗ 21214

л/а

Е239АВ

2004

АИ92

77

2272

УАЗ 31519

л/а

Е241АВ

2004

А80

78

2273

ГАЗ 33027-415

грузовой фургон

Е015КА

2005

АИ92

79

2274

ГАЗ 33027-415

грузовой фургон

Е014КА

2005

АИ92

80

2275

UAZ PATRIOT

л/а

Е091КУ

2006

АИ92

81

2276

УАЗ 331519

л/а

Е089КУ

2006

АИ92

82

2277

УАЗ 39099

грузовой фургон

Е088КУ

2006

А80

83

2278

УАЗ 39099

грузовой фургон

Е092КУ

2006

А80

84

2279

ГАЗ 328111-002

Аварийно спасательн.

Е087КА

2005

АИ92

85

2280

УАЗ 3909

грузовой фургон

Е183АВ

2004

А80

86

2281

УАЗ 396259

грузовой фургон

Е240АВ

2004

А80

87

2282

УАЗ 22069

грузовой фургон

Е192АУ

2005

А80

88

2283

УАЗ 39099

грузовой фургон

Е193АУ

2005

А80

89

2284

3260С

скорая помощь

2005

АИ92

90

2285

ВАЗ 21213

л/а

А481ХХ

1999

АИ92

91

2286

УАЗ 39094

бортовая

Е411КУ

2006

А80

92

2287

УАЗ 39094

бортовая

Е412КУ

2006

А80

93

2290

УАЗ 3962-01

грузовой фургон

А308ЕУ

1992

АИ92

94

2292

УАЗ 3909

грузовой фургон

В751ОУ

2000

А80

95

2293

УАЗ 3909

каратажная

А641ЕА

1994

А80

96

2294

ГАЗ 22177

микроавтобус

Е115АВ

2004

АИ92

97

2296

УАЗ 31512

л/а

В553МК

1994

А80

98

2299

УАЗ 3909

спецфургон

А239ХХ

1994

А80

99

2300

УАЗ 39099

грузовой фургон

В207ВЕ

2000

А80

100

2302

УАЗ 3909

спецфургон

А061СМ

1995

АИ92

101

2303

УАЗ 39099

грузовой фургон

В213ТМ

2000

АИ92

102

2305

УАЗ 31514

л/а

Е044АВ

1999

А80

103

2851

Икарус 280

автобус

А307ХХ

1992

Д/Т

104

2852

Икарус 280

автобус

В442ОУ

1992

Д/Т

105

2853

Икарус 280

автобус

А143ХХ

1990

Д/Т

106

2855

Икарус 280

автобус

А336ЕУ

1995

Д/Т

107

2860

Икарус 280

автобус

АА610

1989

Д/Т

108

2861

Икарус 280

автобус

АА611

1989

Д/Т

109

2862

Волжанин

автобус

АА961

2001

А80

110

2863

Волжанин

автобус

АА963

2001

Д/Т

111

2864

Волж.527004

автобус

АА618

2004

Д/Т

112

2865

Волж.527004

автобус

АА619

2004

Д/Т

113

2866

Волж.527004

автобус

АС451

2005

Д/Т

114

2867

Волж.527004

автобус

АС452

2005

Д/Т

115

2868

Волж.527004

автобус

АС453

2005

Д/Т

116

2869

Волж.527004

автобус

АС454

2005

Д/Т

117

2876

Икарус 260

автобус

АА609

1989

Д/Т

118

2877

Икарус 260

автобус

АА972

1989

Д/Т

119

2878

Икарус 260

автобус

АА605

1982

Д/Т

120

2879

Икарус 260

автобус

АА606

1982

Д/Т

121

2880

Икарус 260

автобус

АА607

1982

Д/Т

122

2881

Икарус 260

автобус

АА968

1982

Д/Т

123

2884

Икарус 260

автобус

АА969

1982

Д/Т

124

2885

Икарус 260

автобус

АА608

1982

Д/Т

125

2886

Икарус 260

автобус

АА604

1982

Д/Т

126

2887

Икарус 260

автобус

АА970

1982

Д/Т

127

2921

Икарус 260

автобус

АА964

1982

Д/Т

128

2923

Икарус 260

автобус

АА960

1982

Д/Т

129

2925

Икарус 260

автобус

АА612

1982

Д/Т

130

2926

Икарус 260

автобус

АА974

1982

Д/Т

131

2927

Икарус 260

автобус

АА603

1982

Д/Т

132

2928

МаРЗ 52661

автобус

АА962

1999

Д/Т

133

2930

ЛАЗ-695

автобус

АА971

1994

А80

134





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Учет производственных запасов
Дипломная работа Преступления против собственности
Дипломная работа Самооценка младших школьников
Дипломная работа Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации
Дипломная работа Административное правонарушение
Дипломная работа Формування в учнів умінь розв’язувати задачі на рух
Дипломная работа Организация сервиса на железнодорожном транспорте
Дипломная работа Анализ финансовых результатов и планирование прибыли на примере ООО "Фирма "Реал ЗИС"
Дипломная работа Бухгалтерский учет и анализ материально-производственных запасов
Дипломная работа Система воздухообмена на станциях обслуживания автомобилей
Дипломная работа Политическое завещание кардинала Ришелье
Дипломная работа Оценка состояния конкурентной среды на рынке оптовой торговли алкогольной продукции в республике Бурятия
Дипломная работа Анализ финансовых результатов прибыли
Дипломная работа Экономические и социальные аспекты автоматизации управления в технических системах предприятия
Дипломная работа Исследование путей повышения качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением, на примере городской больницы № 1 г. Донецка