Дипломная работа по предмету "Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Создание книжного электронного магазина


Содержание

Введение

1. Обзор принципов построения информационных систем для торговли через Интернет

1.1 Анализ принципов построения электронных магазинов

1.2 Сравнительная характеристика программных средств построения электронного магазина

1.3 Анализ платежных систем

1.4 Анализ существующих разработок

1.5. Постановка задачи на разработку автоматизированной системы

1.5.1. Назначение

1.5.2. Функциональные требования

1.5.3. Требования к надежности

1.5.4. Требования к аппаратным средствам

1.5.5. Требования к информационно-программной совместимости

Глава 2. Проектирования автоматизированной системы управления книжным Интернет магазином

2.1. Выбор инструментального средства проектирования

2.2. Постановка задачи по подсистемам

2.2.1. Построение диаграммы вариантов использования

2.2.2. Построение диаграммы классов

2.3. Проектирование базы данных

2.3.1. Выбор системы управления базами данных

2.3.2 Выбор средств доступа к базе данных

2.3.3. Проектирование информационной базы

2.4. Архитектура электронного магазина

Глава 3. Проектирование экранных форм. Руководство пользователя.

3.1. Проектирование экранных форм пользовательской части

3.2. Проектирование экранных форм административной части

Глава 4. Расчет экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Когда в нашей стране на смену традиционным "предприятиям торговли" пришли магазины, построенные на принципе свободного доступа к товарам, это вызвало резкий всплеск покупательской активности.

Теперь покупателю не надо вставать на цыпочки, чтобы разглядеть нужную вещь, расположенную по ту сторону баррикады-прилавка, - можно спокойно ходить меж полок, разглядывать, сравнивать, выбирать.

Взяв на вооружение вернейшее правило - "Пусть клиент почувствует себя хозяином положения" - и стараясь сделать процесс покупки максимально комфортным, владельцы таких магазинов добились значительного увеличения продаж и, как результат, одержали победу в конкурентной борьбе.

Интернет-магазины, по сути, явились следующим шагом по пути к осуществлению этих принципов. Здесь восседающий на стуле покупатель уже не то что хозяин положения, - он просто пуп Земли, а вся вселенная товаров и услуг крутится вокруг него, повинуясь малейшим его капризам и прихотям. Действительно, работать в таких условиях сложнее. Однако трудности компенсируются возможностью интернет-магазинов постепенно, шаг за шагом, автоматизировать цепочку от заказа до доставки товара.

Результат не заставит себя долго ждать - покупатель по достоинству оценивает невысокие цены и удобство совершения покупки. Вместе с тем полная автоматизация торговли закладывает надежную основу для дальнейшего успешного развития вашего бизнеса, позволяя опередить старомодных неповоротливых конкурентов.

Давайте подробнее рассмотрим факторы, которые могут заставить потенциального покупателя отказаться от услуг традиционного магазина и сделать выбор в пользу онлайнового:

более низкие по сравнению с традиционными магазинами цены

Вам ведь не приходится платить за аренду торговых площадей и нанимать большое количество обслуживающего персонала. Это позволяет немного, совсем чуть-чуть, снизить цены. А клиент никогда не хочет платить лишнего.

экономия времени

Покупателю никуда не надо ехать, он может совершить покупку в любое время суток. Что, несомненно, выгодно и продавцу, ибо это увеличивает возможное количество заказов. - доставка товаров в указанное клиентом место и в удобное для него время.

удобный, быстрый и результативный поиск нужной вещи

Как показывают исследования, клиенты Интернет-магазинов обычно ищут что-то достаточно конкретное. Если вы регулярно проверяете наличие товара на складе, обновляете цены и на сайте есть функция поиска, то имеете все шансы заполучить этого покупателя.

возможность обменяться мнениями с другими клиентами данного магазина

Покупателю интересно пообщаться с людьми, которые ищут примерно то же, что и он. Даже если он не купит вещь здесь и сейчас, полезный совет, полученный на форуме, заставит его возвращаться снова и снова. И тут все зависит от вашего магазина и ваших работников.

Ладно, с покупателями все ясно. Им интернет-магазины только выгодны. Если все вышеперечисленные условия будут выполнены, скоро исключительно оффлайновых магазинов останется совсем немного. Но какие преимущества получает продавец?

широкая аудитория

Очень важно, что здесь отсутствует сдерживающий географический фактор - Сеть открыта для всех, ограничителем являются лишь условия доставки. Однако зачастую, особенно если вы занимаетесь оптовой торговлей или продаете редкие товары, выгода от покупки намного превысит расходы на транспортировку.

постоянно растущая аудитория

уменьшение расходов на аренду торговых площадей, оборудования и найм персонала

В комментариях не нуждается. Интернет-магазин в принципе может обслуживаться очень небольшим количеством персонала.

автоматизация предприятия

Как было сказано выше, автоматизация позволяет увеличить количество обрабатываемых заказов и уменьшить вероятность ошибок, опять же сокращает количество задействованных работников и позволяет более эффективно управлять предприятием за счет объединения всей информации в единую систему. В итоге - серьезное преимущество перед оффлайновыми конкурентами.

удобство сбора маркетинговой информации о покупателях

Получаемые статистические данные: различные опросы, анкеты, показания счетчиков - дают возможность оперативно реагировать на потребности рынка.

снижение затрат на рекламу

Для отдельных категорий магазинов это - серьезное преимущество. Там, где в оффлайне все ниши уже заняты и на качественную кампанию требуются сотни тысяч или миллионы долларов, в онлайне, с относительно скромным рекламным бюджетом, можно добиться впечатляющих результатов.

Подводя итоги всему сказанному, подчеркну еще раз: интернет-коммерция [14] - это не отдельная и самостоятельная область торговли, это лишь одна из ее форм . Покупатель делает свой выбор в пользу того продавца, который обеспечивает ему более выгодные условия. Никто не пойдет в магазин просто, потому что он онлайновый, поэтому интернет-магазинам стоит постараться, чтобы реализовать преимущества, которые дает им Сеть.

1. Обзор принципов построения информационных систем для торговли через Интернет

1.1 Анализ принципов построения электронных магазинов

Удачный web-сайт -- это в высшей степени эффективный инструмент торговли -- он способен захватывать внимание аудитории [12]. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтриговать посетителя, а затем сподвигнуть его на определенные действия. Однако, многие игнорируют эту особенности главной страницы, что часто приводит к тому, что посетители не задерживаются на сайте надолго и покидают его, едва зайдя. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда огромное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.

Сделав всего несколько изменений, простой web-сайт может превратиться в более надежный и эффективный инструмент. Важно помнить, что изо дня в день на потенциальных клиентов обрушивается поток информации и различных рекламных сообщений, и что в плане завоевания их внимания существует предельно жесткая конкуренция. Web-сайт, способный привлечь внимание и вызвать любопытство, побудит клиентов не только просмотреть оставшиеся страницы и совершить покупки, но и снова посетить его через некоторое время, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым.

Итак, что же видит пользователь, зашедший в магазин?

Во-первых, список товаров, находящихся на складе. Так как онлайновый «прилавок» как правило, привязан к системе автоматизации какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Щелкнув мышью на группе, она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий определенного типа. Иногда покупатель может посмотреть картинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его в свою корзинку.

Наполнив корзинку, клиент отдает команду «Выполнить заказ» и выбирает удобную для него форму оплаты. Если он совершает покупку в магазине впервые, то его обычно просят указать некоторые сведения о себе -- имя, телефон, адрес и др. Корпоративный покупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефон контактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенный идентификационный код. Это делается для того, чтобы когда он зайдет в магазин в следующий раз, всю указанную выше информацию можно будет не вводить -- достаточно указать свой код. Далее осуществляется расчет и непосредственная передача товара клиенту.

Существуют разнообразные формы оплаты: за наличный расчет курьеру при доставке, по безналичному расчету (для организаций), банковским переводом, электронные платежи, оплата наложенным платежом либо почтовым и телеграфным переводом.

Существуют следующие способы доставки заказа: курьерскими службами, обычной почтой, либо авиапочтой по России, странам ближнего и дальнего зарубежья, самовывозом и другие способы доставки.

1.2 Сравнительная характеристика программных средств построения электронного магазина

Типовой вариант интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:

- каталог товаров;

- поисковая система;

- пользовательская корзина;

- регистрационная форма;

- форма отправки заказа.

Каталог товаров. Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.

Поисковая система. Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.

Особенность реализации поиска в Интернете заключается в том, что здесь происходит выборка всех записей, которые удовлетворяют условиям запроса (данный механизм поиска называют поиском с избытком). В случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают все страницы выборки, ограничиваясь двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры между собой и выбрать оптимальный вариант.

Пользовательская корзина. Пользовательская корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.

Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.

Форма отправки заказа. Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.

1.3 Анализ платежных систем

Так как создаваемое программное приложение является электронным магазином, невозможно обойти тему оплаты товара в сети интернет. Для начала рассмотрим существующие системы оплаты в сети Интернет.

Традиционные методы оплаты, включая наличные деньги, банковские переводы, чеки, пластиковые карточки, изобретены задолго до возникновения электронной коммерции. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они не полностью соответствуют ее потребностям. Безусловно, при покупке обычного «физического» товара деньги можно взять с покупателя при доставке. Но если приобретается «цифровой» товар или информация, обязательно должен быть способ оплатить покупку прямо «на месте», то есть на сайте продавца. Вот почему в электронной коммерции чрезвычайно остро стоит вопрос разработки универсального способа оплаты покупок в Интернет, который бы позволил делать дешевые и безопасные платежи в режиме реального времени.

К способам оплаты покупок в Интернет, проводимым электронным путём, можно отнести следующие:

- оплата электронными деньгами;

- оплата платежными картами.

- оплата курьеру

- оплата через банк

Сегодня на рынке появилась прекрасная возможность оплачивать услуги или товары различных компаний через мобильный телефон. Вы можете делать покупки в Интернет - магазинах, оплачивать коммунальные платежи и даже переводить деньги по банковским реквизитам. Вне зависимости оттого, что и как Вы оплачиваете, процесс оплаты занимает всего пару минут, а сам платеж происходит практически мгновенно.

Оплата электронными деньгами

Цифровые деньги являются основой платежной системы Интернет. Они могут быть классифицированы по видам организации их функционирования, по уровню безопасности, а также по способу расчета.

Цифровую наличность можно представить себе как файлы-жетоны, заменяющие наличные деньги. Продавцы и покупатели могут свободно обмениваться этими "монетами" по сети, оплачивая ими товары и услуги. Для указанной цели участники системы устанавливают у себя на компьютерах особую программу - "электронный кошелек", который обеспечивает учет и передачу жетонов, а также проверку их подлинности. Цифровые деньги могут неограниченно долго обращаться в сети, но также могут в любое время быть обменены на настоящие деньги у организаторов системы или в банках, участвующих в ней.

Оплата платежными картами

Кредитная карта - именной платежно-расчетный документ в виде пластиковой карточки, выдаваемый банком своим вкладчикам для безналичной оплаты ими товаров и услуг в розничной торговой сети, снабженной компьютерными устройствами, передающими запрос на оплату товара в банк.

Кредитная карточка удостоверяет наличие у ее владельца текущего счета в банке. В разных странах используются кредитные карточки американских кредитно-финансовых групп типа Visa, MasterCard, American Express и т.д.

Дебетовые карточки могут использоваться при оплате товаров и услуг через Интернет в режиме он-лайн так же, как при получении наличных в банкомате: для совершения платежа клиент должен ввести номер карточки и PIN-код.

К покупкам, оплаченным не электронным путем можно отнести:

- оплата курьеру наличными;

- предоплата по безналичному расчету;

- оплата наложенным платежом.

Оплата курьеру наличными

Один из самых простых способов оплаты это оплата курьеру. Вы просто вручаете деньги курьеру и расписываетесь в получении заказа. К сожалению этот способ возможен, не везде.

После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги.

Преимущества этого способа, наверное, можно перечислять бесконечно:

гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине.

возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки.

посмотреть в глаза живому человеку, попросить его рассказать про товар, показать его в работе.

получить все необходимые документы, как-то: гарантийный талон, товарный чек.

Недостатки также очевидны:

не всегда приятно видеть у себя дома (или в офисе) незнакомого человека (курьера), общаться с ним.

зачастую ожидание курьера превращается в пытку, и отбивает всякое желание что-либо покупать.

Предоплата по безналичному расчету

Можно сделать предоплату стоимости заказа в ближайшем для Вас отделении Сбербанка (или в любом другом) на наш. Для этого надо распечатать бланк, который вы получите по e-mail или, который будет сгенерирован сразу по завершению процедуры оформления заказа (этот бланк, также, можно использовать просто как образец для заполнения типографского бланка в Банке). Как только деньги придут на счет, магазины отправляют заказ.

Оплата наложенным платежом

Оплачиваемая покупка при получении на почтовом отделении называется оплатой наложенным платежом. При оплате наложенным платежом, почта взимает 8% от стоимости заказа. Порядок оплаты такой:

на указанный адрес присылается заказ, либо заполняется определенная форма оплаты предложенная интернет - магазином.

указываются свои Ф.И.O., полный адрес с индексом, контактный телефон и e-mail.

при получении почтового извещения, перечисляется почтовые издержки и стоимость заказа на указанные банковские реквизиты.

далее по полученному в банке квитку почтовыми работниками выдается заказ.

На начальном этапе в проекте интернет - магазина будут реализованы способы оплаты как оплата почтовым переводом и оплата курьеру наличными. Так как первоначально интернет магазин нацелен на увеличение прибыли магазина, на информационное просвещение потенциальных клиентов. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет, но не имеющего времени посетить магазин в связи с неудобным для них графиком работы магазина. Доставка курьером будет осуществляться только для жителей города. Для жителей района и области, не имеющих возможность лично посетить магазин, но желающих совершить покупку будет предоставлен способ получения товара наложенным платежом.

1.4 Анализ существующих разработок

В процессе исследования предметной области были проанализированы многие разрабатываемые и уже внедренные автоматизированные системы, связанные с управление Интернет магазинами.

Были рассмотрены такие системы, как INTERSHOP и Элит

INTERSHOP 4 представляет собой полнофункциональную Торговую Интернет-Систему, в которой интегрированы все функции обычной торговой системы (ТС) и Интернет-торговли. Компанией eTopS Consulting разработан Русский Пакет: 1 для полной адаптации Интернет-магазинов на базе INTERSHOP к российским условиям ведения торгового процесса.

Производитель

Intershop Communications

Стоимость торгового ряда, EURO

от 12 500

Стоимость отдельного магазина, EURO

от 5 000

Стоимость аренды, $

Разовый взнос - от 1 000

Ежемесячная аренда - 150

Адрес производителя

www.intershop.com

Авторизованные партнеры в России

Компания eTops Consulting (www.etops.ru) - Professional Solution Provider, Hosting Provider; Ramax International (www.ramax.spb.ru) - Solution Provider

Компания New Media Communications (www.new-media-com.ru) - Официальный дистрибутор

Возможности системы

Интерфейс Покупателя

Покупатель в Интернет-магазине INTERSHOP может воспользоваться обычным web-броузером для просмотра каталога товаров и услуг. Помимо описания товара, каталог может включать изображение товара, аудио-видео вставки и т.д. Покупателю предоставляется информация о цене, индивидуальных скидках, наличии товара на складе. Для всех модификаций товара (цвет, размер) может быть установлена собственная цена. Помимо основного каталога Покупатель видит предложения по новым товарам и товарам повышенного спроса, также он может воспользоваться системой поиска необходимых товаров. Стандартная система поиска предлагает три варианта: поиск в навигационной панели по описанию товара и производителю, просмотр каталога товаров по разделам и поиск специальных предложений в разделе "Специальное предложение". Помимо стандартного варианта, по желанию торговой компании, может быть реализована иная схема работы поисковой системы. Имеется также специальный модуль для организации индексированного поиска по всем Интернет-магазинам, входящим в Торговый Ряд, построенный на базе INTERSHOP.

INTERSHOP предоставляет разнообразные схемы обслуживания клиентов, в том числе предусмотрена возможность "разовой покупки" - данные о Покупателе не заносятся в базу данных постоянных клиентов. Постоянные клиенты имеют возможность видеть содержимое не только текущей корзины, но и корзин, набранных ранее (даже если они не были оплачены), и могут воспользоваться "старой" корзиной как шаблоном для формирования новой. Покупатель может изменять количество отобранного товара, удалять товар из корзины, выбирать способ доставки. В INTERSHOP существует специ

Интерфейс менеджера

Для управления Интернет-магазином бизнес-администратор использует семь back-office менеджеров, выполняющих следующие функции:

Каталог-менеджер. Управление структорой каталога и подкаталога товаров.

Продукт-менеджер. Ввод и модификация информации о товарах. Может использоваться специальный "Помощник ввода/вывода данных".

Управляющий запасами. Управление базой данных склада. Может работать в автоматическом режиме.

Менеджер по закупкам. Контроль количества товаров на складе и по достижении нижней границы - генерация заказов.

Контакт-менеджер. Управление информацией о покупателях и поставщиках, изменение структуры базы данных. Имеется возможность импорта внешних баз данных.

Управляющий магазином. Контроль Интернет-магазина в целом. Просмотр информации о новых заказах, отслеживание прохождения заказа, счета, платежа. Генерация счетов фактуры, накладных.

Статистика и установки. Определение категорий Покупателей, списка производителей, списка единиц измерения товаров. Создание системы скидок. Определение налогов и стоимости доставки. Анализ заказов и статистика по продажам продуктов. Управление данными по кредитным картам.

Торговая система Элит предназначена для создания как отдельных Интернет-магазинов, так и Торговых Рядов. ПО Элит размещается на web-узле, а правление Интернет-магазином производится с удаленного компьютера через терминалы продавцов, контролирующих отдельные номенклатуры товаров, и терминал мастер-продавца (управляющего магазина).

Производитель

АйТи

Стоимость торгового ряда, $

от 12 000

Стоимость магазина, $

Установка и настройка - от 3 000

Ежегодная поддержка - 250

Стоимость аренды, $

Разовый взнос - от 500

Ежемесячная аренда - 100

Адрес производителя

http://www.it.ru

Возможности системы

Интерфейс Покупателя

Для посещения Интернет-магазина Покупателю необходим обычный броузер. Информация о товаре может содержать фотографии, схемы, видео-вставки, а при большом объеме информация может быть дополнительно структурирована. Цены могут быть указаны одновременно в нескольких валютах, но общая стоимость рассчитывается в рублях на основе курса валют на момент отправки сформированного заказа. Доступ к товарам и услугам возможен с помощью каталога или системы поиска. Товары в каталоге могут группироваться как по производителю, так и по назначению. Поиск, в свою очередь, производится по названию, коду производителя, ключевым словам, цене и т.д.

Для ознакомления с каталогом регистрация необязательна, - она может происходить как на входе в Интернет-магазин, так и непосредственно при оформлении заказа. Оформление стоимости доставки происходит отдельно по каждой номенклатуре. Покупатель может редактировать все позиции своего заказа до окончательного оформления, а также отказаться от ранее отправленного на обработку заказа. По мере выполнения заказа Покупатель имеет возможность контролировать каждый этап и получать информацию об отправке, отсрочках выполнения отдельных пунктов и т.п. Зарегистрированный Покупатель всегда может просмотреть информацию по своим предыдущим заказам. Для определенной категории клиентов возможен просмотр информации об остатке товара на складе.

Интерфейс менеджера

Все компоненты системы разработаны для пользователей, не имеющих специальной подготовки. Система Элит может сопровождать большое число Интернет-магазинов. В каждом из них создается несколько терминалов продавцов, каждый из которых обрабатывает пункты заказа закрепленной за ним группы товаров. Закрепленные группы могут варьироваться с течением времени, в зависимости от потребностей торговой компании. При поступлении заказа, содержащего товары из разных групп, заказ проходит последовательную обработку несколькими менеджерами, курирующими эти группы товаров. Отдельно выделяется терминал мастера-продавца, контролирующего функционирование Интернет-магазина в целом.

Обновление информации в каталоге производится через файл MS Excel. Каталог каждого магазина может содержать несколько тысяч наименований товара и иметь любую степень вложенности. Для индивидуального обслуживания Покупателей Интернет-магазин Элит предлагает возможность настройки разнообразных систем скидок в зависимости от категории клиента, индивидуальной истории покупок, объема заказа. Для Покупателя, вошедшего через регистрационный вход, динамически формируется индивидуальная система цен.

Статистическая информация о процессе работы Интернет-магазина может подвергаться анализу для коррекции его работы.

Анализ приведенных систем показывает, что на рынке имеются программные продукты по управлению Интернет магазинами, но они дорогостоящие, поэтому возникла необходимость разработки собственного решения

1.5 Постановка задачи на разработку автоматизированной системы

1.5.1 Назначение

Данное техническое задание распространяется на разработку системы автоматизированного управления книжным Интернет магазином. Предполагается, что её будут использовать администратор системы (менеджер по продажам) и клиенты. Данная система представляет собой специализированный Web-сайт с базой данных, позволяющий, с одной стороны, покупателям выбирать, заказывать и оплачивать товар, а с другой стороны - позволяющий продавцам собирать и обрабатывать заказы покупателей в автоматизированном режиме

1.5.2 Функциональные требования

Регистрация в системе

Аутентификация (получение пользовательских или администраторских прав);

Просмотр / изменение информации о зарегистрированных пользователях, добавление / удаление пользователей

Прием заказов

Добавление / удаление товаров и изменение информации о товарах

Просмотр, изменение / добавление статусов заказов

формирование стандартных документов для оплаты

Просмотр статистики продаж.

1.5.3 Требования к надежности

Предусмотреть контроль вводимой информации.

Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.

Обеспечить целостность хранимой информации.

Обеспечить защиту от несанкционированного доступа к информации.

1.5.4 Требования к аппаратным средствам

Система должна работать на IBM совместимых компьютерах.

Минимальная конфигурация:

Тип процессора Pentium II или Athlon и выше;

Частота процессора 1Ghz и выше;

Объём оперативного запоминающего

Устройства 256 Мб и более;

Модем 33600 бод и выше;

Тип постоянного запоминающего устройства SCSI;

Объём постоянного запоминающего устройства 40 Гб и выше.

1.5.5 Требования к информационно-программной совместимости

Система должна работать под управлением семейства операционных систем Win 32 (Windows 95, Windows 98, Windows Me, Windows 2000, Windows NT, Windows XP). Наличие PHP 4.3.4 или выше и MySQL 3.23 или выше. Выход в сеть Internet

Глава 2. Проектирования автоматизированной системы управления книжным Интернет магазином

2.1 Выбор инструментального средства проектирования

Процесс проектирования информационной системы - это процесс принятия проектно-конструкторских решений, направленных на получения описания системы, удовлетворяющей требованиям.

Выбор средств проектирования программного обеспечения является одной из самых важных задач при разработке любого программного обеспечения. В настоящее время для проектирования различных систем повсеместно используют CASE-средства.

CASE-средства являются наиболее привлекательным инструментарием для разработки информационных систем. Чем крупнее проект, тем большее значение приобретает применение CASE-технологий. Масса новых приложений разрабатывается на основе объектно-ориентированных (ОО) принципов. CASE-средства, применяемые для объектного моделирования, обеспечивают поддержку нотаций и методологий ОО моделирования и генерацию составных частей ОО приложений. Рост требований к информационным системам заставляет поднимать системы на новые уровни сложности, и CASE-средства делают архитектуру и проект более доступными для понимания и модификации.

Поскольку разработчики имеют дело с теми частями системы, которые были спроектированы их коллегами, они должны быстро находить тот или иной поднабор классов и методов, понимать, как их увязать со своей собственной работой. Точно так же руководитель проекта должен представлять себе общую картину работы над проектом. Вот почему CASE-средства, объединенные с методологиями, дают возможность увидеть сложные системы, которые трудно понять в виде кода или схемы.

Потребности разработчиков и проектировщиков нередко выходят за границы возможностей обычных средств разработки. Поэтому CASE-средства необходимы, например, для осуществления логического моделирования данных, объектного моделирования, а иногда даже для обратного проектирования бизнес-процессов. И все это с помощью одного продукта!

Таким образом, разработка информационных систем с использованием CASE-технологий является наиболее эффективным методом и имеет массу преимуществ как для пользователей, так и для разработчиков.

Мировой лидер в области CASE-технологии предлагает мощное средство системного анализа деловой и производственной активности, позволяющее отслеживать соответствие структуры бизнеса, документооборота, финансовых потоков жестким и динамичным требованиям современной экономики.

Продукт Visio 2003 - это решение для создания технических и деловых диаграмм, предназначенных для систематизации и наглядного представления различных данных, процессов и систем. Диаграммы Visio 2003 позволяют без труда осуществлять визуализацию и обмен различной информацией с высочайшей точностью, надежностью и эффективностью, недостижимыми при использовании текстовых и числовых данных. Visio 2003 автоматизирует процесс визуализации за счет синхронизации данных с указанным источником, благодаря чему на диаграммах всегда отображается самая актуальная информация.

На сегодняшний день большинство технологий бизнес-моделирования основаны на использовании графических диаграмм. Учитывая это, компания Microsoft включила в свою систему создания бизнес-диаграмм и схем Microsoft Visio 2003 специальные средства для описания бизнес-процессов и организационной структуры компании.

Для моделирования бизнес-процессов Visio 2003 предлагает бизнес-аналитику шаблоны для создания 7 видов диаграмм:

Basic Flowchart;

Cross-Functional Flowchart (с вертикальным или горизонтальным расположением дорожек);

EPC (Event-driven Process Chain);

IDEF0;

DFD (Data Flow Diagrams) в двух нотациях: Гейна-Сарсона и Йордана-Де Марко;

WFD (Work Flow Diagram)

Из перечисленных нотаций наиболее популярными являются IDEF0 и EPC.

Нотация моделирования IDEF0 базируется на методологии структурного анализа и проектирования SADT (Structured Analysis and Design Technique).

IDEF0 модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (модель AS-IS) и того, к чему нужно стремиться (модель TO-BE). Предписывается построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром, после чего проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. После каждого сеанса декомпозиции проводится сеанс экспертизы, каждая диаграмма проверяется экспертами предметной области, представителями заказчика, людьми, непосредственно участвующими в бизнес - процессе. Такая технология создания модели позволяет построить модель адекватную предметной области на всех уровнях абстрагирования. Если в процессе моделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия, Visio позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD и создать смешанную модель. Нотация DFD включает такие понятия как внешняя ссылка и хранилище данных, что делает ее более удобной (по сравнению с IDEF0 ) для моделирования документооборота. Методология IDEF3 включает элемент "перекресток", что позволяет описать логику взаимодействия компонентов системы.

Диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. DFD описывают функции обработки информации (работы), документы (стрелки, arrow), объекты, сотрудников или отделы, которые участвуют в обработке информации (внешние ссылки, external references) и таблицы для хранения документов (хранилище данных, data store). В отличие от IDEF0 для стрелок нет понятия вход, выход, управление или механизм и неважно, в какую грань работы входит или из какой грани выходят стрелки.

Для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит IDEF3, называемая также workflow diagramming, - методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. С их помощью можно описывать сценарии действий сотрудников организации, например, последовательность обработки заказа или события, которые необходимо обработать за конечное время. Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и может быть использован для документирования каждой функции. Прямоугольники на диаграмме Workflow называются единицами работы (Unit of Work, UOW) и обозначают событие, процесс, решение или работу. Для редактирования диаграммы используются примерно те же диалоги, что и для IDEF0.

Ниже представлены несколько диаграмм:

диаграмма IDEF0 - контекстная, которая отображает общий вид системы, то есть «внешнюю оболочку»;

диаграмма IDEF0 первого уровня, которая раскрывает контекстную диаграмму и отображает внутреннее содержание.

Рис. 2.1. Контекстная диаграмма бизнес-процессов

На следующей диаграмме отображены детализирующие процессы

Рис. 2.2. Детализирующая диаграмма бизнес-процессов

2.2 Постановка задачи по подсистемам

2.2.1 Построение диаграммы вариантов использования

Визуальное моделирование в UML можно представить как некоторый процесс поуровневого спуска от наиболее обшей и абстрактной концептуальной модели исходной системы к логической, а затем и к физической модели соответствующей программной системы. Для достижения этих целей вначале строится модель в форме так называемой диаграммы вариантов использования (use case diagram), которая описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.

Разработка диаграммы вариантов использования преследует цели:

Определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы.

Сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы.

Разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей.

Подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.

Суть данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью так называемых вариантов использования. При этом актером (actor) или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая может служить источником воздействия на моделируемую систему так, как определит сам разработчик. В свою очередь, вариант использования (use case) служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру. Другими словами, каждый вариант использования определяет некоторый набор действий, совершаемый системой при диалоге с актером. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой.

С данной системой будут взаимодействовать 2 актера, т.е. пользователя - это администратор системы и покупатель.

На следующей диаграмме описывается диаграмма вариантов использования для покупателей.

Рис. 2.3. Диаграмма вариантов использования для покупателей

Cайт Интернет-магазина, предназначенный для покупателей, позволяет выбирать, заказывать и оплачивать товар. Именно этот сайт покупатели считают Интернет-магазином

С точки зрения покупателя, сайт Интернет-магазина состоит из следующих основных компонентов:

каталог товаров;

виртуальная "корзина" покупателя, в которую можно отобрать приобретаемый товар;

система оформления заказов, позволяющая выбрать способ оплаты, указать адрес, место и время доставки товара и другую аналогичную информацию;

платежная система, предназначенная для оплаты товара кредитной карточкой или какими-либо другими способами.

Каталог товаров представляет собой часть базы данных Интернет-магазина, хранящую всю информацию о товарах. Каталог имеет иерархическую, древовидную структуру, отражающую способ классификации товара. Структура каталога напрямую зависит от того, какой товар продается в магазине.

Электронная корзина реализуется в виде персональной области памяти, выделяемой каждому покупателю в базе данных Интернет-магазина. Просматривая витрины Интернет-магазина, покупатель откладывает товар в свою электронную корзину, щелкая кнопку с надписью Купить или с аналогичной надписью. При этом выбранный товар сохраняется в памяти электронной корзины.

В любой момент времени покупатель может просмотреть и отредактировать содержимое своей корзины. При этом он может отказаться от покупки какого-либо или всего товара или изменить количество экземпляров приобретаемого товара одного наименования.

В процессе редактирования содержимого корзины покупатель видит стоимость каждого товара, а также общую стоимость всех товаров, лежащих в корзине, информацию о скидках на товар. На основании этой информации он может принять решение о том, чтобы сделать дополнительные покупки, или наоборот, отказаться от покупки товара.

Находясь на странице просмотра и редактирования содержимого корзины, покупатель может оформить заказ, щелкнув кнопку с названием Оформить заказ или аналогичным названием. Эта операция не связана с немедленной оплатой заказа и по аналогии с обычным магазином напоминает момент, когда Вы подходите с тележкой к кассе. Здесь Вы всегда можете передумать и продолжить хождение по магазину.

При оформлении от покупателя требуется указать контактную информацию, а также указать способ доставки и оплаты.

В контактной информации требуется указать адрес электронной почты, телефон и адрес доставки товара, а если товар приобретается по безналичному расчету, то и реквизиты для выписки счета.

Адрес электронной почты покупателя будет использован для отправки пароля доступа к закрытым разделам магазина (например, к разделу личного уголка покупателя), а также при необходимости для переписки с сотрудниками Интернет-магазина.

Если доставка товара осуществляется по почте, Интернет-магазин может рассчитать стоимость доставки исходя из массогабаритных параметров товара и названия города, в который будет осуществлена доставка.

На следующей диаграмме описывается диаграмма вариантов использования для администрирования.

Рис.2.4. Диаграмма вариантов использования для администратора

Сайт администрирования предназначен для выполнения всех текущих работ по обслуживанию Интернет-магазина. К нему имеют доступ только сотрудники Интернет-магазина и администрация.

Вот список основных задач, решаемых сайтом администрирования:

формирование и редактирование структуры каталога товаров;

ввод и редактирование информации о товарах;

привязка товаров к разделам каталога;

обработка новых заказов посетителей Интернет-магазина;

просмотр и редактирование контактной информации посетителей Интернет-магазина;

получение архивной и статистической информации о покупках и товарах.

Структура каталога отражает структуру товара, продаваемого в Интернет-магазине. Она может меняться по мере изменения ассортимента.

Каталог имеет древовидную структуру, при этом один и тот же товар может размещаться в нескольких рубриках этого каталога, т.е. может быть привязан к разным ветвям дерева.

В нашем Интернет-магазине операции ввода и редактирования информации о товарах приходится выполнять каждый день. Поэтому соответствующие разделы сайта администрирования должны быть удобны в использовании.

Когда посетитель оформляет заказ в, информация о заказе сохраняется в базе данных. На одной из страниц сайта администрирования сотрудник Интернет-магазина (менеджер) может просматривать список новых заказов.

Выбирая заказы из списка по одному, менеджер их обрабатывает. Обработка заключается в проверке контактной информации покупателя, а также согласовании с покупателем времени и места доставки (обычно по телефону или электронной почте).

При необходимости менеджер может отложить обработку заказа, оставить комментарий или пометку, например, о необходимости связаться с клиентом позже.

Закончив обработку заказа, менеджер щелкает кнопку с надписью Заказ обработан, после чего заказ перемещается в архив обработанных заказов. При необходимости менеджер может удалить заказ из архива, а также из списка необработанных заказов (например, если покупатель не указал контактную информацию и с ним невозможно связаться).

В том случае когда интернет-магазин содержит интегрированную складскую программу и программу учета продаж, то обработка заказа происходит намного сложнее. Заказ может автоматически комплектоваться со склада, магазин отслеживает и сохраняет в базе данных все перемещения товара, составляющего заказ, до момента получения товара покупателем.





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка на примере
Дипломная работа Прибыль предприятия: факторы, влияющие на ее величину (на примере СП ООО "Данинвест")
Дипломная работа Живопись. Натюрморт. Масло
Дипломная работа Разработка мероприятий направленных на улучшение финансовой устойч
Дипломная работа Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби"
Дипломная работа Совершенствование управления образованием
Дипломная работа Управление активами паевых инвестиционных фондов
Дипломная работа Учет и аудит материально-производственных запасов
Дипломная работа Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию
Дипломная работа Система управления персоналом на УФПС Смоленской области филиала ФГУП "Почта России"
Дипломная работа Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации
Дипломная работа Управление трудовыми ресурсами на предприятии
Дипломная работа Маркетинговые стратегии
Дипломная работа Представительство в гражданском праве
Дипломная работа Использование моделирования в обучении решению задач в 5 классе