Дипломная работа по предмету "Астрономия"

Узнать цену дипломной по вашей теме


Вопросы на сравнение в КИМах ЕГЭ

Вопросы на сравнение на экзаменах по истории в 9-ом и 11-ом классах вызывают затруднение у большинства учащихся. Найти общее и различное в событиях, процессах, явлениях, в деятельности исторических личностей не так-то просто. Главное здесь определить линии сравнения, по каким параметрам, элементам сравнивать. Для этого существуют памятки.Затем по каждому параметру определить общее и различное и записать свой ответ лучше всего в табличной форме, где сначала поставить общее, а потом различное.

Что же чаще всего приходится сравнивать? В последние годы на экзаменах встречаются такие вопросы (взято из блога сетевых КМ-методистов http://histblog.ru/ ):

- Боярство с дворянством.
- Реформы Избранной Рады с опричной политикой Ивана Грозного.
- Взгляды патриарха Никона и протопопа Аввакума
- Пётр I и Екатерина II.
- Развитие культуры в 17 и 18 веках.
- Высшие и центральные органы Государственного управления к концу царствования Петра I и к концу царствования Николая I.
- Положение освободившихся от крепостной зависимости русских крестьян в периоды 1861-1881 г.г. и после принятия Положения 1881 года – вплоть до конца XIX века.
- Положение крестьян, крестьянских хозяйств в 1870-ых годах и в 1907-1914 годах.
- Положение русских дворян в последние годы царствования Николая I и в последние годы царствования Александра II.
- НЭП с «военным коммунизмом».
- Восстановление экономики после гражданской войны и после Великой Отечественной.
- Содержание государственной политики в отношении крестьянства в 1921-1928 г.г. и в 1929-1933 г.г.
- Основные черты развития культуры в СССР 1945-1953 и в 1953-1964 г.г.
- Характер экономических реформ в промышленности СССР, проведенных Н.С.Хрущевым и М.С.Горбачевым.
- Процессы демократизации общественной жизни в период «оттепели» и в период перестройки.

Давайте обобщим, что же получается?

Во 1-х, сравнение слоёв населения. Для этого нужно вспомнить о роли данной социальной группы в хозяйстве страны, в управлении страной, количество. Насколько данная группа удовлетворена своим положением в социальной иерархии, близостью или отдалённостью от центральной власти. Каким образом проявляет своё отношение к сложившейся в стране ситуации (протестом, бунтом, бойкотом, равнодушием и др.)

Во-2-х, сравнение процессов и явлений. Линиями сравнения здесь будут: 1) причины возникновения (противоречия, интересы заинтересованных сторон); 2) факторы и направление действия; 3) причины успеха или неуспеха в развитии процесса или явления; 4) последствия развития и значение.

В 3-х, сравнение исторических деятелей: 1) характеристика эпохи (страны), где жили и действовали исторические деятели, к какой общественной группе они принадлежали по своему происхождению? Каковы были их цели, планы, какими средствами они стремились реализовать их? 2) Какими личными качествами, для достижения цели обладали (не обладали)? 3) основные результаты деятельности, есть ли общее и что различает?

В 4-х, сравнение конкретных событий. Если это общественное явление, линии сравнения будут следующие: 1) Время и место выступления. 2) Причины. 3) Социальный состав участников. 4) Требования, лозунги, цели. 5). Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.). 6). Уровень организованности. 7). Имена участников, руководителей. 8). Развитие событий, основные этапы. 9). Значение выступления, его результаты.

Если это война, то 1) причина войн, повод к войне, хронологические рамки; 2) воюющие страны или группировки стран; 3) цели сторон; 4) соотношение сил воюющих стран; 5) ход военных действий; 6) характер войны; 7) условия мирного договора; 8) военные и политические итоги войны.

В 5-х, сравнение общественно – политического строя государства при разных правителях (в разные эпохи). нужно обратить внимание на следующее: 1) форма правления; 2) форма устройства; 3) форма режима; 4) структура органов власти; 5) права граждан; 6) основные политические партии и группировки; 7) краткая оценка строя и перспектив его развития.

В 6-х, сравнение культурных эпох. Здесь необходимо вспомнить, 1) направления развития культуры; 2) задачи общества и власти в области культуры; 3) основные характеристики форм культуры; 4) деятели культуры и их шедевры; 5) собственная оценка.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Другие популярные дипломные работы:

Дипломная работа Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
Дипломная работа Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС"
Дипломная работа Разработка системы менеджмента качества на предприятии
Дипломная работа Пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии
Дипломная работа Пенсионный фонд РФ
Дипломная работа Управление кредитным портфелем коммерческого банка
Дипломная работа Учет и анализ финансовых результатов
Дипломная работа Себестоимость продукции и пути ее снижения (на примере ОАО "Горизонт")
Дипломная работа Оценка эффективности инвестиционного проекта по созданию производственного участка ООО "Оптиум"
Дипломная работа История становления и особенности института компенсации морального вреда

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Повышение эффективности рекламной деятельности на примере хлебопекарни "КОЛОС"
Дипломная работа Обучающая программа "Графика" программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x
Дипломная работа Разработка проекта по внедрению новой продукции и его коммерческая оценка (на примере ОАО "Петмол")
Дипломная работа Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО "Водоканал-сервис"
Дипломная работа Совершенствование методов определения кредитоспособности заемщиков
Дипломная работа Анализ финансового состояния субъекта хозяйствования.
Дипломная работа Пути совершенствования уголовно-процессуальной деятельности специализированных подразделений дознания органов внутренних дел
Дипломная работа Патріотичне виховання молодших школярів на уроках трудового навчання
Дипломная работа Организация местного самоуправления в сельском поселении
Дипломная работа Пути совершенствования организации транспортных перевозок
Дипломная работа Оптимизация системы финансового планирования на предприятии ООО "Монтажстрой"
Дипломная работа Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами
Дипломная работа Самооценка младших школьников
Дипломная работа Эффективность логистических транспортных потоков
Дипломная работа Орган дознания как форма предварительного расследования