Шпаргалка по предмету "Экономическая география"


Право в системе регулирования общественных отношений. Соотношение права и морали

Право – это система особых социальных норм, которые устанавливаются и защищаются гос-вом, формально определены и общеобязательны для всех членов общества. (А. Вышинский) – определял право как совокупность правил поведения, установленных гос-ой властью как властью господствующего в обществе класса, а также обычаев и правил общежития, санкционированных гос-ой властью и осуществляемых в принудительном порядке при помощи гос-го аппарата в целях охраны, закрепления и развития общ-ых отношений и порядков, выгодных господствующему классу. Регулирование соц-ой жизни в принципе может быть двух основных видов: индивидуальное и нормативное. Индивидуальное - упорядоченное поведение людей при помощи разовых, персональных регулирующих акций, решений данного вопроса, относящихся и только к строго определенному случаю, к конкретным лицам. Нормативное- упорядоченное поведение людей при помощи общих правил, т. е. известных моделей, образцов эталонов поведения, кот. распространяются на все случаи данного рода и кот-е должны подчинятся все лица попавшие в нормативно- регламентированную ситуацию в современных условиях в соц-ом регулировании. Нормативные регуляторы, ненормативные регуляторы- информационный, директивный, ценностный, институт предсказаний и пророчеств. Директивный регулятор- информация призывного характера (лозунг). Наиболее известные нормативные регуляторы. В основе регуляторов лежит норма-образец. В норме дается вариант целесообразного поведения. Виды: 1. Обычный, 2. моральный 3. правовой и корпоративный 5. юридико-технический 6. технико-нормативный. Технические нормы определяют правила, но они регулируют не общественные отношения, а отношения: объект-субъект (отношение к природе, технике) это деление носит условный характер, все переплетено. Разновидностью правового регулирования является правовой обычай (обычное право), прецедент, доктрина (в некоторых обществах), а также религия в некоторых своих частях, напр. Каноническое право, кот в известные периоды общ-ва развития приобретало общерегулятивное, а не только внутрицерковное значение. Соотношение права и морали Под моралью понимается один из способов регулирование поведения человека в обществе с помощью норм, кот. получают обоснование в виде идеалов добра и зла, долга справедливости и т. п. В отличие от правового регулятора норма морали имеет менее формализованный характер. Это касается и самого правила поведения, и тем более санкций. Они обеспечиваются не гос-ым принуждением, а общественным мнением, оценками со стороны окружающих и т. д. Жесткой грани между правом и моралью нет изначально. Общ-ые отношения не содержат чего-то такого, что может решаться только правовым способом или регулироваться морально. Главные отличия: за нарушение правовых норм возможно гос-ное принуждение, а моральных- обществ-ное принуждение. Разница связана с гос-вом, главное, что отличает право от др. соц-ых регуляторов, заключается в его связи с гос-вом. Правовое поведение дает возможность для вынесения обязательного решения. Юстициабельность- есть возможность обращения в суд, правовое поведение в публичном пространстве. Право и мораль различаются: 1. Мораль складывается стихийно и начинает действовать по мере обладания сознания у большинства. Правовые нормы создаются спец-ой правотворческой деятельностью, вводятся в действие с такого-то числа, должны соблюдаться безотносительно к мнению адресата. 2. Право это равный масштаб, применяемый к разным людям. Моральный принцип- кому больше дано, с того больше и спрос. Право формальный регулятор (всякий, любой, каждый) 3. Право предлагает конкретизированный, детализированный вариант поведения, мораль предлагает только принцип поведения или указывает на цель, с которой должен двигаться человек, должен сам выбирать вариант поведения. 4. Право зафиксировано в официальных источниках - институализировано. Мораль содержится в сознании. 5. Воздействие права и морали. Поддерживают друг друга, все основные требования морали зафиксированы в праве. 6. Проблемы противоречий права и морали: мораль консервативна, право прогрессивно, мораль категорична. Регулировать (в соц-ой жизни- значит определять поведение людей и их коллективов, давать ему направление, функционирования и развития, вводить его в определенные рамки, целеустремленно его упорядочивать. Общество- сложное, неравновесная система. На чел. общество могут воздействовать из вне и изнутри. Существуют потребность в определенном упорядочении. Доцивилизационное состояние-естественное определение. Далее потребовалось управление: выделение специальной группы людей. Управленческая деятельность включает в себя и организацию, и регулирование, и др. аспекты. .


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.