Шпаргалка по предмету "Государственные и муниципальные финансы"


Межбюджетные отношения

Государственный бюджет страны – основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Характер взаимодействия бюджетов различных уровней между собой, его нормативно-правовое закрепление, уровень централизации и децентрализации бюджетной системы и определяет межбюджетные отношения в государстве. Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Межбюджетные отношения основываются на принципах:- распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;- разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;- выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;- равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов . во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ разбивается на два взаимосвязанных принципа. Во-первых, каждый уровень бюджетной системы – федеральный, региональный или местный бюджет – имеет равные права на закрепление за ним части либо полностью доходов, определенных бюджетным законодательством. Во-вторых, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и ораны местного самоуправления вправе самостоятельно определять объем расходов и направления расходования средств соответственно федерального, регионального и местного бюджетов. 2. Финансовая политика. Инструменты ее реализацииФинансовая политика государства представляет собой совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государственных функций. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов. В то же время финансовая политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования. Выделяют следующие основные составляющие финансовой политики государства: -денежно-кредитная политика; -налоговая политика; -бюджетная политика; -политика в области международных финансов. Содержание финансовой политики включает в себя широкий комплекс мероприятий: разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей и главных задач; создание адекватного финансового механизма; управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Основу финансовой политики составляет выбор стратегических направлений, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов. Важной составной часть финансовой политики является формирование финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации и регулирования бюджетной сферы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг. Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в стратегической и текущей деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан. Цели и содержание финансовой политики определяют ее основные задачи: - обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; - рациональное распределение и использование финансовых ресурсов; - организация регулирования и стимулирования финансовыми методами экономических и социальных процессов в стране; - выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися социально-экономическими целями. Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти – это Федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. Ими рассматриваются и утверждаются федеральный бюджет и отчет о его исполнении. Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Кроме того: счетная палата, ЦБ РФ, Минфин, налоговые и таможенные органы. Задачи:совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития; осуществление государственного финансового контроля; разработка программ государственных заимствований и управление государственным внутренним и внешним долгом; обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.