Шпаргалка по предмету "Психология"


Концепция психоанализа Фрейда

Сущность метода психоанализа З. Фрейда (концепция)
Зигмунд Фрейд (6. 5. 1856) –австрийский невропатолог, психиатр и психолог, основоположник психоанализа. Окончил медицинский факультет Венского университета. В 1876-1882 годах работал в Венском физиологическом институте и Э. Брюкке, где познакомился с взглядами школы Г. Гельмгольца, энергетические идеи которого Фрейд позднее перенес в психологию. В 1885-1886 годах работал в клинике Сальпетриер (Париж) у Ж. Шарко. Был удостоен степени доктора медицины в 1881г. С 1902 года профессор Венского университета. В 1908 вместе с Э. Блейлером и К. Г. Юнгом основал "Ежегодник психоаналитических и психопатологических исследований", а в 1910–международную психоаналитическую ассоциацию, за что был удостоен литературной премии им. Гёте в 1930 году. После захвата Австрии фашистской Германией (1938г. ) эмигрировал в Великобританию.
Ранние труды Фрейда посвящены локализации мозговых функций и другим проблемам физиологии и анатомии головного мозга, афазиям (1891), детскому параличу (1891-1897г. г. ). В 1884 году одним из первых обнаружил болеутоляющее действие кокаина, что стимулировало развитие учения о местном обезболивании. Под влиянием французской школы психотерапии (Шарко, Бернхейм) с начала 90-х годов занимался проблемами неврозов (особенно истерии) как заболеваний, при которых не обнаруживают органического субстрата, а также психотерапевтическими методами лечения и их психологическими основами. Вместе с Й. Брёйером изучал психические механизмы истерии и предложил катартический психотерапевтический метод–отреагирование, основанное на выявлении в состоянии гипноза бессознательных переживаний травмирующего характера. С 1895 года разрабатывал метод лечения неврозов (психоанализ), основанный на технике свободных ассоциаций и анализе ошибочных действий и сновидений как способе проникновения в бессознательное. Одним из первых начал изучение психологических аспектов развития сексуальности, выделял в этом развитии ряд качественно различных стадий, каждая из которых, по Фрейду, может служить источником бессознательных конфликтов, выражающихся в неврозах и перверсиях. В 1900 годах выдвинул общепсихологическую теорию строения психического аппарата как энергетической системы, в основе динамики которой лежит конфликт между различными уровнями психики, прежде всего–сознанием и стихийными бессознательными влечениями. Неправомерно расширяя сферу применения психоанализа, Фрейд попытался распространить его принципы на различные области человеческой культуры–мифологию, фольклор, художественное творчество, вплоть до истолкования религии как особой формы коллективного невроза. В целом идейная эволюция взглядов Фрейда шла от "физиологического материализма" и механизма школы Гельмгольца к утверждению автономии психического и антропологического построениям, близким натуралистическим разновидностям философии жизни. Влияние идей Фрейда сказалось на самых различных направлениях буржуазной философии и социологии Появилось такое течение, как Фрейдизм –общее обозначение различных школ и течений, стремящихся применить психологическое учение Фрейда для объяснения явлений культуры, процессов творчества и общества в целом. Фрейдизм как социальную и философско-антропологическую доктрину следует отличать от психоанализа как конкретного метода изучения бессознательных психических процессов, принципам которого Фрейд придает универсальное значение, что приводит его к психологизации общества и личности.
Фрейдизм с самого начала своего существования не представлял собой чего-то единого, двойственное отношение самого Фрейда к бессознательному, в котором он видел источник одновременно как творческих, так и разрушительных тенденций, обусловило возможность различного, иногда прямо противоположного истолкования принципов его учения.
Уже среди ближайших учеников Фрейда в 1910-х годах возник спор о том, что следует считать основным движущим фактором психики. Если у Фрейда таковым признается энергия бессознательных психосексуальных влечений, то у А. Адлера и в основанной им индивидуальной психологии эту роль играет комплекс неполноценности и стремление к самоутверждению, в школе аналитической психологии К. Г. Юнга первоосновой считается коллективное бессознательное и его архетипы, а для О. Ранка вся человеческая деятельность оказывалась подчиненной преодолению первичной "травмы рождения".
Широкое распространение Фрейдизма началось после 1-и мировой войны 1914-18 и было связано как с общим кризисом буржуазного общества и культуры, так и с кризисом ряда традиционных направлений психологической науки. При этом различные направления Фрейдизма стремились восполнить отсутствующее у Фрейда философское и методологическое обоснование положений его учения, опираясь на разные философские и социологические доктрины.
В конце 1930-х годах возник неофрейдизм, который стремится превратить Фрейдизм в чисто социологическую и культурологическую доктрину, порывая при этом с концепцией бессознательного и с биологическими предпосылками учения Фрейда. Влияние Фрейдизма особенно проявилось в социальной психологии, этнографии, литературоведении и художественной критике. Наряду с этим воздействие Фрейдизма сказалось в теории и практике различных художественных модернистских течений (сюрреализм, претендовавший на расширение сферы искусства через привлечение бессознательного).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.