Шпаргалка по предмету "Программирование, программное обеспечение, СУБД"


Информатика и ВТ

Информатика и вычислительная техника Задание.
Вычислить произведение элементов массива, превышающих заданное число С, то есть yk > C, для х О [a, b] и изменяющегося с шагом h. yk=1 + x + Ц x, где x yk=Ц 2 – cosx, где 5 Ј x Ј 8 yk=ln (1+x), где x > 8 Этап 1. Обозначения. X – значение аргумента x; Y - значение yk; C – заданное число; А – начальное значение аргумента x; В – конечное значение аргумента x; Н – шаг изменения аргумента x; Р – произведение элементов yk массива. Этап 2. Обсуждение алгоритма.
Задается начальное значение аргумента x = a и начальное значение произведения элементов массива Р = 1. Так как, число повторений цикла заранее неизвестно, организуется циклический (итерационный) вычислительный процесс. Внутри цикла осуществляется проверка значений х, и в зависимости от того x 8, выбирается формула для вычисления значений yk. Кроме того, если выполняется условие x С. Если оно выполняется, то значение произведения Р умножается на полученное значение yk. После этого, аргумент х увеличивается на шаг h. Цикл выполняется до тех пор, пока текущее значение х не превысит значения b– конечное значение аргумента х. Этап 3. Текст программы. PROGRAM_KR0; VAR_A, B, C, H, P, X, Y: REAL; BEGIN WRITELN(‘Введите значения a и b’); READLN(A, B); WRITELN(‘Введите шаг Н и число С’); READLN(H, C); X: =A; P: =1; WHILE_X BEGIN IF_X=0_THEN_Y: =1+X+SQRT(X); ELSE_Y: =1; ELSE_IF_X>8_THEN_Y: =LN(1+X); ELSE_Y: =SQRT(2-COS(X)); IF_Y>C_THEN_P: =P*Y; X: =X+H; END; WRITE(‘Произведение элементов массива равно’, P: 8: 2); END. Пояснения к программе. Когда после запуска программы на экране появится текст: Введите значения a и b,

нужно на клавиатуре выбрать конкретные числа, которые будут присвоены этим переменным. Затем появится сообщение: Введите шаг Н и число С.
Необходимо ввести также конкретные значения этих переменных. После этого программа начнет выполнение вычислительного процесса. В результате работы программы на экране появится текст: Произведение элементов массива равно число. Лабораторные работы. Вариант 10. Тема 1. Линейный вычислительный процесс.
Задание 1. Составить программу для вычисления значения х и произвести вычисления на компьютере. PROGRAM_LR1; VAR_A, B, D, P, G: REAL; BEGIN WRITE(’Введите через пробел значения a, b, d, p, g’); READ(A, B, D, P, G); Х: =A*SIN(SQR(P))+B*SQR(COS(P))/(A*D*(SQR(P)+SQR(G))); WRITE(’X=’, X: 7: 2); END. Тема 2. Разветвляющиеся вычислительный процесс.
Задание 2. Составить структурную схему и написать программу вычисления значения у(х) для любого значения аргумента х. y =sin2Цx+cosЦx, , если x > 5 y =x3+x2+1, если x Ј 1 PROGRAM_LR2; VAR_X, Y: REAL; BEGIN WRITELN(’Введите х’); READLN(X); IF_X>5_THEN_Y: =SQR(SIN(SQRT(X)))+COS(SQRT(X)); WRITE(’Y=’, Y: 8: 2); ELSE_IF_X WRITE(’Y=’, Y: 8: 2); ELSE_WRITE(’Y не определено при данном значении Х); END.
Тема 3. Циклический вычислительный процесс (структурный и итерационный).
Задание 3. Составить структурную схему и программу для вычисления таблицы значений функции y=f(x) на отрезке [a, b], если х на этом отрезке изменяется с шагом h. PROGRAM_LR3; VAR_A, B, H, X, Y: REAL; BEGIN WRITELN(’Введите a, b, h’); READLN(A, B, H); X: =A; WRITELN(’I___X___I___Y___I’); REPEAT Y: =(X-SIN(X))/(LN(X)+1); WRITELN(’I’, X: 7: 2, ’I’, Y: 7: 2, ’I’); X: =X+H: UNTIL_X>B; END.
Тема 4. Программирование алгоритмов циклической структуры с использованием массивов.
Задание 5. Составить структурную схему и программу с использованием одномерных массивов. В заданной последовательности x1, x2, x3, ...., xn отрицательные числа заменить на их квадраты. PROGRAM_LR5; CONST_N1=100; VAR_K, N: INTEGER; X: ARRAY[1...N1]_OF_REAL; BEGIN WRITE(’Введите количество чисел в последовательности n=’); READLN(N); WRITELN(’Введите элементы последовательности’); FOR_K: =1_TO_N_DO BEGIN READ(X[K]); IF_X[K] WRITELN(X[K]); END; END.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.