Шпаргалка по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учёт и отчётность

ХОЗ. УЧЁТ-это система наблюдений, измерений, контроля и отображения хоз. процессов для того чтобы управлять ими и контролировать. Задачи хоз. учёта: 1)Обеспечить сохранность матер. ценностей. 2)Изыскивать резервы роста и внедрять их в пр-во. 3)Обеспечивать рентабильность. 4)Проводить учёт и контроль за хоз. процессами. Классиф. хоз. учёта: 1. Оператив но-технический –это система наблюдений, измерений, контроля хоз. процессов. Это быстрый контроль, который практичес- ки документально не оформляется. 2. Статистический-это система наблюдений, измерений, контроля и изучения хоз. проц- ессов. Статистика изучает: состав населения, численность, продолжит. жизни, уровень рождаемости, смертности…3. Бухгалте рский учёт-это непрерывный, документальный учёт и контроль. Измерители: В завис. от вида хоз. деят. в бух. учёте примен яют различ. измерители: натуральные(количественные)-штуки, метры, пары, литры и др; трудовые человеко-день, человеко- час, академический и астрономический час; денежный-рубли и копейки. Все измерители взаимосвязаны. Задачи бух. учёта: 1)Контроль за выполнением плана товарооборота 2)Обеспечение рентабильности 3)Сохранность товарно-материальных ценностей. С помощью бух. учёта выявляют резервы роста рознич. товарооборота, снижение издержек обращения. Бух. учёт в магазине может быть централизованым и дец-м. Придецентрализованномучёте вся отчётность, вплоть до составления годового баланса, производится в магазине. Прицентрализованномучёте материально ответственные лица всю первичну ю документацию представляют в бухгалтерию фирмы, где её проверяют и обрабатывают. Документомназ. письменное п- одтверждение действий, совершённых в процессе хоз. деят. Документы составляют материально ответственные лица и нес ут за них ответственность. Все хоз. операции оформляются документально в момент их совершения, такие док-ты наз. перв ичными. С помощью док-в контролируют работу матер. отв. лиц, движения и наличия остатков товарно материальных це- нностей, проверяют обоснованость получения и выдачи, перемещения тов-в, находящихся в подчёте. Хорошо организован- ное ведение док-в помогает предупреждать нарушения. С помощью док-в проверяют правильность совершённых операци- й. Док-ы классиф: По назначению: Распорядительные-распоряжение-они предназначены для исполнения распорыжения, но сами исполнения на отражают. Исполнительно-оправдательные-они отражают исполнение операции (накладная, счёт ф актура). Док-ы быхгалтерского оформления-составляют счётные работники с целью подготовки распорядительных и опра вдательных док-в для последующей записи в бух. учёте (это журналы-ордера). Комбинированные-содержат распоряжения и исполнения-(расчётно-платёжная ведомость, расходно-кассовый ордер и др). По объёму содержания: Простые-содержа т одну операцию(накладная, счёт фактура). Составные-содержат 2 и более операции(отчёт кассира, товарный отчёт, авансо-вый отчёт). По месту составления: Внутренние-это док-ы, кот-е составляют внутри предпр-я и они не выходят за его пред елы (приходный, расходный кассовый ордер, отчёт кассира и др). Внешние-составлены на другом предприятии и вместе с товаром поступают к нам. Чтобы док-т обладал юридич. силой, отвечал своему назначению и давал все сведения, необход имые для хар-ки данной операции он должен содержать минимум показателей, кот-е наз. реквизитами. Требования пре- дьявляемые к оформ. док-в. Заполняют док-ы чернилами, на компьютере или на пишущей машинке. Заполнять разборчив о, аккуратно. Помарки недопустимы. Итоговые данные(количество и сумма)пишутся цифрами и прописью. Название месяц а указ. словом. Некоторые док-ы составляют в одном экземпляре, в случае необходимости составляют нужное кол-во экз-в. Кол-во экз-в зависит от характера отражающих операций и кол-ва инстанций, кот-е должен пройти док-т. Все денежные до к-ты после совершения операций погашаются штампом “погашено”или ”оплачено”. Составляют и подписывают лица, уча- ствующие в операции, они несут ответственность за правильность, достоверность и своевременное оформление. Док-ты св- оевременно операции соответствующие инстанции. Движение док-в от места их составления до передачи в архив наз. доку ментооборотом. Различные док-ты имеют различный документооборот. Хранание док-в. Док-ы хранят в архиве, их перепл етают в книги в хронологическом порядке. На обложке указывают: назв. док-в, номера, период за кот-й они составлены. Из а рхива их можно получить только по распоряж. гл. бух. В бухг. архиве их хранят в теч. года, а затем их передают в общий арх ив. Там их регистрируют в“архивной книге”. Каждаю категория док-в имеет опред. срок хранения. Кассовые и банковские док-ы хран. в теч. 5 лет. Накладные и акты, платёжные ведомости-в теч. 3-х лет. По истечении сроков док-ты уничтожают, а док-ы имеющие важное значение сдают в местный гос. архив. Материальная ответственность. М. о. -это обязанность тор г. работников обеспечить сохранность материальных ценностей или возместить ущерб причинёный вольно или не вольно. М. о. могут быть работники имеющие полный доступ к тов-у, достигшие совершеннолетия, ранее не судимые за воровство, кражу, хищение. М. о. -это двустороннее соглашение между администрацией и работником или работниками. ПодписываютТиповой договоро колективной(индивидуальной)материальной ответственности в 2-х экз-х, 1-й находится у администра- ции, 2-й у бригадира(работника). В догоаоре оговаривают: условия работы, обязаости сторон, порядок возмешения ущерб- а. Ущерб возмещаютсогласно законодательству, пропорционально зар. плате и отработаному времени. Переоформление до говора производится если из бригады выбывает бригадир или 50% и более работников с одновременной инвентаризацией Если в бригаду поступает работник, то его знакомят с условиями договора, и если он согласен то на договоре ставит свою подпись и дату. Бригада имеет право: 1)заявлять отвод работникам, кот-е по её мнению не внушают доверия. 2)требовать от руководства соответствующих условий работы, оборудования, инвентаря. 3)участвовать в приёмке тов-а и инвентаризац ии. Бригада обязана: 1)обеспечить сохранность материальных ценностей. 2)сообщать администрации о всех случаях угро жающих сохранности тов-а. 3)Соблюдать внутренний распорядок. 4)участвовать в приёмке тов-а и инвентаризации-(учёт или ревизия). Администрация обязана: 1)Предоставлять работникам соответствующие условия работы. 2)Создавать усло вия для обеспечения сохранности ценностей. 3)Контролировать соблюдение розничных цен. 4)Требовать своевременного учёта и предоставления отчётности. Довереность предъявляют при получении товара по безналичному расчёту с отсрочкой платежа или под реализацию. Дове реностьвыдаютматериально ответственному лицу, а если работник таковым не является то с него берут подписку о мате р. отв. Довереностьбывает: постоянная-(на год) и временная. Временная довереностьвыдаётся на срок до 15 дней. Выпис ывают её в бухгалтерии в одном экземпляре. В нейуказывают: кому, на какой срок выдана, от кого и какой товар получать. Получатель доверености расписывается в ней и его подпись утверждают руководитель и гл. бухгалтер. Выдают довереност ь под расписку в книге учёта выданых и принятых довереностей. При получении товара вместе с довереностью предъявля ют паспорт, довереность остаётся у поставщика. Если товар получают партиями то довереность остаётся у поставщика пос ле первого получения. За довереность необходимо отчитаться. Если товар получен, то не позднее 3-х дней; после получени- я товара документы на него необходимо сдать в бухгалтерию. Если товар небыл получен, то довереность необх. сдать в бух галтерию не позднее 3-х дней после окончания срока действия. Если за довереность не отчитаются то другую не выдают. Довереность сдают так же под расписку в книге учёта выданых и принятых довереностей. Сопроводительные док-ы-это док-ы кот-е сопровождают товар от поставщика к получателю. Их выписывают материально ответственные лица. Это: нак ладная, счёт, счёт-фактура, товарно-транспортная накладная и др. СЧЁТ-предназначен для расчёта между поставщиком и п олучателем, в нём указ-т: наименование и адрес поставщика, плательщика за товары, № и дата заказа, счёта, наименование тов-в, ед. измерений, кол-во, цена, сумма. Сумму записывают по каждому товару в отдельности и в целом по счёту. Подписыв ают руководитель и гл. бухг. К счёту прилагают док-ы о кол-ве(накладная, счёт-фактура)и качестве(сертификат). СЧЁТ-ФА КТУРА-по ней получают товар от поставщиков, в ней содержатся подробные сведения о товаре, служит приходным док-м для магазина. НАКЛАДНАЯ-явл. приходным док-м для магазина, по ней получают товар от поставщика. Содержит подроб ные сведения о товаре. РАСХОДНАЯ НАКЛАДНАЯ-прим. так же как и накладная.
Приёмка тов-в по кол-ву и кач-ву. Если товар поступил затареный, то его принимают по массе брутто и кол-ву мест. Есл и не затаренный, то по массе нетто и числу товарных едениц. Одновременно принимают товар по кач-ву. Если в рез. приёмк ирасхождений не выявлено, то м. о. лицо оформляет приёмку, т. е. на сопроводительных док-х ставит дату, подпись, штамп п- риёмки. При поступлении тов-а в вагоне или контейнере (автомобильном транспорте)прежде всего проверяют наличие и п равильность оформления док-в: соответствует ли товар требованиям, его кол-во, цену, наличие оттиска пломбы, все ли подп иси. Затем осматриваютперевозочные средства: целы ли замки, запоры, обшивка, целостность пломбы и соответствие её отт иска оттиску на док-х. Если в рез. приёмкивыявлены расхождениято приёмку приостанавливают, телеграммой или телефо нограммой сообщают поставщику об этом и отправляют сохранную расписку. Поставщик должен прибыть для дальнейше й приёмки тов-а в теч. 3-х сут. по иногородним поставкам, 1-х сут. по одногородним и 12ч. по скоропортящимся тов-м, не сч- итая дороги. Еслипоставщик не явится, то приглашают назаинтересованное лицо для дальнейшей приёмки. Если поставщи к даёт согласие на одностороннюю приёмку тов-а, то его принимает сам грузополучатель, при этом составляется акт в пяти экз: 1-в бухгалтерию, 2-поставщику, 3-м. о. лицу. В акте указ-т: состав комиссии, что значится по док-м, что фактически оказа лось, расхождения. Окончательнаяприёмка тов-а производится в магазине или на складе получателя в следующие сроки : от иногородних поставщиков-в теч. 20дн, одногородних-10дн, по скоропотящимся-24ч. Особености приёмки некоторы- х тов-в: При приёмке тов-а на складе поставщика получатель должен иметь довереность. При получении штучных и незат ареных тов-в получатель проверяет кол-во еден-ц и распис. в сопроводительном док-е, при этом выписывают счёт-фактуру
Если приёмка ведётся без проверки внутреннего содержания, то на сопроводительном док-те делают отметку о приёмке тов-а без внутренней про верки и подтверждают подписями поставщика и получателя. При приёмке тов-а от станции ж/д…(то же). При приёмке товара втарооборудованиинеобходимо проверить кол-во едениц тарооборудования и соответствие их накладным, соотв. оттиска пломбы контрольным оттискам, исправность тары, чихлов. Если при получении тов-а от станции ж/д будет обнаружена утрата груза или нарушена пломба(замки, обшивка), то необх. потребоват ь от ж/д взвешивание всего груза, проверки кол-ва мест и состояние всего товара. При составляют коммерческий акт, который явл. основанием для предъявления претензий ж/д. При отказе ж/д от составления акта приглашают представителя ж/д милиции, с которым производят проверку и сост авляют акт. Отказ ж/д от составления коммерческого акта можно обжаловать в теч. 24 ч с момента проверки. При приёмке тканей в кипах, кипу вс крывают с торца без нарушения упаковочной ленты и считают кол-во кусков в кипе. Если обнаружена недостача куска в кипе, то кипу предъявляю т для актирования. Шерстяные и шёлковые ткани перемеривают полностью, а х/б 25% от поступившей партии. Приёмка на ответственное хране- ние-производится в случае полного или частичного отказа магазина от товара, при получении товара пониженого кач-ва, некомплектного–сообща ют об этом поставщику одновременно отправляя сохранную расписку. Если возникнут разногласия между магазином и поставщиком, то магазин д олжен пригласить представителя бюро товарных экспертиз или госторг инспекции для дальнейшей приёмки товара. Оприходование товара. Пос тупившие и принятые товары должны быть опр-ны в теч. 24ч. Если товар поступил в меньшем кол-ве чем указано в документах, то его оприходов ать запрещено.
Если при продаже образуются отходы, то товар приходуют за вычетом этих отходов. По каждой странице тетради указ. сумму, тара пр иходуется вместе с товаром и по тем же документам. Оформление покупки тов-в за наличные деньги. При рачёте за покупку контр алёр кассир покупателю выбивает чек, в кот-м указ: №ККМ, дату, время, организация, сумму, сдачу, сумму полученых денег. Сумма выру чки по кассе должна соответствовать сумме денег поступивших в кассу. Результаты работы ККМ за день заносят в книгу кассира-опе рациониста или кассовую книгу. Возврат тов-в поставщику. Возвращают товар в следующих случаях(с согласия поставщика): хлебо булочные изд , колбасные, молочные продукты, яйца; Без согласия поставщика-если товар не качественный, некомплектный, с истёкши м сроком реализации. Залежалый, неходовой - по договорености с поставщиком. Для возврата необходимо разрешение руководителя. При этом оформляют счёт и выписывают расходную накладную, в кот-й указ. сведения о возвращённом тов-е, причину возврата. Вну- тренняя переброска тов-в-производится при перемещении тов-а из отделя в отдел одного маг-а(владельца); из маг-а в маг-н одной о рганизации; из склада в маг-н и др. случаях. Выписывают расходную накладную, для переброски тов-а необх. разрешение руководителяУчёт тары. Тара бывает: одноразовая и многооборотная (картонная, деревянная, тканевая, металлическая и др) По степени износатара подразделяется: на новую, держанную, отремонтированную и требующую ремонта. Тару, как и товар, принимают по тем же документам а так-же по кол-ву и кач-ву. Приёмка по кач-ву: соответствие стандарту, наличие и качество маркировки, нет ли поломок. В маг-не тару учитывают по кол-ву, сумме, группам: деревянная, тканевые мешки и пр. Учитывают тару на карточках или в журнала- х, где на каждый вид тары отводится несколько листов, в них указ: цену, остаток, приход, расход. Инвентарную тару учитывают по зал оговым ценам (бочки, фляги, дерев. ящики, тарооборудование) По этой же цене она и возвращается. Разбитую, износившуюся тару спи сывают с подотчёта м. о. лица актом о бое, ломе, порче; в кот-м указ. кол-во, причины и виновных лиц. Если виновные не установлены, то списывают за счёт прибыли предприятия. Товарные потери они бывают: нормируемые и ненормируемые. Нормируемые-бой, ло м, порча в пределах установленых норм. Естественная убыль-это потери объективного характера. Это-усушка, утруска, испарение, вым ерзание, распыл. Величина их зависит от условий и сроков хранения, времени года и физических св-в тов-а. Е/у списывают по нормам в % по розничным ценам. На фасованые тов-ы, тов-ы фабричной упак. и штучные-нормы е/у не приминяются. Потери списывают толь ко после проведения инвентаризации по фактическому наличию недостачи. При этом составляют акт в присутствии комисии. Ненор- мируемые-это бой, лом, порча сверх установленых норм. Они образуются в рез. транспортировки и небрежного хранения. Списывают их “актом о бое ломе порче”. Его составляют в 2-х экз: 1-в бухг, 2-м. о. лицу. В нём указ: состав комиссии, наименование разбитого, исп орченого тов-а, его кол-во, сумму уценки, причины, дальнейшее использование, виновных. Акт утверждает рук-ль. ПЕРЕОЦЕНКА то варов. Она производится в следующих случаях: если товар некомплектный, пониж. кач-ва, устаревших моделей или фасонов, сезонн- ая распродажа, истекает срок реализации и др. Переоценку производят по распоряжению рук-ля, в кот. указ: состав комисии, причину время начала и окончания работы. Переоценку производят после окончания рабоч. дня накануне дня введения новых цен. Товар пере считывают, перемеряют, перевзвешивают и заносят в акт. В кот-м указ: наименование, кол-во, цену до и после переоценки, разницу и с умму переоценки. УЦЕНКА тов-в-произв. в случае изменения цен на тов-ы, устаревших моделей или фасонов, потерявших своё пер воначальное кач-во, невыдержавшие гарантийных сроков, не мерный лоскут и др. Прежде чем приступить к уценке устанавливают т очное кол-во тов-в подлежащих уценке, размер и сумму уценки. Переоценка тов-в-произв. по постановлению правит-ва, а так-же при получении тов-а от поставщиков ненадлежащего кач-ва. Если переоценке подлежит более 1/3 тов-а, то произв. инвентаризацию всего тов-а, а по тем тов-м кот-е подлежат переоценке указывают новые цены, данные заносят в инвентаризационную опись.
Отчёт м. о. лицу за товары и тару. На предприятии происходит постоянное движение тов-в и тары, поэтому м. о. лица должны за них отчитываться. Для этого составляют Товарный точёт за опред. период времени. Этот период устанавливает бухгалтерия (5-7-30 дней...) Товырный отчёт составл. в 2-х экз, состоит из приходной и расходной части. В приходе указ: 1)Остаток тов-в и тары на начало дня, кот-й берут из предыдущего тов-го отчёта, а если накануне была проведена инвентаризация, то из инвентаризационной описи. 2)Пос- тупление тов-в и тары в отчётном периоде, товар указывают по розничным ценам и отдельно тару; так-же указ-т наименование поста вщика (док-та) и № док-та, записи производят в день поступления тов-в и тары. Считают “итого в приходе”=суммируем весь поступи вший товар и отдельно тару. “Итого с остатком” =”итого в приходе”+”остаток на начало дня”. В расходе указывают: 1)Реализовано тов-в или выручка за каждый день. 2) Другие выбытия: бой лом порчу, уценку, возврат тары. Все выбытия указывают по документам : № и дату и сумму. Указывают в день выбытия “итого в расходе”=суммируют весь выбывший товар и отдельно тару. Остаток на кон ец дня=из “итого с остатком”–“итого в расходе”. В товарном отчёте указ. так-же кол-во приложеных док-в на основании кот-х соста влен товарный отчёт. 1-й экз. с приложеными док-ми сдают в бухгалтерию, бухгалтер на 2-м экз. ставит подпись и отдаёт его м. о. лицу
Выведение и утверждение результатов инвентаризации. Рабочая инвентаризационная комиссия оформляет протокол по результа там инвентаризации и обеспечением сохранности ценностей. В нём указ: имеющиеся в наличии ценности (отмечают время их завоза состояние, наименование, поставщика, причины снижения кач-ва); ценности пришедшие в негодность (указ. причины порчи, виновн- ых). Комиссия делает выводы по результатам инвентаризазии, даёт рекомендации по устранению недостатков. Свои предложения пр едставляет на рассмотрение постоянно действующей комиссии. Рабочая комиссия берёт объяснение с м. о. лиц по выявленым недост ачам, потерям, порчам. Предворительные результаты инвентаризации выводят немедленно. Составляютсличительную ведомость, в кот-й указ: что оказалось фактически и что значится по док-м, и выводят результат. При выявленых недостачах, м. о. лица дают пись- менное обьяснение. Окончательно результаты оформляют “Актом результатов проверки ценностей” в 2-х экз. В нём указ: что числи- тся по док-м, фактические остатки, размер е. у. ,недостачу (излишки) и объяснение м. о. лиц. Затем все материалы рассматривает посто янно действующая комиссия, окончательное решение выносит рук-ль. Окончательные сроки инвентаризации: в мелкорозничной сети –не позднее 1 дня, в магазинах-3 дней, на складах розничной продажи прод. товарами–дней, непрод. тов-ми - 7 дней. Протокол утверждает рук-ль не позднее 10 дней после окончания инвентаризации. Контрольная проверка инвентаризации: Для её проведен ия издают приказ, в кот-м указывают: ФИО проверяющего, должность и цель проверки. Выборочной проверке подвергается 10-15% наиболее ценных и пользующихся спросом тов-в, записаных в описи. Товар пересчитывают и составляют “Акт контрольной проверк и инвентаризации”. В нём указ: когда, кто, в чьём присутствии произвёл проверку, что значится в описи, что оказалось при проверке, расхождения. Акт подписывает проверяющий, председатель и члены инвентаризационной комиссии, м. о. лица. При установлении ра схождений председатель инвентаризационной комиссии даёт объяснение. Инвентаризация ДЕНЕГ в главной кассе. Её проводят не реже одного раза в месяц с полным пересчётом и проверкой денег и ценных бумаг. Проводят на основании приказа, в кот-м указ: состав комиссии и цель. Перед началом проверки старший кассир записывает в кассовую книгу все оформленные приходные и расхо дные док-ы, определяет остаток денег и составляет отчёт кассира. Комоссия проверяет фактический остаток денег и ценные бумаги и устанавливает обеспечение их сохранности. Составляют “акт о проверке наличных денежных средств главной кассы” в 2-х экз; при обнаружении расхождений в акте указ. сумму расхождений и причины их образования. Неоформленные док-ы в расчёт не берутся, а в конце акта в примечании указ. : когда, кто, по чьей подписи и на какую сумму были выданы деньги. Наличные деньги неоправданн- ые документами считаются излишками и приходуются в бюджет предприятия.
Учёт кассовых операций. В маг-е существует два вида касс: операционные и главная. Главная касса находится у старшего (главног о) кассира, где осуществляется поступление и выдача денег. Приходные кассовые операциик ним относится: поступление денег в главную кассу от кассиров-операционистов, продавцов латков, киосков, палаток, поступление начёта (-погашение недостачи), остат- ков подотчётных сумм, погашения кредита. При этом выписывают приходный кассовый ордер в одном экз. , в кот-м указ: когда, от кого, какая сумма получена. Правая сторона содержит те же реквизиты что и в ордере, и за подписью кассира квитанцию возвращаю т сдатчику денег. Расходные кассовые операциик ним относятся: выдача денег из кассы на командировочные нужды, хоз-е расходы размен, оплату стеклопасуды, зарплату и др. При этом выписывают расходный кассовый ордер в одном экз. В нём указ: кому, когда, на что, какая сумма выдана. Получатель денег в ордере указывает сумму полученых денег цифрами и прописью. На хоз-е и команди- ровочные расходы деньги выдают под отчёт, такие деньги наз. подотчётными суммами, а работники кот-е их получают подотчётным и лицами, это бывают м. о. лица. За полученые деньги необх. отчитаться, для этого в теч. 3-х дней с момента совершения операции сос- тавляют на основании док-в, кот-е подтверждают эти операции. Авансовый отчёт вместе с приложеными док-ми сдают в бухгалтерию Если подотчётная сумма не истрачена или есть остаток, то его сдают в бухгалтерию по приходному кассовому ордеру. Для получения подотчётных сумм на имя рук-ля пишут заявление, в кот-м указ: на какие цели и какая сумма нужна. З/п выдают из кассы по платёж- ной ведомости. Сдают деньги в банк (расходные кассовые операции) по препроводительной ведомости. Хранение денег в главной кассе. Помещение главной кассы должно быть изолировано, иметь решётки на окнах и металлич. двери. Во время работы помещение должно закрываться изнутри. Деньги и ценные бумаги должны храниться в сейфе, кот-й по окончании работы замыкают и опечатыв- ают печатью гл. кассира. Дубликаты ключей в опечатаных пакетах должны храниться у рук-ля. Опечатывают пакеты печатью старше го кассира. Перед открытием гл. кассы проверяют сохранность замков, решёток, дверей, печатей. Если они повреждены то сообщают вначале рук-лю, а он в органы внутренних дел. После разрешения органов ВД рук-ль, гл. бух. и старший кассир проверяют наличие денежных средств и ценных бумаг и составляют акт в 3-х экз: 1-в органы ВД, 2-рук-лю, 3-остаётся на месте. Подготовка выручки к сдаче в банк. В конце рабоч. дня старший кассир подберает деньги по купюрам, складывает по 100 листов в пачку одного достоинст- ва, в одном направлении, одной стороной кверху и обклеивает лентой. Монеты складывает в пакеты по достоинству. Выписывает пр епроводительную ведомость в 3-х экз: 1-вкладывает в сумку с деньгами, сумку закрывает и пломбирует. Деньги в банк сдают через инкасатор отделения связи или объединённые кассы. За маг-м закреплены две сумки с одинаковыми номерами, одна находится в бан- ке а другая в магазине. Передача денег в банк. Инкасатор в конце рабоч. дня объезжает по маршруту и собирает выручку, при получ ении сумки с деньгами он должен предъявить старшему кассиру явочную карточку, удостоверение личности с фотографией и подпи сью, довереность на право сбора денег и порожную сумму. Старший кассир, проверив док-ы и сделав отметку в явочной карточке (д- ату и время приезда, №сумки пустой и заполненой, сумму вложеных денег и подпись старшего кассира) старший кассир передаёт ин касатору сумку с деньгами и вторым экз. препроводительной ведомости в обмен на пустую сумку с тем же номером. При получении сумки с деньгами инкасатор расписывается и накладывает штамп банка на 3-й экз. ведомости, кот-й остаётся в магазине. По приезде в банк деньги пересчитывают и если выявлены недостачи или фальшивые деньги то оформляют акт, кот-й есть в ведомости и отправ ляют его в м-н. ОТЧЁТ КАССИРА. Ежедневно старший кассир в конце рабоч. дня составляет отчёт кассира. В кассовой книге маг-а ежедневно записывают остаток денег на начало дня, поступления, выбытия и остаток денег на конец дня. Записи ведут на основании приходных и расходных док-в. В конце рабоч. дня старший кассир подсчитывает итоги прихода и расхода и остаток. Вторые экземпл яры листов должны быть отрывными, они являются отчётом кассира. Первые экземпляры остаются в маг-е, 2-й в бухгалтерию. Отчёт кассира состоит из приходной и расходной части. Вприходе указывают: остаток на начало дня, поступление денег, итого за день. В расходе: сдано в банк, возврат покупателям и др. выплаты по расходным док-м, остаток. Отчёт сдают ежедневно в бухгалтерию с при ложением приходных и расходных документов.
Учёт основных средств. К основным средствам относится: здания, сооружения, оборудование, машины, т. е. средства, предметы срок службы кот-х более 1 года. Они классиф: По принадлежности: собственные и арендованные; по назначению: торгово-производстве- нные (магазины, кафе, цеха, оборудование); жилищные (дома, квартиры, общежития); культурно-бытовые (-музеи, театры, кафе, столовы е и др. ); по использованию: действующие и бездействующие. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и фактичес- кая стоимость на данный момент не соответствует первоначальной стоимости на сумму износа. Разность между первоначальной сто имостью и износом наз. остаточной стоимостью. Износ начисляют по установленным нормам изходя из сроков эксплуатации. Первоначальная стоимость-это затраты на покупку, транспортировку и установку. Восстановительная-это затраты на восстановл- ение основных средств. Износ основных средств. -он бывает: Моральный-обесценивание действующих объектов всвязи с техническ им процессом; Физический-физическое изменение объекта (сломан). Постройку и покупку основных средств оформляют актом приё ма-передачи, которое составляет комиссия. Учитывают основные средства по отдельным объектам и м. о. лицам. Открывают инвент- арные карточки на каждый объект или заводят инвентарную книгу. В карточке (книге) указ: наименование предмета, место и год изг отовления, заводской и инвентарный №, дату поступления, первоначальную стоимость и краткую хар-ку, а так-же все перемещения и ремонты. Учёт малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Относятся: предметы, срок службы кот-х менее 1г. (веники, сан. спецодежда). Т. к. учёт их ведут по первоначальной стоимости (покупной+расходы на доставку), то оприходование их оформляют те- ми-же док-ми что и товар. Учёт осуществляютпо м. о. лицам и местам хранения. Для этого составляют ведомость или карточки. При нимают МБП м. о. лица по кол-ву и кач-ву и приходуют на основании сопроводительных документов. Учёт санспецодежды и спецо- буви: Относится: халаты, фартуки, рукавицы, валенки, телогрейки и др. Учитывают их в магазине так-же как МБП на основании соп роводительных док-в. Принимают по кол-ву и кач-ву. Работникам их выдают по ведомости, в кот-й указ: ФИО, наименование предм ета, дата выдачи, на какой срок, % износа, дата возврата, подпись получателя. Списывают их за счёт прибыли предприятия.
Денежное выражение стоимости товара, услуг наз. ценой. Продажная цена-это цена, по кот-й реализуется товар оптом, мелким опт- ом и в розницу. Торговая скидка-это часть розничной цены тов-а, предназначеная для возмещения торговых расходов. Покупная цена-это цена по кот-й приобретается товар. Торговая наценка-это добавленная стоимость к покупной цене тов-а. Розничная цена -это цена по кот-й товар продаётся населению. Расчёт затрат с производством и реалтзацией продукции наз. калькуляцией. Косвен- ный налог на алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, легковые авто. , ювелирные изд. и др. наз. акцизом.
Инвентаризация основных средств и МБП-необх. для контроля за их сохранностью, выявлением не используемых предметов, кот -е можно реализовать, а непригодные списать. До начала инвентаризации проверяют инвентарные карточки, паспорта и др. документ ацию, осматривают объекты и указывают их фактическое наличие в описи, наименование, инвентарный №, кол-во, цену, сумму. Осн овные средства непригодные для эксплуатации заносят в отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию, причин приве дших к негодности. Инвентаризация МБПосуществляется по местам хранения и м. о. лицом. Результаты инвентаризации заносят в о- пись. Если МБП находятся в индивидуальном пользовании, то составляют групповую ведомость с указанием ответственных лиц , первоначальной стоимости. Если износ учитывают по фактическому состоянию, то указывают размер износа.
Документальное оформление выбытия осн. средств. Для списания в рез. их непригодности к дальнейшей эксплуатации создаётся п остоянно действующая комиссия, кот-я определяет причины ликвидации, возможность дальнейшего использования списаных объек тов, виновных в преждевременном списании, вносят предложения о привлечении их к ответственности. Полученные в рез. списания матер. ценности и основные средства направляются на развитие предприятия. Документальное оформление списания МБП. Если МБП пришли в негодность –составляют акт на основании кот-о их списывают. В акте указ: причины списания, виновных преждевре менного списания, сумму, год приобретения. Израсходованные хоз-е материалы списывают по акту, в кот-м указ: наименование изр- асходованных материалов в соответствии с нормами, за какой период списывают, на какие цели истрачены в учёте отражают по фак- тической сибестоимости.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.