Шпаргалка по предмету "Философия"


Человек в философии и культуре Древнего Востока

Восточная философская мысль менее категорична и в этом смыслеболее неопределенна, чем западная. Это не случайно, ибо в культуре Востока,например в Индии, используется логика, в которой нет «закона исключенноготретьего». В этой ментальности вполне допустимы утверждения: «человеки добр и зол» или «он ни добр, ни не добр». Эти особенности мировоззрения и религиозно-философские идеиявляются, можно сказать, своеобразными архе-тилическими чертами народовВостока и оказывают влияние на процессы, которые происходят в мире. Знакомствос восточной философией показывает, что она вобрала в себя не только рациональныеформы освоения человеком себя и мира, но и другие формы, которые существовалив культуре. Особенность восточной философии — мировоззренческий синтезмифологического, религиозно-символического и рационального, нашедший отражениев учениях Будды и Конфуция, Ведах, священной книге персов «Авесте»,а также целостность видения человека. Соотношение этих начал и элементовсо временем меняется, но само единство различных подходов сохраняется. Упрощеннымпредставляется взгляд на восточную синтетическую концепцию бытия с точкизрения европейской традиции, ставящей научно-рациональное его видение вышемифологического и религиозного, а подчас и философского взгляда. И мифология,и религия, и философия, и наука — формы и одновременно продукты культурногосамоопределения человека, которые не субординированы по степени истинности,а координированы как самостоятельные, в определенном отношении несоизмеримыеконцептуальные структуры. Исторически усложнение созданных ранее ценностно-мировоззренческихпредставлений и появление новых форм не всегда приводило к полному вытеснениюпрежних, кажущихся архаичными, способов интерпретации бытия. Скорее имеломесто доминирование тех или иных форм рационально-духовного освоения мирас сохранением на периферии культурного пространства предшествующих форм.В определенных социокультурных ситуациях эти, казалось бы, отжившие cпoсобыдуховно-практического освоения мира человеком могут актуализироваться, статьдоминирующими. Такова сложная диалектика развития различных социокультурныхформ освоения мира человеком. Представления о происхождении и сущности человека в древневосточнойфилософии еще в значительной степени мифологичны. Весь мир уподоблялся человеку.Поэтому для этого периода характерны ассоциативность, гилозоизм, анимизми антропоморфизм, т.е. оживление, одухотворение и уподобление природныхявлений человеку, а человека — миру. Мир и человек рассматривались как творениябогов. Однако уже в первых письменных источниках Древнего Китая,в частности, в «Книге перемен» (III-IV вв. до н.э.), в ученииКонфуция осмысливаются специфические характеристики человека. Быть человеком,считал Конфуций, значит любить людей. Взаимность и любовь к другим отличаютчеловека от иных существ Поднебесной. Последователь Конфуция Мэн-цзы полагал,что человек от природы добр, а проявление зла — утрата им врожденных добрыхкачеств. Подчеркивая важность человекознания, Мэн-цзы утверждал, что лишьтот, кто познает свою природу, может познать Небо. Принципиальное отличиечеловека от животного Мэн-цзы видел в том, что человек соблюдает определенныенормы взаимоотношений между людьми. Противник конфуцианства Мо-цзы полагал, что человек отличаетсяот животного умением трудиться, а Лао-цзы и все представители школы даосовбыли убеждены, что главное в жизни человека — это недеяние, непротивлениетому, что предначертано путем дао.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.