Шпаргалка по предмету "Обществознание"


Деятельность и общение

В современном научном знании вопрос о соотношения деятельности и общенияостается не вполне решенным. В ряде обществоведческих теорий существуеттенденция к противопоставлению общения и деятельности. К такой постановкепроблемы, в конечном счете, пришел Э. Дюркгейм, когда обратил особое вниманиене на динамику общественных явлений, а на их статику. Общество выгляделоу него как совокупность находящихся в статике форм общения. При этом подчеркивалсяфактор общения как основной в поведении людей, но была недооценена рольпреобразовательной деятельности. Таким образом, общественный процесс сводилсяк процессу духовного речевого общения. Другая точка зрения отождествляет понятия общение и деятельность.В данном случае общение рассматривается как один из видов деятельности человекав обществе. В современной отечественной социальной психологии принимаетсяидея единства общения и деятельности, но не подмена одного другим. Такойвывод логически вытекает из понимания общения как реальности человеческихотношений. Предполагается, что любые формы общения включены в специфическиеформы совместной деятельности: люди не просто общаются в процессе выполненияими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности,«по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельностьнеизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единствозадач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этогофакт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности,с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения ученые ввелипонятия «ролевого» и «личностного» общения. Принекоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть какролевое, деловое, предметно-проблемное. Тем самым различение ролевого иличностного общения не является абсолютным. В определенных отношениях иситуациях и то, и другое сопряжено с человеческой деятельностью. Идея непременного включения общения вдеятельностьгюзволяетрассмотреть вопрос о том, какие именно функции выполняет общение в процесседеятельности. В самом общем виде ответ может быть сформулирован так: посредствомобщения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместнойдеятельности требует от каждого участника оптимального понимания ее целей,задач, уяснения специфики объекта деятельности и даже возможностей каждогоиз участников. Таким образом, осуществляя функцию воздействия (регуляционно-коммуникативнуюфункцию), общение ведет к согласованию деятельности отдельных ее участникови, следовательно, к оптимизации ее результатов. Наряду с этой функцией исследователивыделяют информационно-коммуникативную и аффективно-коммуникативную функцииобщения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.