Шпаргалка по предмету "Связи с общественностью"


Качественные методики изучения аудитории.

Существуют разные методики изучения аудитории. Иногда важно исследовать процесс восприятия текста в процессе его создания. Такие пилотажные исследования, или исследования, работающие на опережение – для обобщения некоторых тенденций, которые будут полезны в производстве продукции прессы позднее- являются мощной ветвью в современных исследованиях СМК. Это фокус- группы; психолингвистические тесты (семантический дифференциал, тест Роршаха, ассоциативная методика и т. д); лабораторные эксперименты с видеоматериалом. Иногда их называю малые качественные методы. Тогда в лабораторных условиях воспроизводится ситуация оперирования с текстом, проводятся тесты на понимания замысла коммуникатора при создании конкретного сообщения, понимание отдельных слов, интерпритация заголовков, информированности о различных социальных реалиях. Метод фокус групп. Этот метод исторически восходит к исследованиям, проведенным в 40-х годах в Бюро конкретных социальных исследованиях при колумбийском университете США под руководством Мертона и Кэндэлла, связанных с изучением псих и соц последствий влияния СМК. Проводя групповые и индивидуальные интервью с респондентами, авторы сформулировали некоторые принципы общения, кот получили названия «фокусированного интервью». Интервьюеру известно, что опрашиваемые пережили некоторую конкретную ситуацию (просмотрели фильм, телеролик); до начала беседы исследователь проанализировал составные элементы как самого содержания воздействующего текста, так и гипотетического воздействия текста на своих собеседников ; автор разрабатывает сценарий беседы, где указываются задачи опроса, гипотезы и результаты, к которым следует стремиться; в ходе интервью следует стремиться к выявлению субъективных переживаний лиц, испытавших какое-то воздействие. Исследователи считают следующие критерии удачной оценкой состоявшегося собеседования: 1) влияние самого интервьюера на характер ответов было сведено к минимуму; 2) респондент давал полное и конкретное описание своих субъективных ощущений; 3) интервью максимально полно выявило как реакции респондентов, так и харак-ки текста, вызвашего такие реакции; 4) интервью должно макс. Выявить эмоциональные стороны ответов респондентов, оно должно продемонстрировать самые глубокие по своему значению для респондента переживания, его индивидуальные ассоциации, убеждения, мнения. Психосоциологические методы. В группу п. м входят ассоциативная методика, метод коллажа, психологическое тестирование. Известен эксперимент с использованием зарисовок. Отвечающему показывают одну или более шуточных зарисовок. Фон зарисовок дает представление о ситуации, в кот находится действующие лица. На каждой картинке изображается два персонажа, один из которых высказывается в отношение чего-либо. «Кружок « для высказывания второго персонажа оставлен пустым, и отвечающему предлагается дать такой ответ, который, по его мнению, мог бы дать второй персонаж. После обработки результатов могут выясниться преобладающие суждения, что и явится рез-ом эксперимента. Существуют еще несколько методов проектирования, наиболее известный из них –метод «чернильного пятна Роршаха». Метод семантического дифференциала. Ч. Осгуд предложил методику оценочного анализа утверждений, разработанную им совместно с Дж. Нанелли и С. Сапортой, основная цель этой методики – статистическое измерение интенсивности отношения Коммуникатора к определенным объектам в тексте, поскольку это отношение зафиксировано лингвистически. Методика состоит в том, чтобы отношение к какому- либо объекту, зафиксированное в тексте, было проинтерпретировано пользователями языка, в случае с конкретными исследователями- кодировщиками, в семантическом поле разных – диаметрально противоположных- определений, качественных прилагательных. Семантический дифференциал демонстрирует свои возможности в тех случаях, когда нужно дать обобщенную, но достаточно многоплановую оценку сложного по своим компонентам текста. Лабораторные исследования с исп тех средств регистрируют некоторые физиологические изменения при воздействии рекламных роликов, вплоть до регистрации движения глаза как отклика на определенные визуальные раздражители.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.