Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Дети с задержкой психического развития (зпр)

По данным исследователей, одна из наиболее многочисленных групп неуспевающих школьников — дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) — замедление темпа созревания различных психических функций, отставание в развитии психической деятельности. Термин предложен Г. Е. Сухаревой в середине 60-х гг. XX в. Как отмечает Е. А. Екжанова, ЗПР — сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и. физической деятельности. Причины выраженной задержки психического развития:минимальные (слабовыраженные) органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы (ЦНС), возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном, природовом или в раннем периоде жизни ребенка;длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве;длительная социально-культурная депривация (лат. — мышление, психическое состояние, которое характеризуется выраженными отключениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов); влияние стрессовых психотравмирующих факторов. В научной литературе представлено несколько классификаций задержки психического развития. Классификация Т. А. Власовой и М. С. Певзнера (196 7) — два варианта задержки психического развития:психофизический и психический инфантилизм (на первый план выступает отставание в развитии эмоционально-волевой сферы и личностная незрелость); астенические и иеребрастенические состояния (нарушения внимания, отвлекаемость, быстрая утомляемость, психомоторная вялость или возбудимость);Классификация В. В. Ковалева (197 9) - по пограничным формам интеллектуальной недостаточности:дизонтогенетические (недостаточность обусловлена механизмами задержанного или искаженного развития ребенка);эндефалопатические (в основе — органическое повреждение мозговых механизмов на ранних этапах онтогенеза);интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами анализаторов и органов чувств и обусловленная действиями механизма сенсорной деприваиии;интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства. Классификация К. С. Лебединской (198 6) — по генезу задержки психического развития:конституционального генеза (происхождения) - наследственно обусловленный психический, психофизический инфантилиз (гармонический или дисгармонический);соматогенного генеза — данный тип ЗПР обусловлен хроническими соматическими заболеваниями внутренних органов банка;психогенного генеза — связывается с неблагоприятными условиями воспитания, ограничивающими либо искажающими стимуляцию психического развития (на ранних этапах) ребенка;церебрально-органического генеза - самый распространенный тип ЗПР, вызывает наиболее выраженные нарушения в эмоционально-волевой и познавательной деятельности. 4. Характерные особенности детей с ЗПР:отставание в психическом развитии (во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста);неравномерность проявлений недостаточности развития; ->несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту;снижение работоспособности;неустойчивость внимания (повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация на объекте);низкий уровень развития восприятия (недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире);недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и трудность воспроизведения; отставание в развитии всех форм мышления (несформированность основных мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения), снижение познавательной активности; отставание в речевом развитии (дефекты произношения, аграмматизм, ограниченность словаря); несформированность произвольной регуляции поведения; отсутствие или слабость учебной мотивации; несформированность сюжетно-ролевой игры (высшей формы игровой деятельности). Организация коррекционно-развивающего обучения позволяет ребенку с ЗПР достигнуть уровня потенциального развитии (зону ближайшего развития).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.