Шпаргалка по предмету "Психодиагностика и психологический практикум"


Анализ продуктов деятельности (контент-анализ).

Контент-анализ - метод формализованного изучения содержания документов и различного рода текстов. Метод перевода текстовой информации в количественную. 1) Объектами изучения являются личные документы (письма, автобиография, дневники). 2) Документы групповой и массовой коммуникации. Записи разговоров, уставы, приказы, объявления, реклама, газеты. 3) Результаты деятельности людей (литература и искусство). Цели контент-анализа. Контент-анализ нужен для получения информации индивидуальных различий между людьми и группами. 40-е годы - Курт-Ливин изучал ценностные ориентации молодежи (подвергал контент-анализу песенники). 50-е годы - Бейлз использовал контент-анализ для оценки стиля руководства, конфликтность групп, социально-психологический климат (контент-анализ записей деловых бесед, дискуссий, совещаний). 90-е годы - Калмыкова использовала контент-анализ для преодоления субъективности психотерапии (типичные способы взаимодействия человека с другими людьми). Часто используется для изучения личностных особенностей писателей по их произведениям. Например, произведения Достоевского, Шекспира (для описания их личностей). Иногда контент-анализ используется как вспомогательная техника для обработки данных малоформализованных методов. История контент-анализа. Возник в 40-е годы 20 века в США. У нас контент-анализом занимались Блонский, Рыбников, Касаткина. Квантификация давно используется (приблизительно 100 лет). Первоначально используется для анализа материалов прессы социологами и социальными психологами. В 30-е годы Кузьмичев использовал 12 советских газет, выделялось 10 тем (политика, культура, спорт, сенсации. . .). У нас на первом месте всегда политика. Блонский: у взрослых 70% первых воспоминаний - какое-либо несчастье. Контент-анализ начался с простого подсчета, затем корреляционная техника. Сейчас используются компьютерные программы. Этапы проведения контент-анализа. 1) качественная оценка документов (их общее осмысление и выяснение предмета для подсчета, можно ли их подвергать контент-анализу). Есть два ограничения: - имеется достаточное количество материала для подсчета, достаточное количество однородных документов или немного объемных документов. - не всегда удается формализовать содержание документа (выделить тот элемент, который нужно считать). 2) выделение самих единиц анализа (наиболее ответственный этап), сложно выделить смысловую единицу содержания, которые могут быть в разных речевых формах. 3) отыскание выделенных единиц в тексте, их индикаторов и подсчет этих единиц. 4) использование методов математической статистики.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.